Трайк для бездорожья своими руками

ON-AIR › Блог › Дрифт-трайк своими руками.

UQAAAgAmo A 100

Недели две назад, пришлось мне зайти к одному знакомому. Товарищ сей, помимо того, что является обладателем большой коллекции бейсболок, увлекается еще и BMX-ом, причем по жесткачу — с прыжками на рампах и тому подобное. Так вот, во время нашей беседы он поведал о таком аттракционе, как дрифт-трайк, то бишь повозка на трех колесах, с мотором или без, с передом от бисиклета типа BMX, ну а задняя часть на усмотрение катающегося. Хм-м, идея создать что-то подобное продержалась в моей голове недолго, на следующий день я уже искал туториалы по строительству и материалы. Однако, проблемы были и с тем, и с другим. Для начала надо было найти какой-нибудь чертеж (следует отметить, что я сразу решил строить трайк с ДВС), но погуглив и яндекснув, ничего нужного не нашел. Написал письмо человеку построившему несколько трайков, тот ответил, но сказал, что все делает на глаз без чертежей… Ну что ж, ладно, будем рисовать сами. На тот момент я точно знал, что в качестве движителя будет использован агрегат Honda серии GX, который встречается… ну я его чаще всего встречаю на картинге. Поэтому именно на картодром я и отправился. Друг, хозяин карт-клуба, выдал мне болид, ну а я, вооружившись рулеткой, измерил всяческие расстояния, записал, ну и приобрел плиту для крепления двигателя. Вечером же, обложился полученными данными и фотографиями буржуйских дрифт-трайков, набросал следующий чертеж…

ba842acs 960

Настал черед поиска железа. По-хорошему, для создания подобной техники, нужно использовать круглые стальные трубы определенного ГОСТа. Однако в Краснодаре, найти их в рознице нереально. Опт есть — от одной тонны и под заказ… Пришлось брать то, что было — профильную трубу двух разных сечений. Тем же днем в интернете был оформлен заказ на необходимые картинговые комплектующие, ну а после я принялся искать BMX под распил. Жертва была найдена быстро и оперативно привезена в особое место.

ca842acs 960

Как уже говорилось выше, от всего BMX была нужна лишь передняя часть, поэтому, долго не думая, все, что находилось дальше подседельной трубы, было отправлено в мусорку. Оставшуюся же часть, я разобрал, перебрал все подшипники, смазал и собрал вновь. Процесс сварки рамы я решил отдать на аутсорс, ибо нужными для этого умениями не обладаю. Необходимый мастер нашелся быстро, он приехал на место и, подивившись затее, за несколько часов собрал вот такой вот полуфабрикат:

96842acs 960

После этого процесс пришлось приостановить на пару дней, так как нужные для дальнейшей сборки комплектующие еще не подошли. Однако, даром времени терять не пришлось, в перерыве я вновь съездил к своему доброму другу на картодром и прикупил недостающие части, новыми которым, быть не обязательно. И вот, звонок из транспортной компании! Продолжаем сборку!

d6842acs 960

Менее, чем за сутки, на свежесобранной конструкции уже можно было передвигаться… стоя…

41842acs 960

В общем, проблемы моторно-трансмиссионой части меня не коснулись, зато обнаружилась проблема в области пятой точки. Приземлить-то ее было куда, но вот как это «куда» крепить на раму, сознание еще не поняло. А все дело в том, что картинговое кресло, а это было именно оно, в нижней части имеет очень хитровымудренный профиль. Возвращаться к сварочным работам очень не хотелось, поэтому взяв день «на подумать», я придумал оригинальную схему крепления оного к раме. Понадобились шпильки, трубки, гайки, блекджек и ш-ш-ш-шайбы.

71842acs 960

Что ж, оставалось прикрутить пеги, поставить передний тормоз и подключить трос акселератора. Ну и цепь накинуть! Все это было сделано сегодня, а после последовал первый запуск и тест-драйв по прямой! Почему по прямой? Цельная задняя ось на липкой картинговой резине очень сильно ограничивает возможность маневрирования используя одно узенькое колесо спереди, пластик-то уже лежит для задних колес, но жду-с колеса поменьше в диаметре, ибо труба в 250мм не налазит на нынешние. Надеюсь завтра все будет. А после этого будут и настоящие испытания, и видео! За сим пока прощаюсь и благодарю за внимание! Не забывайте жать кнопки, писать комментарии и слать вопросы в личку )))

PS. Чуть не забыл про перечень того, что было использовано )))
НОВОЕ
Двигатель
Плита для крепления ДВС на раму
Задняя ось
Ступицы на задние колеса и шпонки для них
Цепь
Кресло
Корпусные подшипники для задней оси
Металл, само собой
Грипсы (одна из них ручка акселератора)
Трос акселератора, его рубашка
Пеги
Комплект ободного тормоза
Передняя покрышка
Куча крепежных деталей

Б/У
BMX
Диски и покрышки на заднюю ось
Ведущая и ведомая звезды

Источник

damekkoneko › Блог › Дрифт трайк своими руками (DIY Drift trike): Чертежи и процесс изготовления

o6AAAgCb9eA 100

Построил Дрифт-трайк. Идут испытания.
Теперь напишу о том, как построить дрифт трайк своими руками. Уж очень мне эта тема зашла.

G0AAAgBWw A 960

K0AAAgBWw A 960

Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея

1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (

40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.

PsAAAgBWw A 960

ZcAAAgBWw A 960

g8AAAgBWw A 960

zcAAAgBWw A 960

О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.

DYAAAgJWw A 960

Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.

lYAAAgJWw A 960

xYAAAgJWw A 960

Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.

9wAAAgJWw A 960

NwAAAgJWw A 960

uEAAAgJWw A 960

sUAAAgJWw A 960

Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:

04AAAgJWw A 960

Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.

KcAAAgBWw A 960

Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…

Источник

Трайк своими руками все ошибки и минусы

Дубликаты не найдены

m3433508 930963170

161261139625537945

Диорама по GTA Vice City

Все сделано из простых материалов, в основном использовал то, что было под рукой.

Список использованных материалов:

— экструдированный пенполистирол (Пеноплэкс);

— лампочки из новогодней гирлянды;

Снежный запор

m742410 338397190

Привет! Пост-вопрос-рассказ для рукодельцев и котовладельцев Пикабу.

Мы завели бенгальского кота, который от безделья и переизбытка энергии уже лезет на любую вертикальную поверхность. В голову пришла идея достать ему бегательное колесо. Есть крутые штуковины из массивного дерева, которые хороши всем, кроме цены (300+ евро) и занимаемого ими места (они очень массивные). Вот такие:

Жаба придушила эту идею весьма конкретно. До той поры, пока реклама алиэкспресса не подсунула эту картинку.

161088407311732687

По иронии, это была мозаика с изображением этой картинки. Кек. Но живя в стране победившего велосипеда, моментально задумываешься: это ж тупо велосипедное колесо и лист ДСП. Чоб самим не сделать?

Настал вопрос планирования конструкции. Моментально нашли лист ДСП с разрезами, который легко и удобно гнуть.

1610884492134617657

Типичное колесо на местном аналоге авито выглядит так, оно с ободом.

161088434419458962

Другие советы тоже всячески приветствуются!

Ну и да, за в два раза дешевле мы бы его купили просто. Увы, таких нет в пределах досигаемости. Но интересно и порукодельничать тоже.

Всем спасибо, надеюсь будет многим полезно!

Фото нашего котана напоследок.

1610885003192017623

m3049330 1942017546

1593711655227943365

Перетяжка сидения Kawasaki для пикабушника

Привет! Тут недавно приехал ко мне @pixboy со своим сидением, захотел комфорта и чтоб симпатично было.

1610646531188640567

1610646537176464522

Сиденька старая, виды видала. Сошлись на установке геля для водителя и доработке пассажирского места.

Прошу не воспринимать этот пост за обучалку и винить за отсутствие подробностей, пишите в коментах, какой момент интересен, постараюсь объяснить.

Расчехлил и сразу сделал заднюю часть. Инструмент на фото, поролон вторичного вспенивания клеил на спрей из баллона tuskbond.

1610646943150483790

1610646652158266034

161064695213534709

Пневмоболгарка делает вещи, обычной задолбаешься, слишком тяжелая. Клеим, режем, обтачивем. Я делаю все на глаз. Не подводил пока что.

Водительская сидуха начала «сдуваться». Склеиваем тем же клеем и армируем плотным спанбондом.

1610647103189089306

Затем отрезаем ту часть, куда ткнул пальцем владелец и ставим американский гель. Инструкций по его установке и сети море, гуглится легко.

1610647301149714101

Толстенький) ставлю его пеной вниз, наиболее универсальный вариант.

1610647461188544541

Нарезаем область установки на кубики, глубина реза равна толщине геля. Затем аккуратно их вырезаем, ровняем тёркой и ставим гель. Сверху я клею спанбонд, так спокойней.

1610647678190377271

Теперь укрываем плотным поролоном и делаем лекала.

1610647739195673333

Сидушки я лекалю спанбондом, желательно низкой плотности, но пофиг, какой есть) рисуем дизайн на сидушке маркером сразу с метками. Сложные места, где спанбонд не растянуть, снимаем по одной детали. Я лекалю половину детали, вторую половину рисую на ватмане при переклейке спанбонда.

1610647770149468524

Надеюсь понятно по фото) приклеиваем спанбонд на ватман, рисуем припуски, вырезаем до центра и складываем пополам. Обрисовываем вторую часть и окончательно вырезаем.

161064795612379962

Переносим на эко кожу. Для диванных знатоков: это не тот кусок говна, которым обшит ваш офисный стул. Это серьезный материал, основа из микрофибры, сверху полиуретан, толщина около 1,3 мм. Не промокает, гораздо прочней натуральной кожи КРС на разрыв, по тесту Мартиндейла имеет результат в 150000 циклов. Стоит 2000р. за погонный метр.

1610648057165026605

Как шил фоток нет, уж извините:) шью на pfaff 1245. Дает идеальные швы. Никаких китайских швейных машин, могут подосрать так, что обалдеешь потом)

1610648339138069068

По периметру пристрачиваю резинку, шоб все красиво было и с изнанки тоже. Еще это помогает, когда пневмостеплером пришпандориваешь обивку на каркас и надо подтянуть/поправить. Не остается дыр от вытащенных скоб.

1610648461116682912

Швы обрабатываем полиуретановым клеем. У меня Sar306. Эко кожа воду не пропускает, поэтому нет необходимости обрабатывать всю обивку. Только швы. Для перестраховки можно укрыть седло полиэтиленом изнутри. Актуально, когда много строчек.

1610648580176892290

Ну и натягиваем. Если лекала качественные и сшито хорошо, то натяжка занимает меньше всего времени.

161064873412097642

1610648773125079018

1610648785174387262

1610648791127982025

Спасибо за внимание! Адекватную критику и адекватных критиканов всегда приветствую! Вопросы тоже задавайте, тут куча мелочей не показано, только основа, так сказать.

1593711655227943365

Хобби. Проект G3 на выставке

Как и обещал, пишу дополнение.
Собственно целью поездки на выставку было «себя показать и на людей посмотреть») По большей части хотелось увидеть реакцию людей на наше творчество.
Выбрали выставку в усадьбе Гребнево CCRIDE MOSCOW. По нескольким причинам:
Потому что проводилась в соседнем городе; потому что судя по фото прошлогодних съездов там интересно; ну и потому что лето заканчивалось а выставки ближе 200+ км рядом больше не намечалось)

1605514198110628441

Да, свою порцию лайков от посетителей мы получили)

Приняли участие в фотосессии от организаторов.

160551502712463619

1605514999128676878

И в заезде среди участников

1605515098133880166

1605515088174693189

1605514168132542940

Видео веселого старта прилагается)

Нет, мы не выиграли. И даже не вошли в тройку лидеров) По понятным причинам лидировали кастомы из кроссовых и эндуро аппаратов. Но это не мешало участвовать и чопперистам и мопедкам. Было весело)

Ну и как обещал, о новом проекте. На данный момент у нас в работе Honda cb750.

1605515420188811235

P.S. В комментариях могу ещё накидать фото с выставки. Вдруг тут тоже объявятся участники и их аппарат попал в кадр.

1593711655227943365

Хобби. Проект G3

Всем хааай)
Многие спрашивали будет ли серьезная техника а не дешёвый Китай. Получайте!

Honda CB400 (довтэк)

1605437855173669138

В этот раз решили подойти к вопросу переделки основательнее. Сам мотоцикл понравился товарищу, открывшему категорию год назад и успевшему поездить на предыдущем Stels flame 200. Собственно друг, как участник проекта, в итоге выкупил мотоцикл.

Отпилили лишнее и приварили нужное)

1605438408188594514

160543876813425682

Все алюминиевые детали были отданы на порошковую покраску.

160543896013488062

160543896016843282

В том числе траверсы, подножки, кронштейны подножек и пр.

Систему открывающего бардачка реализовали через дверную петлю какого то отечественного автопрома.

1605439157178652254

1605439478125518693

С замком пришлось помудрить но в итоге все защелкивается от руки и открывается штатным ключём.

Родное переднее крыло было все в трещинах и следах неоднократного склеивания и пайки. Решили выпилить из крыла оставшегося от предыдущего проекта.

1605439741160729709

1605439743196090400

Передняя фара по классике от ИЖа) Резину тоже хотелось относительно не дорогую но брутальную. SHINKO E-705, кстати очень даже неплохой держак.

Ну и сзади поставили стоп сигнал и поворотники в одном стиле. А так же изготовили кронштейн для номера.

160544039213162138

Родные ручки сцепления и тормозная машинка были в печальном состоянии. Поэтому поменяли на штатные от Kawasaki ER-6

1605440391122655853

Решили себя как то обозвать)

1605440394169165028

Ну и пара фото практически завершенного аппарата. В следующей части расскажу как съездили на выставку в качестве участников) Ну и о новом проекте к которому мы приступили сейчас.

1605440952126278981

1605440954179529695

1605440953125626659

1605440949113348918

1593711655227943365

История воскрешения одного ИЖа

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Drift Trike

100

Всем привет.
Еще до нового года, мы с друзьями решили сделать себе розвлекуху. Вообще мы давно хотели сделать себе такой девайс, но в нашей команде то не было денег, то прямых рук.

204a4b5s 960

Начну с того, что объясню что это и зачем. Дрифт трайк это трехколесное транспортное средство, предназначенное для езды боком по небольшим площадкам или в случае с трайком без двигателя – с горки. В целом этими штуками балуются в странах развитого капитализма, и они даже есть заводского исполнения. В нашем же случае это полноценная самоделка. В интернете и тут на драйве есть информация как и что, так что думаю, что Америки я не открою, но опытом поделюсь.

156a4b5s 960

Вначале мы притарились трубами и трубогибом. Трубу мы использовали 25ю толщиной стенки 2мм, она подошла идеально.
Для передней оси мы использовали обычное 26-е колесо от горного велосипеда с дорожной резиной, что хоть и бюджетно, но не совсем верно, так как очень важна площадь контакта колеса с покрытием, но об этом чуть позже напишу. Верным бы было поставить, так называемое, фэт колесо с многих точек зрения. Так как колесо от MTB то и вилка нужна для MTB. Вроде бы это не проблема, но мы решили поставить дисковый тормоз, а это уже ограничение в выборе вилки. Вторым ограничением является то, что она должна быть не амортизационной (жесткой). Под такие ограничения в основном попадают вилки для триала, а это совсем не бюджет. Но как не странно, вилка нашлась, причем новая и не дорого.
Руль, вынос и рулевая тоже от велосипеда, тут каждый выбирает, что ему нравится, мы использовали то, что просто было «на балконе».
Сидушку мы нашли на ОЛХ новой, контора занимается сиденьями для стадионов и остановок, но с радостью продали нам одну штучку, для нашей игрушки.

75ea4b5s 960

571a4b5s 960

349a4b5s 960

Вот в принципе и все из основных составляющих.

45a4b5s 960

Теперь по самому процессу изготовления. Вот видео всего процесса: там в принципе все показано более или менее, но ниже я дам текстовую версию с некоторыми тонкостями и пояснениями.

Перво-наперво, конечно же, нужно сварить раму. Так как стапеля нет, да и в принцпе мало у кого есть, варилось все на полу. Но некая технология все же есть. Для того чтобы выставить геометрию были использованы тонкие стальные прутики. После того как геометрия выставлена, прутики заменялись на трубы, и так шаг за шагом, пока не получится симметричная и ровная конструкция. Рулевой стакан был изготовлен самостоятельно, видел что их отрезают от поломанных рам, у нас ни поломанной стальной рамы, ни желания таким заниматься небыло. На самом деле ничего сложного, магия вальцевания молотком и все стоит и держится как нужно.
Больше всего проблем вызвал угол атаки вилки, его нужно выставить сразу, так как на рулевом стакане сходятся две длинные продольные трубы, которые и есть основой рамы. Понятно, что можно потом отрезать и приварить под другим углом, но вот согнуть эти две трубы по другому уже не выйдет, если к ним приварить другие элементы конструкции. В общем нужно следить за клиренсом и параллельностью нижних труб к земле.
Мотор и ось мы прикрепили к уголкам, так как у них есть плоскость и достаточная жесткость. Также в уголках были сделаны прорези, аля салазки, для регулировки натяжения цепи мотором. По началу все трубы были прихвачены парой точек. После проверки геометрии, сравнения ее со своими массогабаритными показателями и проверки того, что все навесное становится как нужно, уже было все надежно обварено со всех сторон. Больше всего времени занимали именно примерки и подгонки, так как в целом конструкция не очень сложная.
Всего на весь трайк ушло 8м трубы.
Двигатель мы достали из коробки, прикрутили к нему редуктор и заполнили емкости маслом, после чего завели на коленке и оставили «обкатываться». Там не было никаких подводных каменей вообще. Двигатель 4х тактный, поэтом масло и топливо заливаются отдельно. Так же в редуктор было залито масло отдельно, по рекомендации завода изготовителя.
Управление дросселем с завода организовано на корпусе двигателя и оно подразумевает постоянный режим работы. Т.е. регулируется ползунком, и этот ползунок фиксируется отсутствием пружины. Мы добавили пружину и слегка отпустили фиксирующую ось гайку. Кстати место под пружинки и специальный упор, чтоб завести трос дистанционного управления тоже были с завода.
Теперь об органах управления.
Как было сказано в видео, по началу мы думали газовать ручкой от велосипедных тормозов. Самый длинный трос, который мы нашли в веломагазине (2м) оказался все же короткий и мы приколхозили проволоку от сварочника. Для первого выезда было норм, но неожиданное отсутствие возможности сбросить газ, сразу же заставило сделать упоры на раме, чтобы использовать трос из двух частей. Сразу же ручка была заменена на ручку газа от мопеда. И тут тоже важный совет, не ставить крутилку газа и ручку тормоза на одну сторону руля, очень не удобно и пару раз бывало так, что неопытный райдер газовал и тормозил одновременно.
На моторе был тумблер, который включает зажигание. Мы перенесли его на щиток спереди из точки зрения безопасности.
Связка мотор-редуктор работают очень просто, наваливаешь газ, мотор раскручивается и срабатывает центробежное сцепление, после чего трайк начинает ехать.
По поводу езды. Без пары пластиковых труб ездить на нем невозможно, совсем. И руль и тормоза никак не помогут управлять трайком, так что сразу ищите большие пластиковые трубы. Связано это с тем, что на задней оси нет дифференциала, а площадь соприкосновения задних колес значительно превышает площадь соприкосновения с землей переднего колеса. Вот кстати и основная причина, почему нужно фэт колесо. Координально оно ситуацию не исправит, но трайк должен стать стабильней. Диаметр колеса от трайка 28см, труба вам нужна около такого размера. Мы за 3 полноценных вечера покатушек не вытерли пока и на 10% наши трубы, так что думаю пары образков вам хватит.
Пока из поломок это только шпонка, которая прокрутилась в звезде редуктора, в остальном все ок.

9dda4b5s 960

Наблюдения:
Возможно, мы не угадали с углом установки переднего колеса и нужно его сделать чуть более тупым, так как не сразу получается почувствовать грань перед разворотом. Ну и плавность реакции трайка на действия пилота тоже могла бы быть чуточку получше, так что сразу учитывайте этот момент, если будете повторять наш небольшой путь.
Скорости, на которых происходит весь фан, не большие, так что можно смело давать кататься женам и детям. Единственное что мы еще добавим это бампера, как на картах, на всякий случай.
В целом это реально фановая штука. Настроение подымается у любого человека. Не сказал бы, что это один в один как на машине, но физика процесса в любом случае похожа и это просто весело при этом намного дешевле и безопасней.
Всего на постройку трайка ушло полноценных 2 дня по 10 часов. Нас было четверо, но работал, как это водится, в основном один.

d93a4b5s 960

В целом, в плане инструментов все кроме трубогиба можно найти либо у себя либо в соседнем гараже, так что любой при наличии рук и средств сможет построить себе такую игрушку и, поверьте, она того стоит.
Дальше мы планируем его разобрать, покрасить и собрать заново.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector