Немного о сноукайтинге и много о подвижном крюке.
Сноукайтинг – относительно новый зимний вид спорта, но это не мешает ему очень активно развиваться и быть одним из самых динамичных и захватывающих зимних видов. Если отбросить все красивые слова, то по сути сноукайтинг это возможность передвижения на лыжах, сноуборде или коньках, используя тягу воздушного змея.
К тому же он замечателен, тем, что кататься можно практически где угодно, будь то серьезные горы, замерзшие озера или хорошая равнинная местность – достаточно небольшого ветра.
Имея это можно превратить тоскливый зимний день в стремительное, наполненное адреналином приключение!
DYNABAR – что за зверь?
И если базовое снаряжение у Вас есть, то вот со специальным снаряжением нужно ещё разобраться.
Есть одна замечательная вещь, которая облегчает жизнь всем кайтерам, и про неё нам хочется рассказать отдельно.
С тех пор, как кайтинг, сноукайтинг, а ранее виндсёрфинг и яхтинг, вошли в нашу жизнь, много инноваций произошло в этом спорте.
Пояс похожий на пояс штангиста, или на титульный пояс едино борца, ну совсем не изменился. Да и что, казалось бы должно измениться? Широкая часть поддерживает спину, узкие «уши» через широкую липучку крепятся на животе, сверху накладка, оснащённая специальным металлическим крюком. Крюк нужен для того, чтобы облегчить во много раз усилия спортсмена! Снять нагрузку с рук и правильно распределить давление на спину. Примерно лет 5-7 назад во всём мире местные «Кулибины» начали экспериментировать именно с этой часть.
Оказывается, далеко не всех спортсменов устраивал неподвижный «прикованный» к пупку крюк. Например, лыжников-сноукайтеров (70% аудитории), а особенно курс-рейсеров, людей для которых доля секунды затраченная на поворот имеет глобальное значение! Им мешал неподвижный крюк, потому как корпус тела в повороте невольно принимал на себя всю длину дипауэрной стропы, ведущая рука принимала неудобное, корявое положение, что приводило к растяжениям и даже к травмам. Поэтому крюк, или совсем убирался, а вместо него пришивалась стропа, по которой ездило металлическое кольцо, или крюк крепили на широкую стропу, но перед этим отпиливали саму станину.
Я видел много фотографий, встречал много дивайсов, но у всех изделий был один недостаток: крюк «залипал» там, куда его посылал кайт, вернее тяга кайта. Проще сказать так, если ты вдруг собрался прыгнуть, то крюк у тебя должен находиться в стандартном центральном положении, но такого дивайса никто предложить. А вот Марио Цертино предложил и успешно внедрил в кайтсёрфин, сноукайтинг, виндсёрфинг, яхтинг накладку с ПЛАВАЮЩИМ и ВОЗВРАТНЫМ крюком. Спасибо тебе дружище!
Мир вздрогнул и. инновация помчалась быстрее чем «Сапсан». Ведь мы встречаемся на спотах всего мира, и каждая поездка всегда приносит в твой родной город отчёт: на чём катался, что тестировал, кого видел. Такого ещё не видел никто! За три года маленькая мастерская по производству радиаторов для байков-шоссейников на окраинах Рима, превратилась в международную корпорацию с миллионным оборотом.
Вы пожмёте плечами и скажите: вот те раз, «перпетум мобиле» изобрёл?! Нет, конечно, но очень близко.
Прибавьте сюда ещё три сменных металических слайдера, силовые манжеты из неопрена для ног, поддержку на воде, длинные брдшорты, стропорез, чехол-сетку с опцией заплечного рюкзачка, четыре цвета и. и это ещё не всё!
В честь 25-летия нашей компании, единственного импортёра на всём постсоветском пространстве, мы делаем скидку на весь комплект 25% до 31 декабря 2013 года.
Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов
Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.
История воздушного змея
О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.
Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.
В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.
Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.
Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.
В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.
О бодисёрфинге
Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.
Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.
В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.
Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.
Изготовление кайта своими руками
Материалы и оборудование
Этапы изготовления кайта своими руками
Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта
Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.
Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.
После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.
Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.
На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.
Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.
Этап второй — крой кайта
Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.
Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.
По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.
Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.
Этап третий — шитьё кайта
Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.
Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.
Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.
Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.
Изготовление трапеции для кайта своими руками
Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:
Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.
Схема планки, трапеции, доски и кайта
Изготовление планки для кайта своими руками
Планка для кайта своими руками — это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет — это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.
А вот дюраль — самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.
В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.
Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.
Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.
Заключение
Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Каждый из нас хотя бы раз хотел прокатиться по снежному склону на лыжах или сноуборде, но для многих становится преградой аренда или приобретение дорогостоящего снаряжения. К счастью, выход есть, ведь можно сделать сноуборд или лыжи в домашних условиях.
Выбор трапеции для кайтинга
К вопросу о выборе трапеции.
Несмотря на то, что каждый кайтер пользуется трапецией, в отличие от виндсерфинга, даже начальное обучение невозможно без трапеции, вопрос выбора трапеции остается не совсем ясным.
На форумах постоянно возникают дискуссии на эту тему. Как правило, в ходе продолжительных дебатов получается, что настоящие пацаны катаются в поясных трапециях, а все (видимо не настоящие) катаются в сидячих, ну и по умолчанию благодаря поясной трапеции у настоящих пацанов правильный стайл и хорошая (в смысле правильная) стойка. Также высказывается мнение, что поясная трапеция защищает спину от травмы, а сидячая наоборот опасна как раз по причине большей нагрузки на спину.
Это наиболее распространенные стереотипы, которые оказывают влияние на выбор трапеции для занятия кайтингом.
Вернемся в начало, чтобы в этом разобраться.
На английском harness [‘ha:nis] сущ.:
– сбруя, ремни безопасности (в автомобиле)
– запряжка, подвесная система парашюта, привязные ремни (для летчика)
– портупея для полётов, подвесная система (космос)
– парусное вооружение (море)
– пояс для страховки, мягкое крепление (спорт)
– плечевые ремни предохранительного пояса, привязные ремни предохранительного пояса – жгут (провода)
– монтажный узел, привязные ремни безопасности,
– пояс трапеции, страховочная “сбруя” (яхты)
На русском это приспособление для подвески называют «трапеция».
Трапеция – четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. Четырехугольник является трапецией, если его параллельные стороны не равны.
Так что, судя по названию, эта подвеска сразу предназначалась для ношения на бедрах.
Источник “Справочник яхтсмена”
Автор: Боб Бонд
«Один из важных факторов удержания швертбота на ровном киле и обеспечения скорости хода – это положение матроса относительно диаметральной плоскости судна – чем дальше от ДП расположен матрос, тем больше парусов может нести яхта. Обычно рулевой и матрос перемещаются как можно дальше за борт, закрепив ноги ножными ремнями, а затем матрос выходит за борт на трапеции. Введенная в 1930 г. трапеция получила распространение только в 1960 г. Это наиболее эффективный способ откренивания швертботов, особенно легких классов. Большинство современных гоночных швертботов имеют паруса такой большой площади, что матрос должен выходить на трапецию на всех крутых к ветру курсах, за исключением плавания в слабый ветер.
Стандартная система трапеции поддерживает матроса за пределами яхты тросами, идущими от точки крепления вант на мачте и заканчивающимися кольцами, за которые цепляют крюк, закрепленный на специально сконструированном поясе матроса (“сбруе”). Находясь на трапеции и используя стаксель-шкот для удержания равновесия, опытный матрос может быстро перемещаться обратно в кокпит или выходить на трапецию при изменении курса и направления ветра. Балансировку и удифферентовку швертбота матрос производит, сгибая колени и перемещаясь вдоль внешней кромки палубы.
Для пользования трапецией матрос одевает специально сконструированный пояс с крюком на металлической пластине, к которому крепят кольцо трапеции.
Широкая спинка пояса поддерживает тело. “Сбруя” должна быть подогнана по фигуре так, чтобы крюк находился чуть ниже талии. Таким образом матрос будет удерживаться под прямым углом к тросу с поднятой головой.»
“Учебник по виндсерфингу” (с) Вадим Комаров:
«Трапеция, безусловно, прогрессивное изобретение человечества. С ростом мастерства нам хочется ходить во все более и более сильный ветер. Вот и глиссирование перестало быть легендой. Трапеция предназначена для того, чтобы разгрузить наши руки, сделать хождение на виндсерфере комфортным и легким отдыхом. Хождение на короткой доске вообще не имеет смысла без трапеции, так как без нее невозможно правильно распределить тягу между степсом и ногами и эффективно разогнаться.
Трапеция обычно состоит из детали гардероба, оборудованной крюком и тросов, закрепленных на гике. На ходу мы цепляемся крюком за петлю, и таким образом воздействуем своим весом непосредственно на гик, через крюк и веревочные петли, а не через руки. Руками рулим. Стоит только нам взять нагрузку на руки, потянув на себя гик – петля спадает с крюка – мы свободны.
Трапеции бывают:
• поясными;
• сидячими;
• верхними;
• полными (обычно совместно со спасательным жилетом).
Выбор трапеции является делом вкуса. Единственный совет: выбирая трапецию, думайте не только о том, как это будет на вас выглядеть, но и о том, удобно ли будет вам висеть на том месте, для которого она предназначена. Обязательно примерьте и попробуйте повисеть, попросив продавца подержать вас за крюк.
Наиболее популярны сидячие трапеции. Поясные трапеции склонны к сползанию вверх или в стороны. Верхним так же ничто кроме размера бюста не мешает сползти вверх. Полные трапеции негативно влияют на загар, несколько громоздки и дороги. В любом случае выбирайте то, что вам нравится, подходит к фигуре и вашим склонностям.
Хорошая трапеция должна обеспечивать фиксацию крюка относительно Вашего тела, нигде не “жать” и не “тереть”.»
Итак, чем же отличаются друг от друга трапеции кроме как лейблом производителя?
Самое главное отличие это – высота крепления крюка.
Чем выше крюк, тем проще вам будет кататься в положении unhooked (на руках). В поясной трапеции крюк расположен максимально высоко. Упрощая снимание и одевание на трапеционный крюк. Но если вы только делаете первый шаги на кайте, то зачем вам это надо?
Конечно можно все покупать с прицелом на будущее, но правда такова, что многие уверенно катающиеся кайтеры выходного дня и через 2-3 года не всегда задумываются об элементах в unhooked.
Давайте теперь поговорим о нагрузке на спину и риске получить травму спины при использовании трапеции.
Строение позвоночника (важные особенности):
1.Позвоночник состоит из цепочки однотипных образований: позвонков и связующих их суставов.
2.В позвоночнике различают сегменты и отделы. В состав сегмента позвоночника входит межпозвонковый диск и два соседних позвонка. Иногда, говоря о двигательном сегменте, в него включают относящиеся к нему суставы, связки и мышцы. Сегменты определимы от черепа до крестца.
В состав отделов входит различное количество позвонков. В шейном отделе – 7 позвонков, грудном – 12 позвонков (по 6 в нижнегрудном и верхнегрудном), поясничном – 5, крестцовом – 5, копчиковом (или просто копчике) – 3-4 (реже 5). Обратите внимание как уменьшается количество позвонков в отделах! Это закономерность.
3. Отделы позвоночника отличаются:
• формой строения позвонков,
• подвижностью,
• направлением естественного изгиба.
Грудные позвонки более массивны, чем шейные. Помимо общих для всех позвонков задач, грудные позвонки являются опорой для грудной клетки.
Поясничные позвонки ещё массивнее. Они испытывают нагрузку верхней части туловища. При наклонах, и особенно подъеме чего-либо в наклоне, нагрузка на поясничные межпозвонковые диски увеличивается почти в 10 раз!
Крестцовый отдел (проще – крестец) является опорой верхних отделов позвоночника. У взростого человека – это единое костное образование, состоящее из сросшихся позвонков. Тела этих позвонков более выражены, а отростки – менее.
Подвижность отделов наиболее выражена в направлении головы и наименее выражена в противоположном направлении. Шейный отдел подвижен, грудной – малоподвижен, поясничный подвижен, крестцовый и копчиковый – неподвижны.
Такая функциональная активность шейного и поясничного отделов (помимо прочего) способствует более частому поражению в них межпозвонковых дисков.
Позвоночник имеет естественные изгибы вперед (лордоз) и назад (кифоз). Шейный и поясничный отделы изогнуты вперёд. Грудной и пояснично-копчиковый отделы изогнуты назад. Это тоже закономерность. Считается, что эти изгибы рационально улучшают выполнение позвоночником его амортизационных задач, увеличивая сопротивление нагрузкам и смягчают толчки (сотрясения) при движении. В поддержании такого состояния позвоночника важную роль играют мышцы. Они, подобно растяжкам телебашни удерживают позвоночный столб, передавая ему необходимый запас прочности. При остеохондрозе изгибы могут увеличиваться или уплощаться. Эти изменения – важный признак нагрузки на межпозвонковые диски.
Вот немного анатомии, теперь давайте разбираться.
Как мы выяснили, по причине подвижности и функциональной активности, поясничный отдел вашего позвоночника рискует получить повреждение, этот риск увеличивается, если нагрузка сочетается с наклоном вперед. Вам это описание ничего не напоминает?
Неправильная стойка при использовании поясной трапеции, в народе больше известная как поза «ср-щей птицы», просто прямая дорогая к травме спины. Нагрузка в поясной трапеции, даже если она не успела соскользнуть вверх, приходится на поясничный отдел и только за счет продольных мышц спины, фиксирующих спину прямо (помните, что при сгибании, нагрузка на межпозвонковые диски увеличивается в 10! раз), можно избежать травмы. Но возможности мышц не безграничны, и при передозе вас все равно раскорячит, заставив отставить бедра назад. Всему виной приложение силы к нижне-грудному верхне-поясничному отделу вашего позвоночника, при использовании поясной трапеции.
Сидячая трапеция, напротив, нагружает крестец и копчиковый отдел, которые природой задуманы как опора всего тела и поэтому не подвижны, т.е. там нечему повреждаться (в смысле там нет межпозвонковых дисков, которые страдают в первую очередь). Остается только возможность переразгибания в поясничном отделе при рывке кайта вперед, но для этого и делают высокие спинки на правильных сидячих трапециях.
Так что для тех, у кого слабые мышцы спины, например у детей, использование сидячей трапеции просто обязательно.
Все молодые дарования начинали с сидячих трапеций, среди них Аарон Хэдлоу, который в 14 лет уже мочил на PKRA, катаясь в сидячей трапеции. Гизела Пулиду стала двухкратной чемпионкой мира, выступая в трапеции с ремнями. По мнению ее папы (который выступает в роли ее тренера и спортивного агента), мышцы спины у детей еще недостаточно развиты и поэтому использование сидячей трапеции обязательно.
Поэтому и Вика Соловейкина тоже только в прошлом году поменяла сидячую трапецию на поясную.
Догадайтесь, в каких сидячих трапециях они катались? Конечно, Dakine.
Поясная трапеция по своей конструкции напоминает защитный пояс для поясницы, и по ощущениям правильно подобранная поясная трапеция хорошо фиксирует поясницу.
Ну а теперь поговорим за стойку и за стайл (занятно, но даже при написании эти слова похожи).
На английском stance [sta:ns] сущ.:
– поза,положение,позиция (общее)
– положение ног (гольф, крикет)
– поза бильярдиста (бильярд)
– состояние (военное)
– позиция при стрельбе (оружие)
– стойка,установка (спорт)
Что мы понимаем под правильной стойкой?
Как и во всем мире, первые кайтеры пришли из виндсерфинга и поэтому многие представления о том, что правильно, а что нет, были заимствованы от них. Если отбросить тонкости, то принято считать, что стойка, позволяющая максимально реализовать тягу паруса и передать ее на доску, похожа на цифру 7.
Но прошло время, многие кайтеры даже не пробовали вставать на доску с парусом, а модный нынче вейкстайл, с его радикально широкой стойкой, мягко говоря, не походит на то, как стоят на парусной доске. Конечно, общее положение, что спина должна быть прямая, а в поясничной трапеции надо лежать максимально откренясь от кайта (как в яхтинге) конечно остаются. Но по итогу важно не то как ты смотришься, а то что ты можешь делать, катаясь таким образом.
Т.к. напряжение мышц спины необязательно при использовании сидячей трапеции, стойка райдера выглядит расслабленной и видимо это и является основным раздражающим фактором для ценителей стиля.
По моему глубокому убеждению, важно чтобы ученик, как можно быстрее и комфортнее освоил этап контроля над доской, а без правильного распределения веса это невозможно. Использование сидячей трапеции значительно упрощает обучение. Попадая в необычные для него условия, начинающий пытается бороться с кайтом, независимо от себя, стремясь сгруппироваться, наклоняется вперед. А даже самая правильная поясная трапеция требует, чтобы в ней полулежали. В противном случае она будет сползать вверх, повышая риск травмы и затрудняя дыхание. Так что на первых уроках, когда для новичка итак слишком много разных факторов, за которыми надо следить, использование сидячей трапеции целесообразно даже только потому, что большую часть времени будущий райдер отходит на ветер, и ремни для ног позволят избежать сползания трапеции вверх, предохраняя от травмы ребер о крюк.
А теперь о ремнях для ног, которые если смотреть правде в глаза, как раз тот камень преткновения, почему так критикуют сидячие трапеции. Они реально трут и давят в самом интересном месте.
Все зависит от качества вашего снаряжения. Выбирайте правильное снаряжение, и уж если будущему трехкратному чемпиону мира ремни на трапециях Dakine не мешали жонглировать доской, то и вам, правильно подобранные, они не создадут неудобств.
А не очень презентабельный вид на фото, когда ремни для ног превращают экип для экстремального спорта в подгузник, сминая и выставляя в глупом виде ваши очень правильные и любимые пацанские шорты ниже колен, легко исправит трапеция вшитая в шорты.
Итак, что бы я хотел сказать в заключении. Сам катаюсь в поясной трапеции. Почему?
Занимаясь обучением катания на кайте, приходится много ходить, и те самые ремни для ног, честно говоря, мешают. Конечно, поясная трапеция удобнее при выполнении большинства трюков, меньше сковывая движения и облегчая катание в unhooked за счет высокого положения крюка.
Но поясная трапеция очень требовательна к правильному положению тела, заставляя держать спину прямо за счет напряжения прямых мышц спины.
Поэтому для начинающих и детей использование сидячих моделей позволяет избежать травм и сократить время закрепления навыков управления кайтом и доской.
Чем же отличаются трапеции для кайта от трапеций для виндсерфинга, кроме как ручкой на спине?
1. Пожалуй, основное отличие – это форма крюка.
Если для виндсерфинга очень важно легко сниматься и висеть только в одной плоскости (там ты всегда едешь, зацепившись в одном положении), то на кайте, направлений приложения силы к крюку значительно больше.
Езда в blind и toe side требует специальной формы крюка, чтобы не слетала петля. Крюк сильнее загнут и копьевидной формы (узкий в начале и расширяется на конце).
Многие производители не морочатся и ставят на кайтовые трапеции обычные серфовые крюки. Внимание к мелочам больше свойственно специализированным фирмам.
2. Положение крюка на сидячей кайтовой трапеции значительно выше, чем на сидячей для виндсерфинга. Скорее можно говорить о поясной трапеции с ремнями для ног, которые, прежде всего, должны, препятствовать сползанию трапеции вверх. Что в конечном итоге не намного усложняет катание в unhooked.
3. Также можно считать обязательным наличие дополнительной защиты под крюк.
Всему виной изменение направления тяги во время выполнения трюков, крюк поворачивается, упираясь в ребра, что может привести к травме в случае удара об воду. Конечно, это особенно важно для поясных трапеций без ножных ремней, они склонны сползать вверх.
4. Дополнительные кольца для крепления страховочного лиша кайта, и доски.