Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.
Назначение браслетов
Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.
Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.
Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.
Характеристика браслетов противоскольжения
Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.
Комплект браслетов противоскольжения
Достоинства браслетов
В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
Недостатки браслетов
Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.
Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.
Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.
Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.
В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.
Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.
Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:
Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.
Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.
Материалы для браслетов
Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:
Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором
Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.
Пошаговая инструкция
Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:
Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:
Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.
Антибукса из старых покрышек
Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.
Браслеты противоскольжения из старой покрышки
Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.
Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.
Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.
Установка браслетов на колеса
Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.
Инструкция по установке браслетов противоскольжения
Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.
Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.
Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.
Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.
Как сделать сэнд траки своими руками
Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.
Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.
Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.
Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.
Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.
Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.
При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.
Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:
Гибкие траки
Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.
Складные траки
Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».
Пластиковые траки
Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.
Надувные траки.
Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.
Канистры
Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.
Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)
В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.
Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.
Материалы и инструменты:
— плоскогубцы;
— медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера);
— 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм);
— ключ для снятия колес и домкрат.
Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.
Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.
Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.
Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.
Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.
До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.
В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.
И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.
Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!
6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)
Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)
Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!
Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…
ТРАКИ
Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».
Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…
Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.
Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?
Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.
Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.
Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!
Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.
БРАСЛЕТЫ
Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.
На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.
К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!
Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.
Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция
Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.
Для чего нужны цепи противоскольжения
Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.
Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.
Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.
Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами – это негативно сказывается на состоянии авто.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Жесткие цепи
Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Материалы и инструменты для изготовления своими руками
Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:
На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.
Посмотрите видео по теме.
Как правильно надеть цепи на колеса
Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.
При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.
Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.
Чем опасно использование цепей против скольжения
При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия: