Транспортер для бревен своими руками

Сделай руками

Мобильный конвейер для загрузки дров в прицеп




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензиновый мотор 3 л.с. (для карта или подобный);
— профильные трубы, пластины, листовая сталь;
— болты, гайки, шайбы;
— небольшая ручная лебедка;
— готовая лента для конвейера или материал для изготовления;
— подходящие колесики;
— цепная передача;
— резьбовые стержни;
— подшипники в корпусах.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Валы конвейера
Первым делом изготовим валы конвейера, это ролики, на которых будет вращаться лента. В качестве основы используем круглую трубу подходящего диаметра. Торцы труб нужно заварить шайбами, их автор выточил сам на токарном станке. В центре шайб сверлится отверстия под валы, вставляем в колеса кругляк и хорошо все провариваем. В завершении автор обработал детали на токарном станке, получились два отличных ролика. Вращаться оси будут на подшипниках в корпусах.




















Шаг третий. Рама и натяжительный узел
Собираем раму для конвейера, отличным материалом для таких целей являются профильные трубы, они относительно легкие и крепкие. Конструкция рамы не сложная.

На раме должен быть натяжительный узел, на который устанавливается ведомый ролик. Этот натяжительный узел представляет собой телескоп в виде кусков труб разного диаметра, одна труба заходит в другую. Фиксируется телескоп при помощи винтов и приваренных гаек. Натяжение происходит за счет резьбовых стержней и гаек, вваренных в торцы труб.

















Шаг четвертый. Подъемный узел и колеса
Рама конвейера должна иметь возможность регулировки по углу, чтобы можно было грузить дрова в разные по высоте прицепы. К раме крепятся шарнирно ножки в виде буквы «V», внизу шарнирно соединенных ножек находится ось с колесами. При смыкании ножек конвейер поднимается и наоборот. Для регулировки конвейера автор приспособил небольшую ручную лебедку.

Для установки конвейера автор также сделал складные ножки из профильных труб, не забываем сделать и прицепное для транспортировки конвейера трактором или автомобилем.


















Шаг пятый. Мотор
Привариваем из толстой листовой стали крепеж для двигателя, мотор автор использовал мощностью 3 лошадиные силы, такие двигатели используют для картов. Мотор оснащен центробежным сцеплением и на выходе выдает неплохой крутящий момент.

Ставим над двигателем также бензобак, чтобы бензин самотеком попадал в карбюратор. Для регулировки оборотов мотора делаем ручку, которая может фиксироваться в нужном положении. Благодаря такому управлению можно настраивать нужные обороты конвейера.









Шаг седьмой. Желоб и сборка
Делаем желоб для станка, тут подойдет оцинкованная листовая сталь или другой листовой материал. Автор выгнул желоба при помощи листогибочного станка. Полученные желоба приклеиваем к раме и скрепляем при помощи заклепочного пистолета.

После покраски всех узлов можно собрать конвейер, на него остается установить ленту. Сделать такую ленту можно самому или можно купить готовую.









Машина готова, можно отправляться в лес. Автор устанавливает конвейер в нужном месте, а в его начале ставит дробилку для палок. Запускаем мотор и устанавливаем желаемые обороты ленты. Можно дробить дрова, они отправляются прямиком в прицеп. Теперь собирать дрова стало одно удовольствие, бензопилой можно и вовсе не работать. С такими полезными машинами можно очищать целые территории от ветвей и валежника.

Читайте также:  Самые красивые бусы своими руками

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Организация подачи бревен в лесопильный цех

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога, на связи с вами Андрей Ноак! Сегодня я вам расскажу как организовывается подача бревен в лесопильный цех.

Введение

Каждый лесопильный цех перед строительством продумывается. В последнее время с развитием интернета и IT систем, планирование производства стало гораздо легче и проще. Система подачи пиловочника не стала исключением и специалисты понимают что чем эффективнее этот узел, тем успешнее производство.

Но нам всем нужно понимать, что подача бревен для маленькой лесопилки и большого лесопильного производства существенно различаются.

Подача пиловочника в малой лесопилке

Перед проектировщиками ставятся следующие задачи:

Организовывается следующим образом. Лесовоз разгружает бревна рядом с цехом, затем тельфером бревна подаются на транспортер и по транспортеру заезжают в цех. Над транспортером весит материал, препятствующий выходу тепла из цеха, на картинке выше он обозначен как резина.

С транспортера бревна подаются на раскатной стол и пилораму.

Организация на среднем и крупном производстве

Тут ситуация гораздо серьезней и интересней. Поэтому при проектировании нужно учитывать ряд факторов:

Про накатку

Отдельно расскажу про накатку, так как из опыта знаю, что если ее сразу не сделают как надо, то маяться всем работникам не пере маяться. Сразу хочу сказать что тут я пройдусь кратенько, так как про все рассказал подробно рассказал в своей выше приведенной книге.

Накатка должна иметь обязательно отбойник, если нет отбойника и пиловка лежит как на рисунке ниже, то все трындец, ее будет постоянно заворачивать, разворачивать. Простои за смену могут только на поправке бревен выходить на часы. Особенно будут проблемы на мелком и тонком лесе.

Вторая болезнь всех накаток это рвутся цепи, особенно если положат много леса на них. Поэтому делать или заказывать накатки нужно с усиленными цепями и чтобы их количество было минимум три штуки, а лучше четыре;

Еще одна болезнь, которую не всегда предусматривают на этапе монтажа оборудования. Считается что если на накатке не будет покрытия, то кора будет падать в низ и затем ее можно спокойно убрать. В итоге падает туда, между конструкцией, пиловка и затем рвутся цепи, так как упавший пиловочник тормозит весь лес;

Не рассчитывают по длине распиливаемого леса. К примеру купили накатку на шестиметровый лес, четырех или трехметровый лес уже не получится пилить;

На накатке имеется такая штука, которая называется механизм поштучной выдачи или в простонародье звезда. Так вот часто ее делают под один диаметр, а когда начинаешь пилить мелкий лес, так она с охоткой выдает вам по два бревна на транспортер вместо одного. Результат, драгоценные минуты на производстве утеряны безвозвратно;

Ну и последнее, кроме цепей не выдерживают и редуктора. Поэтому данный узел должен быть полностью усиленным, особенно сложно ему приходится в зимний период. Почему? Летом плотность сосны 600 кг/м3, а зимой 1000 кг/м3. Также при распиле лиственницы и березы увеличивается нагрузка на этот узел.

Читайте также:  Ступенчатые клумбы своими руками фото

Видео по теме

Ну вот в принципе и все что я хотел сегодня рассказать. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Источник

Транспортер цепной, широко распространенный механизм

Внимание!

Указана стоимость для транспортера длиной 10 м с фиксированной скоростью подачи! Длина транспортёра может быть от 1 до 25 м. Транспортер дополнительно может комплектоваться плавной регулировкой скорости подачи при мощности привода 1 или 3 кВт. Узнать точную цену и сроки изготовления можно у наших менеджеров.

Область применения транспортера

Данное механизированное устройство используется для поштучной транспортировки бревен в рабочие зоны площадки, где осуществляется подготовка материала к распиловке, а также в лесопильные цеха на лесопильно-деревообрабатывающих производствах. Бревнотаска может исполняться практически любой длины, а также стыковаться со многими другими механизмами и станками. Бревнотаска, помимо выгрузки и подачи сырья, способна служить сортировочным конвейером. Продольные цепные транспортеры, значительно облегчают и ускоряют перемещение бревен на производственной линии.

Принцип работы цепного транспортера

Транспортер состоит из круглозвенных цепей, оснащенными поперечными траверсами, захватывающими и толкающими брёвна, пары блоков, один из которых является ведущим, идет с зубьями либо уступами, а также приводной станции. Непосредственно приводная станция являет собой узел, объединяющий электродвигатель, редуктор и приводное колесо, которое позволяет обеспечивать движение цепей с определенной скоростью. Применение в качестве основного рабочего органа металлических цепей позволяет справляться с грузом значительного веса и транспортировать его на большие расстояния. Собственно передвижение бревен осуществляется при помощи траверс, которые движутся по направляющим, изготовленным из угловой или полосовой стали. Чтобы минимизировать силу трения траверс о металл направляющих, траверсы изготавливаются в виде осей, снабженных роликами, катящимися по направляющим. Движение цепи осуществляется в результате ее взаимодействия с приводной звездочкой. Звездочка движется от электромотора, через редуктор. Транспортер, как правило, устанавливается стационарно на бетонный фундамент.

Технические характеристики Транспортер КБС
Максимальный диаметр транспортируемых бревен в комле, мм 450
Скорость перемещения тяговой цепи (типовая), м/мин 19,5
Тяговое усилие привода транспортера, кг, не менее 900 (до 30 м), 1400 (до 40 м)
Разрывное усилие цепи (круглозвенная цепь 14х80), кг 7000
Габаритные размеры транспортера, мм
Длина до 40000
Масса, кг/м 50
Мощность электродвигателя, Вт 4-11

Видео работы транспортёров

Купить цепную бревнотаску для организации механической подачи брёвен в лесопильный цех.

Источник

цепные транспортеры продольной подачи пиловочника/бревен

Приводные транспортеры продольной подачи круглых лесоматериалов Timber Mill

Приводные цепные транспортеры круглых лесоматериалов (бревнотаска) применяются для продольной подачи бревен в лесопильных потоках или в линиях сортировки пиловочника. Перемещение бревен производиться на специальных стальных платинах, приводимых в движение тяговой цепью. Цепь приводиться движение с помощью инвертируемого электродвигателя через редуктор, с плавной регулировкой скорости подачи. Цепные транспортеры пиловочника сопрягаются с другими различными устройствами подачи бревен, образуя технологические цепочки, обеспечивающие 100% механизацию процесса лесопиления и сортировки

Варианты проектируемых и изготавливаемых Timber Solutions транспортеров подачи пиловочника^

· Продольный цепной транспортер подачи с лотком приема пиловочника

· Продольный цепной транспортер подачи с лотком приема пиловочника и системой поперечного сталкивания бревна

· Устройство подачи пиловочника в брусовальный станок с системой центрования

· Устройство приема лафета из брусовального станка

Общие технические характеристики

Читайте также:  Сизалевое полотно своими руками

· Длина цепного транспортера, м. 0т 4 до 150

· Ширина транспортера, мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 75

Приводной цепной транспортер подачи c лотком приема пиловочника с поперечного транспортера Timber Mill PCTPP 01

Предназначен для приема пиловочника с системы поперечной подачи и перемещения в продольном направлении.

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина цепного транспортера, Ld м. 0т 4 до 15

· Ширина транспортера, Šv мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приводной цепной транспортер подачи c системой сброса пиловочника в поперечном направлении Timber Mill PCTPPS

Предназначен для перемещения пиловочника в продольном направлении, оборудуется системой сталкивания бревна в поперечном направлении. Сталкивание может производиться влево, вправо или, а также и влево и вправо, в зависимости от конкретного исполнения цепного транспортера.

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина цепного транспортера, Ld м. 0т 4 до 15

· Ширина транспортера, Šv мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приводной транспортер подачи пиловочника в брусовальный станок c системой центрирования бревна Timber Mill

Технические характеристики устройства центровки и подачи пиловочника:

· Длина устройства подачи, Ld м. 0т 4 до 12

· Ширина транспортера, Šv мм. 160;

· Диаметр подаваемого пиловочника, мм. от 80 до 400

· Максимальный диаметр в комле, мм. 450

· Количество боковых центрирующих роликов от 2 до 8,

· Расстояние между прижимными роликами, Ls мм. от 1,0 до 2,5

· Диаметр центрирующих роликов, мм, от 250 до 400

· Длина подаваемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота устройства центровки и подачи, Hv мм. от 750 до 1500

· Скорость подачи центрирующего устройства м/мин от 6 до 80

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приемный транспортер подачи лафета с системой отделения и сброса подгорбыльных досок и горбыля Timber Mill

Предназначен для приема распиленного на брусовальном станке бревна, дальнейшей продольной подачи лафета и отделения подгорбыльных досок и/или горбыля.

Лафет перемещается по транспортеру, удерживаемый верхними прижимными роликами.

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина приемного транспортера, Ld м. 0т 4 до 14

· Ширина транспортера, Šv мм. 100;

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 650 до 1500

· Скорость подачи приемного транспортера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector