Трафареты для велосипеда своими руками

Как покрасить велосипед своими руками

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2206

pokraska

С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.

Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Нанесение рисунков через трафареты

В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.

Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.

Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.

Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц

Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!

Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:

Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.

Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.

Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.

При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.

В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.

Обновленный велосипед выглядит так, как только что купленный, более того, ездить он будет намного лучше, а прослужит дольше. Возможно, сначала придется уделить покраске велика слишком много времени, зато, если придется столкнуться с этим повторно, предыдущий опыт поможет справиться с работой быстрее.

Источник

Аэрография на велосипедах

6 минут Автор: Михаил Скворцов 1904

aerograhiya vel

Когда катание на велосипеде перестаёт быть делом необходимости и становится частью души, хочется создать по-настоящему неповторимый образ байка. Можно полностью или частично перекрасить железного коня, а можно изменить его облик с помощью графики. При этом лучше не торопиться, а сделать это «со смыслом», чтобы узор рамы или крыльев не просто радовал глаз нестандартным дизайном, но заодно и рассказывал людям, понимающим ваши склонности, привычки, заветные мечты, – одним словом, раскрывал бы ваш внутренний мир. Помочь в этом могут мастера аэрографических студий.

Аэрография – искусство современности

Первый опыт работы с аэрографом относят к концу ХIX столетия. Поначалу эта тонкая и дорогостоящая техника не пользовалась популярностью. С развитием таких отраслей, как автомобилестроение и реклама, аэрографические надписи и композиции стали распространяться всё шире. Сегодня художники-аэрографы могут нанести эксклюзивное изображение практически на любую гладкую поверхность: автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, системный блок компьютера, мобильный телефон и даже женские ногти. Правда, аэрография на велосипеде будет иметь свои особенности, связанные со спецификой этого транспортного средства.

Рисуем на велосипеде

Перед осуществлением аэрографической задумки нужно учесть несколько важных нюансов:

aerograhiya vel 1

От чего зависит качество рисунка

Так как индивидуальная работа с мастером – удовольствие очень и очень недешёвое, велолюбители всё чаще прибегают к самостоятельному украшению велобайков. Для того, чтобы это, в общем-то, несложное дело было выполнено качественно, следует выбрать качественное оборудование: правильный аэрограф, нужные трафареты и подходящий материал для распыления.

aerograhiya vel 2

Для работы с велосипедом понадобится следующее оборудование:

Трафареты можно выбрать в Интернете или, при наличии фантазии, изготовить самостоятельно.

Этапы работы

Основные этапы работы сводятся к следующим действиям:

Значения рисунков

Собственно техническая сторона процесса тонка, но для человека с умелыми руками вполне посильна. А вот эстетика выбора изображений для велосипедов требует ещё и тонкого художественного вкуса. Среди велолюбителей распространены такие элементы рисунка, как:

aerograhiya vel 3

Элементы разных тематических групп можно сочетать или дополнять собственными образами. Нередко художники-аэрографы создают настоящие шедевры, с помощью техники тонкого распыления, выполняя на заказ портреты известных людей или отдельные картины.

Роспись велосипедного шлема

Не все велосипедисты охотно носят велосипедные шлемы. Яркая идея по его украшению – хороший стимул исправить эту оплошность.

aerograhiya vel 4

К примеру, аэрографическое изображение на велошлеме, подаренном сыну-подростку, – весьма грамотный психологический ход. Можно продублировать изображение, созданное на раме, или нанести уникальный рисунок, не выходя за пределы выбранной цветовой гаммы. Технология изготовления таких изображений гораздо проще за счёт того, что поверхность шлема не нуждается в покрытии грунтом.

Чтобы ваше бытие в мире велосипедного дизайна состоялось, не стоит гнаться за проектами супердорогих художественных мастерских и новейшим аэрогрфическим оборудованием. Достаточно подойти к процессу создания образа обдуманно, с душой. Пусть велосипед подчёркивает вашу индивидуальность и чувство вкуса, а не стремление посоревноваться в яркости с новогодней ёлкой. Помните: лучше меньше да лучше.

Источник

Трафареты для велосипеда своими руками

%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BE688567%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%2B1

%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%808876876%D0%B3%D0%BD%D0%BD%D0%B3%D0%BD%D0%BB%D0%BE%D0%BF+1

Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию на велосипеде самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, велосипедов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов…
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.

Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию на велосипед, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:

%D1%80%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B2746446%D0%B0%D0%BE%D0%BE%D0%B0+1

· От правильности выбора и качества подготовки материалов;

· От выбора рабочего режима;

· От качества аэрографа.

Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.

Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.

Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.

%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%8058%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80+1

По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.

В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:

· С подводкой материала снизу;

· С подводкой материала сверху;

· С подводкой материалов под давлением.

%D1%8C%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BF%D0%BE568656%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80+1

Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.

При нанесение русунка на раму и другие части велосипеда вам придется выполнять тонкие и точные работы и вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха.

%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE5867%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80+1

Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW или Фотошоп. Распечатываем получившийся трафарет.

%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE7587%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80+1

Например, для нанесения аэрографии на велосипед важно сделать поверхность лакокрасочного слоя матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:

· Сухой при помощи абразивной губки и абразивной бумаги.

· С применение абразивной наждачной бумаги для мокрого применения;

· Все операции выполняются с помощью
мат пасты и скотч-брайта.

ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВКИ поверхности велосипеда ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ РИСУНКА

%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BE87757856%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B0%D0%BF+1

Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности велосипеда вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.

И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо. Готовая поверхность будет иметь матовый вид.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector