Транспортер чертежи ленточный своими руками

Как изготовить ленточный транспортер своими руками

0528a863a1aa3937f0e7849f0ab0739d

Идея создания ленточного транспортера своими руками – вполне реализуемый замысел, который способен быть рабочим и эффективным, но при одном условии: надо знать особенности такого вида конвейеров, их уязвимые места и тонкости настройки рабочих режимов. Как оказывается, самыми сложными являются процессы отладки скоростей и особенности профиля ленты.

Для каких случаев пригодится ленточный конвейер своими руками

Любое хозяйство или производство, технологический цикл которого подразумевает перемещение сыпучих грузов на расстояние, необходимо обеспечить ленточным транспортером. Подобное устройство недорого обходится с точки зрения материальных вложений, но при этом увеличивает производительность труда при работе со стройматериалами – щебнем, песком, цементом, продуктами – сахаром, солью, крупами, сельхозпродуктами, подлежащими первичной и вторичной переработке, – зерновыми, бобовыми, комбикормами. Если на крупных производствах востребованы мощные установки заводского производства, то в личном хозяйстве вполне можно обойтись ленточным конвейером, изготовленным собственными руками и под конкретные параметры и продукты.

С чего начать работу над транспортером

Ленточный транспортер только тогда будет эффективно и безупречно работать, когда его создатели примут в расчет следующие параметры и условия:

Все эти условия станут решающими при разработке конструкции и выборе материалов для ленточного транспортера.

Из каких основных частей состоит ленточный конвейер

Как только определены основные рабочие условия, следует приступить к подбору компонентов будущего конвейера. В состав транспортера входят:

Безусловно, понадобится выполнить расчеты по весовым нагрузкам, технологической скорости движения ленты, чтобы конвейер собственного производства был надежен и долговечен.

Особенности и сложности транспортеров, о которых надо знать

При всей своей конструктивной простоте ленточный конвейер своими руками может иметь ряд недостатков, о которых следует помнить для их недопущения на стадии конструирования и изготовления:

Если задача по расчету, проектированию, изготовлению ленточного конвейера своими руками вам показалась слишком сложной, обращайтесь в нашу компанию за транспортёром, изготовленном в заводских условиях.

Источник

Мобильный конвейер для загрузки дров в прицеп

1575486784 screenshot 33
1575486619 screenshot 30
1575486642 screenshot 31
1575486702 screenshot 32

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензиновый мотор 3 л.с. (для карта или подобный);
— профильные трубы, пластины, листовая сталь;
— болты, гайки, шайбы;
— небольшая ручная лебедка;
— готовая лента для конвейера или материал для изготовления;
— подходящие колесики;
— цепная передача;
— резьбовые стержни;
— подшипники в корпусах.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Валы конвейера
Первым делом изготовим валы конвейера, это ролики, на которых будет вращаться лента. В качестве основы используем круглую трубу подходящего диаметра. Торцы труб нужно заварить шайбами, их автор выточил сам на токарном станке. В центре шайб сверлится отверстия под валы, вставляем в колеса кругляк и хорошо все провариваем. В завершении автор обработал детали на токарном станке, получились два отличных ролика. Вращаться оси будут на подшипниках в корпусах.

1575485347 screenshot 1
1575485299 screenshot 2
1575485317 screenshot 3
1575485348 screenshot 4
1575485392 screenshot 5

1575485380 screenshot 6
1575485361 screenshot 7
1575485459 screenshot 8
1575485414 screenshot 9
1575485453 screenshot 10

1575485514 screenshot 11
1575485443 screenshot 12
1575485518 screenshot 13
1575485547 screenshot 14
1575485510 screenshot 15
1575485568 screenshot 16

1575485531 screenshot 17
1575485586 screenshot 18
1575485571 screenshot 19
1575485631 screenshot 20
1575485587 screenshot 21
1575485651 screenshot 22
1575485601 screenshot 23

Шаг третий. Рама и натяжительный узел
Собираем раму для конвейера, отличным материалом для таких целей являются профильные трубы, они относительно легкие и крепкие. Конструкция рамы не сложная.

На раме должен быть натяжительный узел, на который устанавливается ведомый ролик. Этот натяжительный узел представляет собой телескоп в виде кусков труб разного диаметра, одна труба заходит в другую. Фиксируется телескоп при помощи винтов и приваренных гаек. Натяжение происходит за счет резьбовых стержней и гаек, вваренных в торцы труб.

1575485700 screenshot 24
1575485711 screenshot 25
1575485686 screenshot 26
1575485757 screenshot 27
1575485743 screenshot 28
1575485703 screenshot 29
1575485704 screenshot 30
1575485800 screenshot 31

1575485818 screenshot 32
1575485821 screenshot 33
1575485856 screenshot 34
1575485847 screenshot 35
1575485878 screenshot 36
1575485842 screenshot 37
1575485838 screenshot 38
1575485857 screenshot 39
1575485927 screenshot 40
1575485944 screenshot 41

Шаг четвертый. Подъемный узел и колеса
Рама конвейера должна иметь возможность регулировки по углу, чтобы можно было грузить дрова в разные по высоте прицепы. К раме крепятся шарнирно ножки в виде буквы «V», внизу шарнирно соединенных ножек находится ось с колесами. При смыкании ножек конвейер поднимается и наоборот. Для регулировки конвейера автор приспособил небольшую ручную лебедку.

Для установки конвейера автор также сделал складные ножки из профильных труб, не забываем сделать и прицепное для транспортировки конвейера трактором или автомобилем.

1575485947 screenshot 42
1575485914 screenshot 43
1575485986 screenshot 44
1575485931 screenshot 45
1575485979 screenshot 46
1575486048 screenshot 47
1575485985 screenshot 48
1575486009 screenshot 49
1575486037 screenshot 50

1575486048 screenshot 51
1575486136 screenshot 52
1575486146 screenshot 53
1575486079 screenshot 54
1575486106 screenshot 55
1575486242 screenshot 5
1575486216 screenshot 6
1575486243 screenshot 7
1575486254 screenshot 8
1575486315 screenshot 9

Шаг пятый. Мотор
Привариваем из толстой листовой стали крепеж для двигателя, мотор автор использовал мощностью 3 лошадиные силы, такие двигатели используют для картов. Мотор оснащен центробежным сцеплением и на выходе выдает неплохой крутящий момент.

Ставим над двигателем также бензобак, чтобы бензин самотеком попадал в карбюратор. Для регулировки оборотов мотора делаем ручку, которая может фиксироваться в нужном положении. Благодаря такому управлению можно настраивать нужные обороты конвейера.

1575486334 screenshot 10
1575486364 screenshot 11
1575486353 screenshot 12

1575486406 screenshot 13
1575486341 screenshot 14
1575486371 screenshot 15

1575486407 screenshot 16
1575486444 screenshot 17
1575486483 screenshot 18
1575486458 screenshot 19
1575486511 screenshot 20

Шаг седьмой. Желоб и сборка
Делаем желоб для станка, тут подойдет оцинкованная листовая сталь или другой листовой материал. Автор выгнул желоба при помощи листогибочного станка. Полученные желоба приклеиваем к раме и скрепляем при помощи заклепочного пистолета.

После покраски всех узлов можно собрать конвейер, на него остается установить ленту. Сделать такую ленту можно самому или можно купить готовую.

1575486456 screenshot 21
1575486520 screenshot 22
1575486516 screenshot 23
1575486519 screenshot 24
1575486568 screenshot 25
1575486546 screenshot 26
1575486611 screenshot 27
1575486571 screenshot 28
1575486618 screenshot 29

Машина готова, можно отправляться в лес. Автор устанавливает конвейер в нужном месте, а в его начале ставит дробилку для палок. Запускаем мотор и устанавливаем желаемые обороты ленты. Можно дробить дрова, они отправляются прямиком в прицеп. Теперь собирать дрова стало одно удовольствие, бензопилой можно и вовсе не работать. С такими полезными машинами можно очищать целые территории от ветвей и валежника.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Конвейеры

0 vms konveyeryi
Конвейер, транспортёр (от convey — перевозить) — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.
Одним из выходов для обеспечения постоянной ритмичной подачи сырья, отгрузки готовой продукции, обеспечения непрерывности технологического процесса, является использование конвейеров. Важная характеристика работы конвейера является «непрерывность».
Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми, например за несколько тысячелетий до н. э. в Древнем Китае, Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.
Основная классификация конвейеров в зависимости от грузонесущей конструкции: ленточный, пластинчатый, люлечный, скребковый, ковшовый (нория). Так же есть классификации в зависимости от направления перемещения объектов (горизонтальные, наклонные и т.д.), в зависимости от тягового органа (шнековые, цепные, канатные). Все классификации перечислять не будем.
На нашем сайте вы имеете возможность скачать чертежи различных видов конвейеров – скребковый, шнековый, пластинчатый, ленточный, роликовый, винтовых и других видов. Кроме чертежей самих конвейеров вы можете скачать чертежи и наиболее важных их узлов.

1924589 vms ROLGANG V SBORE.

Состав: 3D Сборка, детали

1914357 vms Liniya okraski i sushki hokkeynyih klyushek

1908794 vms Konveyer shnekovyiy L12000 mm Sborochnyiy chertezh 2

1908511 vms Konveyer lentochnyiy vzryivozashhishhennyiy KLV2000 L30.15m 153.00.00.000

1905731 vms CHertezh

Состав: Конвейер ленточный А1 (ОВ), Спецификация, ПЗ 24 листа

1895672 vms Baraban norii NTS 175

Софт: SolidWorks 16

Состав: 3D Сборка, чертежи

1893032 vms Rolik

Состав: 3D сборка роликоопоры и ролика, Сборочный чертеж роликоопоры и амортизирующего ролика, 3D модели деталей, Спецификация

1892461 vms Sborka rolikooporyi 00.00.00

Состав: 3D сборка роликоопоры и ролика, Сборочный чертеж роликаопоры и ролика, 3D чертежи деталей, Спецификации

1887436 vms 01.570.000 Stantsiya natyazhnaya

Софт: SolidWorks 2012

Состав: 3D Модель Натяжной станции цепного тягового конвейера.

1887171 vms Zvezdochka tyagovaya privodnaya

Софт: SolidWorks 2012

Состав: 3D модель сборки приводной звездочки тягового конвейера с пластинчатой тяговой цепью исп. 3, шагом 125мм ГОСТ 588.

1884131 vms TSepnoy transporter

Софт: SolidWorks 2017

1866744 vms Fragment

Состав: В графическую часть курсового проекта входят: 1) Пластинчатый конвейер (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 2) Спецификация «Конвейер пластинчатый» – 1 лист А4; 3) Приводная станция (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 4) Спецификация «Приводная станция» – 3 листа А4; 5) Натяжная станция (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 6) Спецификация «Натяжная станция» – 2 листа А4; 7) Ходовая часть (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 8) Спецификация «Ходовая часть» – 1 лист А4; 9) Бункер загрузочный (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 10) Спецификация «Бункер загрузочный» – 2 листа А4.

1549340 vms Sbrasyivatel pluzhkovyiy

Софт: КОМПАС-3D 16 SP1

1822794 vms Fragment

Состав: Выбор транспорта шахты (ПЗ), Схемы транспорта, Конструкции футеровок приводных барабанов шахтных ленточных конвейеров (СЧ)

1819934 vms Fragment

Состав: 3d модель с деталями, чертежи

1815265 vms Baraban Beliche koleso dlya norii

1809233 vms Transporter tsepn

Софт: КОМПАС-3D 3D V16

Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, 3D-модели

1801405 vms Screenshot 6

Состав: Чертеж общего вида, с габаритными и присоеденительными размерами

1798504 vms konveyer

Состав: Конвейер пластинчатый (чертеж общего вида) – 1 листа формата А1; Приводная станция (чертеж общего вида) – 1 лист формата А1; Натяжная станция (чертеж общего вида) – 1 лист формата А1; Настил с тяговым элементом (чертеж общего вида) – 1 лист формата А1; Загрузочное устройство (чертеж общего вида) – 1 лист формата А1; ПЗ

156313 vms TSH 11 SB

Состав: Сборочный чертеж (СБ) на формате А2, спецификация

Источник

Транспортер чертежи ленточный своими руками

zagolovok 1

Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках.
Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера?
Может сделать его самостоятельно?
Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками.
Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде.
Из чего состоит ленточный конвейер?

Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг).
Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт).
Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны).
Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок.
Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5.
Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.

privod

lenta

stanczii

opory

С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника.
Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника.
К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия.
Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы.
Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублей
Затраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей

rama

Раму конвейера возможно изготовить как из швеллера, так и из гнутого профиля, но в любом случае вряд ли на ее изготовление вы потратите менее 9000 рублей.
Помимо этого конвейер требуется собрать и покрасить (стоимость операций 3000 рублей).
Стоимость метизов составит примерно 1000 рублей.

Теперь остается сложить все цифры. Что же мы видим?
Полученная стоимость материалов и комплектующих для изготовления желобчатого ленточного конвейера составит 113000 рублей.
Можно было добавить к этой цифре еще временные затраты на производство, саму работу, на доставку и прочее. Но стоит ли?

Проще заказать у нас этот ленточный конвейер (ЛЖ 5000/500) за 107 тысяч рублей или обратиться за консультацией по выбору подходящего конвейерного оборудования.

Источник

3D-модели и чертежи ленточных конвейеров

Ленточный конвейер ЛК 02

%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%9B%D0%9A 02 2 e1486446505626

lentochnyj konvejer

Ленточные конвейеры, занимая лидирующее положение, как транспортное средство непрерывного действия, особенно успешно проявляют себя в шахтах и рудниках.

Сегодня в угольных шахтах наблюдаются нарастающие темпы добычи угля с увеличением нагрузки в очистных забоях, что происходит благодаря усовершенствованию технологических процессов и внедрению в производство высокопроизводительной техники по добыче полезных ископаемых.

Кроме того, концентрация горных работ, совершенствование схем вскрышных работ – все это обусловило широкое использование конвейеров при необходимости доставить уголь или сланцы из очистных забоев.

Еще одним из факторов развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера (рис.1) достаточно простое и его монтаж не требует больших затрат.

privod lentochnogo konvejera 2

Рис.1. Ленточный конвейер

Отличительным признаком ленточных конвейеров общего назначения можно считать бесконечную гибкую ленту (2),играющую роль несущего и тягового органома Опорой для ленты, как ее рабочей, так и холостой ветвям, служат роликовые опоры (5,6,7,8,9) на концах конвейера лента огибает приводной (3) и натяжной(1) барабаны.

В отдельных случаях, когда конвейер короткий и предназначается для транспортировки штучного груза, рабочую ветвь ленты монтируют на деревянном или металлическом настиле. Движение ленты осуществляет приводной барабан фрикционным способом, а достаточное натяжение сбегающей ветви ленты создает натяжной барабан с помощью натяжного устройства

Транспортируемый материал, а это, как правило, сыпучие материалы, загружают на конвейер с помощью загрузочной воронки, которую устанавливают в начале конвейера над концевым барабаном.

Разгрузку ленты чаще всего делают на конце конвейера с приводного барабана, но разгрузка может быть и промежуточной, тогда используют или передвижную разгрузочную тележку(4), или стационарный плужковый сбрасыватель (Рис.2).

Поток сбрасываемого с барабана материала направляется разгрузочной коробкой.

privod lentochnogo konvejera 3

Рис.2. Плужковый сбрасыватель

Чтобы очистить ленту по рабочей стороне от остатков груза, на конвейере устанавливаются приспособления с вращающимися щетками (из капрона, резины) или неподвижные скребки.

Наличие таких устройств по многим транспортируемым материалам является необходимостью, так как налипание остатков груза на роликах холостой ветви в виде трудноудаляемой неровной корки, приводит к неравномерному их вращению и ускорению износа ленты. Очень эффективным устройством по очистке ленты является вращающийся барабан, на котором установлены спиральные скребки.

Также оберегается от случайно попавших частиц груза и внутренняя сторона холостой ветви ленты, для этого у натяжного барабана устанавливается сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана следует для того, чтобы остатки груза, осыпаясь от вибрации, не создавали в районе каждой опоры холостой ветви завалы, что усложняет техническое обслуживание и работу конвейера.

С целью обеспечить центрирование обе ветви ленты и для исключения ее возможного поперечного смещения используют разные виды центрирующих роликовых опор.

Конструкция ленточного конвейера предусматривает ответственный блок, которым является привод барабана ленточного конвейера, с электродвигателем, редуктором и соединительной муфтой.

Сборка и монтаж ленточного конвейера

Одним из достоинств ленточного конвейера является простота и легкость, с какой его можно собрать на новом места и быстро разобрать после окончания работ. Все его элементы монтируются на металлоконструкциях, которые крепятся или на фундаменте, или на несущих частях здания.

Металлоконструкция, на которой закреплен приводной барабан, привод и разгрузочная коробка, называется приводной станцией. Такая же конструкция, но с натяжным устройством, называется натяжной станцией. Средняя часть конвейера выполняется в виде отдельных одинаковых линейных секций.

Таким образом, монтаж ленточного конвейера сводится к соединению всех линейных секций, переходных участков, приводной и натяжной станций болтами. Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовые опоры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ширине и скорости производительность возрастает почти в два раза по сравнению с конвейером, имеющим плоскую ленту.

Имеет место применения двухбарабанных сбрасывающих тележек, назначение которых промежуточная разгрузка только сыпучих грузов в стороны от ленты по отводящему патрубку. В то же время стационарные плужковые сбрасыватели используются как для сыпучих, так и штучных грузов. Кроме стационарных известны конструкции и передвижных плужковых сбрасывателей, которые устанавливаются на тележках.

Кроме перечисленных элементов, на конвейерах устанавливаются стопорные устройства или двухколодочные нормально закрытые тормоза, также в конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предусматриваются ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безопасности и автоматические устройства управления.

Основные классификации и технические характеристики ленточных конвейеров

Широкое распространение конвейеров практически по всем отраслям современной промышленности, вызвало повышенный интерес науки к этой области знаний и практики.

Как результат такого интереса можно считать появление прочной прорезиненной ткани, новых стальных конструкций со спиральными винтами и т.д. Получили развитие конструкции конвейеров, как пример можно привести появление инерционных конвейеров, которыми перемещаются тяжелые грузы на значительные расстояния.

В связи с этим в современном мире сложилась следующая форма классификации конвейеров.

Исходя из самого устройства конвейера, они бывают:

Индивидуально технические характеристики ленточного конвейера сводятся к следующим показателям:

Виды ленточных конвейеров

Особенность той или иной конструкции конвейера зависит от типа применяемой ленты. Так в промышленности часто эксплуатируются конвейеры, имеющие стальную ленту.

При одинаковой схеме использования они от конвейеров общего назначения отличаются отдельными конструктивными элементами, что вызвано повышенной жесткостью ленты. Барабаны для конвейеров со стальной лентой изготавливаются больших размеров, а роликовые опоры выполняются в форме дисков на одной оси, пружинные ролики, и настил с бортами или без бортов.

Есть конвейеры с проволочными лентами, для них характерны опоры из одного горизонтального ролика. Своеобразная неплотная лента этих конвейеров ведет к тому, что их используют на транспортировке штучных грузов. Эти конвейеры в состоянии работать при температуре до 1100°.

Стремясь устранить ленту в качестве тягового органа, конструкторы создали канатно-ленточные конвейеры, где на двух опирающихся на блоки тяговых канатах лежит лента с грузом. Лента в сочетании с тяговой цепью позволили создать ленточно-цепной конвейер. Тяговая цепь в таком конвейере проходит через направляющие блоки, а боковые кромки ленты ложатся на наклонные поддерживающие ролики.

Когда используются ленточные конвейеры для подачи груза на некоторую высоту, то длина конвейера будет зависеть от угла подъема — чем круче конвейер, тем длина его меньше.

А с уменьшением длины конвейера снижается его стоимость, сокращается занимаемая им площадь, когда это происходит в производственном помещении или на ограниченной территории обслуживаемого объекта. Поэтому при необходимости уменьшить длину и стоимость конвейера, а также в случае производственной необходимости применяют наклонный конвейер ленточный и вертикальный конвейер ленточный, у которого наклон достигает почти 90°.

В конструкции таких конвейеров предусматриваются верхние прижимные элементы, а также цепная сетчатая лента, прорезиненная тканевая лента и катки с дополнительной лопастной лентой. Очень часто, чтобы увеличить угол наклона применяются специальные рифленые ленты, имеющие на рабочей стороне уступы или гребни.

При перемещении сильно пылящих материалов на практике используются конвейеры, имеющие трубчатую ленту с застежкой типа «молния» и устройством для ее открывания и закрывания.

Для условий пересеченной местности создана конструкция конвейера с лентой, которая подвешивается на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. Разновидностью таких конвейеров можно считать конвейеры с трубчатой лентой.

Несмотря на большое разнообразие приведенных выше ленточных конвейеров у них один общий признак — это стационарный ленточный конвейер

privod lentochnogo konvejera 4

Рис 3. Передвижной ленточный конвейер

Передвижные и переносные ленточные конвейеры представляют многочисленное семейство. Здесь показан ПЛК с крутым наклоном, он предусмотрен и используется в качестве ленточного погрузчика легкого типа, имеющий переменный угол наклона и поперечные планками на ленте.

На большинстве передвижных ленточных конвейеров применяются мотор-барабаны, с встроенным в него приводом и винтовым натяжным устройством, которые устанавливаются в верхней части машины.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector