Траки для модели танка своими руками

Содержание

Траки для модели танка своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Как изготовить действующие гусиници для масштаба 1/35

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

При изготовлении моделей дистанционно управляемых танков столкнулся с проблемой плохой работы подвески при использовании резиновых гусениц. В результате была опробована технология 3д печати траков. Результат мне понравился. При публикации работ возникали вопросы по технологии изготовления. Результатом явилось создании небольшой инструкции по этой теме.Режим печати:пластик АБС

диаметр сопла 0.25 (должно и на 0.4 получиться)

Trak pz2j

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Король Черепушкин

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Часы с кукушкой

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа.

Комментарии

0.6 мм в витухе 5e не найти. Только в 6 категории.

В 6-й многожилка, она вообще не подходит

А не надо брать патчкорды, надо брать нормальный кабель.

Неистово плюсую и поддерживаю!

Фриул уже заплакал, тихо куря в углу.

Вот по методике сбора гуслей M1k35, пара советов:

Обзор на тему «что и зачем»:

Алзо, правильно и быстро:

Спасибо за оценку. При тигровые, у меня пока нет тигра, а моделей ждущих своей очереди накопилось.

есть модель трака для тигра в 1/16.
Про видео, только на втором траки рабочие, а вся идея в создании рабочей ленты.

Ну проволоку можно в ОБИ приобрести, там и 0,4мм и толще. Правда Я, лично лью. Но отверстие под палец делаю сразу. Только рассверлить. И наживляю на портновский гвоздик. Правда принтер с таким, достаточно тонким соплом, ещё поискать. Правда, Я сейчас обратно на фотополимерник переполз. Надеюсь будет о чём рассказать. Правда, Я, делаю в 1/43.

pV33nloVVh2hwQsu5CHAkt2a1CccLh0CuL8gqWZl

Здорово, модели действующие?
Траки на сколько копийные? мне кажется неколько толще чем оригинал в масштабе?

Нет модели стендовые. Хотя и вполне рабочая гусеница, в 1/43 это немного перебор. В моделизме периодически происходят шатания, ещё в 70-х ну если не норма, то практиковалось создание самоходных моделей в 1/35, Tamiya на этом погорела многие модели из старых выпусков с точки зрения копийности совершенно не котируются. В некотором роде соотношение цена качество, сделать самоходную модель можно, но цена зашкаливает. Если только под заказ. Хотя ресурс боюсь будет не большой. Толщина немного больше, где то миллиметра полтора, но льётся с готовыми отверстиями. Меньше, просто не проливается, без центрифуги.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Источник

Важно!

За жисть

В помощь:

Друзья:

Архив

– Это прекрасный рост! – сердито закричала Гусеница и
вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Алиса в стране чудес

Ц икл статей выходит на финишную прямую. Эта часть полностью посвящена “танкистам” – надо поставить модель танка на гусеницы. Вряд ли в других направлениях моделизма вы найдете этот элемент в столь явном виде. Ну разве что у “автомобилистов” иногда попадаются полугусеничные варианты автомобилей. А вот “корабельщики” и “авиаторы” могут точно расслабиться – они лишены этого удовольствия (за редкими исключениями).

Тут опять потребуется совершить подвиг на поприще терпения. Впрочем, если вам удалось благополучно одолеть колесную часть, то некоторое представление о терпении вы уже имеете и данный этап не покажется вам настолько уж сложным.

Вообще, гусеницы к модели танка можно сделать множеством способов. Попробую описать основные из них.

Лента с отпечатанным/нарисованным рельефом.
Это самый быстрый и легкий способ. Печатаем на картоне ленту с нужным рисунком, вырезаем, сворачиваем кольцом – готово. В случае, когда это нужно, клеим дополнительно на каждый “трак” ведущий зубец. Как результат этой простоты и легкости – довольно посредственный и убогий результат.

В некоторых случаях, такой вариант гусеницы отчасти могут спасти фигурные торцы. Ну, т.е. не просто ровную ленту сделать, а хоть подобие зазоров между траками навыкусывать. Но, обычно, такой метод не прокатывает. Вот, пожалуйста, очень наглядный пример, как неплохую, в общем, модель можно испортить такими гусеницами:

tracks 01

Смотрятся совершенно неестественно, как будто это что-то совсем отдельное и не принадлежащее модели.

ОДНАКО! Несомненно, бывают случаи, когда такой способ себя оправдывает. Например, когда вы делаете модель в очень мелком масштабе. 1:50, там, а то и еще мельче. Тогда этот способ может считаться весьма уместным и в силу общего размера, будет давать очень неплохой результат.

Лента с наложенным рельефом
Этот способ более продвинут и требует бОльших трудозатрат. Суть в том, что в этом случае рисунок не печатается на бумажной ленте, а формируется из накладок. При этом рельеф становится именно рельефом, а не имитацией оного.

Довольно распространенный и рациональный способ, дающий во многих случаях неплохой результат. Например:

tracks 02

Если я правильно понимаю способ, которым были сделаны конкретно эти гусеницы, то тут брались две полосочки, выкроенные сразу с ведущими зубцами. Зубцы были отогнуты внутрь, на полоски были наклеены поперечные планочки траков в достаточном количестве, после чего полученная лента закольцовывалась уже на шасси.

Метод “честных” траков
Это самый сложный и трудоемкий способ изготовления гусениц. Никаких закольцованных лент. Каждый трак изготавливается отдельно со всем присущим ему рельефом и петлями. Потом все траки соединяются друг с другом при помощи пальцев, как на настоящем танке. Соответственно, вы получите гибкую гусеничную ленту подвижную в каждом своем сочленении.

Этот метод дает не только самый правдоподобный результат, но так же позволяет делать совершенно естественные провисы гусениц между поддерживающими катками (если это необходимо). Так же, в случае подвижной подвески опорных катков, такая гусеница очень реалистично ляжет на рельеф диарамы, например.

Прочие методы изготовления гусениц являются, либо разновидностями упомянутых, либо их комбинацией. Напомню, что мы работаем с бумагой и над нами висит Первое Правило бумажного моделизма. Поэтому не буду рассматривать варианты, например, с изготовлением мастер-штампа, по которому делается форма, в которую траки могут быть отлиты из эпоксидки, силикона или даже олова или свинца… Хотя, вариант с эпоксидкой, в принципе, легален – клей же, по сути. Но есть в этом что-то от мухлежа и “срезания углов”, поэтому, ну его нафиг.

От слов к делу… Понятно, что ради данного цикла статей я был вынужден был пойти по самому сложному пути. Следовательно, ниже продемонстрирую некоторые приемы, которые можно использовать в процессе изготовления гусениц методом “честных” траков.

Как и всегда, прежде чем чего-то начинать делать, необходимо изучить конструкцию того, что предстоит сделать. Повторить гусеницу в точности будет очень сложно. Поэтому, необходимо определить для себя степень условности, в рамках которой будете работать и выделить некие основные формообразующие элементы, которые необходимо будет повторить. Всякий мелкий фарш можно уже будет изобразить условно, для придания общего правдоподобия. Хотя, если вы работаете с крупным масштабом, например, 1:24 и крупнее, то ничто вам не помешает изготовить трак с буквальной точностью, какой бы сложный он ни был.

У Т-24 гусеницы относительно простые по форме, с рельефом средней сложности. Основными параметрами, которых придется придерживаться, является форма траков:

tracks 03

tracks 04

Тут полезно заметить один характерный момент. Есть иллюзия, что в центре каждого трака есть сквозное отверстие:

tracks 05

Это не так. Понимая принципы работы всей конструкции, можно сделать вывод, что в данном случае никаких сквозных отверстий нет – звездочка тянет ленту за ведущие зубцы, а не за проемы в траках. Наблюдаемые отверстия всего лишь выемки, сделанные, видимо, ради облегчения трака и экономии металла при отливке. Т.е., в разрезе, это как-то так выглядит:

tracks 06

Однако, сии углубления достаточно характерны и их следует как-то изобразить. Пускай и условно. Так же, характерен “пятиоконный” рисунок трака, которого желательно придерживаться.

Начнем с “петельной” основы. По сути же гусеница не что иное, как череда петель. И я уже рассказывал, как их делать из бумаги. Путем нескольких проб выясняется, насколько длинными должны быть “усики”, которые будут скручены в петли, и рисуется раскладка, из которой можно достаточно резать нужные заготовки:

tracks 07

Раскладка переносится на картон и режется на ленты:

2010 04 24 001

Да… Про толщину картона… Понятно, что чем тоньше картон, тем проще вертеть из него петли. Однако, гусеничный трак – штука далеко не тонкая. Поэтому сразу же опредлитесь с техпроцессом. Мучиться ли с выгибанием петель из картона уже нужной толщины, либо каким-то образом “утолщать” трак уже после сгибания петель. Я пошел по второму пути.

Из распечатанных и вырезанных полос выкусываются заготовки в достаточном количестве, чтобы их хватило на две ленты:

2010 04 24 002

Для облегчения процесса петлеобразования рекомендую изготавливать всеразличные девайсы. Тут уж сами смотрите и изобретайте. Все будет сильно зависить от конструкции трака. В моем случае, пришлось сделать вот такую штуку:

2010 04 24 003

Принцип работы, думаю, лучше всего покажет иллюстрация:

2010 04 24 0041

Т.е. помещаем в этот “станок” заготовку и вставляем шпыньки из проволоки. Эти шпыньки имеют фиксированное расстояние друг от друга и благодаря этому все траки будут выходить одинаковой длинны, как бы там сами усики в петли ни заворачивались. При помощи специальных лапок заворачиваются сразу все усики по каждой из сторон. Сам процесс не столько сложный, сколько нудный: поместить заготовку, воткнуть шпыньки, согнуть усики, смазать клеем, прижать, подождать, вынуть шпыньки, вынуть готовую деталь. Повторить сотню раз…

На изготовление траков времени уходит много. Реально много. Будьте готовы к долгим часам однообразной работы. Постепенно наберется горсть таких вот деталек:

2010 04 24 008

Пальцы для соединения деталек в ленту я нарезал из проволоки. Да, теоретически можно пальцы траков навертеть так же из бумаги. Но тут, как бы я ни хотел придерживаться Первого Правила, в игру вступает суровая реальность. Не выдерживают бумажные пальцы нагрузок. Буквально рвутся, чуть потянешь звенья в стороны. Когда собираемая лента порвалась в четвертый раз за время сборки, я плюнул на все и использовал проволоку. Если уж лента с бумажными пальцами рвется на этом этапе, то страшно подумать, что с ней будет во время натяжки на катки модели… Опять же, не сомневаюсь, что будь масштаб более традиционным для бумажного моделизма (1:24), то все бы у меня получилось. Но в 1:35, пальцы приходится делать такими тоненькими, что ни о какой их механической стойкости речи уже не идет. Раньше я никогда не делал “честных” траков на моделях в таком масштабе. Теперь вспомнил почему 🙂

Так или иначе, постепенно у вас начнет нарастать лента. Пока еще в зачаточном состоянии, но уже совершенно рабочая:

… и прекрасно оборачивающая колеса:

2010 04 24 011

Очень постепенно нарастает…

2010 06 02 001

А таких лент должно нарасти ах две штуки. В моем случае эти ленты состоят из почти сотни отдельных траков:

2010 07 08 012

Как бы точно я ни расчитывал размеры траков, за счет разбегания десятых долей мм. во время изготовления, одна лента у меня содержит на трак меньше, чем другая. При совершенно одинаковой их общей длине. Так вышло потому, что первая сгибальная машинка у меня износилась и для второй ленты я сделал новый “станок”. И ошибся всего на одну десятую мм. в расстоянии между проволочками-шпыньками. Соответственно, все звенья второй ленты стали на одну десятую мм. длиннее. Вот в масштабах всей ленты целое звено и “съелось”. К вопросу о допусках, кстати… Хорошо, что этого никто не заметит, если только не возмется пересчитать их поштучно и сравнить. Издержки ручного труда, однако 🙂

Можно примерить ленты на модель. На всякий случай:

Устанавливая гусеницы на модель, обратите внимание, как они ложатся на ведущее колесо. Это важно даже на уровне такой вот полуготовности. Фишка в том, чтобы ведущие зубцы (или отверстия) в точности ложились в проемы (или зубья) ведущего колеса. Это такой очень тонкий момент – своего рода шестое чувства у моделиста… Хм… Как бы это… Со временем у вас должно развиться некое “чувство динамики в статике”. Т.е. субъективно, у вас должно возникнуть ощущение, что крутани вы колесо и лента начнет перематываться, как настоящая. Понятно, что на самом деле колесо не вращается и вы его не повернете, но описываемое ощущение должно присутствовать! Это должно означать, что вы нигде не накосячили и лента получается в точности, как должна быть. Если описываемое чувство не возникает – значит вы где-то ошиблись с размером. Необходимо взять линейку и проверить.

Далее, ленты нужно растянуть. Зачем? Затем, что, опять же, как бы аккуратно и точно вы ни изготавливали траки, в составе ленты они будут немножко гулять. В итоге, лента не будет идеально прямой. Она будет слегка изгибаться в своей продольной плоскости случайным образом. Это плохо тем, что она будет так же криво ложиться на катки модели и портить внешний вид. Растяжка решит эту проблему.

Самый простой способ – сделать такую растяжку из обычных резинок и проволоки:

Хватит нескольких часов, чтобы волокна на бумаге немного растянулись в нужных местах (в основном в области сочленений на петлях) и обе ленты стали прямыми. Также, на таких растяжках удобно проводить все дальнейшие операции над гусеницами.

Очередь рельефа. Для этого придется вооружиться очень острым скальпелем и увеличительным стеклом. Предстоит нарезать для каждого трака его рисунок. В моем масштабе он выходил очень тоненький, поэтому идеально ровно нарезать его не удалось. Но в общей массе этого небольшого разнобоя просто не видно будет:

2010 07 09 018

Понятно, что в каждом конкретном случае, рисунок будет разный. Иногда, как у меня, достаточно делать такие накладки в один слой. Иногда приходится делать несколько перекрывающих друг-друга слоев, иногда можно обойтись простыми перемычками, вместо фигурных вырезок и т.п. Все зависит от конкретной конструкции гусеницы.

В моем случае нарезанные загогульки просто без затей наклеиваются на траки:

2010 07 09 019

Отверстия в центрах заготовок,как раз и станут теми характерными углублениями, про которые я писал выше. Во всяком случае, будут имитировать оные.

Чтобы придать гусенице достаточную толщину, с обратной стороны каждый трак снабжается другой накладкой. Итого, у меня получился трехслойный “бутерброд”, который давал необходимую толщину:

2010 07 09 020

В качестве последнего элемента, траки снабжаются ведущими зубцами:

2010 07 09 021

Настало время покраски. Конечно, можно тупо закрасить ленты черным цветом и чуток задрайбрашить серебрянкой. Многие так делают, и обычно модель при этом выглядит вполне пристойно. Однако, мне нравится, когда они ржавые. Они же ржавые на самом деле. Не сомневайтесь. Если танк предназначен не для парадов, то у него – о ужас! – ржавые гусеницы. Во всем виновата наша проклятая кислородно-азотная атмосфера со всеми идущими в комплекте к ней мерзкими веществами типа воды и возмутительная склонность металлов к окислению.

Поскольку необходимо было, чтобы ржавчина на ленте присутствовала в основном в углублениях и углах, то с нее и надо начинать. Краска ржавого цвета будет первым слоем в этом случае:

2010 07 09 022

Далее, необходимо как-то подчеркнуть рельеф. Он вышел слишком условным, и чтобы он совсем уж не сливался, надо слегка пройтись по нему чем-нибудь темным или даже черным. Если ржавчину можно нанести сразу по всей ленте из аэрографа или задувалки, то темным цветом рельеф выделяется способом драйбраш, который я уже описывал ранее:

2010 07 09 023

С обратной стороны лент имеет смысл наносить контрастирующий цвет таким образом, чтобы создавалась иллюзия заезженности ленты. Т.е. по тем местам, по которым проезжают катки надо пройтись чуть более настойчиво, чем по прочим участкам. Так ленты будут выглядеть более естественно в составе модели:

2010 07 09 024

Что-то не очень это заметно вышло на фото, но там ниже будет более наглядно про заезженность на внутренней стороне 🙂

Осталось только так же методом драйбраша нанести на траки немного серебрянки, придав им “металлический вид”:

2010 07 09 025

В итоге получилась неплохая гусеница вполне адекватного вида. Можно было бы и аккуратнее сделать, конечно, но уж простите старика… Надеюсь, у вас получится лучше.

Вот, кстати, тут лучше видно заезженность на внутренней стороне траков:

2010 07 09 026

Ну и по мелочи теперь. Подкрасить там, где стерлось, подклеить, где оторвалось, подправить, где скривилось и т.п. В процессе изготовления модели всегда неизбежны небольшие повреждения уже готовых её частей. У меня, вон, постоянно пулеметы обламывались. Надо было их, конечно, в самую последнюю очередь делать. Но чего уж теперь… Пришлось восстанавливать.

Вот что у меня вышло в итоге:

Ретроспективно, можно еще раз отметить места, где было нарушено Первое Правило бумажного моделизма:

new 2

На мой взгляд все нарушения уложилось в пределы разумного. При таком соотношении небумажных деталей к основной массе модели, можно смело утверждать, что модель сделана из бумаги. И это будет правдой.

Возможно, через некоторое время я вернусь к этой модели, потому как есть идея сделать под нее диарамку небольшую. Но это уже другая история будет…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector