Трамплин для велосипеда своими руками

Сделай руками

AlienBike.ru

Потеплело и наступила пора словам становиться делами. Не так давно мы анонсировали программу поддержки спотов и обрисовали основные цели и задачи. Наши начинания в целом были встречены положительно, но не без доли скептицизма. Что же, мы всегда готовы к общению и конструктивной критике 😉
Итак, сейчас работа кипит в Getto. После зимней спячки, парни восстанавливают памп и серии дёртов. Строятся новые трамплины. Для большой дёрт серии, было принято решение использовать деревянные вылеты. Практикой строительства таких конструкций поделился Павел Тюнин. Паша недавно зарегистрировался на 26.ru и первую его статью мы размещаем в нашем корпоративном блоге. В дальнейшем все новости будут идти напрямую, с площадки.

Паша: Приветствую всех, кому велоспорт, экстрим и строительство спотов интересно, важно и полезно. В этом сезоне мы — команда небезызвестного в Санкт-Петербурге спота Ghetto3 – получили немного неожиданное предложение от веломагазина ALIENBIKE.RU – вместе трудиться над развитием экстремального велоспорта в городе. Начальный этап финансирования Алиенбайком нашей деятельности на площадке уже сейчас виден невооруженным взглядом – лишь недавно оттаявший спот предстал перед его посетителями в ухоженном и полностью функциональном виде. Более того, мы получили возможность заняться расширением нашего арсенала – новые дертовые серии на подходе, старые обзавелись новыми элементами. И это только начало!
Одним из самых ожидаемых нами событий вскоре станет открытие бигэйр-серии и грядущий весенний Ghetto3 Pump Battle. Основываясь на опыте прошлого сезона вылеты бигэйр-серии было решено сделать деревянными. Опытом строительства таких вылетов мы и хотим поделиться с вами.

Построй и собери деревянный вылет своими руками

Для постройки вылета вам в первую очередь понадобится чертеж радиуса. Наши вылеты спроектировал Павлик Сорокян, за что ему, огромное спасибо. При постройке мы опирались на эти чертежи, хотя большей частью импровизировали.

Свой вылет Вы можете проектировать исходя из вашего мастерства. При наличии опыта катания – побольше, и поменьше – для начинающих. Радиус необходимо будет обрисовать в натуральную величину и сделать с него лекал (в дальнейшем объясню почему). А пока поговорим о материалах и инструментах.
Берем доску «пятидесятку» — 50*150мм, естественной влажности. Ее потребуется порядка 8-13 погонных метров. А также фанеру «десятка» — 10мм – 2 листа. Ещё будут нужны гвозди, саморезы. На наш вылет ушло: 50*150 — 18м.п.; 40*100 — 24м.п.; фанеры — 2 листа; гвоздей 120мм — около килограмма; саморезы по дереву длинной 70мм — около 50 шт.
Из инструментов потребуются: шуруповерт, бензопила, молоток и маркер.

Для пояснения разделим вылет на три части:

лодочка– та часть конструкции, которой задается радиус
настил– фанера покрывающая радиус вылета
основание– каркас, на котором держится лодочка и настил

Что бы вам было удобнее работать рекомендую собирать вылет на плоской поверхности. Если таковой нет, просто расстелите фанеру и используйте ее в качестве рабочего пространства. Начнем с изготовления лодочки. Наш радиус мы разместили на трех досках так, что одна доска делится им на две части. Во второй – лишь небольшое углубление по центру, а от третьей нужны два обрезка – верх и низ радиуса (для правильности сборки рекомендую помечать все выпиленные детали).

Лекало радиуса, в натуральном размере, прикладываем к доскам из которых собираем лодочку. Обрисовав по лекалу радиус, берем пилу и вырезаем его. Получившиеся половинки радиуса – верх и низ, приколачиваем к доске-основанию (той, что с небольшим углублением).

Затем приколачиваем обрезки – верхний и нижний (замечу, что верхняя часть вылета – порядка 20-30см – должна быть прямой, не продолжением радиуса). Эти обрезки выпиливаем так, чтобы их грани, не относящиеся к радиусу, давали между собой угол в 90 градусов. Проводим эту линию и обрезаем по ней остальные доски.
Вот лодочка и готова!

Теперь перейдем к основанию – тут все очень просто.
Прикладываем к спиленным концам лодочки доски таким образом, чтобы между ними образовался угол в 90 градусов. Затем с внешней стороны скрепляем их обрезками доски.

Повторяем это действие еще раз и получаем две лодочки на основаниях. Посоветую вам собирать их, накладывая друг на друга, стараясь сделать их идентичными.

После, устанавливаем поперечные ребра, соединяем верх и низ радиуса.

Крепим перемычки, дающие жесткость конструкции.

Набивая поперечные ребра, помним – в самом начале вылет испытывает максимальную нагрузку. Потому, на въезде делаем ребра чаще, чем по всей конструкции.

Установив все ребра, приступаем к настилу. Укладываем фанеру от верха, притягивая саморезами к ребрам, и обрезаем на нужную ширину.

Ну, вот вылет и готов. Осталось обработать его (или хотя бы ту часть, которая будет закопана) желаемой пропиткой.
При наличии навыков работы с древесиной данную конструкцию можно собрать за несколько часов, главное не торопиться. Если же вы готовы опробовать наш вылет или наметили строительства своего – не забудьте перед тестированием надеть защиту, берегите себя…

Читайте также:  Светильники в предбанник своими руками

Лично от себя и всех посетителей спота Гетто3 благодарю вело магазин АленБайк за оказанную помощь в строительстве и поддержании жизнеспособности нашего спота.
Ну и немного тестов на последок…

Всем вылет, пасаны… wellgoddog — Павел Тюнин

Источник

Элементы трассы для маунтинбайка

Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.

Трамплины

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

По траектории полета трамплины тоже различаются.

Дропы

Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.

Контр-уклон

Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.

Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.

Свитчбек

Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе

Как правило, шоры используются для следующих целей:

Резюме

Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза «Там после двух контр-уклонов дроп с шора» перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.

Источник

Блог им. ZoneBikes — Нюансы проектирования мобильных трамплинов

Всем привет. Сегодня хочу рассказать о важных нюансах проектирования мобильных трамплинов.

Любая конструкция рассчитывается исходя из того, какие возможности вашего изделия вы хотели бы видеть в конечном результате.Если вы делаете трамплин из земли, то, само собой, он не будет мобилен, однако, высоту, ширину и радиус вы можете делать уже в процессе его «конструирования». Если же вы желаете мобильную конструкцию из таких материалов, как фанера или металл, учитывая нужные вам высоту, ширину и радиус, то мобильность изделия может стать понятием относительным. И скорее всего, перевозка может быть возможной только на грузовом транспорте.

А вот чтобы сделать трамплин, который будет мобилен и при этом доступен к перевозке его как «ручной клади», то есть: легковом автомобиле, на велике, самокате, пешком в руках, необходимо найти компромисс всевозможных нюансов при его проектировке. Теперь все по порядку.

Размер
Чем больше мы ожидаем от вылета, тем он должен быть, по идеи, тяжелее. На сегодняшний момент вся наша продукция собирается из фанеры, поэтому под материалом мы будем подразумевать только ее. Из тонкого материала трамплин делать нельзя, в противном случае, он просто не выдержит расчетных нагрузок. Если подгонять под нагрузки — состоять будет из 1000 частей.

Конечно, многие любят лего, но так ли много тех, кто без устали собирает один и тот же набор по 100 раз? 😉 Выбирая толстый материал, мы рискуем получить трамплин весом и мобильностью схожий с тем, что сварен из металлических труб. Поэтому необходимо найти баланс прочности и веса, а для этого нужны расчеты под требуемые параметры. Конечно, можно делать все методом проб и ошибок; выпиливая самому все детали, а потом переделывать то что не получилось. Не факт, что сможете оперативно вносить изменения, если потребуется, а это влияет не только на цену конечного продукта, но и качество, удобство, безопасность. Ну и, опять же, дорого и долго.

Всю сложность разработки «на коленке» я перечислять не буду, возможно, кто-то из вас с этим сталкивался и понимает, о чем я тут говорю. В любом случае, следуя этому методу вы вряд ли получите действительно универсальное, отвечающее максимально всем необходимым требованиям изделие, да и весь путь будет однозначно непростым. До недавнего времени, практиковали именно этот метод.

Все бы ничего, но для этого нужны первоклассные специалисты, стоимость работы которых «бьет нещадно по кошельку», а соответственно вносит ощутимые коррективы в бюджет, изначально вами заложенный на продукт нишевой категории, который может и не окупить тех же специалистов. Нам очень повезло, что живем в век высоких технологий и программ САПР. Благодаря им можно не только нарисовать подходящую модель, но и проверить все заранее: насколько детали хорошо сходятся, как они собираются и разбираются, ничего ли не мешает при сборке или в собранном состоянии. Есть возможность заранее просчитать нагрузки и внести нужные изменения, сделать модель более гармоничной. С помощью САПР можно убрать материал там, где нагрузки мало и добавить туда, где конструкция испытывает ее сполна, тем самым сохраняя вес и увеличивая прочность.

Читайте также:  Самодельный паркет своими руками

Геометрия
В идеале, нужно что бы вылет был гладким, бесшовным, с правильным радиусом и, конечно, подходил под нужный спот. В свою очередь, под каждый спот нужны уже свои: радиус, длинна, угол вылета, ширина и так далее. Далее, необходимо найти баланс между требованиями и возможностями; потому что под каждый спот не подстроишься, да это и не особо важно, так как идеальный вылет строится на месте, а мобильный трамплин устанавливается в произвольной локации, где есть потенциал для прыжка. Можно стандартизировать вылет и желательно с максимальными вариантами настройки. Сделав не настраиваемый трамплин, но с «правильным» радиусом, сильно ограничит применение вылета из-за жестких критериев отбора спота.

Радиус
Здесь чем ближе к идеальной дуге тем сложнее. Можно попробовать сделать из цельного листа фанеры весь стол вылета, но как его транспортировать и как вставлять в конструкцию? Нарезать много маленьких секций? (помните про лего?)). Поэтому разумнее всего несколько листов расположить с равным углом друг относительно друга, с соответствующей поддержкой каждого из них. На сегодняшний день вылет разделён на 3 секции, последний из которых лежит под углом 30 градусов, относительно земли. Возможно в следующей версии я придумаю как сделать вылет из 4 листов для более «правильного» вылета.

Длинна
Она должна быть больше базы снаряда (велосипед, самокат и т. д), но в то же время собираться и быть достаточно мобильной. Поэтому, на сегодня длинна в модели PRO 2,1 метра, в Lowheel 90см. Возможно, в следующих версиях, рассмотрим вариант как сделать размер больше, но здесь, как и с радиусом, увеличиваем длину — увеличиваем количество материала – вес – нагрузки – мобильность и т д. То есть с изменением одной детали, нужно пересматривать всю конструкцию. Угол вылета сейчас может меняться от максимальных 30 градусов, до минимальных примерно 20. Кстати, в сокращенной версии JUMP еще меньше. В силу того, что на высокой скорости 20 градусов иногда бывает много, и в то же время для тех же флипов 30 мало, есть мысли достичь максимальной гибкости в данном вопрос.

Проект на стадии расчетов.
Возможно буду выкладывать идеи и готовые решения по мере их появления.

Ширина
Непременно должна быть комфортна, как для скорости, так и для исполнения трюков. Каркас трамплина должен влезать в разобранном состоянии в размеры листов, которые применяются для стола, так, чтобы в собранном состоянии из него ничего не торчало и не мешало транспортировке. Что является одним из не маловажных нюансов.

Способы транспортировки.
Об этом я уже писал в постах, но все равно повторюсь. Ограничиваться спотами, до которых можно добраться только на машине, а потом еще тащить трамплин на себе от нее, идет в разрез с самой философией применения мобильных трамплинов, как минимум. Они должны быть максимально мобильными, чтобы в идеале, их можно было легко доставить в горы. Не копать там вылет, а поставить уже готовый, собрать, отрегулировать, прыгнуть, собрать и ехать в следующее место.

С транспортировкой, прежде чем что-то рисовать и конструировать, нужно применить фантазию, прикинуть, кому как удобно перевозить. С Lowheel в этом вопросе решение найдено быстро и уже реализовано: он теперь как рюкзак. А вот с PRO все сложнее. Как вести у себя на спине 20 кг на велике, идея уже есть, она в стадии доработки нюансов! Необходимо будем построить модель, проверить на принтере и доработать детали перед изготовлением серийного образца.

А теперь представьте как «переть» 20 кг на сноуборде или лыжах. С зимними видами спорта сложнее. Это не велосипед, на котором можно ехать вниз вверх или по пересеченке. В общем, вопросов по доведению конструкции до готового продукта еще много, при этом хочется какой-то универсальности. Ведь, кто-то только начинает учиться, кто-то уже готов «летать» во всю, кому-то удобно кататься около дома, а есть еще те, кого тянет ехать в горы. Очень важно работая над любым проектом, знать еще и мнения тех, кому это было бы или уже стало интересным поэтому если у вас есть свои идеи и предложения на этот счет, я с большим удовольствием готов рассмотреть, обсудить и дать какие-либо комментарии, в общем, готов к сотрудничеству в любых его проявлениях.

Подписывайтесь. Следите за информацией. Счастливо.

Источник

Трамплин Для Велосипеда Своими Руками И Учимся Прыгать На Велосипеде #Велон

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК СДЕЛАТЬ КИКЕР\ВЫЛЕТ\ТРАМПЛИН v2.0 Подробнее

Подписчик ПРЕОДОЛЕЛ СТРАХ и прыгнул трамплин Подробнее

Я на даче. Велосипед, трамплин. Подробнее

Дерево упало на трамплин | Катаем дерты и прыгаем стриток Подробнее

Читайте также:  Топиарий с купюрами своими руками

Сделал трамплин и прыгнул на нём с другом👍👌 Подробнее

ПРЫЖКИ НА ТРАМПЛИНАХ. Подробнее

ТРАССА МЕЧТЫ | Как мы ее строим Подробнее

ПЕРЕНОСНОЙ ТРАМПЛИН СВОИМИ РУКАМИ Подробнее

Построил свой первый большой трамплин. Большой прыжок на велосипеде 10 метров Подробнее

КАК ПОСТРОИТЬ ДЁРТ ВЫЛЕТ ЗА 15 МИНУТ И СРАЗУ ДЕЛАТЬ ТРЮКИ Подробнее

Прыгаем на самодельном трамплине Подробнее

ТРЮКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ BMX Собрал Трамплин для Прыжков на Велике Подробнее

БОЛЬШИЕ ПРЫЖКИ на велосипеде Подробнее

Как научиться прыгать на велосипеде 🚲 ✔ Подробнее

Как не стоить прыгать трамплины! Подробнее

Как построить дёрт или стол для начинающего райдера? Подробнее

Как построить трейл для MTB Подробнее

Постройка MTB трассы |как построить трамплин для велосипеда| трасса для велосипедов Подробнее

HOW TO: Как прыгать дёрт или радиусный вылет на MTB или BMX Подробнее

Источник

Долой садово-огородное рабство! Даешь дерт на даче!

Прошли времена, когда свой участок земли был нужен лишь для выращивания картошки и прочих «запасов на зиму»: на дачу ездили каждые выходные и после работы только для того, чтобы хорошенько там потрудиться. Сегодня от многих молодых людей можно услышать, что дача им вовсе не нужна, пусть на грядках «корячится» старшее поколение.

Но кто сказал, что своя земля предназначена только для трудов в поте лица? Она должна приносить радость!

Предлагаем рассмотреть вариант устройства на своем наделе дерт-площадки с трамплинами – места для экстремального отдыха и велотрюков.

Что такое дерт и зачем нужны трамплины

Дерт (dirt) в переводе с английского – земля или грязь. Этим же словом обозначают земляную трассу с трамплинами для занятий экстремальным велоспортом с обязательными прыжками – «джампингами».

Дерт-джампинг – эффектный (одни прыжки с переворотами чего стоят!) и очень демократичный вид спорта, он доступен каждому, у кого есть велосипед. Конечно, для профессионального уровня желательны специальные байки, но на начальном этапе подойдет любой имеющийся в наличии железный конь. Трамплины, на которых выполняются трюки, тоже найти не проблема – их можно сделать самостоятельно.

Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками

Для обустройства дерт-трассы достаточно:

На этапе подготовки проанализируйте:

Полезно посоветоваться с профессионалами, людьми, которые давно занимаются экстремальным велоспортом. Не стесняйтесь задавать вопросы по обустройству дерта на тематических ресурсах в интернете, поинтересуйтесь «вживую» у знакомых джамперов, если можете, привезите их на место. Спортсмены, как правило, заинтересованы в развитии дела, которым занимаются, поэтому им не жаль будет дать рекомендации конкретно по вашей ситуации.

С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта

Основных видов дерт-трамплинов – три, на их основе уже могут создаваться более сложные конструкции.

1. Кикер.

Невысокая (до 50 см) и недлинная (около 1,5 м) земляная горка.

Как построить.

Вариант 1. Если на выбранном участке есть естественные неровности, можно просто довести их до ума: подкопать ямки, немного подсыпать холмики.

Вариант 2. Берете два бревна, фиксируете их на нужном расстоянии друг от друга (одно при этом должно быть выше на необходимые для заездов полметра) и засыпаете землей – получается нужная горка.

В обоих случаях землю нужно хорошо утрамбовать, чтобы не проваливаться при езде. Делается это лопатами или просто ногами.

2. Стол.

Предмет мебели эта конструкция напоминает очень отдаленно, скорее – трапецию. На нее спортсмен заезжает и, как правило, прыгает, приземляется на горизонтальную поверхность, а затем спускается с нее. Бывают огромные трамплины-столы, новичкам следует ориентироваться на размер 70 см в высоту и 2,5 м в длину плоской поверхности.

Как построить.

Вариант 1. Вам потребуется: земля в большом количестве (ведь насыпь довольно высокая), строительный хлам – бревна, трубы и т. п. На основе последнего делается своего рода каркас, он засыпается землей. Конструкция очень сильно утрамбовывается, чтобы стать достаточно прочной, заливается водой и оставляется на некоторое время для закрепления.

Вариант 2. Заезд (вылет) на трапециевидный трамплин сколачивается из досок и фанеры. Деревянные вылеты с твердой ровной поверхностью удобнее для отработки велотрюков, особенно для новичков.

3. Верблюд.

Такой трамплин чем-то напоминает двугорбого верблюда. По сути тот же стол, но без плоской части, вместо нее – две горки. Ориентировочная длина – около 7 м, высота горок – от 1,5 м, одна может быть выше. Размер ямки между «горбами» – около 2,5 м. Профессиональные дерты намного больше.

«Верблюд» хоть и считается базовым трамплином, но именно он наиболее травмоопасен, если на «стол» велосипедист приземлится даже в случае неудачного прыжка, то между двух «горбов» уцелеть гораздо сложнее.

Как построить.

Делаете трамплин «стол» из земли и выкапываете на месте горизонтальной части ямку.

Какая земля – такой и дерт

Идеальная почва для дерт-трамплинов – глинистая. С ней легко работать, придавать нужную конфигурацию, она быстро высыхает, твердеет и долго держит форму (при условии, что вы катаетесь, постоянно утрамбовываете свой дерт и заливаете водой). Песчаная будет разъезжаться под колесами, если такая у вас на участке, советуем сразу подумать о приобретении земли для строительства трамплинов. Твердую – замучаетесь копать, но если нет иного, можно поработать и с ней.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector