Трап на катер своими руками

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

thumb 585

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

thumb 585

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

thumb 585

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

thumb 585

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

thumb 585

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

thumb 585

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

thumb 585

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

thumb 585

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

thumb 585

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

thumb 585

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

thumb 585

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

thumb 585

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

thumb 585

thumb 585

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

thumb 585

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

thumb 585

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

thumb 585

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

thumb 585

thumb 585

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

thumb 585

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

thumb 585

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Источник

Трап или стремянка для надувной лодки

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Далеко не у всех, в лодке есть трап. Они бывают жесткие, металлические и верёвочные.

post 9 0 53430900 1579201425 thumb post 9 0 22874900 1579201449 thumb

post 9 0 99717300 1579201458

Можно изготовить и просто, подобную стремянку

post 9 0 38341300 1579201438

Советую посмотреть это видео. Особенно с 4 мин 30 сек до 6 мин 27 сек.

Да и вообще, полезный видос.

Дата регистрации: 20-Ноябрь 14

Попробуйте перевернуть Нордик 360. Устанете пробовать.

Это единственный плюс данной лодки

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

Дата регистрации: 30-Июнь 14

Попробуйте перевернуть Нордик 360. Устанете пробовать.

Это единственный плюс данной лодки

У меня в свое время был прогресс-2м под Вихрем 30, потом под Ямой 40,много-много лет и я считал, что он не переворачивается СОВСЕМ..Так вот он лёг на спину совсем легко, и даже пробовать не надо. Всё зависит от обстоятельств!

зы Титаник вон тож большой был.

Дата регистрации: 24-Июнь 14

прогресс-2м под Вихрем 30, потом под Ямой 40,много-много лет и я считал, что он не переворачивается СОВСЕМ..Так вот он лёг на спину совсем легко

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Дата регистрации: 29-Июнь 15

Дата регистрации: 29-Июнь 15

. я аж удивлся,мне это как то проблемно оказалось.

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Присоединюсь. Тож на Уткуле решил купнуться после нырялки, кое-кое-кое как вылез, используя гидрокрыло (тогда было у меня) как ступеньку. Если б не было, ХЗ чо делал бы.

Дата регистрации: 19-Июль 14

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector