Трапы для нивы своими руками

Как сделать сэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

send treki

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

send treki 2

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

send treki 3.png

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

Primenenie

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

Гибкие траки

Kovrik

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Skladnye

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Plastikovye

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Naduvnye

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Kaniistry

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Источник

Раскрываем тему сэндтраков!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 05.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 213 ГУР 235/75 RT03

Поюзал я эту штуку в паре засад на покатухе и там так и бросил.
Не зачет

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

a 35 t%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 7 7 10

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

К тому же, при определенной длине пластин их не получится так просто свернуть в рулон.

a 35 t%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 7 7 10

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: TLC 70 1992г.в.

a 35 t%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 7 7 10

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Источник

Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Борьба с вибрацией и посторонними звуками. Часть 1. Проставки под раздатку и «тихие» ручки.

eIAAAgDiFeA 100

«Вибрация в Ниве странный предмет: то она есть, то ее нет…»
Как уже писал, после второй замены промвала стала ощущаться вибрация на рычаге КПП, при этом вибрация на рычагах раздатки практически отсутствовала. Особого дискомфорта это не создавало, но как-то не порядок.
Решил попробовать устранить ее центровкой раздатки на ходу, ослабив также гайки крепления траверсы КПП. Ничего не изменилось. Так проездил до весны, пока не стал вновь беспокоить звон скобы пассажирского сидения после 90 км/ч (отличный индикатор повышения вибраций).
Стал изучать тему с позиционированием раздатки. Бытует мнение, что при ШРУСовом промвале оно не требуется, однако видел на фото, что у новых Нив есть проставки под раздаткой с завода. Купил проставки (3 мм, 1 мм не было в наличии) и поставил.

cgAAAgJzZOA 960

Но тут небольшая проблемка: при центровке на ходу их потерять можно. Поэтому, не затягивая гайки, поставил раздатку в нейтраль и плавно прокрутил двигатель до 4000 оборотов на каждой передаче. Заглушил и все затянул, поехал проверять: результат оправдал ожидания. До 110 км/ч ехать вполне комфортно (если это слово вообще к Ниве применимо). Пробег был 65500 км.
Также были установлены «тихие ручки».

aYAAAgFzZOA 960

Ставятся без особых проблем, разве что вынимать старые оси крепления пришлось монтировкой, а новые не хотели заходить уперевшись в пластиковые втулки. Конкретно у ручек из «НИВА-ЛАДА 4х4» был косяк: они вращаются вокруг своей оси. И если ручка понижайки изогнута по ходу движения рычага, то блокировка штатно отогнута в бок и при включении проворачивалась. Но мне на гонках не выступать, так что ничего страшного, оставил изгиб понижайки тоже по ходу движения, нисколько не мешает. Мгновенная тишина, конечно, не наступила, но высокочастотный шелест с раздатки ушел. Его составляющая в общем фоне небольшая (хотя, это зависти от раздатки), поэтому многие и не замечают улучшений с «тихими ручками». Я заметил, стало чуть тише.
К 70 тыс. км после поездок по асфальтовым, гравийным и грунтовым колдобинам, перевозок грузов вновь стала усиливаться вибрация после 80 км/ч.
Наконец, купил проставки по 1 мм для более точной регулировки. Наткнулся на способ проверки соосности КПП и РК путем прикручивания проволочек к болтам крепления промвала к вертолету и фланцу раздатки. В итоге, проволочки показали, что по горизонтали фланцы КПП и РК находятся друг напротив друга, но по вертикали раздатка стоит относительно параллельно земле, когда как КПП находится под некоторым углом.

OwAAAgNzZOA 960

Источник

Лада 4×4 3D НИОКР › Бортжурнал › Как установить СРПМ на Ниву за 5 дней

1EAAAgLtDOA 100

В этой записи я расскажу, какие должны сойтись факторы, чтобы угрохать 5 дней на установку СРПМ вместо силуминового переднего редуктора.

Как всегда — предыстория 🙂
Когда я купил машину, на ней слегка подвывал передний редуктор. Вскрытие показало, что один из подшипников дифференциала приказал долго жить. Я его заменил и при сборке возникла проблема — при затяжке гаек крышки одного из подшипников дифференциала эта самая крышка лопнула пополам. К счастью, у меня был убитый силуминовый редуктор, который стал донором обеих крышек, потому что качество их изготовления мне понравилось больше.
Из-за этого случая я начал опасаться, что при какой-нибудь случайной перегрузке крышка может лопнуть снова и я рискую остаться без переднего редуктора.
Плюс к этому у меня была сделана отвязка переднего моста приблизительно такой конструкции, как на фото:

giAAAgIDYeA 960

Конструкция отвязки такова, что кронштейн крепления редуктора к балке надевается на привод между крышкой сальника и гранатой. Это вызывает дикие проблемы при снятии приводов, так как привод в сборе с кронштейном очень плохо пролезает между пружиной и амортизатором, а сам редуктор без приводов падает вниз, так как имеет только одно собственное крепление — к стабилизатору.

Короче говоря, у меня была целая куча причин ненавидеть силуминовый редуктор. И вот пришло время установить СРПМ, который был куплен ещё в начале лета. Почему он так долго пролежал в гараже? Потому что у меня есть запасной задний редуктор с парой 2103 и его фланец не подрезан, а на машине пары 4.3 и Блокка в заднем редукторе (купленный в Нивамаркете — в его огород далее полетит камень), у которого подрезан фланец для установки спереди. Таким образом, мне нужно было снять задний редуктор, вынуть Блокку, заменить сальник правого вращения на левый, а редуктор 2103 переделать в 2101 с Блоккой.

ISAAAgCDYeA 960

Итак, в первый день подрезанный редуктор был снят с чулка заднего моста и разобран. И вот здесь начались неприятности. Гайку фланца я без усилий открутил трещёткой на 1/2 дюйма. То есть никакими 120 Н*м там и не пахло. Когда снял фланец, увидел причину запотевания:

IYAAAgGDYeA 960

Ладно, не проблема — хороший фланец был позаимствован с силуминового редуктора. После этого я покрасил корпус с грунтом и поехал домой.

На второй день эмаль высохла и я приступил к сборке. Заменил сальник и убитое маслоотражательное кольцо. Когда настала очередь ведущей шестерни занять своё место, оказалось, что распорная втулка тоже мертва (если кто не в курсе, допускается её повторное использование) — при затяжке хвостовика всё той же трещёткой без усилий подшипники начали клинить! Хотя когда я редуктор получил год назад, у хвостовика был преднатяг (улавливаете?).

qGAAAgODYeA 960

Пришлось переодеваться и ехать за новой втулкой в магазин. Много времени было потрачено впустую, но редуктор был собран и установлен в корпус.

s4AAAgFDYeA 960

Третий день был полностью потрачен на устранение старых кронштейнов с балки и приварку новых. Новые кронштейны были прикручены к корпусу СРПМ и после примерной подгонки было решено проверить, встают ли привода на место и не цепляют ли чего. И вот здесь возникла самая большая проблема — при установке короткого привода оказалось, что посадочное место подшипника недостаточно расточено. Ну бывает, подумал я, и начал запрессовывать привод протяжкой гаек его крепления. В итоге крышка подшипника погнулась, а подшипник заклинил. Причём заклинил так, что никакие способы извлечения не помогали. В итоге я даже выдернул палку привода из внутренней гранаты, блеск! Тогда я прихватил кронштейны к балке и снял СРПМ в сборе с левым приводом, обварил кронштейны и покрасил. Разъединить привод и СРПМ в этот день не успел.

Четвёртый день начался с попыток любыми способами извлечь привод из СРПМ-а. Но сначала я снял пыльник внутренней гранаты и вернул вылетевшее стопорное кольцо на место. Затем было испробовано буквально всё: и за привод дёргал, и молотком через проставку по гранате стучал, и фланец корпуса нагревал, даже перфоратором пробовал выбивать — бесполезно. В конце концов была найдена подходящая монтировка и каким-то чудом удалось постепенно раскачать и извлечь подшипник за стопорное кольцо. Теперь нужно было обеспечить правильную посадку, а именно — чтобы подшипник вынимался без особых усилий при поддевании двумя отвёртками.

Обрабатывал отверстие следующим образом: нанёс риску наждачкой, затем слегка забил на место подшипник. После извлечения на поверхности отверстия появились замятия, которые я шабрил токарным резцом:

8IAAAgLDYeA 960

Эта операция повторялась около двух часов, пока подшипник с обеих сторон не начал садиться на место переменным усилием двух больших пальцев рук. На этом четвёртый день подошёл к концу.

Ну и на пятый день краска на балке высохла, СРПМ и привода были установлены на место. Крышка левого привода была заранее выпрямлена. На этот раз проблем уже не возникло. Всё встало нормально, нигде ничего не цепляет, между редуктором и картером двигателя пролезает ладонь, растяжки не мешают установке приводов.

Источник

Снаряжение

pic header snar

main

Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков

По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.

Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.

1

2

3

Композитные сэнд-траки

Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.

4

Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.

5

Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.

К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.

6

Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.

7

Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.

8

Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.

9

Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.

10

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector