Трапы для внедорожников своими руками

Как сделать сэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

send treki

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

send treki 2

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

send treki 3.png

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

Primenenie

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

Гибкие траки

Kovrik

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Skladnye

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Plastikovye

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Naduvnye

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Kaniistry

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Источник

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Санд траки и люстра своими руками.

22e128s 100

Так уж получилось что фотографии с «Таёжного ручья 2013»
появились у меня раньше фотографий подготовки к нему).
В первую очередь нужны были хорошие траки, потому что трасса была около «Ивановского» болота очень топко, к тому же сейчас осень и всю неделю лил дождик, хоть и с переменами, он успел порядочно промочить почву…

После долгого изучения всяческих конструкций мы остановились на варианте изготовления траков из замкнутого квадратного профиля 40/40/2мм, длину выбрали 1.2 метраЮ, так как такая длина прекрасно помещается в багажнике нивы…

Было куплено на металобазе 9метров профильной трубы.

712ad04s 960

Соединение профиля производили «рыбьими ртами»
на ребро профиль может принять значительно большую нагрузку…
Вырезаем заготовки и подгоняем, всего решили сделать 5 перемычек…

bb2ad04s 960

Прихватываем сначала с 2ух сторон, делаем зазор в 2 мм чтобы проварилось как следует, где зазор меньше расделываем болгаркой…

c5aad04s 960

Проварил)Лицо всё говорит само за себя)

baad04s 960

cfaad04s 960

c86ad04s 960

Напомню что алюминиевый Русский сенд весит около 8кг, так что по массе укладываемся!

И хочу сразу передать привет juggernaut они не тонут в болоте не разу)и выдерживают Уаз в прыжках через ручей)
Так же из плюсов вижу цену траков, вместе с материалами для их изготовления 1000руб.не понравятся выкинул нах. и не пожалел!
Прежде чем вестись на покупные алюминиевые траки предлагаю всем попробовать эти, за всю гонку мы не разу в них не разочаровались!)

С траками пока всё)
Так же выяснилось что гонка будет ночная, как нам сказали до часу, двух ночи, а освещение у нас не ахти, всего 2 стандартные фары…

На помощь пришёл профиль 20/20 и старые добрые противотуманки ОСВАР(ближний свет от них по моему очень не плох)

Было решено люстру сделать съёмную и разместить её на бампере, понимаю что вариант не очень удачный но пока нет экспедиционника люстра поживёт рядом с фарами)

На профиль приварили ушки для противотуманок, ушки изготовлены из профиля 50/25.

cb1ad04s 960

7b1ad04s 960

Крайние фары имеют угол 30грд и предназначены исключительно для засвета обочины, а 2 центральные настроены так чтобы делать как бы полукруг света перед машиной, в савокупности с дальним светом фар, получилось очень не плохое колхозное освещение, которое в последствии спасло нас от слепоты)

f1ad04s 960

Быстренько покрасили всё это дела из баллона, чтобы не сказали что мол парни с котельнича со ржавыми траками прикатили)))

315ad04s 960

595ad04s 960

Установили люстру на машину, дабы проверить её работоспособность.
Запитали через 40ка амперный предохранитель посредствам реле.

6b5ad04s 960

Всё было готово и мы укомплектовали багажник…

Источник

Снаряжение

pic header snar

main

Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков

По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.

Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.

1

2

3

Композитные сэнд-траки

Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.

4

Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.

5

Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.

К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.

6

Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.

7

Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.

8

Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.

9

Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.

10

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей

Источник

Узнаем, как использовать различные трапики и сэнд-траки

1401819399 asb4 3 От чего зависит проходимость автомобиля? Прежде всего от возможностей движителя, то есть колес. Чем они больше, тем выше внедорожные способности машины – это всем известная прописная истина. Хорошо джиперам на подготовленных внедорожниках – «обули» колеса а-ля тракторные и поехали месить грязь по буеракам.

А как быть владельцам обычных «гражданских» кроссоверов? На них резину даже на пару дюймов выше штатной часто не получается поставить из-за конструктивных особенностей. Да и небюджетно это, если такая необходимость возникает всего несколько раз в году. Что ж, выходит, покидать асфальт им заказано? И в лес дорога закрыта, и на дачу, только когда сухо? Вовсе нет! Выход есть. Но для начала давайте вспомним… танк или трактор, кому что ближе. Точнее, рассмотрим их движитель. Совершенно верно – это гусеница. Нет, конечно, никто не собирается превращать новый городской автомобиль в бульдозер. Все намного прозаичнее, ведь гусеница, по сути, и есть та же самая дорога. Ее-то мы и возьмем с собой!

1401819393 asb53 2

В прошлом веке наши дедушки, не имеющие ни малейшего понятия о джипинге как виде отдыха, с успехом применяли для этой цели самые обычные доски. Четыре недлинных куска «сороковки», привязанные на багажнике «Москвича» или «Нивы», позволяли им с успехом преодолевать раскисшие «направления» на подъездах к только что размеченным колышками вожделенным шести соткам. А в глубинке многие так поступают до сих пор – как говорится, дешево и сердито. Но в нашей ситуации, когда все должно быть прекрасным (под стать автомобилю, загородному коттеджу, туфлям, сумочке, часам, ногтям, мыслям – список продолжите сами), это уже не комильфо. Да и тяжелые эти доски, неудобные в перевозке и хранении. К тому же умные практичные люди давно все придумали за нас, начав выпускать специальные «трапики», или так называемые сэнд-траки (sand track, от английского sand – «песок», поскольку изначально они использовались для езды по песку).

1401819440 asb15 9

Строим «мост».
Чтобы переехать серьезную канаву, вам понадобится
пара алюминиевых сэнд-траков

МАТЧАСТЬ
Обновленный Great Wall Hover H3 – настоящий рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом. Понижающая передача дает возможность преодолевать препятствия, двигаясь буквально «ползком», не позволяя повредить машину.

Сэнд-траки бывают стальные, алюминиевые, пластиковые и даже карбоновые. Первые уже почти не используются из-за веса. Наиболее распространены алюминиевые. Они достаточно прочные, а если изогнутся, то легко выпрямляются – достаточно положить их над ямкой другой стороной и наехать колесом. За эту практичность их очень любят спортсмены-трофисты. Стоят они вполне адекватно, но весят все-таки немало. Другое дело – пластиковые трапики, у которых есть специальные выступы для улучшения зацепа покрышек. Они легкие и сами разгибаются после того, как согнутся. Идеальны для кроссовера летом, но зимой в сильный мороз могут сломаться. Еще иногда встречаются мягкие сэнд-траки в виде резино-пластиковых пластин, соединенных шарнирно, что позволяет сложить их в компактный пакет и держать в машине как аварийный запас. Они, конечно, наименее прочные, и область их применения несколько ограничена, зато компактны и в отдельных ситуациях тоже могут выручить.

1401819401 asb16 7

1401819442 asb32 8

1401819366 asb26 6

Уяснив материальную часть, переходим к практическим занятиям. Запомните основное правило: трапики нужно приготовить еще до того, как вы застряли. Видите, например, на своем пути потенциально опасную канаву – не надо радостно давить в пол правую педаль! Ходом вы, скорее всего, ее не пройдете, зато оторвете пластиковую «юбку» и все равно сядете. Сначала стоит выйти и осмотреться – на бездорожье это никогда лишним не будет. Далее определяем траекторию движения. Выкладываем дорогу и аккуратно по ней проезжаем. Возможно, придется доработать края канавы лопатой (вы же ее не оставили дома?), чтобы не зацепиться бампером и не сесть на «брюхо». А если все-таки застряли, то необходимо воспользоваться домкратом, вспомнив наш предыдущий урок. Подняв машину, подкладываем под колеса сэнд-траки и повторяем все сначала…

Аналогично проходится и топкое место. Сначала стелим трапики, затем едем по ним. При необходимости перекладываем вперед. Понятно, что чем больше их с собой, тем более сложные препятствия они позволят преодолеть. Отсюда еще одно правило: минимальный набор – два сэнд-трака, хороший – четыре. Шесть – это дорога, которая всегда с тобой! С ними можно проехать по любой распутице на любой стандартной машине. Помогут эти нехитрые приспособления забраться и на вертикальный выступ, переехать бревно, бетонный блок или глубокую колею. Но следует иметь в виду, что если под ними ничего нет, то они гнутся. Поэтому, дабы не соскочить с «моста» в самый ответственный момент, заранее подложите под него что-то твердое – полено или камень, например.

1401819387 asb49 4

По топкому. Топкие и скользкие места помогут
преодолеть мягкие складные гусеницы

В комплекте к сэнд-тракам фирменного производства часто идет тросик или тонкая стропа. Их нужно привязывать за один из углов, поскольку из вязкой земли извлечь снаряжение будет непросто. Иногда его приходится выдергивать автомобилем.

Подведем итоги урока. Какие сэнд-траки лучше? На все случаи жизни – алюминиевые, но они сравнительно тяжелые и не всегда удобны в транспортировке. Если ваш главный противник всего лишь 300 метров грязи по пути на дачу, то имеет смысл обратить внимание на пластиковые изделия. На снегу же сгодятся и мягкие резиновые «гусеницы».

1401819396 asb56 5

Не потерять имущество.
Обязательно привязывайте трапики, иначе их будет очень сложно извлечь из грунта

Источник

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

БРАСЛЕТЫ

Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector