Транец прогресс 2 своими руками

Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:

progress 01

progress 02

Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:

progress 03

progress 04

progress 05

Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:

progress 06

progress 07

progress 08

Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).

Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.

progress 09

Усиленны шпангоуты под пайолы.

progress 10

Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.

Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.

После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:

• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.

Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.

progress 11

Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.

progress 12

progress 13

progress 14

Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.

progress 15

На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.

progress 16

Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

progress 17

Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Все. Процесс покраски завершен.

Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.

progress 18

progress 19

В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.

Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.

progress 20

Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.

progress 21

Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.

progress 22

Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.

progress 23

Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.

progress 24

Стелим пайолы в «багажнике».

progress 25

Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).

Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).

Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.

progress 26

progress 27

Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.

progress 28

progress 29

progress 30

Крепление самого картплотера.

progress 31

Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.

progress 32

progress 33

А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.

progress 34

progress 35

Тент в собранном, зачехленном виде.

progress 36

progress 37

И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.

progress 38

progress 39

progress 40

Испытания данного комплекта показали:

Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.

На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!

Источник

Транец прогресс 2 своими руками

Репутация: 0
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщения: 11
Откуда: Скадовск

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 24
Зарегистрирован: 22.05.2008
Сообщения: 1315
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 69
Откуда: Киев-Н.Петровцы

Вот что получилось.

IMG_0866.jpg
Описание:
Размер файла: 238.66 KB
Просмотрено: 2626 раз(а)
t img 0866 305
IMG_0867.jpg
Описание:
Размер файла: 243.92 KB
Просмотрено: 2629 раз(а)
t img 0867 115

Репутация: 0
Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 7
Откуда: Киев

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 69
Откуда: Киев-Н.Петровцы

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Репутация: 0
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщения: 11
Откуда: Скадовск

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 35
Откуда: новосибирск

Источник

Прогресс-2 восстановление и перестройка

Дело к весне, пора тоже лодку готовить к сезону. Сегодня достал из контейнера и повесил на транец новый мотор:
IMG 20130331 134822.jpg 20130331 221732

Почетный спасатель 2012

Mercury F 40 EPT EFI Кобыл всего 40, но за счет 4х тактов и гидроподъема сухой вес 106 кг.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Готов помочь с расчетом клина. Для этого нужно навесить мотор на лодку и выставить положение трима, при котором АКП (антикавитационная плита) двигателя параллельна килю лодки. Далее поджать тримм до максимума и замерить угол между продолжением киля и АКП в этом положении. Доступно объяснил?

Сейчас мотор не зафиксирован, поэтому между транцем и крепежом зазор в 2 см в верхней части (имитация клина)

IMG 20130401 190130.jpg 20130401 221929

В таком раскладе при полностью поджатой ного выходит обратный угол между килем и кавитационной плитой

IMG 20130401 190111.jpg 20130401 221554

Отрицательный угол явно мал. Варианта 2. 1. Выемки под лапки мотора с внутренней стороны транца, еще сантиметра на 2 надо точно. вариант мне не нравиться. 2. Подъем двигателя выше на клине, дабы лапки не мешали его откинуть. Тут надо смотреть на сколько АКП ниже киля сейчас и насколько можно поднять. Что за корпус?

Корпус Прогресс-2. Между килем (нижней кромкой) и АКП примерно 4-5 см (на глазок) А какой должен быть угол?

Прикрепленные изображения

4-5 много. Делайте клин сверху толщиной 50мм, снизу понятное дело 0мм. Высота- высота «струбцины» мотора +3-5 см(что бы лапки вышли из-за транца и на него «легли» Форма вот такая.

Из чего и как посоветуешь его сделать? ФСФ фанера?

Да, клеить в пакет эпоксидкой с запресовкой шурупами, потом выкрутить шурупы снять на циркулярке по диагонали, снова закрутить шурупы, лучше с эпоксидочкой. «Выступ» из бруска твердых пород, эпоксид-шурупы. Покрасить и на место! Транец под 40 ку я так понимаю укреплен? Прогресс ведь до 30лс по паспорту?

Транцы Советских мотолодок не расчитывали под моторы с тримом. Вихрь 30, Нептун 25 или максимум их спарка. Но угла наклона транца для них хватало. А для моторов с тримом надо наклонять. Тем более вес на транце значительно возрос, что чревато дельфинированием. Тут поджимать ногу и надо будет. Так что рекомендую изготовить.

Лодочка из фанеры.
150 л.с. и водомет.

Прикрепленные изображения

Почётный СТАРШОЙ»,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Почётный СТАРШОЙ»,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector