Транец прогресс 2 своими руками

Сделай руками

Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:

Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:

Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:

Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).

Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.

Усиленны шпангоуты под пайолы.

Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.

Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.

После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:

• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.

Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.

Читайте также:  Тайские бусы своими руками

Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.

Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.

На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.

Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Все. Процесс покраски завершен.

Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.

В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.

Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.

Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.

Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.

Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.

Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.

Стелим пайолы в «багажнике».

Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).

Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).

Читайте также:  Сделать необычную поделку своими руками

Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.

Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.

Крепление самого картплотера.

Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.

А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.

Тент в собранном, зачехленном виде.

И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.

Испытания данного комплекта показали:

Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.

На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!

Источник

Транец прогресс 2 своими руками

Репутация: 0
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщения: 11
Откуда: Скадовск

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 24
Зарегистрирован: 22.05.2008
Сообщения: 1315
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 69
Откуда: Киев-Н.Петровцы

Вот что получилось.

IMG_0866.jpg
Описание:
Размер файла: 238.66 KB
Просмотрено: 2626 раз(а)
IMG_0867.jpg
Описание:
Размер файла: 243.92 KB
Просмотрено: 2629 раз(а)

Репутация: 0
Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 7
Откуда: Киев

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 69
Откуда: Киев-Н.Петровцы

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Репутация: 0
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщения: 11
Откуда: Скадовск

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Репутация: 1
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 178
Откуда: Киев

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 35
Откуда: новосибирск

Источник

Прогресс-2 восстановление и перестройка

Дело к весне, пора тоже лодку готовить к сезону. Сегодня достал из контейнера и повесил на транец новый мотор:

Почетный спасатель 2012

Mercury F 40 EPT EFI Кобыл всего 40, но за счет 4х тактов и гидроподъема сухой вес 106 кг.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Готов помочь с расчетом клина. Для этого нужно навесить мотор на лодку и выставить положение трима, при котором АКП (антикавитационная плита) двигателя параллельна килю лодки. Далее поджать тримм до максимума и замерить угол между продолжением киля и АКП в этом положении. Доступно объяснил?

Сейчас мотор не зафиксирован, поэтому между транцем и крепежом зазор в 2 см в верхней части (имитация клина)

В таком раскладе при полностью поджатой ного выходит обратный угол между килем и кавитационной плитой

Отрицательный угол явно мал. Варианта 2. 1. Выемки под лапки мотора с внутренней стороны транца, еще сантиметра на 2 надо точно. вариант мне не нравиться. 2. Подъем двигателя выше на клине, дабы лапки не мешали его откинуть. Тут надо смотреть на сколько АКП ниже киля сейчас и насколько можно поднять. Что за корпус?

Корпус Прогресс-2. Между килем (нижней кромкой) и АКП примерно 4-5 см (на глазок) А какой должен быть угол?

Прикрепленные изображения

4-5 много. Делайте клин сверху толщиной 50мм, снизу понятное дело 0мм. Высота- высота «струбцины» мотора +3-5 см(что бы лапки вышли из-за транца и на него «легли» Форма вот такая.

Из чего и как посоветуешь его сделать? ФСФ фанера?

Да, клеить в пакет эпоксидкой с запресовкой шурупами, потом выкрутить шурупы снять на циркулярке по диагонали, снова закрутить шурупы, лучше с эпоксидочкой. «Выступ» из бруска твердых пород, эпоксид-шурупы. Покрасить и на место! Транец под 40 ку я так понимаю укреплен? Прогресс ведь до 30лс по паспорту?

Транцы Советских мотолодок не расчитывали под моторы с тримом. Вихрь 30, Нептун 25 или максимум их спарка. Но угла наклона транца для них хватало. А для моторов с тримом надо наклонять. Тем более вес на транце значительно возрос, что чревато дельфинированием. Тут поджимать ногу и надо будет. Так что рекомендую изготовить.

Лодочка из фанеры.
150 л.с. и водомет.

Прикрепленные изображения

Почётный СТАРШОЙ»,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Почётный СТАРШОЙ»,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector