Транец для каноэ своими руками

Сделай руками
Содержание

Каноэ под мотор

Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.

Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.

Какие каноэ подходят под установку моторов

Все каноэ можно разделить на литые, секционные и надувные. Под мотором могут ходить любые купленные модели, важно только правильно подобрать его мощность. Оптимальным вариантом является мощность до 3,5 лошадиных сил, однако если на каноэ планируется преодолевать дальние расстояния, она может быть больше.

Одним из примеров таких моторных каноэ являются лодки «Карелия», выпускаемые знаменитым российским производителем «Мефодий». Они изготавливаются из многослойного полиэтилена, имеют корпус высокой прочности, обладают приличной длиной и являются трех- четырехместными. Это скоростные каноэ, на которое можно поставить мотор мощностью 3,5 лошадиных силы. «Карелия» обладает малой осадкой, свободно проходит мелководье, заросшие камышом и заболоченные места, немного весит и является превосходным выбором для любителей охоты и рыбной ловли. С таким мотором лодка может развивать скорость до 20 километров в час. Модели оснащены встроенными креплениями для мотора на транце, имеют трехкилевой корпус и литые сиденья-банки.

Моторы мощностью от 5 лошадиных сил до 10 лошадиных сил можно монтировать на надувные каноэ и отправляться на них в походы по бурным горным рекам. Это позволит двигаться против течения, перетаскивая лодки через места с очень крутыми порогами. В продаже есть надувные каноэ, уже снабженные транцами, и модели, к которым транцы идут в дополнительной комплектации.

Моторы ставятся и на секционное каноэ, выполненные из стеклопластика. Это легкие универсальные лодки, которые используются для рыбалки, охоты, для туристических путешествий, экспедиций по бурным рекам, относительно спокойным пресноводным водоемам, морским акваториям. Такие лодки можно построить собственными руками, воспользовавшись чертежами из интернета.

Как построить каноэ под мотор собственными руками

За основу для строительства каноэ под мотор можно взять отечественную модель «Таймыр» с грузоподъемностью 250 килограмм. Это трехместная лодка с сиденьями-банками, влитыми в корпус каноэ, и одним съемным сиденьем банкой. Она оборудуется веслами с поперечными рукоятками, имеет две веревочные ручки для переноски и может перевозиться к водоему на багажнике легкового автомобиля.

Корпус каноэ собирается из стеклопластика при помощи склеивания двух симметричных частей. По его днищу проходит гофр, увеличивающий жесткость модели. Ее увеличивают ребра жесткости и растущая от миделя к оконечностям толщина обшивки. Возле миделя она составляет 4,5 миллиметров. По бортам лодки под палубой находятся емкости плавучести, выполненные из полистирола.

Такое каноэ подойдет для семейного отдыха, туристических путешествий, для рыбалки и охоты. Оно безопасно, обладает большим запасом плавучести, высокой остойчивостью, без усилий переносится по суше на руках.

При строительстве можно сделать ширину лодки, равную 1,08 метра, длину 4 метра, и сделать транец для мотора. Для этого в чертежах следует обрезать корпус по шестнадцатому шпангоуту и провести плазовые работы ( по плазовым ординатам). Каноэ собирается по трехслойной технологии из пенопласта и стеклопластика. Сначала с чертежей снимаются размеры шпангоутов, переносятся на фанеру, выпиливаются. На шпангоуты наносятся одна или две ватерлинии, которые потребуются при их установке на стапель.

Транец и носовую часть каноэ можно вырезать из пенопласта. Для транца из фанеры выпиливаются две аналогичных части, и между ними прокладывается пенопласт. Шпангоуты между собой соединяются брусками-распорками. Транец и носовая часть устанавливаются на стапель и обрабатываются. После этого приступают к формовке обшивки каноэ. Пенопласт распиливают на пластины, толщина которых оставляет 10 миллиметров. Их складывают в щиты длиной 4,4 метра, шириной 0,75 метра. Щиты проклеивают стеклотканью и разделяются на рейки. Ширина реек- 25 миллиметров.

После этого формуют корпус каноэ, укладывая рейки от бортов к килю и закрепляя их тонкими гвоздями. Рейки подгоняют острым ножом. Их концы на носу лодки соединяются леской или тонкой проволокой, а на корме присоединяются к транцу. Потом корпус шпаклюют, обрабатывают, дважды оклеивают внутри слоями стеклоткани, присоединяют киль, привальные брусья, устанавливают скобы, сиденья, усиливают транец металлическими пластинами. Затем лодку покрывают эпоксидными красками. Все. Получилось легкое, поворотливое каноэ, на которое можно устанавливать мотор соответствующей мощности и отправляться в походы, на рыбную ловлю, на охоту, не опасаясь, что лодка перевернется или даст течь. При желании процесс строительства можно модернизировать, изменить, усовершенствовать.

Читайте также:  Сурдина для трубы своими руками


Источник

Каноэ по технологии СиС своими руками

Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см

А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:

в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками

далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.

Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность

далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой 🙂 Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1

далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.

из обрезков склеены деки

итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.

По общим особенностям постройки:

2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)

4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115

как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали

Источник

Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

Для каких ПВХ лодок

Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.

Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.

Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.


Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки

Этап 6. Разное всякое.

А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.

После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.

Сливной клапан пока не врезали, решили поплавать несколько раз без него. Честно говоря, рука не поднимается делать дырку в хорошо закрытой от воды фанере =), но потом все же надо будет сделать и его.

Предлагаем ознакомиться: Клей для ремонта резиновых лодок — viberilodku



Разновидности

Различают два основных вида транцев:

Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.


Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.

Требования, предъявляемые к транцам

И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.


Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.

Этап 2. Вырезаем!

Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)

Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.

Читайте также:  Строим хлев своими руками

Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов).

Изготовление своими руками

Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

Материалы Инструменты
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
Защелки для весел Дрель
Лодочные лееры Сварочный аппарат*
Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
Растворитель
Клей для работы с ПВХ поверхностями

* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

Чертежи

Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.


Самая простая конструкция транца

Инструкция изготовления

Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.

Пластина

Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:

Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.

Металлическая рама

Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:

Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.


Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов

Сборка конструкции

Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.

Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.

Наращивание транца для надувной лодки

Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.

Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:

Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.

Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.


Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты

Этап 4. Обклейка.

Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.

Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.

Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)

Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.

Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.

После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.

Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.

Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

Читайте также:  Тележки для перевозки грузов своими руками

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:


Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме

Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Этап 3. Пропитка фанеры

Для защиты от воды было решено пропитать фанеру от воды. Для этого купили пропитку тикурилла, литровую банку и в 3 слоя покрыли всю доску. Сушка между слоями была сутки.

Получилось плотное покрытие, которое пропитало немного вглубь дерево и покрыло его снаружи, как краска.

Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.

Определение места прокола

Если обнаружилась разгерметизация лодки, сразу следует провести ее тщательный осмотр:

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5 см

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и превышают 5см. Соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно.

При устранении такого обширного повреждения в процессе работы есть небольшое отличие:

Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок. Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку, а затем только приклеивается наружная заплатка.

После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Ремонт пореза днища

Повреждения днища лодки достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы относятся к рваным и имеют сложную конфигурацию.

При выполнении их ремонта следует:

Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

Для ремонта клапана понадобится:

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

Основные инструменты и материалы, необходимые для ремонта

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Материал ПВХ довольно хорошо поддается ремонту.

Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

Данный список материалов потребуется для ремонта повреждений после рыбалки дома. А на рыбалке подойдет ремкомплект и зажигалка.

Особое внимание следует обратить на выбор клея.

Предъявляются определенные требования к нему:

Из опыта многих рыбаков можно вынести урок, что клей из комплекта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта на рыбалке.

Когда использовался этот клей, то по возвращению ремонт повреждений лучше переделать. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.

Выбирая при покупке клей следует обратить внимание:

Стандартный набор ремкомплекта состоит из:

Если клей или же ткань из ПВХ ремонтного комплекта закончились, то их возможно приобрести в специализированных магазинах.

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector