Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
Инструменты
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»
Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.
Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!
Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.
SAshoK763 › Блог › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи
Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…
Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:
Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.
Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:
Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:
Как сделать гусеницу для снегохода своими руками?
Знать, как сделать гусеницу для снегохода своими руками, очень полезно. В этом случае она будет точно соответствовать ожидаемым характеристикам. Кроме того, на его изготовление пойдут только качественные материалы.
Инструменты и материалы
В подавляющем большинстве случаев снегоходные гусеницы формируют из транспортерной ленты либо из покрышек. Но изготовление из покрышек сложное, долгое и слишком кропотливое. В некоторых случаях движитель снегохода производят из клиновых ремней. В различных вариантах гусеницы еще делают из цепи и из пластиковых труб.
Для работы понадобятся:
Варианты изготовления
На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.
Продвинутые люди могут этим чертежом не ограничиться и изучить еще вариант кинематической схемы снегохода в целом.
Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани. Именно периметр является самым уязвимым звеном, и неважно при этом делается ли гусеница на 1 метр, на 2 метра или какой-то другой длины.
Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.
Важно: толщину ленты надо подбирать под мощность двигателя. В большинстве случаев достаточно толщины 1 см, как на сельскохозяйственных машинах.
Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».
Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.
Важно: спешить не следует. В противном случае велик риск, что на ходу вся сборка рассыпется.
Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.
Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.
Рекомендация: края траков стоит смазать отработанным маслом.
После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.
Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.
Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно. Сами движители иногда приходится дорабатывать, выполняя шиповку саморезами. Такая процедура призвана повысить проходимость транспортного средства до максимума.
На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того. Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами.
Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.
Важно: соответствовать гусеницам должны и амортизаторы. Кроме основных моментов, желательно учесть и несколько дополнительных нюансов.
Рекомендации
Толщина ленты подбирается сообразно мощности двигателя. На снегоходе, куда ставят мотоциклетный мотор, хватает и ленты наподобие используемой в сельскохозяйственных транспортерах. Если за основу берут покрышки с грузовиков, то нужно подбирать их по рисунку протектора, чтобы упростить работу. Из покрышек выкраивают борта, но оставляют участки для беговых дорожек.
Какой бы вариант ни был избран, нужно стремиться максимально облегчить всю конструкцию. Тогда поездки по рыхлой снежной целине не составят труда. Для привода самодельных гусениц от двигателя некоторые энтузиасты берут ведущие звездочки со старых «Буранов». Крепить грунтозацепы можно на мебельные болты диаметром 6 мм, между ними надо выдерживать одинаковое расстояние. Резка труб пройдет лучше, если работать поочередно с двумя сторонами и не пытаться прорезать насквозь.
Установка «бочонков» (склизов) необязательна. Снегоходы без такого элемента ездят ненамного хуже. Любой чертеж или схему надо адаптировать к доступным расходным материалам. Болты желательно брать подлиннее, чтобы не испытывать неудобств. Есть и самый радикальный способ изготовить гусеницу для снегохода своими руками — разрезать пополам стандартный движитель от «Бурана».
Еще один способ создания гусеницы для снегохода своими руками из пластиковой трубы и транспортерной ленты представлен в следующем видео.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂
Лобовое стекло от снегохода «Тикси», фара от скутера «Атлант», капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода «Тайга».
Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:
Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )
Метки: снегоход, самодельный, своими руками
Комментарии 227
А вариатор отдельно покупали? от чего он?
Я так понял он у вас без заднего хода?
не пробовали от бурана реверс поставить?
У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.
Понятно, ща гляну, спасибо)
А какая длина склизов у вас получилась?
Не помню… Замерить надо будет.
Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.
Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.
Если можно конечно и нетрудно)
Блииин ты молодец. классный аппарат.
Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже
а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?
а поделиться чертежом рамы можно?
К сожалению, чертежей нет как таковых.
Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
просто супер!
как подвеска себя чувствует?
Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )
Руки из правильного места!
Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?
Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.
По — моему «пеликан» будет самое то
Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет
Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)
Наверняка Рысь намного тяжелее.
Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!
гениально! руки из нужного места!
цвет думаю как охртничий камуфляж «камыш» только белый(винил).
а название «йети» или какая нибудь «чупакабра»))
Бомба! Мечтаю что то подобное построить!
Название Кит )) похож в профиль)) респект!
сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем
Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.
какую скорость развивает
Еще не испытывали. Снега нет )
Это офуенно! Слов нет.
Снегоходных дел мастер!
Видео давай, снегоход что надо!
действительно пици цену вложений и всех затрат
руки откуда нужно!
Молодец!
все просто и наверняка очень надежно
круть во сколько встал в итоге?
Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!
Охренеть. Вот это объём рабооооот!
Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.
Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )
Голосом Генерала:»Ну, вы блин даете!»
Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)
Зимний камуфляж думаю самое то будет
А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха
На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )
Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах
Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.
Мое почтение, молодец!
Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))
В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )
класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))
грандиозный проект.отлично построен
Молодец.
Только дизайн слабоват.
Доработки еще будут )
Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг
вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.
Постараемся сделать подробное видео )
Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.
а в какую сумму это всё вылилось?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
круто, спасибо за подробности!
красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?
Просто покататься и можно на рыбалку съездить )
Ну блин, Вы даёте! Класс!
Да молодцы! Много работы сделали.
Круто. Просто нет слов.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Баллон является ресивером для краскопульта )
они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту