Транспортер для бревен своими руками

Мобильный конвейер для загрузки дров в прицеп

1575486784 screenshot 33
1575486619 screenshot 30
1575486642 screenshot 31
1575486702 screenshot 32

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензиновый мотор 3 л.с. (для карта или подобный);
— профильные трубы, пластины, листовая сталь;
— болты, гайки, шайбы;
— небольшая ручная лебедка;
— готовая лента для конвейера или материал для изготовления;
— подходящие колесики;
— цепная передача;
— резьбовые стержни;
— подшипники в корпусах.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Валы конвейера
Первым делом изготовим валы конвейера, это ролики, на которых будет вращаться лента. В качестве основы используем круглую трубу подходящего диаметра. Торцы труб нужно заварить шайбами, их автор выточил сам на токарном станке. В центре шайб сверлится отверстия под валы, вставляем в колеса кругляк и хорошо все провариваем. В завершении автор обработал детали на токарном станке, получились два отличных ролика. Вращаться оси будут на подшипниках в корпусах.

1575485347 screenshot 1
1575485299 screenshot 2
1575485317 screenshot 3
1575485348 screenshot 4
1575485392 screenshot 5

1575485380 screenshot 6
1575485361 screenshot 7
1575485459 screenshot 8
1575485414 screenshot 9
1575485453 screenshot 10

1575485514 screenshot 11
1575485443 screenshot 12
1575485518 screenshot 13
1575485547 screenshot 14
1575485510 screenshot 15
1575485568 screenshot 16

1575485531 screenshot 17
1575485586 screenshot 18
1575485571 screenshot 19
1575485631 screenshot 20
1575485587 screenshot 21
1575485651 screenshot 22
1575485601 screenshot 23

Шаг третий. Рама и натяжительный узел
Собираем раму для конвейера, отличным материалом для таких целей являются профильные трубы, они относительно легкие и крепкие. Конструкция рамы не сложная.

На раме должен быть натяжительный узел, на который устанавливается ведомый ролик. Этот натяжительный узел представляет собой телескоп в виде кусков труб разного диаметра, одна труба заходит в другую. Фиксируется телескоп при помощи винтов и приваренных гаек. Натяжение происходит за счет резьбовых стержней и гаек, вваренных в торцы труб.

1575485700 screenshot 24
1575485711 screenshot 25
1575485686 screenshot 26
1575485757 screenshot 27
1575485743 screenshot 28
1575485703 screenshot 29
1575485704 screenshot 30
1575485800 screenshot 31

1575485818 screenshot 32
1575485821 screenshot 33
1575485856 screenshot 34
1575485847 screenshot 35
1575485878 screenshot 36
1575485842 screenshot 37
1575485838 screenshot 38
1575485857 screenshot 39
1575485927 screenshot 40
1575485944 screenshot 41

Шаг четвертый. Подъемный узел и колеса
Рама конвейера должна иметь возможность регулировки по углу, чтобы можно было грузить дрова в разные по высоте прицепы. К раме крепятся шарнирно ножки в виде буквы «V», внизу шарнирно соединенных ножек находится ось с колесами. При смыкании ножек конвейер поднимается и наоборот. Для регулировки конвейера автор приспособил небольшую ручную лебедку.

Для установки конвейера автор также сделал складные ножки из профильных труб, не забываем сделать и прицепное для транспортировки конвейера трактором или автомобилем.

1575485947 screenshot 42
1575485914 screenshot 43
1575485986 screenshot 44
1575485931 screenshot 45
1575485979 screenshot 46
1575486048 screenshot 47
1575485985 screenshot 48
1575486009 screenshot 49
1575486037 screenshot 50

1575486048 screenshot 51
1575486136 screenshot 52
1575486146 screenshot 53
1575486079 screenshot 54
1575486106 screenshot 55
1575486242 screenshot 5
1575486216 screenshot 6
1575486243 screenshot 7
1575486254 screenshot 8
1575486315 screenshot 9

Шаг пятый. Мотор
Привариваем из толстой листовой стали крепеж для двигателя, мотор автор использовал мощностью 3 лошадиные силы, такие двигатели используют для картов. Мотор оснащен центробежным сцеплением и на выходе выдает неплохой крутящий момент.

Ставим над двигателем также бензобак, чтобы бензин самотеком попадал в карбюратор. Для регулировки оборотов мотора делаем ручку, которая может фиксироваться в нужном положении. Благодаря такому управлению можно настраивать нужные обороты конвейера.

1575486334 screenshot 10
1575486364 screenshot 11
1575486353 screenshot 12

1575486406 screenshot 13
1575486341 screenshot 14
1575486371 screenshot 15

1575486407 screenshot 16
1575486444 screenshot 17
1575486483 screenshot 18
1575486458 screenshot 19
1575486511 screenshot 20

Шаг седьмой. Желоб и сборка
Делаем желоб для станка, тут подойдет оцинкованная листовая сталь или другой листовой материал. Автор выгнул желоба при помощи листогибочного станка. Полученные желоба приклеиваем к раме и скрепляем при помощи заклепочного пистолета.

После покраски всех узлов можно собрать конвейер, на него остается установить ленту. Сделать такую ленту можно самому или можно купить готовую.

1575486456 screenshot 21
1575486520 screenshot 22
1575486516 screenshot 23
1575486519 screenshot 24
1575486568 screenshot 25
1575486546 screenshot 26
1575486611 screenshot 27
1575486571 screenshot 28
1575486618 screenshot 29

Машина готова, можно отправляться в лес. Автор устанавливает конвейер в нужном месте, а в его начале ставит дробилку для палок. Запускаем мотор и устанавливаем желаемые обороты ленты. Можно дробить дрова, они отправляются прямиком в прицеп. Теперь собирать дрова стало одно удовольствие, бензопилой можно и вовсе не работать. С такими полезными машинами можно очищать целые территории от ветвей и валежника.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Организация подачи бревен в лесопильный цех

rating onrating onrating onrating onrating off

podacha breven v lesopilniy ceh

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога, на связи с вами Андрей Ноак! Сегодня я вам расскажу как организовывается подача бревен в лесопильный цех.

Введение

Каждый лесопильный цех перед строительством продумывается. В последнее время с развитием интернета и IT систем, планирование производства стало гораздо легче и проще. Система подачи пиловочника не стала исключением и специалисты понимают что чем эффективнее этот узел, тем успешнее производство.

Но нам всем нужно понимать, что подача бревен для маленькой лесопилки и большого лесопильного производства существенно различаются.

Подача пиловочника в малой лесопилке

Перед проектировщиками ставятся следующие задачи:

podacha breven v malenkiy ceh

Организовывается следующим образом. Лесовоз разгружает бревна рядом с цехом, затем тельфером бревна подаются на транспортер и по транспортеру заезжают в цех. Над транспортером весит материал, препятствующий выходу тепла из цеха, на картинке выше он обозначен как резина.

С транспортера бревна подаются на раскатной стол и пилораму.

Организация на среднем и крупном производстве

Тут ситуация гораздо серьезней и интересней. Поэтому при проектировании нужно учитывать ряд факторов:

kniga po lesopileniyu

Про накатку

Отдельно расскажу про накатку, так как из опыта знаю, что если ее сразу не сделают как надо, то маяться всем работникам не пере маяться. Сразу хочу сказать что тут я пройдусь кратенько, так как про все рассказал подробно рассказал в своей выше приведенной книге.

Накатка должна иметь обязательно отбойник, если нет отбойника и пиловка лежит как на рисунке ниже, то все трындец, ее будет постоянно заворачивать, разворачивать. Простои за смену могут только на поправке бревен выходить на часы. Особенно будут проблемы на мелком и тонком лесе.

otboynik

Вторая болезнь всех накаток это рвутся цепи, особенно если положат много леса на них. Поэтому делать или заказывать накатки нужно с усиленными цепями и чтобы их количество было минимум три штуки, а лучше четыре;

Еще одна болезнь, которую не всегда предусматривают на этапе монтажа оборудования. Считается что если на накатке не будет покрытия, то кора будет падать в низ и затем ее можно спокойно убрать. В итоге падает туда, между конструкцией, пиловка и затем рвутся цепи, так как упавший пиловочник тормозит весь лес;

Не рассчитывают по длине распиливаемого леса. К примеру купили накатку на шестиметровый лес, четырех или трехметровый лес уже не получится пилить;

На накатке имеется такая штука, которая называется механизм поштучной выдачи или в простонародье звезда. Так вот часто ее делают под один диаметр, а когда начинаешь пилить мелкий лес, так она с охоткой выдает вам по два бревна на транспортер вместо одного. Результат, драгоценные минуты на производстве утеряны безвозвратно;

Ну и последнее, кроме цепей не выдерживают и редуктора. Поэтому данный узел должен быть полностью усиленным, особенно сложно ему приходится в зимний период. Почему? Летом плотность сосны 600 кг/м3, а зимой 1000 кг/м3. Также при распиле лиственницы и березы увеличивается нагрузка на этот узел.

Видео по теме

Ну вот в принципе и все что я хотел сегодня рассказать. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Источник

Транспортер цепной, широко распространенный механизм

Внимание!

Указана стоимость для транспортера длиной 10 м с фиксированной скоростью подачи! Длина транспортёра может быть от 1 до 25 м. Транспортер дополнительно может комплектоваться плавной регулировкой скорости подачи при мощности привода 1 или 3 кВт. Узнать точную цену и сроки изготовления можно у наших менеджеров.

Область применения транспортера

Данное механизированное устройство используется для поштучной транспортировки бревен в рабочие зоны площадки, где осуществляется подготовка материала к распиловке, а также в лесопильные цеха на лесопильно-деревообрабатывающих производствах. Бревнотаска может исполняться практически любой длины, а также стыковаться со многими другими механизмами и станками. Бревнотаска, помимо выгрузки и подачи сырья, способна служить сортировочным конвейером. Продольные цепные транспортеры, значительно облегчают и ускоряют перемещение бревен на производственной линии.

Принцип работы цепного транспортера

Транспортер состоит из круглозвенных цепей, оснащенными поперечными траверсами, захватывающими и толкающими брёвна, пары блоков, один из которых является ведущим, идет с зубьями либо уступами, а также приводной станции. Непосредственно приводная станция являет собой узел, объединяющий электродвигатель, редуктор и приводное колесо, которое позволяет обеспечивать движение цепей с определенной скоростью. Применение в качестве основного рабочего органа металлических цепей позволяет справляться с грузом значительного веса и транспортировать его на большие расстояния. Собственно передвижение бревен осуществляется при помощи траверс, которые движутся по направляющим, изготовленным из угловой или полосовой стали. Чтобы минимизировать силу трения траверс о металл направляющих, траверсы изготавливаются в виде осей, снабженных роликами, катящимися по направляющим. Движение цепи осуществляется в результате ее взаимодействия с приводной звездочкой. Звездочка движется от электромотора, через редуктор. Транспортер, как правило, устанавливается стационарно на бетонный фундамент.

Технические характеристики Транспортер КБС
Максимальный диаметр транспортируемых бревен в комле, мм 450
Скорость перемещения тяговой цепи (типовая), м/мин 19,5
Тяговое усилие привода транспортера, кг, не менее 900 (до 30 м), 1400 (до 40 м)
Разрывное усилие цепи (круглозвенная цепь 14х80), кг 7000
Габаритные размеры транспортера, мм
Длина до 40000
Масса, кг/м 50
Мощность электродвигателя, Вт 4-11

Видео работы транспортёров

Купить цепную бревнотаску для организации механической подачи брёвен в лесопильный цех.

Источник

цепные транспортеры продольной подачи пиловочника/бревен

Приводные транспортеры продольной подачи круглых лесоматериалов Timber Mill

%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8 %D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0

Приводные цепные транспортеры круглых лесоматериалов (бревнотаска) применяются для продольной подачи бревен в лесопильных потоках или в линиях сортировки пиловочника. Перемещение бревен производиться на специальных стальных платинах, приводимых в движение тяговой цепью. Цепь приводиться движение с помощью инвертируемого электродвигателя через редуктор, с плавной регулировкой скорости подачи. Цепные транспортеры пиловочника сопрягаются с другими различными устройствами подачи бревен, образуя технологические цепочки, обеспечивающие 100% механизацию процесса лесопиления и сортировки

image

Варианты проектируемых и изготавливаемых Timber Solutions транспортеров подачи пиловочника^

· Продольный цепной транспортер подачи с лотком приема пиловочника

· Продольный цепной транспортер подачи с лотком приема пиловочника и системой поперечного сталкивания бревна

· Устройство подачи пиловочника в брусовальный станок с системой центрования

· Устройство приема лафета из брусовального станка

Общие технические характеристики

· Длина цепного транспортера, м. 0т 4 до 150

· Ширина транспортера, мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 75

Приводной цепной транспортер подачи c лотком приема пиловочника с поперечного транспортера Timber Mill PCTPP 01

Предназначен для приема пиловочника с системы поперечной подачи и перемещения в продольном направлении.

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8 %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD timbersol

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина цепного транспортера, Ld м. 0т 4 до 15

· Ширина транспортера, Šv мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приводной цепной транспортер подачи c системой сброса пиловочника в поперечном направлении Timber Mill PCTPPS

Предназначен для перемещения пиловочника в продольном направлении, оборудуется системой сталкивания бревна в поперечном направлении. Сталкивание может производиться влево, вправо или, а также и влево и вправо, в зависимости от конкретного исполнения цепного транспортера.

%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8 %D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 timbersol %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина цепного транспортера, Ld м. 0т 4 до 15

· Ширина транспортера, Šv мм. 250; 300; 400; 500; 600;

· Диаметр транспортируемого пиловочника, мм. от 80 до 800

· Длина транспортируемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 500 до 4000

· Скорость подачи конвейера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приводной транспортер подачи пиловочника в брусовальный станок c системой центрирования бревна Timber Mill

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8 %D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA %D1%81 %D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Технические характеристики устройства центровки и подачи пиловочника:

· Длина устройства подачи, Ld м. 0т 4 до 12

· Ширина транспортера, Šv мм. 160;

· Диаметр подаваемого пиловочника, мм. от 80 до 400

· Максимальный диаметр в комле, мм. 450

· Количество боковых центрирующих роликов от 2 до 8,

· Расстояние между прижимными роликами, Ls мм. от 1,0 до 2,5

· Диаметр центрирующих роликов, мм, от 250 до 400

· Длина подаваемого пиловочника, м. от 1,0 до 6,5

· Рабочая высота устройства центровки и подачи, Hv мм. от 750 до 1500

· Скорость подачи центрирующего устройства м/мин от 6 до 80

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Приемный транспортер подачи лафета с системой отделения и сброса подгорбыльных досок и горбыля Timber Mill

Предназначен для приема распиленного на брусовальном станке бревна, дальнейшей продольной подачи лафета и отделения подгорбыльных досок и/или горбыля.

Лафет перемещается по транспортеру, удерживаемый верхними прижимными роликами.

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BB%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B0 %D0%B8%D0%B7 %D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 %D1%81 %D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8 %D0%B8 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8F

Технические характеристики цепного транспортера:

· Длина приемного транспортера, Ld м. 0т 4 до 14

· Ширина транспортера, Šv мм. 100;

· Рабочая высота цепного транспортера, Hv мм. от 650 до 1500

· Скорость подачи приемного транспортера, м/мин от 10 до 100

· Мощности двигателя привода подачи, кВт от 3 до 15

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector