Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельный шелкотрафаретный станок.Как он работает
Опробовал свою самоделку!Всё работает, вопреки всем скептическим настроениям в первой части))
Комментарии 27
С батей делали из старого беговщика, там вместо пружин противовес!
Стол надо делать вакуумный
Волею судеб, в своем городе в 90-е запускал первый цех шелкографии, никакого вакуумного стола в помине не было, все просто и примитивно.
Просто стол и накладывается сетка с трафаретом, если цветной, то несколько сеток, каждая со своим цветом.
Для некоторых материалов вакуумный стол очень удобно а в качестве вакуумного насоса, великолепно работает пылесос с педалькой).
и запаха в помещении нет совсем, если выброс воздуха пылесоса на улицу делать
Волею судеб, в своем городе в 90-е запускал первый цех шелкографии, никакого вакуумного стола в помине не было, все просто и примитивно.
Просто стол и накладывается сетка с трафаретом, если цветной, то несколько сеток, каждая со своим цветом.
Можно и так, карусель без вакуума работает, но с присосом удобнее
Осталось сделать засветочный станок и вперёд, тиражи печатать.
И вместо пружин противовес поставить, с противовесом удобнее подгонять качалку под разные рамки.
Обычные петли на раму крепятся шурупами — вот и весь станок.
Многоцветная печать — возможна при желании (т.е. запретов на это нет). Хоть градиентом печатай.
Трафарет — какая методика сейчас изготовления его и какие краски?
Я раньше делал фоторезист на желатине и использовал типографскую краску.
Процесс изготовления в студию плиз!
Процесс изготовления не снимал.Уж больно трудоемкий процесс был))А вот в первом видео делал обзор с замерами!
Лукавите. Показали финишную стадию самого процесса. Народ подивился и побежал изготавливать массово станки.
Но вся фишка кроется в предварительных стадиях. А об этом ни слова.При том что данные операции мягко говоря не совсем просты.
Рамки я не делаю!Весь смысл в том что я изготовил станок и показал что он вполне работоспособен!В прошлом видео меня обвинили в том что я не показал как он работает — вот теперь показал.
Жжесть 🙂
1. сделал станок — «да нууу… че за х… и т.д.»
2. Показал как работает — «да нууу… че за х… и т.д.»
Я думаю большинсво коментов будут такими же «позитивными» как и в прошлый раз :))
Народу уже даже мышкой в лом щелкнуть лишних пару раз… 🙂 а я ещё про ютуб им рассказывал… 🙂
Эх.От добра добра не ищут)))
Кто же ЛАТРом на асинхроннике обороты регулирует? То же не бойсь на Ютубе нашли. Абсолютно не рабочая схема. Тупик.
Да не, ютуб тут не причём… на рынке за 200р случайно наткнулся и забрал. В том то и делема, что не знаю чем регулировать… 🙁 нужно что то максимально компактное, а не такая бандура 🙂 и чтоб удерживало обороты при нагрузуке, ну и конечно чтоб стоило не дорого
Шелкография своими руками
Многим из нас знаком расслабляющий эффект от таких занятий, как вязание, приготовление домашней пиццы или чтение хорошей книжки. Возможно это покажется странным, но процесс нанесения шелкотрафаретной печати на кухонные полотенца также способен снять нервное напряжение, вызвать чувство успокоения и релаксации. Предлагаем вам попробовать себя в этом деле, постичь азы искусства создания трафаретной печати.
Любому неискушенному в этом деле человеку может показаться, что трафаретная печать (также называемая шелкографией) это невероятно сложный процесс, который под силу только специалистам вооруженным специальной техникой. Не правда! Оказывается, создавать шелкотрафаретные отпечатки без особых затруднений можно и в домашних условиях.
Итак, давайте познакомимся с основами технологии нанесения шелкотрафаретной печати. В общих чертах это выглядит следующим образом: вы покрываете сетку печатной формы светочувствительной краской и даете ей затвердеть, когда окрашенная фотоэмульсией поверхность подсохнет, вы размещаете изображение для отпечатка поверх слоя краски и выставляете всю эту конструкцию под яркий свет ламп. Трафаретная сетка, накрытая сверху изображением, не затвердеет, так как не подвергается воздействию света. Поэтому, после того как вы «засветили» и высушили вашу печатную форму, незасвеченная фотоэмульсия сетки, которая находится под изображением, легко и просто смоется водой. Этот участок в виде картинки или текста и есть ваш трафаретный рисунок. Пропустив сквозь него красящую пасту, вы получите четкий трафаретный оттиск на футболке, сумке или кухонном полотенце.
Все предельно понятно? Не совсем? Окей. Попробуем объяснить еще раз. При помощи фотографий.
Во-первых, нужно определиться с картинкой, отпечаток которой вы хотели бы получить. Мы в качестве примера решили остановиться на изображении силуэта елки. Для первого опыта работы с трафаретной печатью рекомендуем подбирать крупные сплошные картинки без тонких линий и мелких деталей. Изображения наподобие этой елки или надпись будут идеальными для новичков.
Вы можете распечатать выбранную картинку на обычной бумаге и затем аккуратно ее вырезать, либо скопировать изображение на специальную прозрачную бумагу. В любом случае следует помнить о том, что картинка должна быть СВЕТОНЕПРОНИЦАЕМА. Если вы не уверены в том, что ваш трафаретный рисунок не просвечивает, попробуйте посмотреть сквозь него на яркий источник света. Если лучи света проходят через изображение, то оно будет не достаточно светонепроницаемо для получения качественной шелкотрафаретной печати. В этом случае рекомендуем распечатать еще одну копию и наложить картинки друг на друга или закрасить ваш образец черным маркером.
Вам также понадобится рамка с натянутой на ней мелкоячеистой «шелковой» сеткой. На самом деле, в качестве шелка используется полиэстер. Такую сетку можно приобрести в специализированных магазинах. Убедитесь в том, что вы покупаете трафаретную полиэстеровую сетку с типоразмером «110».
На данном этапе предлагаем вам воспользоваться возможностью выбора: вы либо покупаете уже готовую рамку с натянутой на нее сеткой, либо приобретаете рамку и несколько метров полиэстеролового полотна и закрепляете материал на рамке самостоятельно. Если же вы увлекаетесь кустарными промыслами, то можете соорудить рамку самостоятельно.
Для того чтобы натянуть ткань на рамку можно воспользоваться обычным строительным степлером. Материал натягивается в тугую, но не настолько сильно, чтобы ткань расползалась в местах крепления скобами.
После того, как вы прикрепили ткань к рамке, обрежьте остатки материала по краям.
Для того чтобы краска не растекалась, проклейте края рамки лентой внутри и снаружи. Для этого можно использовать обыкновенную изоленту, если же вы не хотите тратить время на отскабливание остатков изоленты с поверхности трафаретной сетки, то лучше приобрести в художественном салоне-магазине специальную бумажную клейкую ленту и пользоваться ей.
Теперь, когда ваша трафаретная форма готова, самое время покрыть ее жидкой фотоэмульсией. Это особый состав, который реагирует на свет. Поэтому данный этап работы следует выполнять в затемненном помещении. Оставьте там же пропитанную фотоэмульсией сетку до полного высыхания. Внимание! Сохнуть трафаретная сетка должна в абсолютно темной комнате. Если вы решили высушить рамку в шкафу, убедитесь, что свет не проникает внутрь через дверные щели.
Обычно фотоэмульсия поставляется в двух частях. Это контейнер, который вы можете увидеть на фото, и небольшая бутылочка с химическим реагентом, который нужно добавить в контейнер, чтобы активировать его содержимое. Ничего сверхъестественного. Инструкция по использованию прилагается. А вам просто нужно несколько раз энергично встряхнуть бутылку с раствором.
Фотоэмульсия наносится при помощи резинового скребка. Можно использовать имеющийся скребок или купить новый.
Находясь в темном помещении, нанесите фотоэмульсию на трафаретную сетку. Рекомендуем наносить химический состав по направлению сверху вниз, тщательно прокрашивая все участки поверхности формы.
При помощи резинового скребка эмульсия наносится на поверхность всей сетки. Старайтесь нанести состав хорошим ровным слоем, не забывайте, что данный вид работы нужно проводить аккуратно и очень быстро. После нанесения фотоэмульсии поставьте форму в темное место для просыхания. Рамку следует установить горизонтально, не вертикально. В зависимости от толщины положенного слоя фотоэмульсии просушка займет от одного до трех часов.
Пока подготовленная трафаретная сетка сохнет, вы можете заняться устройством участка для экспонирования. Технически вы можете засветить свою форму просто на солнце, но это сопряжено с некоторым риском. Дело в том, что рамка должна облучаться в течение определенного времени. Если вы передержите сетку на свету, то не сможете смыть фотоэмульсию с незасвеченных участков. Если недодержите, то ваше изображение не зафиксируется, а смоется с рамки вместе с незатвердевшей фотоэмульсией.
Лучшие всего проводить экспонирование при помощи света от 150 ваттной лампочки. Обычно в инструкции к фотоэмульсии указывается время ультрафиолетового облучения сетки, в зависимости от ее размера. Так же в инструкции приводится информация об оптимальном расстоянии между источником света и экспонируемым объектом. Для экспонирования очень удобны лампы для фотографирования. Обычно они оснащены специальными купольными отражателями, которые помогают сфокусировать свет на нужном участке. Если у вас нет такой лампы, можно попробовать направить свет с помощью металлической чашки или банки с блестящим покрытием, или же немного увеличить время выдержки вашего изображения на свету.
Кроме того, для экспонирования необходима матово черная подставка, на которую вы поместите вашу трафаретную сетку. Можно использовать старую доску. Черный кусок картона тоже подойдет.
После того, как участок для экспонирования подготовлен, можно заняться вырезанием напечатанных на бумаге образцов для шелкотрафаретных оттисков. Можно вырезать контур картинки при помощи специального ножа с поворотной головкой или же использовать ножницы.
Когда ваша трафаретная сетка подсохнет, накройте ее темной тканью, чтобы предотвратить попадание света, и поместите на подготовленный участок для экспонирования.
Время экспонирования нашей сетки (размеры 60х60 см) составило 35 минут, при воздействии лампы мощностью в 150 Вт, размещенной на расстоянии 45 см от рисунка. В зависимости от размеров рамки и самого изображения время выдержки на свету может быть другим. Возможно, ваш первый опыт экспонирования будет неудачным. Не стоит отчаиваться. Определение правильного времени выдержки изображений может занять некоторое время.
Установите таймер и оставьте ваше изображение в покое. Не нужно нажимать на стекло или поправлять картинку. По истечении необходимого времени, уберите стекло и вырезанный бумажный образец. Слабый отпечаток картинки, проявившийся на сетке трафарета, вы заметите сразу же.
Отнесите вашу рамку в ванную комнату и промойте под хорошим напором теплой воды. Просто направьте насадку душа на трафаретную сетку, и вы увидите как постепенно, по мере вымывания фотоэмульсии, контуры изображения станут четче, а сам рисунок ярче. Вы только что создали свой первый трафарет для шелкографии. Впечатлены?
Поместите футболку или любое другое изделие, на которое вы желаете нанести печатный оттиск, в предварительно подготовленную рабочую зону, защищенную от возможного разбрызгивания краски.
Положите ваш только что изготовленный трафарет на футболку. Внешняя сторона рамки с натянутой сеткой должна соприкасаться с тканью футболки, а бортики рамки окажутся наверху.
Выложите краску в верхней части трафарета. В нашем случае использовалась смесь черной и белой красок для получения глубокого темно-серого оттенка. Помните, что просохнув, краска приобретет более темный оттенок, чем во время окрашивания. При помощи резинового скребка нанесите краску на ваше изображение. Не нужно надавливать на скребок пытаясь протолкнуть краску через трафарет на поверхность ткани.
Затем, надавливая, проведите скребком по изображению еще раз в том же самом направлении.
Если надавливать на скребок с небольшим усилием, то получившийся трафаретный оттиск будет выглядеть слегка выцветшим.
Чем сильнее давить на скребок, тем более насыщенной получится отпечатанная картинка.
Просушите изделие с нанесенным изображением.
После того, как отпечаток просох необходимо закрепить изображение, прогладив его горячим утюгом. Шелкотрафаретный оттиск готов. Согласитесь, что нанесение трафаретной печати не такой уж и сложный процесс и затраченные на создание оттиска усилия окупаются полученным от работы удовольствием.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
С чего начать свой маленький бизнес в сфере печати на футболках? Конечно с приобретения оборудования. Но в современной ситуации, цена на такое оборудование неуклонно растет, а жаба соответственно делает свои грязные делишки. Китайские станки подкупали своей простотой и стоимостью, но цена доставки отбивала всякое желание. Но здесь спасают руки. Руки и голова (при условии, если все на своих местах :).
Потратив пару дней на поиск информации и изучение станков различных конструкций, было принято решение собирать 4-х головый карусельный станок.
Для начала закупился первоначальными материалами.
Алюминиевый уголок 40х40. Почему алюминиевый – из опыта знаю, что в таким уголке хорошо выдержан угол 90, да и немного облегчить вращающуюся часть было бы неплохо.
Печатающие головы решил делать подвесными. В качестве осей использовать шпильку 8 мм.
Подвешивать держатели рамок решил на вот такой уголок – прочный, легкий и имеет прорезь для удобства сборки.
Самостоятельно изготовить держатели осей я не мог, токарного станка нет, да и умения тоже… В закромах нашелся вот такой вот алюминиевый кругляк на 40 мм.
Пока токарь выполнял мой заказ, я занялся основной частью. Напилил из профиля основания для печатных голов, просверлил отверстия для подвеса и обработал углы.
Из алюминиевого профиля нарезал держателей рам по 35 см.
И напилил шпильку на отрезки по 80 мм. Использовал для этого свою любимую бор-машинку Б-30 и армированный кружок (т.к. болгарку временно отдал попользоваться соседу).
Как по часам, мне позвонил знакомый токарь, и я помчал принимать работу. Домой привез вот такие вот корпуса для подшипников на центральный вал и 8 корпусов для подшипников на подвесные валы.
И вертикальный вал.
И собрал первый привод головки и прикинул, как это будет выглядеть в финальном виде.
Затем собрал оставшиеся части. Первый этап закончен!
Настало время собирать раму и саму «карусель». Смотался на металобазу и приобрел лист металла 8 мм.
Из него будет изготовлена центральная часть. Но об этом напишу в следующей части.
Хочу собрать ручной станок для шелкографии
Приветствую.
Хотел бы занятся шелкографией, а денег на приобретение лорогостоящих апаратов нет, может кто помлжет чертежами и советом.
Зарание всем спасибо.
Уважаемый Сергей! Если денег нет совсем, то попробуйте печатать на обыкновенной дверной петле. А то ведь если даже стол самому собирать, то даром не получится, все равно металл что-то стоит, нужны токарные и фрезерные работы, сварка, крепеж там всякий…
Сергей!
На всякий случай хочу сказать, что Антон не пошутил и это не издевка. Хорошие дверные петли и деревянная рама — это действительно самый малозатратный способ начать работу. В один цвет можно печатать легко. При навыке можно и со сложным совмещением. Можно даже и денег немного заработать. Если найти соответствующего заказчика. Например коробки под торты. Или другую упаковку.
Ну, а бизнес. Бизнес без вложенных денег не бывает. Причем вкладываешь всегда больше, чем получаешь. В том смысле, что вложения единовременные, а доход растянут по времени.
Антон, зачем издеваешься над человеком?
Сергей, на этом форуме уже обсуждались конструкции вакуумного стола (главной детали станка). Спроси у Андрея Березина — он наверняка знает точный адрес.
Мы вообще для начала очень просто и почти даром: два листа ДСП (основание с дуплом для отсоса) + «слой» ДСП (полоски, которыми ограничиваеется «вакуумная» зона) + лист ДСП, на который клеится тонкое оргстекло (в этом последнем слое сверлятся дордочки). В качестве вакуум-компрессора пылесос («Ракета»). Устройство подъема рамы один мой знакомый согнул и сварил из листа стали 3 мм посадив его на подшипники скольжения («бруски» из фанеры 12 мм с дордочками, в которых на солидоле вставляется ось механизма подъема), противовес — тяжелый динамик, который просто примагничивается (очень просто регулировать ).
А вообще сообщи, из какого ты города — может кто и в гости пригласит показать все в деле и чертежи снять. Я не против ) — приезжай.
Судя по IP Сергей из Белоруссии, Минск.
Есть ну просто супер-простая: Делается «ящик» из фанер (три стенки +крышка с дыркой, задней стенки нет — через нее подводится шланг от вакуума, верхняя крышка делается по наклоном — вроде так удобнее работать (угол- 30 градусей). Вакуумный стол: ламинированная фанера с дырочками, к которой снизу клеится пластиковая (или металлическая) вакуумная камера толщиной примерно 30-50 мм; эта камера по размерам чуть меньше дырки в крышке стола-«ящика», для того чтобы сделать микроприводки. Микроприводки: четыре уголка, в которых вкручиваются по два болтика (т.е. по 2 болтика с каждой стороны в.-стола). Ну а подъем и фиксацию рамы я уже описывал.
Выглядит это ужасно, но я собираюсь сделать такую хреновину для авральных заказов.
ГЛАВНОЕ. Не экономь на химии! Можно печатать на рояльных петлях, но краски и прочее — только фирменное!
Хотя есть и иные мнения ) Которые на этом форуме не раз обсуждались.
Действительно, всем спасибо.
Всем кому и интересно меня пригласить в гости я из Минска, Беларусь. Есть такие?
А что касается вложений денег то тут все понятно, просто ТАКИХ денег на покупку у меня нет. потому и прошу помощи. Есть доступ к металлу, к сварке и тд. потому если кто поможет схемой или четрежом в этом напровлении… буду очень признателен…
Я так понимаю еще нужна засветка. У меня с этим таже ситуация….
Сам я дизайнер…(press дизайн), а вот тема шелкографии меня заинтересовала недавно, так что отнеситесь снисходительно…
Могу к себе, в Питер пригласить. Приезжайте. Посмотрите.
Первое время можно вполне обойтись без засветки. Делать матрицы где-нибудь за деньги.
А засветку на ЛУФах сделай, поищи в форуме, там все обсуждалось. ЛУФы, в конце концов, поспрашивай в больницах, ими обеззараживают помещения.
Ну что получилось?Андрей Березин писал(а):
>
> Судя по IP Сергей из Белоруссии, Минск.
Хочу собрать станок для шелкографии, может кто поможет чертежом.