Трансферное золото своими руками

Что такое поталь?

Всем доброго времени суток, любители творчества! В сегодняшней статье вы узнаете, какие материалы применяются для имитации золочения, трансферная поталь что это такое и какие еще виды потали существуют.

Думаю вы согласитесь, что позолоченные изделия выглядят очень эффектно и богато. Но это весьма дорогое удовольствие, ведь настоящая позолота делается при помощи сусального золота — тонких листов золота толщиной 0.13- 0.6 мк.

К счастью, существует множество бюджетных материалов для имитации позолоты в домашних условиях. Приобрести их можно в любом магазине художественных товаров: золотая поталь, трансферная, а также художественные маркеры, фломастеры, акриловая и контурная краски цвета “золотой металлик”.

Что же такое поталь?

Поталь — это очень тонкая золотая фольга различного размера для имитации золота. На прилавках художественных магазинов вы можете встретить его в хлопьях, листах и рулонах. На ряду с золотой поталью существует серебряная, медная и бронзовая. Листы могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами и т.д.

Для наклеивания потали существует множество составов на водной и спиртовой основе, однако самый простой и удобный в работе клей на водной основе — мордан или по-другому, клеевое молочко. Сохнет он быстро, в отличие от мордана на масляной основе, и отлично подходит для начинающих. При необходимости его можно разбавить небольшим количеством воды. Так же в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

Разумеется, речь не идет о настоящем ювелирном золоте, однако золотой блеск фольги неизменно производит сильное впечатление.

Поталь в хлопьях

Существует особый вид золотой фольги — в хлопьях, ее листочки меньше традиционных. Хлопья выпускаются трех оттенков: коричневый, зеленый и красный. Работают с хлопьями точно так же как и листовой поталью, однако для большего эффекта обычно делают фон с помощью акриловой краски.

В технике золочения можно использовать художественные маркеры или фломастеры цвета “ металлик”. Они имеют стержни разных диаметров, что позволяет значительно разнообразить работу, например, прорисовать детали изображения. Рисовать маркером нужно без заминок, прикладывая одинаковое усилие. Перед работой его надо слегка потрясти, не снимая колпачок.

Классическая золотая поталь

Речь идет о фольге в квадратных листах 14×14см. Эта фольга является имитацией ювелирного золота и требует более деликатного обращения, чем хлопья. Брать в руки ее необходимо с величайшей осторожностью. Лучше воспользоваться пинцетом, иначе листочек не извлечь из особой тетрадки, где фольга хранится на особой веленевой прокладке.

Листочек потали ложится на клей раз и навсегда, его не сдвинуть ни на миллиметр. Фольга бывает трех оттенков — золото, серебро и медь. Блеск фольги равномерный, поэтому ею можно золотить не только плоскости, но и более сложные поверхности. Как это сделать пошагово описано в фото мастер классе по декору шкатулки.

Обязательно прочтите инструкцию, перед тем как нанести клей для потали на декорируемую поверхность. Время его застывания у каждого производителя различное.

Как работать с поталью, чтобы со временем она не утратила свой природный блеск? Со временем поталь конечно же окисляется (чему способствует входящая в ее состав медь), чернеет, соприкасаясь с водой. Для предотвращений этих процессов позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).

Так же можно использовать специальный покрывной прозрачный лак на водной основе, предназначенный для позолоченных поталью изделий. Он наносится одним слоем на просушенную в течение суток поверхность, образует плотное покрытие и сохраняет специфический блеск потали.

Кстати, в процессе золочения избегайте чересчур энергичного разглаживания потали, так как из-за этого она тускнеет и становится матовой.

Трансферная поталь (фойлинг)

Это клейкая лента с золотым или серебряными блестками.

Фойлингом можно декорировать любую поверхность. Золочение получается очень ярким и равномерным, к тому же с помощью особого клея для золочения хорошо ложится на поверхность из любого материала. Частицы золота соединяются с клеем, отрываясь от ленты фойлинга.

С применением шаблона и трафаретной кисти получается декор с особенно четкими очертаниями. Благодаря шаблону можно изобразить очень тонкий сложный узор.

Такую металлизированную фольгу можно использовать для создания объемного золотого контура. Специальным объемным клеем, снабженным конусообразной насадкой, нанесите на декорируемую поверхность контур рисунка. Он имеет густую консистенцию и ложится ровной объемной линией. Через 30 минут, когда контур достаточно затвердеет и станет липким, прижмите к нему лицевой стороной переводную поталь. Пальцами слегка прогладьте через фольгу объемный контур. Снимите фольгу — ее красочный слой остается на контуре. В отличие от золотой контурной краски этот способ позволяет получить более объемный и рельефный контур.

На этом статья близится к завершению. Благодарю вас, что заглянули к нам, фантазируйте, творите своими руками, новых идей вам и вдохновения. До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Сварочный резак своими руками

Как выбрать сусальное золото для золочения

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат.

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат. К тому же едва ли стоит экономить на сусальном золоте. Некоторые производители либо продавцы золота пытаются продать плохое и низкокаратное золото по обычной для хорошего золота цене. Стоит быть внимательным и покупать у проверенного производителя. Плохое золото – это дырявое, низкокаратное золото, с дефектами типа муара, которое плохо полируется и окисляется. Несложно посчитать, что, используя дырявое золото в 2 слоя (а позолотить в один слой дырявым золотом никак невозможно даже самому опытному позолотчику) вы переплатите за книжку минимум в 2 раза! А сколько уйдет лишних сил? Стоит ли эта экономия того, а так же испорченного настроения? Можно сэкономить на инструментах и оснащении мастерской, но экономить на материалах мы считаем неэкономно =)

золото Раритетъ, фирменная упаковка

Золото должно быть в идеале 23,5 карата, допускается понижение до 20 для желтого и красного цвета и до 17 карат для цветного (цвет достигается за счет использования различных сплавов, поэтому логично понижается каратность). Золото ниже 14 карат уже будет сильно окисляться. Брать 24 карата тоже не стоит. Хотя это практически 99,9% чистого золота, оно получается несколько хрупким, не эластичным и в процессе транспортировки либо нанесении может полопаться и легче рвется чем золото 23,5 карата, где добавлены серебро и медь для пластичности.

Так же для полиментной позолоты следует брать только свободное золото, не трансферное! Трансферное золото вбито в кальку и подходит для использования только в золочении на мордан. Мы в своем золочении из свободного золота делаем «псевдотрансфер», который идеально подходит для золочения ровных поверхностей, которыми являются иконописные доски. Немного подробнее об этом дореволюционном способе золочения без использования лампемзеля можно прочитать в этой статье об ошибках начинающих позолотчиков, а научиться так золотить можно на наших мастер-классах (прочитать программу проведения и записаться можно тут).

Золото должно быть чистым, без муаров и полос. Муары выглядят как стекло в морозное утро в деревне – красивые разводы либо «мраморность» (кстати в интерьерном золочении этот дефект не всегда считается таковым, кому-то нравится такое неидеальное золото, однако для икон такое не подойдет). Получается этот дефект от недобития золота на заводе, часто при полностью автоматизированном производстве золота.

Так же золото не должно быть излишне блестящим сразу на книжке. Такой эффект – следствие низкой каратности золота, где большие вкрапления олова. Этим часто грешат китайские производители и нечестные продавцы, которые в книжки из-под качественного золота фасуют дешевый китайский аналог.

Как узнать подделку?

золото Noris, фирменная упаковка

4. Подделка чаще всего очень плохо полируется и окисляется уже в книжке.

Наш совет – найдите хорошего поставщика золота, какой фирмы бы он ни был, и не пытайтесь сэкономить 500р на неизвестной книжке, кладя потом золото в 2 слоя либо пуская его на творенку (кстати о том, как сделать твореное золото для золотопробельного письма можно прочитать в этой статье). Хотя справедливости ради, стоит отметить, что некоторые ребята привозят из Европы золото действительно хорошего качества, которое стоит не слишком дорого при этом. К сожалению, по нашему опыту и опыту других позолотчиков со всего мира, золото европейский производителей продающееся в ЕС и на других рынках нередко отличается качеством, будучи упакованным даже в официальную книжку со всеми причитающимися логотипами. Что является этому причиной? Вопрос без ответа, на данный момент.

Толщина золота.

Для иконописных досок мы рекомендуем использовать золото с лигатурным весом (что такое лигатурный вес? Можно прочитать в этой статье) 1,25 либо 1,4. Максимальная толщина для бесстыкового золочения 1,6. Но это уже очень толстое золото, брать которое просто не рационально. Золото 2,0 и выше используется только для внешних работ и практически всегда будет оставлять стыки. Начинающие позолотчики любят покупать золото потолще, так как боятся порвать очень тонкое золото. Однако золото 1,25 и золото 2.0 рвется примерно одинаково, а вот толстое золото дает стыки практически всегда. Ну и стоит золото 2,0 дороже почти в 2 раза.

рекомендации с сайта susalnoe.ru

Можно ли использовать поталь для золочения иконы? Подробно эту тему мы решили разобрать в отдельной статье.

На наших уроках мы учим как золотить в один слой достаточно тонким золотом, 1,25, что сэкономит вам много времени и денег. (О том, как записаться на наши уроки можно прочитать тут).

Источник

Декоративное золочение своими руками

Декоративное золочение своими руками

Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!

Читайте также:  Схема электропроводки квартиры своими руками

В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!

Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Золочение краской

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

В золотом обрамлении — сусальное золочение

С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.

А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Рамка позолочена методом сусального золочения

Сусальное золочение

Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

Читайте также:  Слюновпитывающие игрушки своими руками

Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

Не все то золото, что блестит

Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

Золочение пленкой

С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).

2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.

3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.

4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Золочение аэрозольной краской

Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера. Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Еще одна идея к празднику

С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!

Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году

Ремонт с помощью золотой пасты

В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector