Травление зеркала своими руками

Как изготавливают состаренные зеркала и можно ли добиться такого эффекта в домашних условиях?

Состаренные зеркала пользуются популярностью. С помощью нехитрых приемов можно вдохнуть в старый предмет интерьера новую жизнь. В мастерских зеркала состариваются вручную. Результат выглядит не хуже подлинников.

Особенности аксессуара

Зеркало с эффектом старины является непростым аксессуаром. Оно предполагает наличие определенной обстановки. Органично выглядит элегантный предмет декора в классическом интерьере, арт деко, провансе. Зеркальная поверхность может быть не прозрачной, а серебряной, золотой, графитовой, синей или зеленой.

Состаренные изделия капризны в уходе. Для продления срока службы мастера советуют устанавливать зеркальный фартук. Мелкие погрешности, пыль, следы воды – все это нивелируется, сливаясь с патиной.

Технология изготовления

Патенированные изделия производятся в заводских условиях и в мастерских. Ассортимент может быть ограничен, но есть возможность сделать индивидуальный заказ. Ретро-зеркала изготавливаются по уникальным методикам искусственного состаривания. В результате получается интересный рисунок и оригинальные эффекты.

Применяются следующие техники:

Чтобы получить винтажное изделие, определенные участки вытравливаются при помощи химического раствора. Процесс проводится вручную. На поверхности выступает рисунок, у которого нет аналогов. Обработка щелочами помогает создать эффект состаренности.

Французская техника «Гламизе» состоит в том, что мастер процарапывает иглой на зеркале узоры и рисунки. Затем изделие покрывается слоем краски. Оно хорошо смотрится в винтажном багете. На поверхность наносят узоры, имитирующие «потрепанность временем». Для усиления эффекта используют поталь. Это листы металла, имитирующие сусальное золото.

Что потребуется для состаривания?

Чтобы сделать винтажное зеркало, необходимо иметь:

Возможно, желаемого эффекта не получится достичь с первого раза. Поэтому следует потренироваться на кусочке стекла.

Как состарить своими руками в домашних условиях?

Изготовить зеркало в стиле ретро несложно. Существует несколько простых и нетривиальных методов.

Нужно помнить, что вода льется на кислоту, а не наоборот. Для разведения нужна дистиллированная вода.

Предлагаем посмотреть мастер-класс по изготовлению состаренного зеркала:

Акриловым спреем

Акриловый серебристый спрей подходит для состаривания поверхностей. Зеркало вынимают из рамы, обрабатывают баллончиком края.

Эффект старины достигается за счет того, что центральная часть изделия заметно светлее.

Метод максимально прост в исполнении. Можно сделать красивую и стильную вещь в домашних условиях.

Раму можно состарить для усиления эффекта.

Кислотой

Химикаты применяются для создания более реалистичного эффекта. В зависимости от того, какой результат хочется получить, выбирается тот или иной состав.

Для новичков подходит «царская водка». Ее советуют наносить на заднюю поверхность изделия. Обязательно использовать средства защиты, периодически проветривать помещение. Кислота сильно разъедает поверхность. Если перестараться, можно получить не винтажное зеркало, а обычное стекло.

Смотрите видео о то, как правильно состарить зеркало, при помощи “царской водки”:

Спреем для снятия краски

Альтернативные методы

Быстро и эффективно состарить поверхность можно, потерев ее наждачкой мелкой абразивности и покрыв краской с эффектом серебра. Царапины делаются иглой. Чтобы избежать уничтожения амальгамы, подкладывают фольгу. Рисунок можно посмотреть в интернете или придумать самостоятельно. Должен получиться эффект потрескавшейся поверхности.

Состаренная рама – отличное дополнение к винтажному стеклу. Современные оправы не годятся для обрамления, поскольку выглядят эклектично и нелепо. Зеркало в стиле ретро само по себе является арт-объектом. Обыграть его можно, добавив в интерьер винтажных предметов декора.

Источник

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

Читайте также:  Самые красивые резинки своими руками

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Источник

Если вы любите нестандартность оформления своей квартиры, вам стоит задуматься о том, чтобы состарить зеркало. Оно придаст интерьеру неформальность, подчеркнет ваше альтернативное восприятие дизайна и придаст ему некоторую нотку изысканности. Плюс скроет недостатки этого элемента без потери качества «изображения» и необходимости покупать новый элемент эстетического оформления. Причем состаренное зеркало очень прозрачно намекнет окружающим на тонкость вашего вкуса и открытость новым веяниям: детали, выполненные «под старину», неизменно остаются в тренде без создания своим хозяевам репутации ретрограда.

Читайте также:  Сувенирные подушечки своими руками

В реальности зеркала стареют невообразимо долго. Скорее они разобьются, чем приобретут флер антикварности. Покупать же старинное «стекло» не только дорого, но и опасно: считается, что в нем отпечатываются личности предыдущих владельцев. И если их жизнь была не слишком счастливой, зеркала могут притянуть за собой хвост негативной энергии. Чего, разумеется, никто не пожелает своему дому. Потому и придуманы разнообразные способы состарить зеркало. Вы получаете необходимый антураж без всяческих неприятных довесков.

Выигрыш для интерьера

Естественно, в первую очередь состаренное зеркало должно выполнять свою прямую роль: отражать того, кто в него смотрится. Параллельно оно будет расширять (или сужать) окружающее пространство. Однако в декоре оно также немаловажно. Просто идеальной может считаться идея состарить зеркало для сторонников стиля прованс, кантри, арт-деко или классического: оно углубит впечатление и создаст нужное настроение. А также придаст интерьеру налет благородства и романтичности с легкой ноткой респектабельности.

Впрочем, состаренное зеркало не станет гармонировать только с суперсовременными и техничными стилями оформления. Во всех других случаях оно будет чрезвычайно уместно.

Как состарить зеркало своими руками спреем

Ремонтно-строительная индустрия на месте не стоит. И учитывает все потребности окучиваемого рынка. Так что проще всего состарить зеркало при помощи особого акрилового серебристого спрея. Принцип применения прост, как банан: зеркальная поверхность вынимается из рамы и ее края обрабатываются из баллончика. При этом они становятся заметно темнее центра, что и придает зеркалу старинный вид. А труда и времени этот процесс отнимет совсем немного. Наиболее впечатляющий вид зеркало принимает после облачения его в состаренную собственноручно раму.

Кислотный подход

Использование кислоты дает более реалистичный эффект, который распространяется на всю поверхность. В зависимости от процесса изготовления зеркала составы можно подобрать разные. Но если вы не интересуетесь химией и экспериментировать с разными соединениями не хотите, сразу же остановитесь на «царской водке» (это очень известное в мире химии вещество). Заднюю часть зеркала она разъест однозначно, что позволит вам успешно состарить зеркало. Мастер-класс включает в себя всего несколько уточнений. Во-первых, работать нужно в перчатках, очках и респираторе. Во-вторых, в прекрасно проветриваемом помещении. А в-третьих, нужно заранее продумать пролив кислоты и ее количество, чтобы не получить на выходе идеально прозрачное стекло.

Альтернативные методы

Есть и другие способы состарить зеркало. Например, потереть его амальгаму мелкой наждачкой. Чтобы следы не были настолько явственными, они после серебрятся порталью и красятся. Можно процарапать покрытие бритвой или иголкой – с прокладыванием фольги во избежание полного уничтожения амальгамы. Наша цель только сделать ее слой тоньше. Причем рисунок берется как хаотичный, «паутинчатый», так и осмысленный, трафаретный. Главное – создать иллюзию трещинок, причиной чего было время.

Некоторые дизайнеры применяют при состаривании зеркал обжиг. Здесь тоже требуется аккуратность: перегрев может вызвать как его растрескивание, так и превращение в обычное стекло. После обгорания амальгамы задняя поверхность опять обрабатывается поталью и подкрашивается.

В любом случае без «старинной» рамы никак не обойтись. Согласитесь, антикварное зеркало в суперсовременном обрамлении будет выглядеть нелепо. Впрочем, состаривать дерево куда проще…

Источник

Как состарить зеркало своими руками?

Винтажные вещи сегодня в большом почете. Они придают интерьеру особенной выразительности, вносят в него свой характер «старого доброго дома», в котором собирается вся семья, где выросло не одно поколение.

Интерьер с налетом времени

И даже если вы не являетесь почитателем антиквариата, то состаренные элементы пригодятся вам в создании интерьера в популярных стилях прованс, арт-деко, бохо-шик, шебби-шик и кантри.

Сегодня мебель с эффектом искусственного старения можно приобрести на заказ у некоторых производителей. Например, искусственно состаренную деревянную кровать можно купить у Фокина. А металлические кровати в цвете состаренного металла в патине есть в каталоге Original Bedstead Co.

Как самостоятельно состарить зеркало в домашних условиях?

Состаренное зеркало станет и полноценным функциональным атрибутом комнаты, и его особым украшением. Например, винтажные зеркальные элементы можно использовать при оформлении фасадов консолей, шкафов, шкатулок и каминов.


Вы уже загорелись нашей идеей? Если да, приглашаем узнать об этапах надежного и эстетичного метода состаривания!

Что понадобится?

Можно пойти и другим путем, купив обычное хозяйственное средство на основе щелочи. Ищите в магазинах флаконы с пометкой «Не использовать на металлических поверхностях». Общий итог ваших затрат в любом случае не превысит стоимости готового состаренного зеркала, а тем более сделанного на заказ.

Приступаем к работе

Первое, о чем нужно побеспокоиться, это ваша безопасность. Работайте в хорошо проветриваемом помещении (терраса, балкон, ваш двор, дача). Если вам удалось купить соляную кислоту, ни в коем случае не подносите ее к лицу, работайте только в перчатках, всегда плотно закрывайте емкость.

Для начала подготовьте рабочее место: застелите стол несколькими слоями газет или плотной скатертью, которую не жалко. Само зеркало нужно вынуть из рамы.

Сзади зеркало, скорее всего, покрыто слоем краски. Обработайте ее спреем для ее снятия, следуя инструкции, а затем осторожно снимите краску шпателем.

После завершения обработки протрите заднюю поверхность зеркала и покройте ее цветным спреем до получения нужного оттенка и глубины цвета. Дайте высохнуть.

Вот и все! Высохшую поверхность можно защитить простым фанерным листом, а после вставляйте готовое винтажное зеркало в раму и наслаждайтесь самодельной стильной вещицей! Ухаживать за таким зеркалом нужно так же, как если бы оно было новым, ведь внешнюю поверхность вы не трогали.


Еще один простой, быстрый и дешевый способ состарить зеркало – это просто повредить обратную сторону иглой или острой бритвой в хаотичном порядке. Но без последующей окраски и без определенных художественных навыков сделать это красиво и естественно вряд ли получится.

Источник

Мастер-класс по травлению потали

Сегодня я хочу поговорить с Вами об одной очень крутой теме. Речь, как всегда пойдет о декоре стекол и зеркал. С недавних пор меня увлекла тема состаривания, т.е. травления зеркал.

Читайте также:  Свечи для рыбалки своими руками

Вообще, тема состаренных, и я сейчас имею в виду не состаренных временем, а именно искусственно состаренных предметов, в декоре интерьеров очень широко используется… Всевозможные сундуки, комоды, стулья, якобы со времен императоров — все это имеет спрос, все это отлично продается, в том числе и состаренные зеркала. Про состаривание комода я Вам рассказывать не буду, на эту тему информации полным-полно в интернете, а вот о зеркалах поговорим подробнее 🙂

Техник состаривания зеркал (под состариванием я подразумеваю травление зеркал) сейчас множество, как и различных используемых средств, начиная от экстремальных с использованием соляной кислоты и каустической соды, до готовых составов, которые можно приобрести в магазинах для творчества.

Но есть варианты куда более простые, чтобы изготовить изделие, у которого будет вид состаренного зеркала. В видео я продемонстрирую один из простых вариантов изготовления такого зеркала. Такой, знаете ли, вариант «зеркало без зеркала». Работа будет вестись на прозрачном стекле с использованием потали. По большому счету, это мастер-класс по работе с поталью.

«Зеркало», которое я изготовила в видеоуроке, это конечно не то зеркало, каким мы сейчас его привыкли видеть. Это, скорее, то далекое, из истории, когда в качестве зеркала использовали различные металлические поверхности, наполированные до блеска – золотые, серебряные, оловянные, медные, бронзовые. Иногда использовали даже камни.

Данная тема, прямо таки скажем, не новая и такой материал есть в сети. Когда я только стала интересоваться вопросом работы с поталью, и потом уже, когда стала готовиться к данному уроку, я пересмотрела массу видео, что отчасти и натолкнуло меня на запись своего урока. Т.к. я не нашла такого видео, которое ответило бы на все мои вопросы. Большинство подобных видео молчаливы, без каких-либо авторских комментариев, просто демонстрация работы под музыку. Меня при просмотре такого видео спасло только то, что я имею уже некие знания по работе с поталью. Ну а то, чего не знала, пришлось почерпнуть из различных статей и форумов.

А сейчас поговорим о процессе и обо всех нюансах данного способа создания состаренного зеркала.

Сейчас очень модно, когда используются круглые изделия в декоре. Круглые зеркала, круглое панно и картины. Я тоже решила поддержать эту модную волну и взяла круглое стекло для работы.

Стекло кладем на стол. Я свое стекло ко всему прочему, положила еще и на макетик, предварительно подготовленный. Данный этап совершенно не обязательный, можно обойтись и без него. Делаю я это для того, чтобы мне было проще соблюсти задуманную геометрию. При желании можно просто на обратной стороне стекла расчертить маркером желаемую геометрию.

Итак, стекло кладем, закрепляем, хорошенько моем и обезжириваем. Затем наносим кистью клей или молочко для потали (разница, по большому счету, только в названии). Я купила клей, который оказался на деле очень густой. Т.к. клей был на водной основе, я его развела до состояния молочка.

Консистенция клея — это важно! Молочко должно как бы растекаться по поверхности, т.е. поверхность должна быть ровной, практически как водная гладь. От работы кистью не должно оставаться никаких следов, никаких «рисунков». Чем это грозит? Тем, что все неровности и рельефы, которые останутся от густого клея, будут заметны после нанесения потали, т.е. поталь их как бы проявит.

После нанесения клея ждем, пока он подсохнет… Это случится в тот момент, когда молочко перестанет быть белесым, и станет полностью прозрачным. Не переживайте, если, к примеру, часть стекла уже стала полностью прозрачной, а другая часть еще вся белесая. Клей достаточно долго остается липучим и пригодным для работы, поэтому у вас есть порядочный запас времени, даже если все уже стало прозрачным. Я, признаться, когда в первый раз работала с поталью, очень из-за этого клея засуетилась, чуть не испортила все. Молочко высохло довольно быстро, я решила, что упустила момент, намазала еще… В общем, потом только сообразила каков там принцип действия 🙂

Когда клей подсох, переходим непосредственно к нанесению потали, будем создавать общий фон. У меня поталь золотая. Листы форматом 14х14 см.

Это как раз тот момент, который лучше один раз увидеть и послушать, чем сто раз перечитать 🙂 Смотрим внимательно видео.

Нанесенной потали даем подсохнуть, а затем приступаем к очень интересному и творческому процессу — травлению. Для травления потали я использовала химическую патину. Приобрела ее в магазине с товарами для творчества.

Для нанесения состава можно использовать кисти, поролоновые губки, ватку, возможно какие-то маленькие распылители. Патину наносим произвольно, набрызгиваем жесткой кистью, намазываем губкой… Здесь можете пробовать различные варианты и приемы.

Данный состав, вступая в реакцию с поталью, оставляет синеватые следы окислившегося металла.

В дальнейшем, покрывая грунтом, тем более черным, этот эффект практически перекрывается. Для сохранения данного эффекта вместо черного грунта можно использовать светлые оттенки, возможно белый. А можно просто покрыть работу акриловым лаком, тем самым защитить поталь от дальнейшего окисления.

Те, кого данный эффект окисления никак не тронул, могут смыть аккуратно всю эту химию. Делается это очень аккуратно и достаточно быстро, под небольшой струйкой прохладной воды. Аккуратность нужна для того, чтобы клей, который, как вы помните, на водной основе, не сильно размок, и поталь не пострадала. После водных процедур стоит оставить работу и хорошенько просушить.

После травления или, кому пришлось, после сушки, наносим защитный грунт. Грунт может быть любого понравившегося Вам цвета, возможно даже нанесение нескольких цветов одновременно — фантазируйте.

В видео я использовала черный алкидный грунт из ближайшего хоз. магазина. В работе показал себя в принципе неплохо. Но вот если прям советовать, то я рекомендую грунт «Тиккурила».

При необходимости грунт нанести в два слоя!

После высыхания оформляете работу в раму или же наклеиваете на подложку из ЛДСП, оснащаете креплением.

На сегодня все. Надеюсь, как и прежде, мои уроки будут Вам полезны! 🙂

Всего доброго! До новых встречи! Творческих всем успехов!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector