Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Санд траки и люстра своими руками.
Так уж получилось что фотографии с «Таёжного ручья 2013»
появились у меня раньше фотографий подготовки к нему).
В первую очередь нужны были хорошие траки, потому что трасса была около «Ивановского» болота очень топко, к тому же сейчас осень и всю неделю лил дождик, хоть и с переменами, он успел порядочно промочить почву…
После долгого изучения всяческих конструкций мы остановились на варианте изготовления траков из замкнутого квадратного профиля 40/40/2мм, длину выбрали 1.2 метраЮ, так как такая длина прекрасно помещается в багажнике нивы…
Было куплено на металобазе 9метров профильной трубы.
Соединение профиля производили «рыбьими ртами»
на ребро профиль может принять значительно большую нагрузку…
Вырезаем заготовки и подгоняем, всего решили сделать 5 перемычек…
Прихватываем сначала с 2ух сторон, делаем зазор в 2 мм чтобы проварилось как следует, где зазор меньше расделываем болгаркой…
Проварил)Лицо всё говорит само за себя)
Напомню что алюминиевый Русский сенд весит около 8кг, так что по массе укладываемся!
И хочу сразу передать привет juggernaut они не тонут в болоте не разу)и выдерживают Уаз в прыжках через ручей)
Так же из плюсов вижу цену траков, вместе с материалами для их изготовления 1000руб.не понравятся выкинул нах. и не пожалел!
Прежде чем вестись на покупные алюминиевые траки предлагаю всем попробовать эти, за всю гонку мы не разу в них не разочаровались!)
С траками пока всё)
Так же выяснилось что гонка будет ночная, как нам сказали до часу, двух ночи, а освещение у нас не ахти, всего 2 стандартные фары…
На помощь пришёл профиль 20/20 и старые добрые противотуманки ОСВАР(ближний свет от них по моему очень не плох)
Было решено люстру сделать съёмную и разместить её на бампере, понимаю что вариант не очень удачный но пока нет экспедиционника люстра поживёт рядом с фарами)
На профиль приварили ушки для противотуманок, ушки изготовлены из профиля 50/25.
Крайние фары имеют угол 30грд и предназначены исключительно для засвета обочины, а 2 центральные настроены так чтобы делать как бы полукруг света перед машиной, в савокупности с дальним светом фар, получилось очень не плохое колхозное освещение, которое в последствии спасло нас от слепоты)
Быстренько покрасили всё это дела из баллона, чтобы не сказали что мол парни с котельнича со ржавыми траками прикатили)))
Установили люстру на машину, дабы проверить её работоспособность.
Запитали через 40ка амперный предохранитель посредствам реле.
Всё было готово и мы укомплектовали багажник…
Раскрываем тему сэндтраков!
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 05.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 213 ГУР 235/75 RT03
Поюзал я эту штуку в паре засад на покатухе и там так и бросил.
Не зачет
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
К тому же, при определенной длине пластин их не получится так просто свернуть в рулон.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: TLC 70 1992г.в.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Как сделать сэнд траки своими руками
Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.
Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.
Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.
Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.
Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.
Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.
При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.
Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:
Гибкие траки
Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.
Складные траки
Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».
Пластиковые траки
Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.
Надувные траки.
Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.
Канистры
Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › «Гусеницы на Ниву»
Всем привет. Очень заинтересовала меня тема про гусеницы, но вот информации как сделать ее найти не могу, может у кого нибудь есть чертежи? думаю много кто интересуется этой темой.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2013
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 28
На ютубе этих видео пруд пруди.
можно ссылку хоть на одно с размерами
купить в www.specauto-vn.ru/guseni…sy-na-avto/33-vgd-1500-01, разобрать и измерить.Потом можно делать на поток или мелкими партиями.
Если вы хотите заняться с коммерческим уклоном почему бы не нанять конструктора на разработку по техническому заданию, расценить на основе документации по возможным подрядчикам, изготовить макет, прототип, предоставить его, получить лицензию и работать уже не в гараже а как производитель с чистым лицом с последующей модернизацией и расширением линейки если пойдет. Что касается снятия размером. То для начала достаточно одной фотографии или картинки основного вида с 1 известным размером. Это может быть к примеру диаметр посадочного отверстия. Но вопрос вы скомпоновали ощий конструктив а дальше тоже будет плагиат? А как же механика? безопасность? Убъется на них кто нибудь в кувете что будите делать? Или скажете это не я виноват вот у того производителя также… Если и делать делать качественно и тогда придетсья отвечать за себя а не дядю петю. А для компановки общего принципа конструкции размеры не нужны
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
нужны только для снега
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
яркий пример самопроизвольно двигающейся свежевымытый стакан на мокром столе. «Отсутствие контакта между поверхностью дороги и опорной площадью колеса/ трака»
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
если не трудно, то обьясните мне пожалуйста, гусеницы, получается только для равнинных мест? в горы заснеженые на них ни-ни? Бо я тоже загорелся идеей гусениц на Нивко
проще так сказать, у гусеницы «пятно контакта» и преимущество и погибель. то есть на слабом грунте ей хорошо, а вот повернуть ее в колее и тп уже проблемы, плюс проворот, плюс нагрузка на агреты, плюс из за центра тяжести другой угол переворота. про опастность пней в снегу и т.д. молчу, проворот на них губителен для машины
Отличная идея! С меня подпись!
Есть интереснее схема, не снимая колёс. Они через паразитки гусянки крутят.Загорелся было, но много станочной работы, там пикап ро снегу гоняет и конструкцию видно подробно.Поищи.
Видел такие, но хочу такие как на фото, раньше много схем было в инете.но я даже не задумывался что у меня будет нива и такое желание конструировать и поэтому не скачал их(((
И 4 хороших «боггера» порезать рука поднимется?))
нет.я из обычной покрышки вырежу и прикручу грунтозацепы
Тогда верхний рисунок, там простой натяжитель и схема. А вообще прежде чем с гусянками связываться почитай форумы сомодельщиков гусеничных, там много инфы, и много подводных камней в изготовлении подобных штуковин))
спасибо.почитаю.картинок то много а вот размеров нет
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками
Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?
Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?
Конструкция механизма
При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.
В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.
Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.
Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции
Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.
Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:
Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:
Основные производители и цены
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Можно ли сделать гусеницы своими руками?
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.
Гусеницы из транспортёрной ленты
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
Гусеницы из автомобильных шин
Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Гусеницы из ремней
Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.
Выводы
Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.
Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.