Трассовая модель своими руками

Сделай руками

Slot Racing Сars: С чего начать новичку?

ВВЕДЕНИЕ

— к участию в соревнованиях допускаются модели-копии легковых (коммерческих) автомобилей и их модификации для ралли, кроссов, шоссейно-кольцевых и трековых гонок, выполненные в масштабе 1:24.

— кузов модели пластмассовый, высотой не менее 45 мм, крепится к шасси с помощью четырех булавок или «гвоздиков»; задняя стенка кузова должна быть выполнена полностью; установка антикрыльев не допускается.

— шасси выполняется из стеклотекстолита толщиной не более 2,2 мм из двух основных деталей (средняя часть и неразделенные «уши» с передней перемычкой шириной не менее8 мм); применение любых конструктивных элементов, повышающих продольную жесткость шасси, не допускается; дополнительные грузики закрепляются на шасси только с помощью эластичного клея («Момент», «88», «Контактол» и подобные).

— токосъемник должен соответствовать международному стандарту.

— двигатель с круглым металлическим корпусом диаметром не менее 25 мм и с ферритовыми магнитами укладывается поверх рамы шасси (утапливать в раму нельзя), применение подшипников качения в шасси и двигателе не допускается.

Каковы же скоростные возможности предлагаемых моделей? На 30-метровой трассе лучшие машины подобного типа показывают время чуть более шести секунд на круг, в среднем же в пределах 7-7,5 с. В гонке «8×5=40 минут» первые десять моделей обычно проходят по 300-320 кругов, причем результаты очень «плотные». Практика показывает, что ломаются и остаются вне борьбы обычно лишь две-три модели из 20. Приведенные данные относятся к пяти гонкам, прошедшим в сезоне 1994/95 года. В этих соревнованиях все гонщики участвовали в одинаковых 40-минутных сериях заездов, причем по результатам официальной тренировки они расставлялись по стартовым группам (восемь сильнейших, далее группа из восьми, имеющих последующие результаты, и так далее).

Теперь о самих моделях. Все машины в масштабе 1:24 имеют одинаковые габариты шасси. Поэтому любой кузов классов G12 и ТА-2 (ЕS 1/24) можно устанавливать на любое шасси этих классов (в том числе и на предложенное сегодня на чертежах). То же можно сказать о классе ТБ-2 (SР 1/32) или ТА-1 (F1 1/32).

КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ МОДЕЛИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1-«Уши»-с передней перемычкой (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 2-средняя часть рамы (нефольгтрованный стеклотекстолит толщиной около 2мм), 3-лапка токосъемника (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 4-мстик (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 5-опорная шайба (стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 6-стойка переднего моста (кровельное железо или латунь толщиной 0,5-0,7 мм), 7-опорная площадка (стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 8-ограничитель хода «ушей» (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 9-поперечная балка (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 10-скобка с кембриком для крепления кузова (жесть или латунь толщиной 0,2-0,3 мм), 11-ложе двигателя (пластмассовое литье или кровельное железо), 12-хомут со стяжкой для крепления двигателя (жесть или латунь толщиной 0,2-0,3 мм), 13-кронштейн заднего моста (кровельное железо или латунь толщиной 0,5-0,7 мм), 14-прокладка (ватман; по форме повторяет деталь 5), 15-прокладка опорной площадки (ватман, по форме повторяет деталь 7). Сборка шасси на алюминиевых заклепках диаметром 2 мм с потай ными головками со стороны нижней поверхности рамы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ТРАССОВОМУ АВТОМОДЕЛИЗМУ «КУБОК ЧАЙНИКА»

1. Мотор от насоса омывателя современных моделей ВАЗа 2110-5208009-06 ЭНЦ 2.5-12в ВЕНТОЛ. Можно и других заводов, но среди них часто попадаются такие, в которых корпусом мотора является сам корпус омывателя, а это нам не подходит. Достоинства: досупность, надёжность, возможность использовать без переделок, достаточная мощность. Большой вес и габориты мотора оцениваю, как достоинство: при умеренной скорости модели техника вождения почти не отличается от серьёзных классов, что позволяет новичку наработать стереотипы управления на доступных скоростях.

3. Моторы от различных приводов иномарок, фенов, игрушек допустимых только «по бедности» из-за большого разброса и непредсказуемости их технических характеристик.

5. Моторы для радиоуправляемых моделей близки «Парме» по цене и мощности, в пилотаже сложнее из-за больших габаритов и веса. Кузов. Поскольку «Кубок Чайника» рассчитан в первую очередь на детей 10-12 лет, необходимо учитывать их игровые, познавательные и эстетические потребности. Модели должны быть «живые», узнаваемые, возможно более пропорциональные. Кузов должен вмещать высокий (большого диаметра) двигатель и по возможности сокращать преимущество низких и легких спортивных моторов. На этих требованиях основаны запрет импортных кузовов, «лицензирование» самоделок, большая высота кузова, ограничение развитых аэродинамических элементов. Изготовлено большое количество (на сегодня 13) болванок кузовов- сложных, с обильной деталировкой и характерной, узнаваемой внешностью.

Для меня на первом месте стоят учебные цели, поэтому новички делают сначала кузов из картона, который используется только на тренировках, а затем переходят на пластик. Предпочтение я отдаю кузовам из сравнительно толстой (0,4-0,6 мм) цветной пленки с окраской вторым цветом по наружным поверхностям и вклеенным остеклением.

«Ночные гонки». Мы проводили обычно два этапа в течение сезона. Эти гонки очень зрелищны, пользовались большой популярностью у детей и зрителей, и до сих пор отказ от них вызывает сожаление. Отказаться пришлось из-за больших сложностей организации и проведения таких соревнований, значительно большей продолжительности (примерно в 1,5 раза) по сравнению с дневными гонками и существенного роста числа участников.

Читайте также:  Свечи для потенции своими руками

Опираясь на полученные ответы, принимайте решение, действуйте методично и последовательно, и у вас все получится.

Источник

Slot Car для новичков

Что же такое Трассовый автомоделизм? У каждого найдутся свои варианты ответа на этот вопрос. В первую очередь Трассовый автомоделизм — это увлекательный и зрелищный спорт. Как и в любом виде спорта — спортсменами не рождаются, ими становятся. Чаще всего первые шаги делаются в школьные годы, в кружках по Трассовому автомоделизму при городских или районных станциях юных техников, дворцов творчества и т.д. Тем самым, людей занимающихся Трассовым автомоделизмом условно можно разделить на индивидуальных спортсменов и детей занимающихся в кружках. В случае, когда «работаешь» сам на себя, более ли менее все ясно — в настоящее время на рынке доступно все, для сборки первоклассных моделей. Такой вариант требует больших финансовых вложений и не подходит для детских кружков, в силу высокой стоимости покупных деталей и компонентов моделей, к тому же, такие модели сложны и просто не по силам новичкам. Поэтому перед руководителем кружка возникает вопрос — как сделать простую, легкую для повторения школьниками и доступную по финансам модель.

Благодаря А.И. Нестеренко (Городской Дворец творчества юных техников, Санкт-Петербург) еще в 90-е годы было найдено оптимальное решение по созданию такой модели, о чем и пойдет речь далее.

Техника для новичков в первую очередь должна быть простой, надежной (даже при сборке машин руками малоопытных мальчишек), доступность и стандартизация комплектующих узлов и доступной по финансам для школьников. Кроме того, модель должна быть привлекательной по конструкции и дизайну для школьника, а также в меру быстроходной, хорошо держаться на трассе и требовать такой же техники вождения, как и чисто спортивная Slot Car.

Как же реализовать этот комплекс пожеланий?

В настоящее время можно купить модель в виде конструктора — шасси собирается самостоятельно, с помощью паяльника, пинцета и отвертки, а кузов вырезается и красится. Общая стоимость модели составит примерно 60 долларов. С приобретением таких моделей проблем нет, но рекомендовать их новичкам нельзя по финансовым соображениям. Остается позаимствовать идею и использовать ее в наших условиях.

Технические требования к машинам подобного подкласса:

— к участию в соревнованиях допускаются модели-копии легковых (коммерческих) автомобилей и их модификации для ралли, кроссов, шоссейно-кольцевых и трековых гонок, выполненные в масштабе 1:24.

— кузов модели пластмассовый, высотой не менее 45 мм, крепится к шасси с помощью четырех булавок или «гвоздиков»; задняя стенка кузова должна быть выполнена полностью; установка анти-крыльев не допускается.

— шасси выполняется из стеклотекстолита толщиной не более 2,2 мм из двух основных деталей (средняя часть и неразделенные «уши» с передней перемычкой шириной не менее 8 мм); применение любых конструктивных элементов, повышающих продольную жесткость шасси, не допускается; дополнительные грузики закрепляются на шасси только с помощью эластичного клея («Момент», «88», «Контактол» и подобные).

-задние колеса диаметром не менее 22 мм и шириной не более 15 мм; передние — не менее 20 мм при ширине не менее 5 мм; допускается эмитация передних колес.

— токосъемник должен соответствовать международному стандарту.

— двигатель с круглым металлическим корпусом диаметром не менее 25 мм и с ферритовыми магнитами укладывается поверх рамы шасси (утапливать в раму нельзя), применение подшипников качения в шасси и двигателе не допускается.

Все кузова должны соответствовать одному стандарту (ширина кузова 80−82 мм, база 105, расстояние от передней оси до передней кромки кузова З5−40 мм). без труда удается построить равноценные по ходовым качествам, достаточно быстроходные копии самых различных машин (Мерседес ДТМ, Феррари Ф40, Фольксваген-«Жук» и многие другие).

Разработанное А.И. Нестеренко шасси является современной и предельно простой конструкции. «Настраивается» и управляется на трассе так же, как и чисто спортивная модель Slot Car, но в том диапазоне скоростей, который доступен для освоения начинающему трассовику.

Выбор толщины стеклотекстолита, форма рамы, применение тяжелых высоких двигателей делают бессмысленным повышение мощности моторов и уравнивают возможности участников. Колеса, ведомая шестерня, токосъемник и ложе двигателя лучше всего отлить из пластмассы. Ведущая шестерня — от игрушек или электробритв. Предложенный вариант требований позволит использовать и широкую гамму двигателей. Основные варианты моторов: отечественные ДИ-1−2 и ДИ-1−3 (как переделать двигаель — см. «Моделист-конструктор» № 7 за 1991 год); отечественные МП-2−007 (как доработать двигатель — см. «Моделист-конструктор» № 7 за 1994); немецкие «Пико» (требуют перемотки и замены щеточно-коллекторного узла); моторы от большинства импортных и многих отечественных фенов; множество модификаций моторов от электроприводов импортных автомобилей (электроприводы дворников, стекло подъемников, в авто пылесосах и т.д.).

Привод — только на заднюю ось через одну пару цилиндрических шестерен, а на «формулах» через корончатую пару. Вес модели распределяется между задним мостом и токосъемником. Передний мост полностью разгружен. Клиренс более 2 мм.

Передний привод, управляемые передние колеса, подвеска токосъемника на качалке с пружинами и другие технические решения 70-х годов, пригодные для трасс с песчаным (абразивным) покрытием, в современных условиях не применяются. Это объясняется тем, что сцепление колес с липким покрытием значительно сильнее, чем с абразивным, причем характер его изменяется с ростом скоростей по совершенно иным законам.

Источник

Трассовые (слотовые) модели

Опции темы

Трассовые (слотовые) модели

Неужели нет темы про трасовый автомоделизм (слот) или просто я не смог найти?
может поделитесь ссылками?
Интересуют чертежи, технологии, схемы пультов, счетчиков кругов. короче всего 🙂 т.к. у нас собрались возродить автотрассу, которая до 91 года принимала соревнования всесоюзного масштаба

Нет, речь идёт насколько я понимаю про слотовые, т.е. в трассе 2 прорези. В самих машинках есть небольшие штырьки и эти штырьки вставляются в прорези, питаются они током от стационарного аккума.
Во понаписал

Спасибо за уточнение!

Читайте также:  Травоизмельчитель своими руками видео

Привет всем.
Уважаемый J_MoToR очень даже интерестно увидеть фото это самой знаминитой трассы, на сколько на изменилась, узнать о её протяжённости и прочих характеристиках, перепадах, мостиках и т.п.
Большое спасибо. Ждём ответов и фоток.

конечно на трассу интересно было бы посмотреть но по факту получается что это мертвое направление поскольку технологии ушли ооооочень далеко в перед
и это что то из серии как предложить пользоваться вместо сотового телефона пейджером.

На слот машинки можно посмотреть в магазине Мосмарт на Дмитровском шоссе на втором этаже, меня вообще не впечатлило не разу уж простите,
но проще купить mini Z или аналог и получать гораздо больше удовольствия по сравнению с этой железной дорогой

несмотря на развитие технологий, «в мире капитала» направление по прежнему популярное, а у нас это может стать хорошим стартом в автомоделизм для детей из небогатых семей, все-таки 10000 руб. за р/у машину далеко не все могут себе позволить.
А слоткар можно собрать свои руками, это интресно, познавательно и недорого

потом никто не стал писать сколько он будет брать за пользование трассой если это не благотворительный проект конечно,
просто все известные мне зальные трассы совершенно справедливо берут деньги за использование это от 100 р в среднем так что получается
малоимущие дети которые наделают машинок придут на такую трассу и не смогут ничего запустить из за непосильно дорогого «входного» билета.

и что эти юнные инжинеры будут делать, я счас не подумайте что издеваюсь просто какие навыки они получат?
клеить корпуса из эпоксидки? вообще для совсем бюджетного решения существует tamiya DON GAN который в сборе стоит 250р и это с мотором само собой Хобби для всех и они кстати проводят соревнования

создается впечатление, что вы исключительно покупные модели используете.
хотя, я ж забыл. я то авиамоделист, а тут авто.

Да, посмотрите на мой город. у нас уже месяц снег/дождь. и 10 месяцев в году на улице не покатаешь.
продолжить или сами додумаете?

Научатся хотябы элемантарно пользоваться линейкой и другими измерительными инструментами. НАпильничком поработают, лобзиком повыпиливают. Короче лично я в трассовом кружке (а именно с него начался мой моделизм) получил основы знаний, используя которые, развивался, занимаясь уже более серьёзными моделями. В любом случае, трасса есть и нужно использовать то, что есть под руками

да отлично но вы забыли о главном где эта трасса находится если она существует? а то разговор о каком то виртуальном объекте идет
не адреса не фото просто интересно посмотреть

Не хочу на личности переходить.

Воркута, Дворец творчества детей и молодежи, 3 этаж
не побегу я прям сейчас фотки делать.

Как это забыли? Я ни о чём не забывал. А фотки топик стартеру давно пора выложить, раз уж народ так хочет увидеть это чудо

Может тут, есть что-то полезное из оборудования:
http://www.bolid-src.ru/

А при чем тут моделизм и ваша ссылка на развлекательный бизнес?
О, простите, не заметил вашей издевки в рожицах после ссылки. надо попросить админов вам бан влепить за рекламу.

Интересно, а куда extra555 запропостился? Решил лично приехать и проверить, а то вдруг я эти фотки в фотошопе нарисовал?

никуда я не запропостился, и правда интересный объект честное слово понравилось! я с самого начала не понял что трасса находится в Воркуте, и думал что находится в Москве, ну тогда в чем собственно дело ну скажем повесьте объявление в этом дворце творчества что открываете новый кружок ну или по школам его распространите близлежащим, ну и последний момент это заинтересовать детей наверное для этого нужно 1-2 работающих образца показать на этой трассе.

Еше что первое пришло в голову когда увидел фото, она могла бы стать идеальной трассой для mini z и им подобным просто идеальной.

Или я так объясняю.
Попробую еще раз, немного по другому.

В этом топике я прошу:
Советов по конструкциям и технологиям.
может кому ссылки попадались или есть специ готовые поделиться опытом.
А пока дети лепят формулу 1 в масштабе 1/24 из ватмана, обмазывая его эпоксидкой. и рамы пилят из листового алюминия. (на мой взгляд кошмар полный)

мы делали по простейшей и доступной схеме.

ширина рамы делалась под конкретный мотор.
токосьемники делали из фторопласта.
а если удавалось достать подшипники, то ваапще сказка, накат был обалденный.

делали F1, кузовные,седелные тягачи.

гдето даже фото сохранилось с Краевых соревнований, если найду отсканю и выложу.

правда было это лет пятнадцать назад

В Уфе врорде до сих пор всё на хорошем уровне. Чемпионат России проводится регулярно (видно по календарю)

В инете куча всего по этому направлению.

Читайте также:  Твистер на траве своими руками

Зайди в 35ю школу, там Дрозденко Виктор Иванович. трудовик. он строил эту трассу. Многое расскажет. Журналов у него по моделизму куча и вообще мужик мировой.

P.S. А ванна в кружке до сих пор стоит? не потекла?

А ты попробуй форумы почитать, может что пригодиться.

Да и у тех, кто продает есть на что посмотреть и попробовать скопировать

Спасибо!
Я, наверное, был менее упертый в поиске.

Ну вот снова на сайте!
Ностальжи.
только кажется скамейки перекрашены!
А говорил проблемы, Володя всё нашёл!
Детям будет радость!
рылся в закромах, пара колёс, дисков, сгоревший мотор, эх хотел отправить в подарок, да нечего, извини!

Если честно я проникся темой детишки что то строят сами и заберу многие слова обратно
поэтому если нужно то могу поискать стоковые движки от mini Z и пару 180 от ламы (от мини совершенно нормал а на ламе начали чуть подгорать но тоже вполне живы
но как пересылать не знаю чесное слово
а вообще есть куча людей в москве кто сможет найти стоковые моторы мини их можно было бы саккумулировать и отправить партией
для поиска такого оборудования надо написать в ветку по моделям 1-24 если конечно надо

Источник

АВТОДРОМ ДЛЯ ТРАССОВЫХ

Отечественный трассовый автомоделизм, к зарождению которого причастен и наш журнал, давно миновал пору своего становления. Дальнейшая его судьба зависит от многих факторов. Число и качество трасс, имеющихся в распоряжении у поклонников этого зрелищного и, безусловно, молодежного вида спорта, здесь далеко не на последнем месте.

О том, как сделать «домашний автодром» для трассовых моделей, удовлетворяющий самым жестким современным требованиям, рассказывается в публикуемом материале.

Развитие трассового моделизма в стране, приведшее к образованию отдельной секции при ФАМС СССР, выход его на международный уровень, естественно, ужесточили требования к подготовке спортсменов и их моделям, а значит, и к самим «домашним автострадам», максимально приблизив последние к мировым стандартам. Так что современная трасса, без которой даже самые совершенные модели рискуют оставаться застывшими без движения музейными экспонатами,- это довольно сложное устройство, обеспечивающее питание модели электроэнергией и управление ею при движении.

При всем разнообразии используемых вариантов конструкций, завися-

Трасса должна просматриваться с того места, где находятся участники

Этим и другим не менее жестким требованиям в полной мере, на наш взгляд, удовлетворяют трассы, которыми располагают автомоделисты Воркуты, Москвы, Уфы, Одессы, Дунаевцев и ряда других городов, число которых неуклонно растет. Изготовлением «домашних автодромов», гарантированной поставкой их всем желающим активно занялись и вездесущие кооперативы. Ну а кому предлагаемые ими услуги, как говорится, не по карману, кто не привык рассчитывать на готовенькое, можно рекомендовать отлично проявившую себя за время эксплуатации самодельную конструкцию автотрассы. Изготовили ее юные техники клуба НПО «Моторостроитель» из города Перми под руководством А. Черноусова. Сделали, исходя из конкретных местных условий. А потому рекомендуемый для широкого распространения вариант конструкции несколько отличается от прототипа, носит более унифицированный характер.

Далее на циркулярной пиле, где заранее выставлена глубина обработки (7-10 мм), фрезеруется нужное количество пазов шириной 3-5 мм

через определенные промежутки в зависимости от выбранной (но не менее 115 мм) ширины ездовой полосы, постоянной по всей трассе. Что касается криволинейных участков, то фрезерование направляющих пазов на них выполняется с помощью несложного приспособления. В основе его лежит Г-образная конструкция, к вертикальной части которой крепится на болтах М6 со скобами электродрель с зажатой в патроне фрезой. Один конец регулируемой планки устанавливается в центре поворота, а второй описывает полный круг. Так фрезеруются дорожки криволинейных участков будущей трассы.

Затем этот круг разрезается ножовкой на повороты в зависимости от выбранной конфигурации «домашнего автодрома» под углом 90 или 180 градусов.

Составляя из полученных заготовок основание дорожного полотна, следует не забывать: не менее чем половина длины трассы согласно существующим требованиям не должна быть профилирована, дабы не препятствовать за счет наклона поверхности действию центробежных сил на повороте. К профилированным же участкам относятся вход в вираж и выход из него.

Технология закрепления токопроводящих шин (выполняются из меди толщиной 1,5-3,0 мм и шириной от 8 до 12 мм) особой сложностью не отличается. К полотну трассы их приворачивают заподлицо шурупами либо попросту приклеивают. Последнее технологичней. Клей рекомендуется использовать марки НП-88Н.

Полотно покрывается шпатлевкой ПФ и краской ПФ-167. Можно воспользоваться и масляной краской. Причем на покрытые ею промежутки между шинами просеиваются мелкие опилки, излишек которых после просыхания сметается. Полотно прокрашивается и вновь посыпается. Проделывается это до тех пор, пока уровни шин и покрытия не станут одинаковыми. Затем следует зачистка наждач-

ной бумагой и окончательная окраска.

Существуют, разумеется, и другие способы изготовления качественного покрытия. Воркутинцы, например, используют нанесение клея с наполнителем и пигментом, чтобы сымитировать цвет бетонной дорожки. Советуем для этой цели использовать анилиновый краситель, гуашь, тушь.

Трассу размечают в сотых долях длины, начиная от ярко-белой линии старта. Цифры наносят на оба борта «автострады», причем разметку ведут раздельно для правых и левых дорожек. Добиваются, чтобы обозначение дорожек в местах возможного вылета

моделей было отчетливо видно и удобочитаемо.

Г. ДРАГУНОВ, председатель комиссии информации и пропаганды ФАМС СССР

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector