Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления
Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.
Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.
Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.
Смотрите так же:
При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.
Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,
а так же трехсекционными.
Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.
Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.
Вес трапов обычно не превышает 10 кг.
Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.
В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.
При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.
Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео
Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками
Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.
Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.
Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.
Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.
Трап для мотоцикла своими руками
Всем привет!
Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.
Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.
Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.
Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.
Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:
Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.
Достоинства такого прицепа:
Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.
Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:
Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):
Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.
Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.
Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.
Примерные затраты:
Часть процесса прошла под строгим контролем:
Сходни
Опции темы
Поиск по теме
Подниму тему. Выложу фото своих сходней.
Домкраты от клиновых лесов например,у нас их постоянно воровали сдавали в металлолом,хотел даже фотки элементов развезти по пунктам приемки чтобы назад выкупать.
А ктонить делал сходни чтоб в камаз самосвал заежать?
интерисует бобкет 4 тонны, там ковшик маленький
я вотэкс пригонял себе сходни помогал водителю закидывать, лёгкие. Сразу обе взял каждую в одни руки. Хотя не атлет
ддумаю за 10-20 тр такие не купить. (
Сходни больная тема. Вожу грузовики до 5тн Хино, Фусо и т.д. Сходни сделали мне(продукт совместного труда), но вот проблема, у моего Ниссанчика под хвостом карманы определенного размера(3.70х50 точно не помню) под которые и пришлось сходни конструировать, да еще тяжелые делать на хотелось. Взяли 2 квадрата 40х80 высота (тоже ограничена 15см.) сварили в виде фермы. Сзади в боковых балках на кузове есть отверстия в которые мы вставляем упоры на которых есть «дырки» в которые мы вставляем «палец» и таким образом фиксируем «попу». При наезде авто палец зажимает грузом, пока домкратом обходимся(хотя для эксперимента в одну опору вварили винт с домкрата и гайку с камаза с шайбой приварили, шайба опирается на доску состальной пластиной и ключиком отвинчивается).но пока не было нужды мы и так палец доставали.
Кстати тут у МiсКК класная идея с упорами на земле, надо доработать, а то мои прогибаются чуть-чуть. постараюсь фото скинуть.
Миниатюры
сходни
на моем автовозе сзади в кармане лежат
Трап для мотоцикла своими руками
AIRLINE Съемник масляного фильтра HF303, HF204, HF198
AIRLINE Ремкомплект для бескамерных шин, с клеем
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D18 CB1000R neo sport cafe
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М8, черные
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М6, черные
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М10, черные
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D24
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D53,5 BMW
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D42,5
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D40,5
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D31,5
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D28,5
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D27,5
CRAZY IRON Адаптер для консольного подката PRO D25,5
CRAZY IRON Комплект колес подката PRO
CRAZY IRON Адаптеры заднего подката PRO под пеги
CRAZY IRON Элемент переднего подката под траверсу PRO GREEN
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М6, алюминиевые
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М10, алюминиевые
CRAZY IRON Слайдеры на маятник М8, алюминиевые
CRAZY IRON Адаптеры заднего подката PRO под слайдеры
CRAZY IRON Адаптеры заднего подката PRO под маятник
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D27
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D24.5
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D23
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D20.5
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D19.5
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D18
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D16.5
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D15
CRAZY IRON Адаптер для передней подставки PRO D13
PW Ремень крепления груза V800, 3м, пара
PW Ремень крепления груза V600, 3м, пара
CRAZY IRON Подставка подкат для чоппера и Suzuki Hayabusa PROFI
CRAZY IRON Подставка подкат консольный PRO GREEN, правый
CRAZY IRON Подставка подкат консольный PRO GREEN, левый
PW Трап для погрузки и разгрузки мотоцикла (300кг)
PW Подставка для транспортировки мотоциклов
CRAZY IRON Подставка подъемник CROSS/ENDURO ORANGE PLUS, с демпфером
CRAZY IRON Подставка подъемник CROSS/ENDURO ORANGE
CRAZY IRON Подставка подкат передний, под траверсу PRO GREEN
SM-PARTS Натяжитель троса М7
CRAZY IRON Подставка подкат задний PRO PINK Limited
CRAZY IRON Подставка подкат задний PRO GREEN
CRAZY IRON Подставка подкат задний + передний, под траверсу PRO GREEN
EMGO Съемник масляного фильтра HF303, HF204, HF198
EMGO Съемник масляного фильтра HF138, HF147
VETTLER Ключ свечной 16х21мм, 200мм
CRAZY IRON Ключ свечной 21мм, 160мм
AIRLINE Ремкомплект для камер
AIRLINE Ремкомплект для бескамерных шин
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 48 мм
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 38 мм
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 37 мм
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 36 мм
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 35 мм
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 31 мм
REVOLTER Портативное пуско-зарядное устройство ULTRA
REVOLTER Портативное пуско-зарядное устройство TIGER
REVOLTER Портативное пуско-зарядное устройство NITRO
REVOLTER Портативное пуско-зарядное устройство MINI
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 47 мм
MOOSE Балончик CO2 для накачки шин, 16г
CRAZY IRON Оправка для сальников вилки FORKY 43 мм
ARIETE Заглушка выхлопной трубы 4Т 24-88мм
JT Инструмент для заклепки и расклепки цепей
Гайка натяжения тросика M8x1.25, золото
Гайка натяжения тросика M8x1.25, с колпачком
Свечной ключ 12/14 мм
Свечной ключ 10/12 мм
Ремкомплект для тросиков
KETTENMAX Сервисный комплект для чистки цепи
IXS Зарядное устройство для мото аккумуляторов
CRAZY IRON Комплект усиления прогрессии FZ1N, FZ1S, FZ8N, FZ8S
ARIETE Заглушка выхлопной трубы 2Т 19-38мм
Сервисные подставки (подкаты)
Сервисные подставки для мотоцикла:
Подкат это необходимый аксессуар в гараже любого мотоциклиста, идеально подходящий для осуществления самостоятельного технического обслуживания мотоцикла.
Имея в своем арсенале подкат будет не нужно применять чудеса смекалки и подклинивать под мотоцикл пеньки и кирпичи для того что бы снять колесо или вилку.
Представленные в каталоге мото подкаты устойчивы и имеют достаточную грузоподъемность и позволяют их использовать даже для тяжелых мотоциклов.
Подкаты бывают для заднего и переднего колеса мотоцикла, подкаты под переднюю траверсу, подставки под центральную часть мотоцикла, в любой мотомастерской это первый помощник для любого вида работ.
Покаты могут иметь консольное или двусторонее крепление и имеют набор адаптеров и насадок.
Имея в арсенале необходимый набор адаптеров и насадок для подкатов, Вы имеете возможность оборудовать профессиональный мотосервис, позволяющий одному механику, без особых усилий, вывесить переднее или заднее колесо, снять вилку мотоцикла, разгрузить подвески мотоцикла во время длительного хранения.
Купить подкат для мотоцикла или подставку для кроссовых мотоцикла и эндуро а также трапы для моциклов различной грузоподъемности можно через наш интернет-магазин, зайдя в соответствующую карточку товара.