Трап для яхты своими руками

Сделай руками

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Читайте также:  Самые простые теплицы своими руками фото

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

Читайте также:  Сделать дачный душ своими руками

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Источник

Трап или стремянка для надувной лодки

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Далеко не у всех, в лодке есть трап. Они бывают жесткие, металлические и верёвочные.

Можно изготовить и просто, подобную стремянку

Советую посмотреть это видео. Особенно с 4 мин 30 сек до 6 мин 27 сек.

Да и вообще, полезный видос.

Дата регистрации: 20-Ноябрь 14

Попробуйте перевернуть Нордик 360. Устанете пробовать.

Это единственный плюс данной лодки

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

Дата регистрации: 30-Июнь 14

Попробуйте перевернуть Нордик 360. Устанете пробовать.

Это единственный плюс данной лодки

У меня в свое время был прогресс-2м под Вихрем 30, потом под Ямой 40,много-много лет и я считал, что он не переворачивается СОВСЕМ..Так вот он лёг на спину совсем легко, и даже пробовать не надо. Всё зависит от обстоятельств!

зы Титаник вон тож большой был.

Дата регистрации: 24-Июнь 14

прогресс-2м под Вихрем 30, потом под Ямой 40,много-много лет и я считал, что он не переворачивается СОВСЕМ..Так вот он лёг на спину совсем легко

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Дата регистрации: 29-Июнь 15

Дата регистрации: 29-Июнь 15

. я аж удивлся,мне это как то проблемно оказалось.

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Присоединюсь. Тож на Уткуле решил купнуться после нырялки, кое-кое-кое как вылез, используя гидрокрыло (тогда было у меня) как ступеньку. Если б не было, ХЗ чо делал бы.

Дата регистрации: 19-Июль 14

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Полезные идеи самостройщику.

Самодельные блоки.

Обилие в продаже разнообразных алюминиевых профилей позволяет изготавливать блоки проводки бегучего такелажа, погоны передних парусов в домашних условиях. Из инструмента достаточно иметь дрель, электролобзик и «болгарку».

Для небольших лодок эти конструкции себя вполне оправдали. В выбранном положении каретка погона фиксируется гайкойбарашком, прижимающей боковые уголки и каретки к профилю, по которому она скользит. Для этого втулка фиксатора выпиливается чуть меньше ширины профиля погона.

Гайка-барашек навинчивается на мебельный болт, который имеет под шляпкой квадратное сечение и не проворачивается при завинчивании. Ролики тоже в изобилии продаются в магазинах. Эти мелкие элементы конструкции которые вы, не торопясь, изготовите зимними вечерами, существенно сократят статью расходов на лодку.

Читайте также:  Семейная книжка своими руками

Отсутствуют: гибка, пайка, сварка и станочные работы. Достаточно наклеить бумажный шаблон на заготовку и выпилить его «болгаркой». Я не указываю полностью размеры, поскольку все зависит от размеров роликов и профиля, которые купит строитель, но принцип понятен из чертежей.

Облегченная оклейка корпуса.

Современный человек находится в постоянном дефиците свободного времени. По собственному опыту и по наблюдениям замечу, что около 90% времени в навигацию лодка просто стоит у причала. В этой ситуации хороший выход – трейлерная лодка.

При этом поскольку корпус не испытывает длительного воздействия воды, можно уменьшить требования к водозащите и соответственно облегчить и удешевить конструкцию в целом. Обработав деревянный корпус современными защитными антисептическими материалами, я оклеиваю корпус одним слоем тонкого капрона на эпоксидной смоле с перехлестом по стыкам фанерных листов.

Тонкий капрон меньше морщит, хорошо повторяет форму и позволяет сократить изнурительный процесс вышкуривания перед покрытием гелькоутом. Корпуса легких лодок (которые поднимает один человек) покрываю хорошими пропитками и лаками, а проклеиваю только по стыкам и краям фанеры. Это не только позволяет экономить время, но и значительно облегчает конструкцию.

Съемный блок приборов.

На люке рубки я расположил самодельный съемный блок приборов. Навигатор, креномер и часы с метеостанцией. Корпус сделан из доски 50 мм и с двух сторон оклеен фанерой.

Блок крепится к люку с помощью поворотных фиксаторов за боковые выступы и легко снимается, когда лодка остается без присмотра.

Универсальный складной трап.

Универсальный складной трап-лестница-скамейка выполняет три функции и решает вопрос с посадочными местами при дневке на берегу. Трап собирается из дюралевых или стальных хромированных труб диаметром 25 мм с применением стандартных угловых конструкционных элементов.

Основную нагрузку принимают на себя два стальных тросика d3 мм с талрепами для регулировки и удобства сборки и разборки. Все это можно приобрести в магазинах стройтоваров.

Раскладной стол.

Добрым воспоминаниям о походе способствует удобное, продуманное дополнительное снаряжение. При большом количестве лодок и экипажа для дневки на берегу пригодится большой раскладной стол диаметром полтора метра.

Сама столешница вырезается из одного куска фанеры s4, разрезается на четыре сектора, дополнительно усиливается рейками и собирается винтами с барашками. Общее застолье позволяет быстрее познакомиться и найти общий язык.

Большую поверхность стола я использовал для размещения обучающего материала. Дети едят и изучают нарисованные виды парусных судов, румбы, галсы, названия ветров относительно курса лодки.

На другом столе нарисованы корабли, принесшие славу России в сражениях. Удается совместить приятное с полезным.

Фиксатор румпеля.

Для одиночного плавания разработал фиксатор румпеля с дополнительной тонкой регулировкой положения. Конструкция фиксируется в туннеле кокпита. Румпель опускается в центральную рогатку, которая имеет возможность небольшого поперечного перемещения для настройки курса лодки.

После настройки рогатка фиксируется барашком. При необходимости маневрирования румпель приподнимается и приобретает возможность поворачивать. Это приспособление не является подруливающим устройством, но позволяет бросить румпель, чтобы убрать стаксель, спуститься в каюту за чем-либо, или просто выпустить на некоторое время румпель из рук.

При движении под мотором в хорошую погоду на свободной акватории я фиксирую румпель и управляю курсом, перемещаясь с борта на борт. Конечно, со страховкой.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Добавить комментарий

Adblock
detector