Трайк вездеход своими руками

Легкий трехколесный каракат

1447729048 p103022777777777

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

1447729102 p1030151111111111111

1447729050 p103014555555555555

1447729092 p103014777777777

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

1447729043 p10301533333333333

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

1447729091 p1030155555555555

1447729062 p1030192

1447729066 p1030195

1447729120 p1030205

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

1447729084 p1030203

1447729072 p1030201

1447729105 p1030197

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:

1447729132 p1030209

1447729119 p1030210

1447729088 p1030211

Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

1447729106 p1030208

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

1447729103 p10302255555555

1447729104 p1030224444444444

1447729110 p10302233333333333

Были установлены колеса, диски от бмв:

1447729115 4182e35fb812

1447729052 4b135c053d47

1447729063 1eec1a7a42f7

1447729087 24d14e560943

1447729106 1918e92606ed

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

1447729081 87f78ff64faa

1447729053 d07d446cc267

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

1447729103 d909735d4e73

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

1447729063 1eec1a7a42f7

1447729115 18bcf59c4282

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

1447729069 d23f46fea71c

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

1447729082 d3f2bdb3ed0c

1447729071 0568f72255d7

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Источник

Лучшие мотовездеходы 3х3: как сделать трицикл Урал своими руками, преимущества самодельных трехколесных каракатов

Мотовездеход 3×3 — это внедорожное средство передвижения на 3 колесах с шинами низкого давления или усиленным протектором. Подобные модели изготавливаются на базе мотоциклов, преимущественно имеют полный привод и бензиновый мотор. К этой же категории относятся каракаты, оснащаемые тракторными или автомобильными камерами, обеспечивающими конструкции хорошую плавучесть.

motovezdekhod(3)

Предназначение мотовездехода 3х3

Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.

Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.

Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.

Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.

Общие технические характеристики

Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.

harakteristiki(12)

Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.

Характеристика ТМЗ-5.971 ЗИД-200 (Фермер)
Объем мотора (куб.см) 199 196,9
Мощность (л.с.) 13,6 13,0
Габариты (м) 2,3х1,35х1,25 2,2х1,5х1,2
Вес (кг) 250 210
База колес (м) 1,52 1,5
Просвет дорожный (см) 16,0 13,0
Скорость по максимуму (км/ч) 70,0 50,0

Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов

Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.

Преимущества Недостатки
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей Трудности с внедрением полного привода
Высокая ремонтопригодность При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов

Мотовездеход на базе Урала

На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.

Для агрегата подойдут 15-дюймовые литые диски, которые тяжелее самодельных аналогов, зато надежнее, имеют красивый внешний вид.

После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.

Инструменты и расходные материалы

В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:

variator ot skutera

Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.

Основные этапы переделки

Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:

Изготовление ободрышей

На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.

izgotovlenie obodryshej

Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:

Двигатель и трансмиссия

В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.

Такой подход позволил увеличить мощность караката почти в 2 раза.

Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.

Финальные усовершенствования

На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.

finalnye usovershenstvovaniya(1)

Трехколесные модели мотовездеходов 3х3

Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.

Вездеходы Бархан

Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.

vezdekhody barhan

Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.

Модели Васюган

Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.

vasyugan(1)

В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.

Пахус Велес

Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.

pahus veles

Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.

Атаман

Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.

Трехколесные модификации Атаман:

ataman(1)

Мотовездеходы Шограш

Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.

В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.

shogrash(2)

Линейка Zubr

На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

zubr

Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.

ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.

Источник

Трицикл вездеход своими руками

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

tricikl vezdexod svoimi 1

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

tricikl vezdexod svoimi 2

tricikl vezdexod svoimi 3

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

tricikl vezdexod svoimi 4

tricikl vezdexod svoimi 5

tricikl vezdexod svoimi 6

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

tricikl vezdexod svoimi 7

tricikl vezdexod svoimi 8

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

tricikl vezdexod svoimi 9

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

tricikl vezdexod svoimi 10

tricikl vezdexod svoimi 11

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Источник

Трайк своими руками все ошибки и минусы

Дубликаты не найдены

m3433508 930963170

161261139625537945

Диорама по GTA Vice City

Все сделано из простых материалов, в основном использовал то, что было под рукой.

Список использованных материалов:

— экструдированный пенполистирол (Пеноплэкс);

— лампочки из новогодней гирлянды;

Снежный запор

m742410 338397190

Привет! Пост-вопрос-рассказ для рукодельцев и котовладельцев Пикабу.

Мы завели бенгальского кота, который от безделья и переизбытка энергии уже лезет на любую вертикальную поверхность. В голову пришла идея достать ему бегательное колесо. Есть крутые штуковины из массивного дерева, которые хороши всем, кроме цены (300+ евро) и занимаемого ими места (они очень массивные). Вот такие:

Жаба придушила эту идею весьма конкретно. До той поры, пока реклама алиэкспресса не подсунула эту картинку.

161088407311732687

По иронии, это была мозаика с изображением этой картинки. Кек. Но живя в стране победившего велосипеда, моментально задумываешься: это ж тупо велосипедное колесо и лист ДСП. Чоб самим не сделать?

Настал вопрос планирования конструкции. Моментально нашли лист ДСП с разрезами, который легко и удобно гнуть.

1610884492134617657

Типичное колесо на местном аналоге авито выглядит так, оно с ободом.

161088434419458962

Другие советы тоже всячески приветствуются!

Ну и да, за в два раза дешевле мы бы его купили просто. Увы, таких нет в пределах досигаемости. Но интересно и порукодельничать тоже.

Всем спасибо, надеюсь будет многим полезно!

Фото нашего котана напоследок.

1610885003192017623

m3049330 1942017546

1593711655227943365

Перетяжка сидения Kawasaki для пикабушника

Привет! Тут недавно приехал ко мне @pixboy со своим сидением, захотел комфорта и чтоб симпатично было.

1610646531188640567

1610646537176464522

Сиденька старая, виды видала. Сошлись на установке геля для водителя и доработке пассажирского места.

Прошу не воспринимать этот пост за обучалку и винить за отсутствие подробностей, пишите в коментах, какой момент интересен, постараюсь объяснить.

Расчехлил и сразу сделал заднюю часть. Инструмент на фото, поролон вторичного вспенивания клеил на спрей из баллона tuskbond.

1610646943150483790

1610646652158266034

161064695213534709

Пневмоболгарка делает вещи, обычной задолбаешься, слишком тяжелая. Клеим, режем, обтачивем. Я делаю все на глаз. Не подводил пока что.

Водительская сидуха начала «сдуваться». Склеиваем тем же клеем и армируем плотным спанбондом.

1610647103189089306

Затем отрезаем ту часть, куда ткнул пальцем владелец и ставим американский гель. Инструкций по его установке и сети море, гуглится легко.

1610647301149714101

Толстенький) ставлю его пеной вниз, наиболее универсальный вариант.

1610647461188544541

Нарезаем область установки на кубики, глубина реза равна толщине геля. Затем аккуратно их вырезаем, ровняем тёркой и ставим гель. Сверху я клею спанбонд, так спокойней.

1610647678190377271

Теперь укрываем плотным поролоном и делаем лекала.

1610647739195673333

Сидушки я лекалю спанбондом, желательно низкой плотности, но пофиг, какой есть) рисуем дизайн на сидушке маркером сразу с метками. Сложные места, где спанбонд не растянуть, снимаем по одной детали. Я лекалю половину детали, вторую половину рисую на ватмане при переклейке спанбонда.

1610647770149468524

Надеюсь понятно по фото) приклеиваем спанбонд на ватман, рисуем припуски, вырезаем до центра и складываем пополам. Обрисовываем вторую часть и окончательно вырезаем.

161064795612379962

Переносим на эко кожу. Для диванных знатоков: это не тот кусок говна, которым обшит ваш офисный стул. Это серьезный материал, основа из микрофибры, сверху полиуретан, толщина около 1,3 мм. Не промокает, гораздо прочней натуральной кожи КРС на разрыв, по тесту Мартиндейла имеет результат в 150000 циклов. Стоит 2000р. за погонный метр.

1610648057165026605

Как шил фоток нет, уж извините:) шью на pfaff 1245. Дает идеальные швы. Никаких китайских швейных машин, могут подосрать так, что обалдеешь потом)

1610648339138069068

По периметру пристрачиваю резинку, шоб все красиво было и с изнанки тоже. Еще это помогает, когда пневмостеплером пришпандориваешь обивку на каркас и надо подтянуть/поправить. Не остается дыр от вытащенных скоб.

1610648461116682912

Швы обрабатываем полиуретановым клеем. У меня Sar306. Эко кожа воду не пропускает, поэтому нет необходимости обрабатывать всю обивку. Только швы. Для перестраховки можно укрыть седло полиэтиленом изнутри. Актуально, когда много строчек.

1610648580176892290

Ну и натягиваем. Если лекала качественные и сшито хорошо, то натяжка занимает меньше всего времени.

161064873412097642

1610648773125079018

1610648785174387262

1610648791127982025

Спасибо за внимание! Адекватную критику и адекватных критиканов всегда приветствую! Вопросы тоже задавайте, тут куча мелочей не показано, только основа, так сказать.

1593711655227943365

Хобби. Проект G3 на выставке

Как и обещал, пишу дополнение.
Собственно целью поездки на выставку было «себя показать и на людей посмотреть») По большей части хотелось увидеть реакцию людей на наше творчество.
Выбрали выставку в усадьбе Гребнево CCRIDE MOSCOW. По нескольким причинам:
Потому что проводилась в соседнем городе; потому что судя по фото прошлогодних съездов там интересно; ну и потому что лето заканчивалось а выставки ближе 200+ км рядом больше не намечалось)

1605514198110628441

Да, свою порцию лайков от посетителей мы получили)

Приняли участие в фотосессии от организаторов.

160551502712463619

1605514999128676878

И в заезде среди участников

1605515098133880166

1605515088174693189

1605514168132542940

Видео веселого старта прилагается)

Нет, мы не выиграли. И даже не вошли в тройку лидеров) По понятным причинам лидировали кастомы из кроссовых и эндуро аппаратов. Но это не мешало участвовать и чопперистам и мопедкам. Было весело)

Ну и как обещал, о новом проекте. На данный момент у нас в работе Honda cb750.

1605515420188811235

P.S. В комментариях могу ещё накидать фото с выставки. Вдруг тут тоже объявятся участники и их аппарат попал в кадр.

1593711655227943365

Хобби. Проект G3

Всем хааай)
Многие спрашивали будет ли серьезная техника а не дешёвый Китай. Получайте!

Honda CB400 (довтэк)

1605437855173669138

В этот раз решили подойти к вопросу переделки основательнее. Сам мотоцикл понравился товарищу, открывшему категорию год назад и успевшему поездить на предыдущем Stels flame 200. Собственно друг, как участник проекта, в итоге выкупил мотоцикл.

Отпилили лишнее и приварили нужное)

1605438408188594514

160543876813425682

Все алюминиевые детали были отданы на порошковую покраску.

160543896013488062

160543896016843282

В том числе траверсы, подножки, кронштейны подножек и пр.

Систему открывающего бардачка реализовали через дверную петлю какого то отечественного автопрома.

1605439157178652254

1605439478125518693

С замком пришлось помудрить но в итоге все защелкивается от руки и открывается штатным ключём.

Родное переднее крыло было все в трещинах и следах неоднократного склеивания и пайки. Решили выпилить из крыла оставшегося от предыдущего проекта.

1605439741160729709

1605439743196090400

Передняя фара по классике от ИЖа) Резину тоже хотелось относительно не дорогую но брутальную. SHINKO E-705, кстати очень даже неплохой держак.

Ну и сзади поставили стоп сигнал и поворотники в одном стиле. А так же изготовили кронштейн для номера.

160544039213162138

Родные ручки сцепления и тормозная машинка были в печальном состоянии. Поэтому поменяли на штатные от Kawasaki ER-6

1605440391122655853

Решили себя как то обозвать)

1605440394169165028

Ну и пара фото практически завершенного аппарата. В следующей части расскажу как съездили на выставку в качестве участников) Ну и о новом проекте к которому мы приступили сейчас.

1605440952126278981

1605440954179529695

1605440953125626659

1605440949113348918

1593711655227943365

История воскрешения одного ИЖа

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector