Трапеция для виндсерфинга своими руками

Как появилась трапеция для виндсёрфинга?

Современные виндсёрферы, надевая трапецию, уже не задумываются о том, каким неоспоримо важным является это устройство, и о том, как оно вообще появилось. А ведь на заре своей «карьеры» такие фиксаторы считали недопустимыми и даже мошенническими частями снаряжения.

trapeciya dlya vindserfa

Сегодня же трапеция является неодушевлённым, но надёжным помощником человека в процессе управления виндсёрфом. Она освобождает руки спортсмена, помогая ему правильно распределять нагрузку. И никому даже в голову не приходит оспорить право виндсёрферов на использование этого изделия.

Устройство трапеции

Перед тем как говорить о том, как появилось это полезное устройство, давайте разберёмся, что представляет собой этот аксессуар.

Трапеция состоит из двух частей:

Опоясывающая часть

Как видно из названия, она выполнена в виде пояса. Это деталь гардероба, которую спортсмен надевает на своё тело.

Верёвочная часть

Верёвочная часть состоит из тросов. Тросы ведут к крюку. Этим крюком спортсмен цепляется за гик.

Чтобы отцепиться, спортсмену достаточно взять гик в руки и потянуть на себя. Тогда с крюка упадёт петля и виндсёрфер освободится.

krepkenie dlya trapecii

Виды трапеций для виндсёрфинга

Трапеции для виндсёрфинга бывают следующих видов:

Поясная

Как видно из названия, поясную трапецию спортсмен надевает на свою талию. Со стороны спины она обладает более твёрдым каркасом, а спереди, как правило, располагается только крепление.

poyasnaya trapeciya vindserf

Сидячая

Сидячий аксессуар фиксируется на тазобедренной части тела спортсмена. Сзади она обширная и упругая, а спереди обладает ремнями, которые проходят через паховую зону тела сёрфера и по его животу.

ssidyachaya trapeciya vind

Верхняя

Верхнее устройство для фиксации выполняется в форме жилета. Она проходит по плечам, фиксируется на лопаточной части спины спортсмена и на его груди.

Полная

Полное устройство по форме напоминает боди или сдельный женский купальник. Он фиксирует тело спортсмена, не покрывая только конечности.

Вид этого аксессуара каждый спортсмен выбирает для себя самостоятельно, согласно собственным предпочтениям.

Польза

Описанное устройство освобождает руки спортсмена. Оно помогает сёрферу эффективно распределять тягу, используя при этом собственное тело. При этом руками спортсмен может управлять парусом.

Теперь, когда мы имеем представление об этой части снаряжения виндсёрфера, пришло время поговорить о том, откуда же взялось столь полезное изобретение.

katanie s trapeciej

История появления

Однажды трапеция для виндсёрфинга смогла полностью перевернуть мир этой дисциплины, ускорив прогресс этого вида спорта.

Виндсёрфинг без этого атрибута

А своё начало история этой части сёрфингистского снаряжения берёт в 70-х годах прошлого века. Тогда виндсёрфинг неожиданно обрёл огромную популярность среди любителей экстремального спорта из разных стран.

На деле его вес мог достигать сорока килограмм, что является на сегодняшний день просто ошеломительным показателем.

О ножных петлях и трапеционных фиксаторах речи не идёт. Катание осуществлялось только при помощи отличной координации спортсменов и их силовых манипуляций. Находя баланс при помощи рук на тяжёлом снаряде, при этом умудряясь рулить, спортсмены каким-то образом умудрялись ставить рекорды, устраивать зрелищные соревнования и удивлять публику.

Однако виндсёрфинг в те времена считался невероятно изматывающей дисциплиной.

vinserf bez trapecii

Первая трапеция

Изобретателем первой в истории виндсёрфинга трапеции можно считать гавайского райдера Дениса Дэвидсона. Своё изобретение он впервые продемонстрировал в 1976 году. Тогда проходил чемпионат мира по виндсёрфингу.

Это было подобие верхнего фиксатора. Денис надевал приспособление на грудь. К устройству цеплялся трос с петлёй и крюком, при помощи которых спортсмен цеплялся за гик.

Однако, как и всё новое, аксессуар Дэвидсона стал предметом жарких споров на чемпионате мира. Некоторые участники с пеной у рта доказывали, что гавайский спортсмен — мошенник. Ведь неизведанное изобретение сумело сэкономить силы спортсмену. Некоторые же откровенно смеялись над нагрудным фиксатором, считая его бесполезным. Однако скепсис спортсменов улетучивался после первой поездки с трапеционным фиксатором.

Первый патент

Первый патент на трапецию был оформлен в том же 1976 году. Патент принадлежит бренду Windsurfing Hawaii. На тот момент компания существовала всего два года. Однако потом она обрела небывалую популярность.

Windsurfing Hawaii не только оформили патент на упомянутые фиксаторы, но и запатентовали не статичный шверт, гик, у которого можно было регулировать длину, прозрачные вставки на парусах и латы, гуляющий крюк, крепящийся к трапеции, и, конечно, петли для ног.

Как приживалась

Приживалась в виндсёрфинге трапеция с огромным трудом. Количество её поклонников долгое время не становилось больше количества противников.

Современным виндсёрферам это покажется странным, но большинство спортсменов, выступавших против трапеции, говорили о том, что она искажает дисциплину, делая её чисто технической. Они хотели сохранить за собой звание мастеров одного из самых изматывающих видов спорта, звание силачей.

Но факт оставался фактом: пока противники трапеций изматывали себя в бессмысленной и беспощадной борьбе с тяжёлой мачтой и непослушным парусом, сторонники этого устройства могли часами глиссировать по водной глади, чем вызывали зависть недругов.

Час катания на свежем ветре был нонсенсом. Спортсмены, не использовавшие трапецию, полностью удручались уже после пятнадцати минут катания.

Так или иначе, каждый, кто опробовал трапецию, после этого с ней не расставался. Поэтому лагерь противников этого устройства стремительно терял своих «солдат».

Роль в эволюции виндсёрфинга

Со времени своего зарождения до момента изобретения трапеции классический виндсёрфинг практически не развивался. Да и о каком развитии можно было вести речь, когда всё, что было доступно спортсмену — несколько минут катания.

После появления трапеции время катания увеличилось в десятки раз. Спортсменам стало неинтересно просто скользить по водной глади, они стали учиться сложным манёврам, изобретали трюки.

Наше время

Сегодня невозможно представить, что какой-то профессиональный виндсёрфер взгромоздится на доску без трапеции. Считается, что катание без этой детали — просто бессмысленная трата большого количество сил, никак не оправданная результатом.

За сорок лет существования трапеция развилась, обрела четыре упомянутых выше формы и стала обязательным атрибутом любого виндсёрферского снаряжения.

Современные мастера виндсёрфинга вспоминают истории о первых соревнованиях этого вида спорта с ужасом. Они называют это коктейлем из крови, слёз и пота. Сегодняшний же виндсёрфинг — это адреналин, азарт и удовольствие.

Благодаря трапеции теперь появилась возможность кататься на океанских волнах и на сильных волнах прибоя, что раньше было просто немыслимым. Развились такие направления, как вейв и фристайл, было создано большое количество трюков, придумано несколько совершенно новых манёвров.

На счёт трапеции также записывают возможность использования коротких досок.

Неудивительно, что трапеция на сегодняшний день считается одним из самых полезных приспособлений, созданных за всю историю виндсёрфинга.

katanie na vindserfe

Для занятий виндсёрфингом требуется сначала выбрать правильное оборудование, которое станет верным помощником в обучении и повышении мастерства. Справиться с этой задачей не так просто, как может показаться на первый взгляд.

obuchenie vinserfu foto

Обучение виндсёрфингу — кропотливый труд, к которому стоит отнестись серьёзно. Для этого существует немало школ, которые занимаются обучением новичков и повышением мастерства опытных спортсменов. Как это происходит — вопрос, который интересует многих.

katanie na vindserfe

Источник

Как своими руками сделать виндсёрф?

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

katanie na vindserfe

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

izgotovlenie doski vindserf

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

risunok kak sdelat

Палуба и дно

Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

shema otverstij dlya krepleniya

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Мачта

Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

izgotovlenie machty vindserfa

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Плавник и шверт

Шверт вашего сёрфа должен быть подвижным. Спортсмен должен иметь возможность выдвигать и задвигать его. Его можно сделать из фанеры толщиной 1 сантиметр. Вам нужно будет вырезать две одинаковые формы и после склеить их между собой.

Перу шверта нужно придать форму капли. После этого пропитайте шверт олифой.

Плавник склейте из трёх- или четырёхмиллиметровой фанеры.

Парус

Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

raskroj parusa dlya vindserfa

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

Сшивать парус рекомендуется на швейной машине при помощи шва «зигзаг». Сшивайте изделие согласно чертежам.

После установки паруса изделие считается готовым.

Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Попутного вам ветра!

baik s velosumkami

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Uspokoitel tsepi velosipeda

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

katanie na snowborde 1

Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.

Источник

3.3. Использование трапеции

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

2iune3

Трапеция

Трапеции бывают (смотри рис.):
— поясными
— сидячими
— верхними
— полными ( обычно совместно со спасательным жилетом ).

Выбор трапеции является делом вкуса. Единственный совет: выбирая трапецию думайте не только о том как это будет на вас выглядеть, но и о том, удобно ли будет вам висеть на том месте, для которого она предназначена. Обязательно примерьте и попробуйте повисеть, попросив продавца подержать вас за крюк.

exp wind harness types

От того насколько правильно настроена трапеция будет зависеть все:
· комфорт
· скорость
· крутизна хода против ветра
· целостность и время жизни паруса.

exp wind harness physicsИспользование трапеции на мягких дакроновых парусах затруднено из за подвижности центра парусности.

Петли должны быть подвешены с обеих сторон гика. Точки крепления трапеционных петель должны располагаться симметрично относительно проекции центра парусности на гик. Расстояние между петлями для начала равно ширине плеч. Длина петель для начала должна быть такой, чтобы вы стоя рядом с парусом при вертикальном положении мачты могли легко отцепиться. То есть в этом положении свободно висящая петля должна быть на несколько сантиметров выше крюка (смотри рис.).

Излишняя длина петель не позволит вам идти на полной тяге. Короткие петли требуют повышенного внимания и своевременного отцепления.

exp wind harness howto

Для того чтобы вдеться в трапецию вам необходимо сделать следующее (смотри рис.):
1. привстать, вводя крюк внутрь петли
2. присесть, зацепившись крюком за петлю
3. откинуться назад, натягивая петлю и выпрямляя ноги (откидываться нужно той частью тела, на которую надета трапеция).

Что касается управления тягой, то ничего не потеряно. Просто теперь вы находитесь в более жесткой связке с парусом и поворачивая парус вокруг мачты (меняя тягу) вынуждены перемещаться вместе с ним, либо сниматься с трапеции. вы уже не поворачиваете парус вокруг мачты, а меняете положение всей системы, состоящей из вас, паруса и трапеции, в результате чего меняется положение паруса.

Насколько высоко поднимать гик и насколько далеко ставить петли
Томас Мастбаум (Thomas Mastbaum)

Итак, вы умеете быстро кататься на доске, но очень часто оказывается так, что вы отстаете от своих приятелей, и вам приходится изучать конфигурацию кормы их досок. Для того чтобы выйти вперед, нужно всего лишь подкорректировать высоту вашего гика и длину петли трапеции.

В этот момент выходить на трапецию достаточно удобно.

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Источник

Сборка виндсерфинга

Виндсерфинг состоит из двух основных составляющих – это доска и парус.
Парус имеет несколько составных деталей – это: собственно парус (полотно), гик, мачта и удлинитель.
Доска также состоит из нескольких отдельных частей – из обязательных это: доска (корпус), плавник, шарнир; из необязательных это: шверт и петли для ног.

Приступим к сборке паруса.

sail1

Разворачиваем парус, вставляем мачту в мачткарман паруса, при этом надеваем парус на мачту аккуратно и постепенно, а не тянем за нижнюю часть мачткармана с усилием:

sail2

Как только мачта дошла до верхней части (топа) паруса, необходимо проверить, что бы верхняя часть мачты плотно вошла в пластмассовую насадку топа паруса:

sail3

На парусе обычно указан размер необходимой мачты, например mast:421cm; на мачте указана высота мачты, например 400:

sail45

sail5

Вставляем удлинитель снизу мачты до упора, и проверяем, что кольцевое уплотнение плотно вошло в мачту:

sail6

Так должен выглядеть парус с мачтой и удлинителем:

sail4

При помощи роликов, находящихся на нижней части паруса и удлинителе, веревкой соединяем нижнюю часть паруса с удлинителем:

sail7

Для простоты натягивания паруса наматываем свободный конец веревки на какой-либо предмет, который удобно тянуть двумя руками:

sail75

Вытягиваем (набиваем) парус по мачте, при этом набиваем парус как можно сильнее, так, чтобы выровнялся мачткарман и разошлись все складки на полотне паруса. Мачта при этом должна сильно изогнуться:

sail8

Веревку, которой набивали парус, необходимо прочно застопорить в специальном стопоре удлинителя:

sail9

sail10

Так должен выглядеть парус, набитый по мачте:

sail11

Для регулировки длины гика находим необходимый для данного паруса размер гика, как правило он указан на парусе, например boom:171cm, а также на самом гике указаны пределы его регулировки, например 140- 185.

sail115

sail12

Надеваем гик на парус так, что бы текст, напечатанный на гике, был расположен вверх головой, вниз ногами. Крепим переднюю оковку гика к мачте, для этого надеваем оковку на мачту, закрепляем ее с помощью веревки, которую необходимо крепко затянуть и зафиксировать в стопоре (на клипсе передней оковки), после чего закрываем клипсу:

sail13

Натягиваем (набиваем) парус по гику, используя систему блоков на задней оковке гика, веревку и люверс (металлическое кольцо) в парусе, а также любой предмет, которым удобно тянуть за веревку:

sail14

Важно не перетянуть (не перебить) парус, но это уже тонкости настройки паруса, а на первом этапе необходимо просто натянуть парус так, чтобы он не имел больших складок и визуально был достаточно натянутым:

sail15

После набивки паруса закрепляем веревку в стопоре, находящемся в задней оковке гика:

sail16

sail17

Крепим стартшкот нерастягивающимся концом к специальному креплению в передней оковке гика (отверстие или веревочное кольцо), растягивающийся конец стартшкота надеваем петлей на нижнюю часть мачты:

sail18

На этом заканчивается вооружение паруса.

Приступим к сборке доски.

Крепим плавник винтами к доске в прорезь, находящуюся на днище доски со стороны кормы:

sail19

sail20

При наличии шверта (швертовая доска) вставляем шверт в прорезь, находящуюся со стороны палубы между шарниром и плавником:

sail21

sail22

Непосредственно на воде соединяем парус и доску в одну конструкцию, для чего вставляем палец шарнира в стакан, находящийся в нижней части удлинителя:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector