Траки для автомобиля своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Гибкие сэнд — траки

8399884s 100

Всем привет!
Давно бродили мысли изготовить для преодоления средне тяжёлого бездорожья сэнд-траки как дополнительную помощь машине при прохождении сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина, или торфяник.
Так как стандартных решений не ищу, покупку девайсов из алюминия, железа или пластика не рассматривал. Изготавливать траки в виде лесенки не стал из за громоздкости, значительного веса, угрозы шинам и трансмиссии и самое главное, неблагоприятного угла въезда колёс автомобиля на лесенку в колее и слабых грунтах. После долгих раздумий остановился на варианте гибкого сэнд-трака на основе транспортёрной ленты исходя из критериев прочности, надёжности и универсальности(зима и лето)

6e79556s 960

При изготовлении использовал:
1. Болт М8х55 — 70шт.
2. Болт М8х45 — 8шт.
3. Болт М8х35 — 24шт.
4. Болт М8х25 — 8шт.
5. Шпилька М8х30 — 16шт.
6. Шайба увеличенная ф8 — 32шт.
7. Гайка колпачковая М8 — 138шт.
8. Гайка врезная(штамп) М8 — 8шт.
9. Гайка врезная(токарка) М8 — 70шт.
10. Пластина(нерж) 2х25х100 — 4шт.
11. Гайка М8 — 8шт.
12. Отрезок кислородного рукава — 94шт.

7bb9556s 960

33b9556s 960

45b9556s 960

4ff9556s 960

dc05556s 960

cd05556s 960

f105556s 960

aa05556s 960

3879556s 960

b279556s 960

8579556s 960

8ff9556s 960

2b79556s 960

21f9556s 960

aaf9556s 960

95f9556s 960

a0f9556s 960

df05556s 960

1cf9556s 960

Благодарю за внимание, всем удачи и мира!

Комментарии 108

25a3f06s 60

Оживлю тему. Есть отзывы по использованию?

62d29f9s 60

грамотно сделано! Молодец!

8399884s 60

Благодарю Алексей за поддержку моей работы!

80f2484s 60

У меня такая идея — а если использовать отрезки, полосы сетки рабицы, мелкой?

bf85afcs 60

Красиво получилось, прям палец вверх и репост))) Очень интересно)

8399884s 60

40fa139s 60

8399884s 60

Спасибо, очень приятно что идея востребована и в той или иной интерпретации пригодится!

84175c2s 60

Кибер-панк!
У Безумного Макса такие наверняка в багажнике лежали))))

8399884s 60

10f1598s 60

Молодец! Очень интересная идея и описана грамотно и исчерпывающе подробно (что бывает редко). За это большое спасибо. Что-либо подобное задумал и себе в машину сделать. Желаю успешно провести полевые испытания и по их результатам откорректировать опытный образец. Дерзайте! Практика — критерий истины.

8399884s 60

Спасибо большое, буду обкатывать и совершенствовать, под лежачий камень вода не бежит.

fd14425s 60

это для идея, хорошая, но только если где чутка нехватает, в слабонесущем грунте утонет в какахах она, и препядствия с ними не взять

8399884s 60

Безусловно эти траки не панацея и применимы не во всех случаях, но к примеру у меня бывало…едеш по гати и попадается неподьемное скользкое бревно…надо то машине чуток зацепиться…подсунул эти штуки и порядок:))

fd14425s 60

не безусловно идея и исполнение на твердую уверенную 5

3c451b8s 60

прикольно придумал! привет из Златоуста!

8399884s 60

Спасибо, тоже приветствую земляк!

25a3f06s 60

хороший вариант. беру на заметку.

8399884s 60

Пожалуйста, буду рад если пригодится!

2235022s 60

8399884s 60

Для гибкого трака +200мм. не играют особой роли как у жесткого, а вот вес да, считаю лучше изготовить еще 2 шт.

3b13d6u 60

Помоему жизнеспособно молодец.

8399884s 60

e603712s 60

отличное решение! осталось найти ленту транспортерную)

8399884s 60

8399884s 60

Спасибо…где производство с применением транспортеров там и лента…подойдет и б\у

a7ce76u 60

Выглядит интересно, но без видео с испытаний это выглядит как прототип вечного двигателя.

8399884s 60

На первый взгляд фото конечно с некоторым оттенком пафоса, но грязевые и снежные ванны еще впереди, непременно будут доработки …

e609022s 60

У меня летние тапки такие же)))))

8399884s 60

8399884s 60

Мне нравится, неубиваемая резина.

2686198s 60

тема.
транспортерку счас так не найти…

e609022s 60

9a1bfc8s 60

Звездочку конечно жмухнул))) Идея походу имеет право на жизнь, но вод текстолит переломает в первой же колее на мой взгляд. Хотя сам несколько раз мечтал, чтобы что-то подобное оказалось под колесом. Всего то порой не хватает меньше полметра чтобы выехать)))

8399884s 60

Утверждать обратное по текстолиту пока не вижу смысла т.к. надо испытать и не раз…но по роду своей работу часто использую этот материал для изготовления деталей и уверен в его способности выдерживать значительные нагрузки. Если будет ломаться(теоретически по отверстию) заменю на плашки из капролита.

9a1bfc8s 60

Нагрузки то он держит хорошо, но думаю, что не в данной ситуации. А сломается именно по отверстиям.
К примеру профиль колеи полукруглый а перекладинка прямая, при наезде на нее колесом под перекладиной образуется пустота. Текстолит реально не гибкий материал и соответственно под весом авто ее просто переломит.
Конечно при прохождении снега, песка или подобного грунта этого может и не произойти, но это лишь вопрос времени. Думается, что просто коврик на жесткой резине с такими шипами будет практичнее.
Но это только лишь мое мнение))) Может я и не прав.

8399884s 60

49a243as 60

А если планки текстолита порезать на несколько штук, так чтоб каждая планочка была шириной в два болта, они будут в резине держаться и ломаться уже будет нечему.

9a1bfc8s 60

Вы немного не по адресу обратились))) Об этом нужно написать автору идеи и ее реализатору))) А в данной ситуации планки сломаются в самом прослабленном месте, т.е. по отверстиям, и держаться им будет нечем)))
Согласны?
Скажу более. К примеру у Вас резина с ярко выраженной центральной дорожкой типа Саймекс или Форвард Сафари-500. В центральной дорожке как правило протектор не такой разряженный как по бокам, т.е. грунтозацепы стоят близко друг к другу. Дорожка служит для более комфортного перемещения по твердым грунтам и асфальту, а на мягких покрытиях она как бы проваливается в грунт и в этот момент начинают работать более разряженные боковые грунтозацепы которые и обеспечивают сцепление с «дорогой» за счет своей самоочищаемости и врезания в грунт. Ну и гдля чего там могут послужить такие «палочки». Думаю, что просто набор «шипов/болтов» на такой ленте обеспечит лучшее сцепелние данного сендтрака с резиной, потому что шип/болт будет попадать между всеми грунтозацепами как внутренними, так и наружными.
Согласны?

49a243as 60

Тяжело не согласиться 🤔

517799cs 60

Ребята, использовал гусянки от снегохода, ефект примерно одинаков но вытащить их потом из говна надо два здоровья

8399884s 60

…да уж, стропы не случайно на траках закрепил, вытащил машиной и вуаля:))

34df8a4s 60

8399884s 60

Помощь машине будет реальная!

34df8a4s 60

я хотел варить из профильной трубы типо лесенка. но это реально лучше.

Источник

Как сделать сэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

send treki

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

send treki 2

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

send treki 3.png

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

Primenenie

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

Гибкие траки

Kovrik

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Skladnye

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Plastikovye

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Naduvnye

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Kaniistry

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Источник

Renault Duster «Рептилка» › Бортжурнал › Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.

100

Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)

В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.

GkAAAgJuquA 960

Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.

Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».

Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.

Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).

Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.

Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).

Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.

Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:

Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.

Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.

Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.

aVAAAgJuquA 960

Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))

DRAAAgDuquA 960

Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).

Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).

Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.

Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.

Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.

Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.

Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.

Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.

UxAAAgLuquA 960

XUAAAgIequA 960

Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.

Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector