Траверса для мотора своими руками

Содержание

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Траверса для вывешивания двигателя

Поломал я машину, решил что мне интереснее починить её самому, чем в сервисе. А для этого нужно вывесить двигатель, нужна траверса. Посмотрел ценник на готовые траверсы, ужаснулся — кусок металла, несколько сварных швов и минимум 4000 рублей, а в среднем около 10000…
Посмотрел ролики на Ютуб. Ещё раз прошёлся по интернет-магазинам, но уже с целью рассмотреть конструкцию внимательнее.
Далее проще — приобрёл прямоугольную трубу 20х40, метровая шпильку М12, и немного метизов.
Обрезки квадратной трубы 20х20, арматура шестёрка и пруток десятка у меня были под рукой, как и запас различного крепежа.
Длина траверсы 1500 мм, высота 280 мм.
Перекладину собрать оказалось проще всего — два отрезка по полтора метра трубы 20х40 и между ними три отрезка трубы 20х20 по 40 мм каждый.

Л-образные опоры из трубы 20х20. С ними провозился дольше всего — верхняя часть опор регулируемая — отбортовка крыла как правило не горизонтальная, а балку желательно выставить в вертикальной плоскости.
Шарниры — болт М10х150 и пакет из нескольких увеличенных шайб d10 (сварено между собой и обточено до нужной формы). Фиксируется болтами М10 и самоконтрящимися гайками

Ножки сделаны шарнирные — на случай если отбортовка крыла имеет изгиб или под ножкой окажется болт крепления крыла. Шарниры — удлинённые гайки М8, отрезки шпильки М10 и отрезки в арматуры d6 (сварка). Ось — арматура, обваривается после сборки.

Из шпильки М12 (30 см) и 20-сантиметрового отрезка прутков d20 сварил двусторонний крюк. Подумал, и сварил второй — так нагрузка чуть меньше.
Работать уже можно, но обязательно надо немного доделать — зачистить швы, покрасить, на ножки (на арматуру) надеть кусочки резинового шланга, чтобы не царапать краску на крыле. Под гайку (на крюках) добавить ещё одну шайбу, а между шайбами упорный шарикоподшипник.

Итоговая стоимость около 700 рублей — металл и крепёж без учёта стоимости электричества, электродов и кругов для УШМ…

Апд :
Коротенькая видюшка (14 секунд) — траверса в работе — я сегодня менял поддон двс

Шпильки-крюки держат, потому как их две штуки. Усилия на гайках не большие.
Стрела спокойно держит как мои 100 кг, так и небольшой двухлитровый восьмиклапанник Рено f3r — прогиб не больше 10 мм

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Траверса для вывешивания двигателя

Аналогично автору предыдущего поста о таком же приспособлении, возникла острая необходимость, но кусючий ценник отпугнул от покупки. Тогда было решено делать самому из того что найдется в гараже.

По материалам: профиль 20х40х1500, соединительные перемычки 20х20х40 были нарезаны из квадратного прутка от перил балкона.

Винт с гайкой от домкрата Таврии найденого на мусорнике, у домкрата отвалилась ручка и его выбросили. Крюк на винте из половинки витка старой автомобильной пружины, ручки для гайки из болтов ГБЦ от 408 Москвича, упорная шайба от того же домкрата, дополнится в последствии упорным подшипником.

Как видно по фото, упором винта я решил сделать площадку из уголков, вместо толстой шайбы как на продающихся вариантах. Как мне показалось, так будет лучше распределяться нагрузка от винта на поперечину. Но из-за того что эта идея пришла немного с опозданием, то пришлось импровизировать, с чем собственно и связан неэстетичный вид площадки. В последствии переделаю более проще и грамотнее.

Опоры трапециевидные, из 10 мм пластин, дополнены прутком 12х200 с надетыми кусками старых шлангов. Толщины шланга вполне достаточно для того чтобы пруток не давил на головки болтов даже под нагрузкой.

В качестве крепления опоры к поперечине была использована обрезанная ось нижнего рычага от «Москвич-412» с приваренными к ней 35-ми уголками для распределения нагрузки и исключения люфтов. В уголках просверлены отверстия 8 мм для крепления к трапециям опор. Таким образом получается шарнирное соединение с возможностью жесткой фиксации в нужном положении.

На все ушло два дня по 8 часов. Из материальных затрат только электроды и круги на болгарку. Готовый вариант сразу же примерял на машинах друзей которые оказались рядом.

Покрасить пока не успел, поскольку уже на следующий день пришлось использовать траверсу по прямому назначению.

Комментарии 27

пффф слишком сложно
я использовал на форде лом и стажки

Ага, а еще можно использовать пассатижи вместо молотка, и гаечный ключ как открывашку для пива.

Одно дело для себя, можно и подручными средствами обойтись, другое дело клиентские машины. Суть даже не в том что за каждую царапину оставленную на кузове ломом или бревном прийдется платить из своего кармана, а в том что клиент видя правильный специнструмент, даже если он и не разбирается во всем этом, оставляет положительное впечатление. А положительное впечатление выливается в чаевые, и новых клиентов.

для сто есть такая весч называется гусь(гусак, кран и тд) и различные гидравлические стойки и тд

Стойки удобны только в том случае если работать на подъемнике, в стандартной яме с ней не развернешься. «Гусь» удобен только для снятия/установки двигателя, а если нужно снять только КПП, да еще и на яме, то во-первых лапы «гуся» обычно не попадают мимо ямы и приходится городить для него подставки, во-вторых «гусь» тупо мешает тем что его приходится постоянно обходить в процессе разборки/сборки навесного. Да и с траверсой в отличии от «гуся» можно на переднеприводных машинах закинуть на место полуоси, чтобы ступицы не вышли из подшипников, и катать машину по территории без КПП, если нужно освободить место в мастерской.

Опять же, гидравлические приспособления дорогостоящие, и учитывая что как ни крути замена сцепления не замена масла, используются относительно редко, и окупаются только при наличии минимум 3-4 подъемников.

Ага, а еще можно использовать пассатижи вместо молотка, и гаечный ключ как открывашку для пива.

Одно дело для себя, можно и подручными средствами обойтись, другое дело клиентские машины. Суть даже не в том что за каждую царапину оставленную на кузове ломом или бревном прийдется платить из своего кармана, а в том что клиент видя правильный специнструмент, даже если он и не разбирается во всем этом, оставляет положительное впечатление. А положительное впечатление выливается в чаевые, и новых клиентов.

Такое же мнение сервис привожу в хорошее состояние и потихому покупаю инструмент, раньше выбивал подшипники теперь есть прессы люди стали смотреть по другому ))) так же и с трансмиссионной стойкой)

Классная весчь )))) на до бы заморочится бы тоже

Главное использовать толстый металл для опор, не меньше 8 мм, иначе «желешечка» получится.

Посмотрел фото на машине, и только сейчас понял, зачем нужна эта траверса. Однако, нужная вещь. Сам поднимаю двигатель гидравлическим краном, но он постоянно мешается под ногами, и на яму особо не загонишь кран.

Еще один плюс в том, что можно на переднеприводных закинуть на место полуоси, чтобы ступицы не вышли из подшипников, и катать машину по территории без КПП, если нужно освободить место в мастерской.

Отличная работа! Предыдущая запись моя была))
Сегодня уже опробовал в деле — менял поддон в Москвиче. Убедился что не зря сделал два крюка — усилие значительно меньше требуется для работы.

Табуретки с завода Электронмаш, седло на винте, можно регулировать на любую высоту. Сами седла уже не родные, в огиринале были из карболита, но они довольно хрупкие и в жопку холодновато. Оттуда же есть еще и верстаки с инструментальными шкафами. Металл для траверсы кстати тоже оттуда, натягал во время подработки там, когда убирали в цехах.

Читайте также:  Спиральный нагреватель своими руками

Я вот далёк от этого, не могу понять принцип действия, зацепил двигатель, поднял его немного, а дальше что, как его вытаскивать то?

Это приспособление не для снятия/установки двигателя а именно для его вывешивания, допустим при замене подушки. Или к примеру нужно снять для ремонта или замены балку передней подвески на Москвиче или Жигуле. Но на ней лежит двигатель. Так вот чтобы не мучаться с досками и домкратами подставляя их под поддон двигателя, и бояться дышать на двигатель чтобы он не соскользнул с подставок, можно просто вывесить его на этом приспособлении и спокойно снять балку.

На переднеприводных авто при снятии КПП для ремонта или замены сцепления тоже нужно чем-то подпирать двигатель, поскольку одна из подушек стоит на корпусе КПП. Конечно, при наличии подъемника и гидравлических стоек можно обойтись и без этого приспособления, но если работать на яме, то опять же, без траверсы можно только с подкладыванием досок, что очень неудобно и небезопасно, поскольку двигатель остается висеть только на одной из трех-четырех подушек, да и КПП неудобной для монтажа формы. А так, двигатель остается висеть на своем месте даже без подушек.

Все ясно, спасибо просветили…

А для снятия установки двигателя в гараже просто 60мм труба на потолке и цепной тельфер на 1 тонну. Для той же операции вне гаража разборная «коза» по типу детских качелей и тот же тельфер, только с несколько иным креплением.

Источник

Траверса — это элемент металлического крепежа для строительных конструкций

Заехал в строительный магазин, купил три с половиной метра профильной трубы 40х20мм и метизы. Всё остальное дома было.

1) Профильная труба – 20х40мм – 3,7 метра. 2) Профильная труба – 30х15мм – 0,5 метра. 3) Профильная труба – 20х20мм – 0,08 метра. 4) Четыре пятимиллиметровых пластины — 40х60мм. 5) Прут стальной диаметром 10мм – 300мм. 6) Резина(войлок) листовая(чем толще тем лучше, но в разумных пределах) 120х120мм.

1) Болт М10 L-30мм – 2шт. 2) Гайка М10 – 2шт. 3) Шайба М10 – 2шт. 4) Болт М8 – 4шт. 5) Шайба Гровера Ф 8мм – 4шт. 6) Гайка М8 – 4шт. 7) Болт М12 L-70мм – 2 шт. Гайка М12 – 2шт. 9) Шайба увеличенная внутренним диаметром 12мм – 2шт. 10) Шпилька М16 – 0,5 метра 11) Гайка соединительная М16 — 1шт. 12) Шайба увеличенная внутренним диаметром 16мм – 1шт. 13) Подшипник упорный(маркировка ISO 53203+U203, ГОСТ 18203)
или радиально-упорный(маркировка ISO 7203 B, ГОСТ 66203) — 1 шт. ИНСТРУМЕНТ;
1) Сварочный полуавтомат МАГ. 2) Угло-шлифовальная машинка. 3) Дрель. 4) Свёрла диаметром – 8, 10, 12, 16 миллиметров. 5) Угольник слесарный. 6) Рулетка. 7) Штангенциркуль. Тисы. 9) Струбцины. 10) Быстрозажимные клещи. 11) Керн.

Начал с рисования картинок
РАМА
Затем зачистил весь необходимый металл до блеска(полуавтомат не любит грязного железа!). От профильной трубы 20х40мм отрезал болгаркой две части по полтора метра, две части по 150 миллиметров(недостающий полуметровый кусок такой же трубы у меня был). Разметил, просверлил, на заготовках стоек закруглил края. От трубы 20х20мм отрезал две части по 40мм. Зажав в тисах длинную трубу, разметил на ней места для приваривания усилителей(с шагом в 500мм). С помощью угольника выставил два отрезка(20х20мм) и зафиксировал их клещами. Приварил усилители. Соблюдая параллельность и выровняв начало, зафиксировал вторую трубу на первой с помощью струбцин. В торцах труб, для выравнивания зазора, положил ножки(выделено красным). Приварил усилители к второй трубе. В торцы рамы приварил пятимиллиметровые 40х60мм пластины. Рама готова.
НОЖКИ
Оставшиеся две пластины накернил по центру И просверлил На стяжные болты(М12) накрутил соединительные гайки, зажал их в тисах и болгаркой отрезал лишнее. Вставив болты в отверстия пластин зафиксировал теми же гайками и приварил к пластинам. Обработал швы. На шов свободно должна одеваться короткая часть ножки(15х30мм). После подгонки приварил пластины к шарниру. Основание ножек разметил и просверлил восьмимиллиметровым сверлом насквозь, И рассверлил на одной стороне шестнадцатимиллиметровым сверлом. После чего я её разрезал. У меня в закромах нашлась резиновая подкладка от какого-то промышленного оборудования. Которую я разрезал на четыре части и прикрутил к ножкам. Получились вот такие ножки. Они должны быть шарнирными, так как отбортовки крыльев автомобиля(водосток, крепёжная планка) идут не параллельно земле а с наклоном. Крюк же должен быть расположен перпендикулярно поверхности, чтобы его не выгибало весом двигателя.

Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.

Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.

Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

Стрела варится из стальных уголков, стакана, подкоса.

В стакан запрессовывается бронзовая втулка в качестве подшипника скольжения.

Ручная лебедка является основной частью автоподъемника в гараж.

Целесообразно купить готовое изделие. Можно сделать реечный подъемный кран из подручных средств. Редуктор способен перемещать большие грузы.

Звездочка надевается и соединяется с червячным валом шпонкой.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Подъёмник для гаража своими руками

А сделать то их вообще не проблема, просто выступающие над уголком ямы концы той же профильно трубы.

Мешает в яме, особенно когда нужно перейти спереди — назад и наоборот. Кланяться надо поднял максимально, просверлить дырки под пальцы, засунуть пальцы металичиские, спустить домкрат, поставить под него проставку величиной в домкрат, и снова поднять вынув пальцы, тем самым высота подьема в 2 раза выше, можно и 3ю высоту реализовать

Как установить подходящие размеры ямы

Готовая яма должна быть не только удобной, но и безопасной. Вот почему перед тем, как начинать работы, специалисты советуют изучить грунт под гаражом. Именно это позволит вычислить более или менее подходящую глубину.

Если грунт позволяет строить, необходимо составить проект будущего котлована. Четкие размеры по ГОСТ не установлены, ведь параметры в каждом случае свои. Даны лишь отдельные рекомендации в качестве ориентиров.

Если воды располагаются глубоко, рекомендуется вырыть яму глубиной около двух метров. Для более точных расчетов к росту пользователя необходимо прибавить до 30 см.

Ширина вычисляется соответственно с колесной базой транспорта – она должна быть более узкой, чтобы не создавать риска падения машины в яму.

Что касается длины смотровой ямы, она должна быть приблизительно на метр-полтора больше, чем длина автомобиля. Так работать будет гораздо удобнее.

При обустройстве смотровой ямы допускается делать в стенах несколько небольших углублений. Они в дальнейшем будут использованы для хранения инструментов или деталей, а также для внутреннего освещения. Но ниши не должны быть чересчур глубокими. Габариты должны контролироваться соответственно с размером ламп и количеством инструментов.

Добро пожаловать в Россию

Подъемник в гараж своими руками фото

Траверса в яму своими руками

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

гидроцилиндр кун 80.40 630. разъём

Траверса пневматическая 2000 кг ТПО 300 в Чернигове, предлагаю, услуги, автосервисы в Чернигове — 1371290, chernigov.avizinfo.co

Траверса пневмо-гидравлическая Trommelberg TXBJ3000P — «Тех-Авто» тех

Другое оборудование для бизнеса, готовый бизнес и прочее

на яму своими руками

Траверса пневматическая осевая ТПО-600.

Как сделать домкрат на яму Делаем сами Обзор способов ремонта

Траверса, ямный домкрат для подъема автомобиля

Траверса пневматическая 625 цена 33600 руб

Траверса пневматическая ТПО 300, цена — 8 500 грн, Кривой рог, б/у, объявление, продам, куплю.

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

Подъемник автомобильный канавный ручной (траверса) Silver TS K-2, цена 2 242,27 руб., купить в Минске — Deal.by (ID# 6536118)

ТПО 300 У — Траверса — Развал схождение

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум — Страница 2

Читайте также:  Скрапбукинг чипборд своими руками

Траверса для ямы своими руками

MEGA MA-21 по лучшей цене в Спецкомплект в Мурманске

Подъемник в гараж своими руками

Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо. Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.

Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку.

Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя. Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом.

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Что потребуется для строительства

Прежде чем разбираться, как сделать своими руками смотровую яму в гараже для легкового автомобиля, будет не лишним подготовить материалы. Размеры котлована индивидуальны, но пошаговой инструкции с фото это не меняет.

Стройматериалы желательно приобрести больше намеченного, с запасом. Профессионалы утверждают, что приблизительно рассчитанное количество стройматериалов необходимо увеличить где-то на 10-15%. Тогда не нужно будет волноваться о том, что чего-то не хватит, если в ходе работы будут какие-то ошибки.

Материалы необходимы такие:

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

Сортамент

Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.

Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Простота монтажа и надежность конструкций

После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.

Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Читайте также:  Сделать ремонт лоджии своими руками

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Сборка рамы основания

Как уже говорилось, основание собирается из двух швеллеров или пар угловой стали, их имитирующих. Ещё раз отметим, что при сваривании кромок угловой стали шов должен укрепляться накладкой снизу стальной полосы. Длина швеллеров должна обеспечивать их опору на полки направляющих не менее 20 мм с каждой стороны в самом широком месте ямы.

Швеллеры нужно сложить параллельно и отметить их соприкасающиеся грани. Над ними производится дополнительная работа: с отступом в 10 см от края вырезают карманы шириной 50 и глубиной 25 мм. Ещё один карман вырезается чётко по центру, его размеры выбираются индивидуально по наружному размеру втулки толкателя.

Перед тем, как соединить две части площадки, нужно примерить в крайние отверстия отрезки трубы 50х50х4 мм длиной по 20–25 см и выполнить подгонку при необходимости. Если все закладные помещаются и кромки подготовлены для сварки, можно выполнять соединение. Сначала швеллеры соединяются прихватками: на краях с обеих сторон, а также в нескольких точках по центру. Рекомендуется сначала сваривать края полок, а затем выполнить сварку по плоской стороне. После сваривания деталь проверяется на сохранение плоскостности и правится при необходимости кувалдой.

В образованные окна нужно вставить и зафиксировать сваркой квадратные стаканы под стойки траверсы и центрирующую втулку. Все элементы должны располагаться заподлицо с плоскостью верхней площадки. Сразу полностью обваривать закладные не нужно, они должны иметь возможность подвижки по обеим горизонтальным осям для юстировки с направляющими и толкателем.

В нижней части под площадкой располагается каркас механизма толкания, выполненный в форме параллелепипеда длиной 80–100 см. Вертикальные части нужно приварить изнутри к внешним рёбрам площадки, выдержав параллельность. Нижние связи между вертикалями, расположенные поперёк длинной стороны ямы, соединяют стойки с образованием двух П-образных рамок. Нижние грани этих рамок соединяются между собой двумя столь же массивными параллельными вставками. Их нужно позиционировать таким образом, чтобы образующиеся горизонтальные полки позволяли свободно и безопасно установить домкрат. В полученной конструкции косынками укрепляются следующие места:

Настала пора поставить основание на катки. Из всех разновидностей мы рекомендуем именно закрытые роликовые подшипники. Под них из стали 40Х нужно выточить пальцы с шейками на концах: диаметр под посадку подшипника с натяжением 0,01 мм. Проточка канавок под стопорные кольца будет излишней. Шейки должны изначально протачиваться с допуском в 0,1 мм, в широкой части с отступом в 10 мм от края и шейки нужно просверлить два радиальных отверстия 4 мм с зенковкой, желательно в тисках и за одну установку. Затем детали нужно закалить до твёрдости в 40–42 HRC и выполнить чистовую проточку шеек.

К раме катки крепятся посредством отрезков сырой трубы, приваренных горизонтально на внешних сторонах площадки. Длина трубок должна быть на 5 мм меньше расстояния между отверстиями в пальцах. Высоту установки нужно выбирать таким образом, чтобы на катках нижние грани рёбер площадки отступали от направляющих на 5–7 мм. Подшипники сажают на валки горячей запрессовкой, затем полуоси с катками вставляют в трубки и шплинтуют.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Изготовление траверсы

Траверсу изготовить проще, она состоит из центральной балки и двух выдвижных плеч. Балка изготавливается из трубы 50х50х4 мм, длина должна соответствовать ширине ямы. Точно по центру нужно просверлить отверстие, диаметр которого на 2 мм больше толщины направляющей втулки. Таким образом, в траверсу вваривается такая же втулка, как и в площадке, но с глухим отверстием. Глубина отверстия должна составлять половину общей длины стакана, которая, в свою очередь, должна быть на 30–40 мм больше толщины балки, то есть до 100 мм в нашем случае. Крепление производится временное, двумя точками с верхней стороны.

Внутрь балки с каждой стороны вставляют отрезки трубы 40х40х5 мм, длина каждого должна быть вдвое меньше центральной части траверсы. Наружные края крыльев глушат, затем приваривают к ним вертикально втулки с внутренней резьбой 14х1,5 мм. Втулки предназначены для вкручивания регулируемых по высоте упоров.

В стаканы площадки нужно вставить направляющие отрезки трубы 40х40х5 мм. Их длина может быть произвольной, но обычно достаточно 80–100 см. Направляющие расклинивают в стаканах с равномерным со всех сторон зазором, используя сложенную в несколько раз бумагу, а затем располагают на одинаковой высоте. Сверху накладывается и прихватывается сваркой балка траверсы. После этого нужно проверить свободу хода траверсы по вертикали, попутно выполняя крепление сваркой. Чтобы во время выполнения основного шва направляющие не покрутило, их нижние края рекомендуется связать двумя отрезками арматуры, расположенными перекрёстно по диагонали. Крепление направляющих к балке нужно усилить небольшими косынками. В месте примыкания к направляющим косынки должны иметь высоту не более 40 мм и прямоугольные порожки длиной 20–25 мм, выполняющие роль обратного упора. Таким образом, общая высота траверсы над полом составляет не более 100 мм.

Читать дальше: Знак жилая зона что запрещает

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector