Трамплин для сноуборда своими руками

Сделай руками

Как построить трамплин

Итак, рассмотрим примерную схему трамплина.

Склон под постройку грамотной фигуры должен выглядеть примерно так:

Укатать разгон не сложно, достаточно толпой несколько раз съехать по разгону на заднем канте. Все лишние кочки и ямки ликвидировать с помощью лопаты.

Часть В – Стол. Некоторые ошибочно называют столом место от края трамплина до начала приземления. Но в принципе, стол это пологая или почти пологая часть, служащая для установки кикера, то есть непосредственно самого трамплина. Как делать сам кикер (Часть –E)расскажу чуть-чуть попозже. Очень важный момент это то место, где его поставить, необходимо чтобы перед кикером был плоский участок, потому что если поставить его на склоне, при заезде очень сильно будет бить по ногам, и инерция потеряется. Это очень важный момент и не следует этим пренебрегать.

Часть D – транзит, это место от края кикера до начала приземления. Размеры транзита (то есть пролета) могут варьироваться в зависимости от рельефа местности и от вашего уровня катания. Как правило, о размерах трамплина можно судить по этому размеру, современный профристаил сноубординг дорос до очень серьезных размеров, 30 метровые транзиты сейчас вообще не редкость. То есть пролететь можно все 45,если пульнуть в конец приземления. По моему мнению, учебный трамплин достаточный для того чтоб нормально крутить, должен иметь пролет (то есть транзит) где то от 4 до 7 метров.

Часть С – приземлении. Приземление должно иметь достаточно серьезный уклон, чтобы погасить вертикальную скорость райдера, и иметь достаточную длину, потому если перелететь приземление и бахнуться на плоскачь, последствия будут очень серьезными. Так же после приземления по возможности должен быть безопасный пологий выкат, т.к. стормаживать нужно обязательно на выкате, некоторые делают это сразу после прыжка, на приземлении. Не рекомендую, т.к. в скором времени покрытие и рельеф приземления оставят желать лучшего… В приземлении грамотно построенной фигуры присутствует так называемая «сладкая» часть. Это место обычно выше середины приземления, но все зависит от угла и скорости вылета райдера. При приземлении в «сладкую» часть почти отсутствует момент удара по ногам, и ты как бы без потерь, прямо как самолет вкатываешь….скорость моментально увеличивается, и ты вылетаешь на выкат с гигантской скоростью!

Переходим непосредственно к постройке кикера.

Примерная схема трамплина:

Если вы задумали действительно нормально попрыгать, а не пришли просто потусить на свежем воздухе, пожалуйста, не ленитесь. Покопайте лишние 40 минут, но постройте нормальный трамплин. Длина чаcти L не должна быть меньше 2,5 метров, т.к. меньше это уже кочка, с которой уже точно нормально не прыгнешь. Длина части H при длине L=2,5 метра должна быть не менее одного метра. Ширина – A. На мой взгляд, чем шире, тем лучше. В разумных пределах. Конечно, приятнее прыгать с более широкого трамплина, тем более что многие вращения делаются с захода по дуге, а вот дугу на широком кикере заложить попроще будет. В общем, ширина А должна быть не менее 1 метра.

Радиус трамплина очень загадочная штука. В принципе, если размеры фигуры достаточно большие, то радиус необходим только в месте перехода стола в трамплин, а дальше постепенно выходит ровная поверхность. В общем, это достигается опытным путем, и всегда можно чуть-чуть поправить если что-то кажется на так. Главное здесь не переборщить, потому что если радиус трамплина будет резко выражен, вас будет постоянно забрасывать на бэкфлип…

В процессе припрыгивания вы почувствуете если что-то не так, и подкорректируете где надо. Ну, вот в общих чертах и все, побольше стройте, и вы в скором времени поймете как это делается…так же помогут выезды в другие города и катание в нормальных парках, где уже все без вас построили, смотрите, запоминайте, делайте так же…

Удачи вам в постройке фигур и поменьше травм.

Источник

Как правильно строить трамплин

Очень многие лыжники и бордеры любят прыгать. Однако далеко не все прыгают на качественных трамплинах. Не секрет, что строительство сноупарков в нашей стране находится в зародышевом состоянии. Весенний лагерь на Домбае, летний лагерь на Эльбрусе — вот и всё. Даже в Москве, где, казалось бы, есть ухоженные склоны, снежные пушки и ратраки, качественных парков, мягко говоря, немного.

Итак, для начала рассмотрим общую анатомию трамплина. В идеале участок склона, выделенный для постройки трамплина, должен иметь примерно такую конфигурацию.

На рисунке видно, что склон чётко делится на три основных участка:

Разгон (Inrun) — A

Этот участок (что очевидным образом отражено в его названии) служит для набора необходимой для прыжка скорости. Разгон должен быть хорошо укатанным, а его длина и крутизна, естественно, определяют набираемую для прыжка скорость.

Стол (Table) — B

Участок стола, начинающийся за кромкой кикера, называется транзитом — D. Подразумевается, что райдер должен перелетать транзит. Приземление на плоский транзит после прыжка с большой амплитудой — вещь болезненная.

Приземление (Landing) — C

Сейчас у читателя, собирающегося строить свой первый трамплин, наверняка накопилось раздражение и масса вопросов. Что значит «достаточная длина», «достаточная крутизна», «достаточная ширина» и прочие расплывчатые определения? Если вы хотите однозначных и точных цифр — в конце статьи вы найдёте параметры тейблтопа, утверждённые канадской ассоциацией лыжного фристайла. Однако эти цифры бессмысленны для вас, если вы не являетесь менеджером хоть какой-нибудь завалящейся горки с одним ратраком. А так как вы, скорее всего, таковым не являетесь, то наберитесь терпения — когда вы дочитаете эту статью, вы, надеюсь, получите представление о том, что вам следует делать.

Итак, в первую очередь следует выбрать место для постройки трамплина. С идеальным рельефом для прыжков мы уже ознакомились, осталось добавить немного ясности. Выбирая место для кикера, необходимо оценить несколько факторов. В первую очередь, нужно определить размеры транзита. Его длина естественным образом зависит от амплитуды вашей траектории. Чем определяется амплитуда? Размерами и формой кикера, а также скоростью вылета. Чем определяется скорость вылета? В основном, разумеется, крутизной и длиной разгона. Кроме того, есть ещё один немаловажный фактор — состояние снега. Насколько он «скользкий». А так как ратрака у нас нет, то параметры разгона, стола и приземления жёстко диктуются рельефом склона.

Читайте также:  Светильник тесла своими руками

Видите, как всё непросто? Не затабулировать же все возможные сочетания угловых и линейных размеров элементов трамплина.

Единственный надёжный советчик в этом вопросе — ваш собственный опыт. Когда вы представляете себе, как работает кикер, на какой скорости вы можете на него комфортно выйти, с каким углом вылета вам удобнее работать — тогда всё становится более или менее ясно. Выберите наиболее подходящий с виду участок склона, заберитесь наверх, сделайте глубокий вдох, резкий выдох — и мочите вниз по прямой. Если снег свежий, то спуск придётся повторить несколько раз, пока ваш след не укатается. Так вы получите представление о своей скорости при выходе на стол, а также о том, достаточно ли вам места на приземлении и выкате, чтобы безопасно завершить прыжок.

А если опыт прыжков отсутствует напрочь? В этом случае всё ещё проще. Смело выбирайте любой понравившийся вам достаточно пологий участок склона и лепите на нём небольшой кикер. С такого кикера сильно не вылетишь, а значит, приземление на плоскость не будут болезненными. Кроме того, начинать прыгать на небольшом кикере с пологим приземлением, которое находится у вас в непосредственной видимости, гораздо проще психологически. А между тем, такого кикера достаточно для того, чтобы легко крутить 360.

Итак, что же всё-таки такое «небольшой кикер»? Взгляните на рисунок.

Если максимальные размеры кикера ограничиваются только фантазией строителей и отвагой райдеров, то минимальные размеры определены достаточно чётко. Пожалуйста, не ленитесь помахать лопатами лишних пол часа. Не стройте кикеров с верхней гранью L короче 2.5 метров. Короткий кикер — это не кикер, а бугор, который бьёт вам по ногам, вышибает из правильной стойки, и пускает весь прыжок насмарку. Короткие кикеры годятся только для того, чтобы запрыгивать на рейлы. А то ведь больно смотреть, с каких кочек пытаются прыгать молодые бордеры. В общем, высота Н кикера с длиной L в 2.5 метра более-менее комфортно может достигать 1 метра.

Более крутой кикер будет уже не таким комфортным. Верхняя грань готового кикера должна иметь ширину хотя бы в 1 метр. Естественно, крупные кикеры должны быть шире. Во-первых, это безопаснее, а во-вторых, зачастую бордеры используют для закручивания вход на кикер по дуге.

Многие слышали, что у трамплинов есть такая магическая вещь, как радиус. Только не спрашивайте о конкретных цифрах. Вам же всё равно нечем этот радиус замерять. Многие ошибочно полагают, что радиус поверхности трамплина определяет траекторию прыжка. На самом деле определяющую роль играет «угол касательной к поверхности кикера у его кромки», проще говоря — угол вылета. Радиус же делается для того, чтобы сделать выход с горизонтальной поверхности стола на этот угол вылета более комфортным, что необходимо в случае, когда этот угол достаточно крутой.

На реально больших трамплинах искривлённым является только участок сопряжения кикера с поверхностью стола, а далее, ближе к вылету, поверхность кикера является плоской. Это гораздо комфортнее для райдера — ведь радиус вжимает вас в склон, пытаясь опрокинуть в заднюю стойку, что крайне нежелательно, если только вы не в квотере или не собираетесь крутить мощный бэкфлип. Кстати, если вы постепенно будете наращивать крутизну своего кикера, то радиус выведется сам собой. Но об этом ниже.

А теперь несколько слов о том, как строить кикер. Строить его можно как угодно, однако есть несколько полезных приёмов. Если есть доступ к несмёрзшемуся и нератраченному снегу, то это очень хорошо. Лопатой нарезайте из этого снега блоки, из которых затем выкладывайте основу кикера. После укладки каждых двух-трёх слоёв конструкцию следует уплотнять. Здесь у бордеров есть значительное преимущество перед лыжниками — доски. Доски вообще являются отличным строительным инструментом. Если их в избытке, они могут служить опалубкой, предотвращающей расползание насыпаемого снега в разные стороны.

Если нарезать снежные блоки не получается — не беда. Просто набрасывайте снег в продолговатую кучу, не забывая периодически уплотнять его. В любом случае, ширина основания кикера должна быть в полтора-два раза больше планируемой ширины его верхней грани — снег неизбежно будет сваливаться вниз по мере роста высоты кикера.

Хорошо периодически подсыпать в строящийся кикер селитры, особенно, если снег мокрый. Правда, если вас заметут с мешком селитры в метро, то могут принять за террориста.

В общем, когда начнёте обкатку, кикер начнёт проседать. Подсыпайте на него снег, разравнивайте, уплотняйте его, и снова обкатывайте. После нескольких прыжков с более-менее серьёзным разгоном станет понятно, устраивает вас форма кикера или нет. Если вас слишком сильно выбрасывает вверх — сделайте кикер более пологим, подрезайте его, начиная от кромки. Если наоборот хотите, чтобы выбрасывало повыше — подсыпайте снег ближе к кромке, уплотняйте его, только сохраняйте плавность формы.

Hа самом деле, если вы переборщите с крутизной, а выход на угол вылета будет недостаточно плавным, то это сразу будет заметно при прыжке — вас будет бить по ногам и опрокидывать назад. И когда вы начнёте таким вот итерационным образом наращивать угол вылета, вы невольно выведете радиус своего кикера — всё получится примерно как на рисунке.

Естественно, при этом кикер, скорее всего, придётся удлинять — но это всё вы поймёте сами, когда будете обкатывать подкорректированную форму.

Ну а теперь посмотрим, что можно делать в парке при наличии ратрака. Как мы выяснили в самом начале, для хорошего трамплина необходимо хорошее место. Приличный уклон для разгона, потом выполаживание для стола, потом перегиб и снова крутяк для приземления — не на каждой горке найдёшь такое место. Но если есть снег, ратрак, шейпер и желание построить трамплин — то это не проблема. Стол, кикер, транзит и приземление можно сформировать вообще на пустом месте. Единственное, что требуется от горки — достаточная для разгона длина.

Читайте также:  Сшить собаку своими руками мастер класс

Есть несколько вариантов профилей такого насыпного трамплина:

Окончание постройки

Укрепите трамплин со всех сторон, чтобы его конструкция стала еще более прочной. Сделать это лучше всего с помощью досок, так как они имеют большую поверхность, чем лопаты, и приминать снег ими гораздо удобнее.

Теперь выровняйте плоскость и вершину трамплина. Срежьте кантом доски все лишнее так, чтобы трамплин оканчивался гладким и ровным взлетом. Старайтесь срезать лишнее от вершины трамплина к его низу.

После того, как работа окончена, неплохо было бы насыпать на трамплин немного обычной соли. Это сделает его более твердым и не позволит разрушиться.

Если есть такая возможность и хватает терпения, то оставте трамплин на денек в покое. За это время он хорошо смерзнется и станет еще крепче и долговечнее.

Ну а теперь хватайте доску и первым бегите на разгонку!

Доводка готового трамплина

Скорее всего, придется подсыпать немного снега в самом начале трамплина там где кончается подъезд и начинается плоскость трамплина.

И в заключение несколько слов о бэккантри. Если вы прыгаете в больших горах, то вам повезло. Рельеф в горах гораздо разнообразнее, его можно очень выгодно обыграть. Здесь гораздо больше шансов найти участок склона с плоским столом и крутяком для приземления. Можно нарыть небольшой кикер над естественным дропом — небольшим обрывом или резким перегибом на крутяк. Можно обыграть надувы, возникающие на подветренных бортах кулуаров или подветренных же сторонах природных возвышений, вроде пригорков или основательно заснеженных скальных грядок.

В таких местах ветер и снег кропотливо выводят для вас идеально плавный радиус, вам остаётся только раскатать разгон, уплотнить, и, при необходимости, подрубить вылет. В общем, дайте своей фантазии разгуляться. Но не забывайте, что места для бэккантри кикеров следует выбирать осторожно — как известно, неровности рельефа и перегибы склона зачастую являются концентраторами напряжения в снежном покрове и могут быть местом отрыва снежных досок.

Источник

Как правильно строить трамплин

Очень многие лыжники и бордеры любят прыгать. Однако далеко не все прыгают на качественных трамплинах. Не секрет, что строительство сноупарков в нашей стране находится в зародышевом состоянии. Весенний лагерь на Домбае, летний лагерь на Эльбрусе — вот и всё. Даже в Москве, где, казалось бы, есть ухоженные склоны, снежные пушки и ратраки, качественных парков, мягко говоря, немного.

Итак, для начала рассмотрим общую анатомию трамплина. В идеале участок склона, выделенный для постройки трамплина, должен иметь примерно такую конфигурацию.

На рисунке видно, что склон чётко делится на три основных участка:

Разгон (Inrun) — A

Этот участок (что очевидным образом отражено в его названии) служит для набора необходимой для прыжка скорости. Разгон должен быть хорошо укатанным, а его длина и крутизна, естественно, определяют набираемую для прыжка скорость.

Стол (Table) — B

Участок стола, начинающийся за кромкой кикера, называется транзитом — D. Подразумевается, что райдер должен перелетать транзит. Приземление на плоский транзит после прыжка с большой амплитудой — вещь болезненная.

Приземление (Landing) — C

Сейчас у читателя, собирающегося строить свой первый трамплин, наверняка накопилось раздражение и масса вопросов. Что значит «достаточная длина», «достаточная крутизна», «достаточная ширина» и прочие расплывчатые определения? Если вы хотите однозначных и точных цифр — в конце статьи вы найдёте параметры тейблтопа, утверждённые канадской ассоциацией лыжного фристайла. Однако эти цифры бессмысленны для вас, если вы не являетесь менеджером хоть какой-нибудь завалящейся горки с одним ратраком. А так как вы, скорее всего, таковым не являетесь, то наберитесь терпения — когда вы дочитаете эту статью, вы, надеюсь, получите представление о том, что вам следует делать.

Итак, в первую очередь следует выбрать место для постройки трамплина. С идеальным рельефом для прыжков мы уже ознакомились, осталось добавить немного ясности. Выбирая место для кикера, необходимо оценить несколько факторов. В первую очередь, нужно определить размеры транзита. Его длина естественным образом зависит от амплитуды вашей траектории. Чем определяется амплитуда? Размерами и формой кикера, а также скоростью вылета. Чем определяется скорость вылета? В основном, разумеется, крутизной и длиной разгона. Кроме того, есть ещё один немаловажный фактор — состояние снега. Насколько он «скользкий». А так как ратрака у нас нет, то параметры разгона, стола и приземления жёстко диктуются рельефом склона.

Видите, как всё непросто? Не затабулировать же все возможные сочетания угловых и линейных размеров элементов трамплина.

Единственный надёжный советчик в этом вопросе — ваш собственный опыт. Когда вы представляете себе, как работает кикер, на какой скорости вы можете на него комфортно выйти, с каким углом вылета вам удобнее работать — тогда всё становится более или менее ясно. Выберите наиболее подходящий с виду участок склона, заберитесь наверх, сделайте глубокий вдох, резкий выдох — и мочите вниз по прямой. Если снег свежий, то спуск придётся повторить несколько раз, пока ваш след не укатается. Так вы получите представление о своей скорости при выходе на стол, а также о том, достаточно ли вам места на приземлении и выкате, чтобы безопасно завершить прыжок.

А если опыт прыжков отсутствует напрочь? В этом случае всё ещё проще. Смело выбирайте любой понравившийся вам достаточно пологий участок склона и лепите на нём небольшой кикер. С такого кикера сильно не вылетишь, а значит, приземление на плоскость не будут болезненными. Кроме того, начинать прыгать на небольшом кикере с пологим приземлением, которое находится у вас в непосредственной видимости, гораздо проще психологически. А между тем, такого кикера достаточно для того, чтобы легко крутить 360.

Итак, что же всё-таки такое «небольшой кикер»? Взгляните на рисунок.

Если максимальные размеры кикера ограничиваются только фантазией строителей и отвагой райдеров, то минимальные размеры определены достаточно чётко. Пожалуйста, не ленитесь помахать лопатами лишних пол часа. Не стройте кикеров с верхней гранью L короче 2.5 метров. Короткий кикер — это не кикер, а бугор, который бьёт вам по ногам, вышибает из правильной стойки, и пускает весь прыжок насмарку. Короткие кикеры годятся только для того, чтобы запрыгивать на рейлы. А то ведь больно смотреть, с каких кочек пытаются прыгать молодые бордеры. В общем, высота Н кикера с длиной L в 2.5 метра более-менее комфортно может достигать 1 метра.

Читайте также:  Связать снуд своими руками пошагово

Более крутой кикер будет уже не таким комфортным. Верхняя грань готового кикера должна иметь ширину хотя бы в 1 метр. Естественно, крупные кикеры должны быть шире. Во-первых, это безопаснее, а во-вторых, зачастую бордеры используют для закручивания вход на кикер по дуге.

Многие слышали, что у трамплинов есть такая магическая вещь, как радиус. Только не спрашивайте о конкретных цифрах. Вам же всё равно нечем этот радиус замерять. Многие ошибочно полагают, что радиус поверхности трамплина определяет траекторию прыжка. На самом деле определяющую роль играет «угол касательной к поверхности кикера у его кромки», проще говоря — угол вылета. Радиус же делается для того, чтобы сделать выход с горизонтальной поверхности стола на этот угол вылета более комфортным, что необходимо в случае, когда этот угол достаточно крутой.

На реально больших трамплинах искривлённым является только участок сопряжения кикера с поверхностью стола, а далее, ближе к вылету, поверхность кикера является плоской. Это гораздо комфортнее для райдера — ведь радиус вжимает вас в склон, пытаясь опрокинуть в заднюю стойку, что крайне нежелательно, если только вы не в квотере или не собираетесь крутить мощный бэкфлип. Кстати, если вы постепенно будете наращивать крутизну своего кикера, то радиус выведется сам собой. Но об этом ниже.

А теперь несколько слов о том, как строить кикер. Строить его можно как угодно, однако есть несколько полезных приёмов. Если есть доступ к несмёрзшемуся и нератраченному снегу, то это очень хорошо. Лопатой нарезайте из этого снега блоки, из которых затем выкладывайте основу кикера. После укладки каждых двух-трёх слоёв конструкцию следует уплотнять. Здесь у бордеров есть значительное преимущество перед лыжниками — доски. Доски вообще являются отличным строительным инструментом. Если их в избытке, они могут служить опалубкой, предотвращающей расползание насыпаемого снега в разные стороны.

Если нарезать снежные блоки не получается — не беда. Просто набрасывайте снег в продолговатую кучу, не забывая периодически уплотнять его. В любом случае, ширина основания кикера должна быть в полтора-два раза больше планируемой ширины его верхней грани — снег неизбежно будет сваливаться вниз по мере роста высоты кикера.

Хорошо периодически подсыпать в строящийся кикер селитры, особенно, если снег мокрый. Правда, если вас заметут с мешком селитры в метро, то могут принять за террориста.

В общем, когда начнёте обкатку, кикер начнёт проседать. Подсыпайте на него снег, разравнивайте, уплотняйте его, и снова обкатывайте. После нескольких прыжков с более-менее серьёзным разгоном станет понятно, устраивает вас форма кикера или нет. Если вас слишком сильно выбрасывает вверх — сделайте кикер более пологим, подрезайте его, начиная от кромки. Если наоборот хотите, чтобы выбрасывало повыше — подсыпайте снег ближе к кромке, уплотняйте его, только сохраняйте плавность формы.

Hа самом деле, если вы переборщите с крутизной, а выход на угол вылета будет недостаточно плавным, то это сразу будет заметно при прыжке — вас будет бить по ногам и опрокидывать назад. И когда вы начнёте таким вот итерационным образом наращивать угол вылета, вы невольно выведете радиус своего кикера — всё получится примерно как на рисунке.

Естественно, при этом кикер, скорее всего, придётся удлинять — но это всё вы поймёте сами, когда будете обкатывать подкорректированную форму.

Ну а теперь посмотрим, что можно делать в парке при наличии ратрака. Как мы выяснили в самом начале, для хорошего трамплина необходимо хорошее место. Приличный уклон для разгона, потом выполаживание для стола, потом перегиб и снова крутяк для приземления — не на каждой горке найдёшь такое место. Но если есть снег, ратрак, шейпер и желание построить трамплин — то это не проблема. Стол, кикер, транзит и приземление можно сформировать вообще на пустом месте. Единственное, что требуется от горки — достаточная для разгона длина.

Есть несколько вариантов профилей такого насыпного трамплина:

Окончание постройки

Укрепите трамплин со всех сторон, чтобы его конструкция стала еще более прочной. Сделать это лучше всего с помощью досок, так как они имеют большую поверхность, чем лопаты, и приминать снег ими гораздо удобнее.

Теперь выровняйте плоскость и вершину трамплина. Срежьте кантом доски все лишнее так, чтобы трамплин оканчивался гладким и ровным взлетом. Старайтесь срезать лишнее от вершины трамплина к его низу.

После того, как работа окончена, неплохо было бы насыпать на трамплин немного обычной соли. Это сделает его более твердым и не позволит разрушиться.

Если есть такая возможность и хватает терпения, то оставте трамплин на денек в покое. За это время он хорошо смерзнется и станет еще крепче и долговечнее.

Ну а теперь хватайте доску и первым бегите на разгонку!

Доводка готового трамплина

Скорее всего, придется подсыпать немного снега в самом начале трамплина там где кончается подъезд и начинается плоскость трамплина.

И в заключение несколько слов о бэккантри. Если вы прыгаете в больших горах, то вам повезло. Рельеф в горах гораздо разнообразнее, его можно очень выгодно обыграть. Здесь гораздо больше шансов найти участок склона с плоским столом и крутяком для приземления. Можно нарыть небольшой кикер над естественным дропом — небольшим обрывом или резким перегибом на крутяк. Можно обыграть надувы, возникающие на подветренных бортах кулуаров или подветренных же сторонах природных возвышений, вроде пригорков или основательно заснеженных скальных грядок.

В таких местах ветер и снег кропотливо выводят для вас идеально плавный радиус, вам остаётся только раскатать разгон, уплотнить, и, при необходимости, подрубить вылет. В общем, дайте своей фантазии разгуляться. Но не забывайте, что места для бэккантри кикеров следует выбирать осторожно — как известно, неровности рельефа и перегибы склона зачастую являются концентраторами напряжения в снежном покрове и могут быть местом отрыва снежных досок.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector