Аэрография шлема своими руками
Шлем, расписанный орнаментом, не только защищает своего владельца, но и подчеркивает индивидуальность собственника, его стиль, характер, жизненное кредо. Аэрография экипировки уже давно перестала быть просто украшением. Ее наносят не только с целью выразить свою индивидуальность, но и для идентификации игрока, его принадлежности к какой-то конкретной группе, команде. Сегодня поговорим о том, как нанести рисунок на шлем своими руками, сэкономив 20-30 тысяч рублей на оплату услуг мастерской.
Необходимое оборудование
Аэрограф различается по методу подачи красящего вещества и делится на три вида:
Первая модель самая простая и дешевая. При нажатии на курок такого «пистолета» краска выходит сплошным слоем. Мощность давления регулируется с помощью вентиля. Подобным агрегатом невозможно нарисовать тонкие линии или замысловатый рисунок.
На втором аппарате можно регулировать количество краски перед подачей и таким образом контролировать плотность покрытия – сплошной слой или напыление.
Хорошая аэрография на хоккейном шлеме вратаря, мотоциклиста или велосипедиста всегда рисуется устройством двойного действия. На нем можно настраивать как мощность подачи, так и количество краски. Игла корректирует толщину и количество материала. С помощью такого устройства в рисунок можно привнести даже самую тонкую детализацию.
Важно!
Новичкам для одноразовой покраски нет смысла брать дорогое оборудование. Подбирая бюджетную модель, смотрите на диаметр сопла и иглы. Чем они тоньше, тем лучше.
Краски
Для росписи аэрографом используют специальные краски разнообразных типов:
Чаще всего аэрография на шлеме мотоциклиста наносится краской на водной основе в т.ч. акриловыми. Такая краска безвредна для здоровья и быстро высыхает. Благодаря этому свойству на поверхности можно довольно быстро нарисовать изящный многослойный рисунок. Но нужно быть внимательным. Такой колер при смешивании с водой может менять оттенок. При использовании такого красителя необходим лак. Им покрывают рисунок сверху. Иначе он поплывет при первом же контакте с водой.
Нитроэмали и нитрильные краски можно использовать, только вооружившись респиратором. Они быстро высыхают и аккуратны в работе. Их главный недостаток – тусклый цвет. Кроме того, если их нанести на обычную поверхность, они могут просвечивать. Перед работой с таким колером шлем предварительно окрашивают в белый цвет.
Художественные краски для аэрографов применяют обычно для создания сложного многогранного рисунка. Они яркие, не меняют цвет, но долго высыхают, благодаря чему мастер получает возможность использовать различные техники нанесения – смешивать цвета, делать разводы и т.д.
Расходные материалы
Итак, инструмент и краски лежат на столе. Вам не терпится приступить к работе, но погодите, необходимо еще подготовить:
Важно
Значительно облегчает процесс нанесения рисунка вращающаяся подставка, на которую устанавливается шлем. С таким «подиумом» вам не придется постоянно ходить вокруг объекта, достаточно повернуть в нужную сторону и рабочая поверхность перед глазами.
Где найти эскизы и примеры рисунка
Как правило, человек, который хочет уникально оформить свой шлем, приблизительно знает, что конкретно он желает на него нанести, но далеко не каждый способен набросать эскиз, четко передающий образ своего желания. К счастью, для таких «бедолаг» есть интернет. На просторах сети можно найти массу вариантов всевозможных эскизов на любой вкус и цвет. Самые востребованные сюжеты для росписи шлемов мотоциклистов – это хищные животные, рептилии, пламя, страшные рисунки в стиле фэнтези и коммерческие изображения. Немного меньшей популярностью пользуются цветочные орнаменты, юмористические и политические рисунки.
Мотоциклисты любят наносить аэрографию не только на свои шлемы, но и на бензобаки мотоциклов. Роспись бензобака это отдельное направление в аэрографии. Примеры фотографий аэрографии на бензобаках и шлемах смотрите в конце статьи.
Обучение аэрографии
Если вы сомневаетесь в своих силах и перед работой хотели бы получить хотя бы небольшие профессиональные навыки, вы можете записаться и пройти какие-нибудь курсы. Но большинству людей достаточно просмотра десятка-другого мастер-классов. Благо, на просторах сети их полно. Здесь выложены видео инструкции и от мастеров сервиса, и от таких же самоучек любителей. Главное, подойти к делу с толком и расстановкой, не торопиться, быть внимательным и все обязательно получится.
Гардероб Мастер-класс 23 февраля Моделирование конструирование Шлем и меч русского богатыря Картон
Дорогие друзья! Очень рада поделиться с вами технологией изготовления вот таких шлемов для русских богатырей. И мечей к ним. Эти шлемы я сделала к празднику 23 февраля для мальчиков 4 класса. Шлемы делала сама. А с изготовлением мечей вполне справились дети с первого класса и выше. Желаю успехов в творчестве!
На обычном упаковочном картоне делаем вот такой чертеж. Обратите внимание, что ребра во внутреннем гофрированном слое картона направлены горизонтально.
Вырезаем развертку шлема с «ушками для склеивания». Не очень острым ножом делаем биговку (продавливание) между секторами шлема для лучшего сгибания.
Склеиваем сначала начало и конец развертки, нанося горячий клей на «ушко» для склеивания.
Затем склеиваем сектора развертки шлема встык также горячим клеем.
Если клеевые швы получились не очень аккуратными, можно заклеить их бумажным скотчем.
Размечаем вырез в шлеме со стороны лица.
И вырезаем его ножницами.
Для декора используем большие пуговицы, шнур, или другие подобные материалы. Наклеивам их горячим клеем, формируя узор по собственной фантазии.
Серебряной краской из баллончика тщательно прокрашиваем шлемы. Делать это нужно в респираторе. После окрашивания хорошо проветрить помещение. Краска сохнет достаточно быстро. Но лучше дать изделию просохнуть 5-10 часов.
Вот такая красота получилась!
Теперь приступим к изготовлению картонного меча.
Готовим две полосы картона (плотного, но не упаковочного). Длинная полоса 30х10 см, короткая полоса 20х10 см. Посередине каждой полосы чертим линию.
Длинную полосу сгибаем, предварительно сделав биговку неострым ножом. Короткую полосу разрезаем пополам по начерченной линии.
Смазываем клеем ПВА все части меча. Клея не должно быть очень много. И он должен быть хорошо размазан по всей поверхности картона. Иначе он размочит картон.
Получается вот такая заготовка меча. Так как клей ПВА не сразу схватывается и долго сохнет, заготовку нужно положить под пресс на несколько часов.
Ножницами вырезаем острие меча и придаем форму ограничителю и рукоятке.
Окрасить меч можно любыми красками. Серебряная или черная краска из баллончика придает мечу блеск. Также можно декорировать рукоятку узорами, аппликацией. Каждый хозяин меча с любовью создает его неповторимый облик.
Кстати, картонный меч с вырезанным острием вполне протыкает воздушный шарик. Можно устроить детям такой аттракцион.
Делаем свой мотошлем уникальным
Несмотря на то, что современные производители экипировки уделяют огромное внимание не просто техническим характеристикам, но и стилизации конечной модели, многие пилоты переделывают свои шлема. Кто-то ищет мастера, кто-то заказывает эксклюзивные пленки для оклейки или гоняется за редкими моделями из узких линеек, чтобы только истинные фанаты марки могли восхититься уникальности полученного шлема.
Основная масса мотоциклистов опирается в покупке экипировки на соотношение цена-качество, не забывая о сочетании покупки с общим видом.
Этапы работы:
Разбор шлема под покраску полезен возможностью стирки подкладки, проверки состояния механизмов крепления визора и «щеки», вентиляционных отверстий. Механизмы демонтируются, заменяются устаревшие детали. Технические отверстия закрываются малярной лентой.
Если вы не хотите или не можете разобрать шлем, то подкладку стоит закрыть бумагой или пакетами, обклеить малярной лентой, чтобы на подкладку не попали пыль, опыл грунта, краски, лака. Хотя работа со шлемом идеальный повод постирать подкладку.
В матировании легки интегралы, кроссовые и шлема-каски. Все, где минимальный набор подвижных частей не создаст особых проблем.
Так, при покраске модуляра, если его не разбирать, вы рискуете загрязнением механизмов. После окраски в момент разработки той же «щеки» можно получить царапины или даже оторвавшиеся кусочки краски в случае, когда вы не заметили, как лакокрасочный слой объединился на стыке. Некоторые мелочи могут остаться неокрашенными вовсе.
В работе со шлемом не забывайте об адгезии. ABSпластик или карбон обычный грунт без первоначальной обработки не примут.
На шлемах очень оригинально смотрятся рисунки аэрографии, pinstriping. В последнее время стало популярно стилизовать шлема дополнительными элементами: «кошачьими ушками», «косичками», «хвостиками», «ирокезами».
Есть любопытные проекты, по которым фанаты создают из шлема целые пародии на «чужого», «хищника» и других персонажей. Делается это с помощью шпаклевок, стекловолокна, огромного терпения и при условии растущих рук из плечевого пояса, а не из тазобедренной кости. Плетутся шнурки и всяческие дреды, наводящие эпатажный образ. Да, подобные приспособления обеспечивают максимум внимания, но в пути становятся помехой. Потоки ветра нещадно треплют розовые косы, отрывают их и дарят едущим следом пилотам. Они почему-то не всегда в восторге от таких сувениров. В любом случае, подобные примочки скорее блажь, яркое дополнение к образу внутри городского движения.
Рисунок на мотоцикле и шлеме это ассоциативный ряд пилота, подсказка, каким он видит себя за рулем.
Для приверженцев определенной марки, шлем может выражать преданность к ней, например, шлема BMW.
Отсюда такой повышенный интерес к тюнингу этого вида экипировки.
Когда вы работаете с покраской самостоятельно, важно учитывать коварность округлой формы. Многие новички допускают ошибки в избытке материала грунта, краски или лака, из-за чего получаются обширные подтеки. Обидная ошибка, когда вы долго прорабатывали общий вид и делали сложный многослойный рисунок.
Наличие среди материалов аэрографа или тонкой кисточки, которая не вохрится во все стороны после первого мазка, однозначно будет бонусом в работе над созданием оригинального образа. Дополнение прорисовками из светоотдающих красок приятно удивит окружающих неожиданными эффектами. На фотографии выше мастер использовал такие краски, что живо вписалось в концепцию задуманного рисунка.
И да, прежде чем красить что-либо, потратьте полчасика на эскиз. Даже если вы не мега художник, а просто хотите сделать пару полосок разного цвета, нарисуйте это, что бы понимать, как ваша идея выглядит, обретя физическую форму, а не воображаемую, в которой обычно все слишком идеально. На листе, созданная расцветка может не понравится вам, а это избавит от труда переделывать идею в процессе. Продуманная четкая идея всегда более успешна, чем труд по наитию.
katemik › Блог › Шлем… Покраска + аэрография =)
Знаю что нельзя красить шлем, так же как и ронять, но… слишком уж я закоцал я свой… Из-за того, что кто-то посоветовал мне его носить прицепив к рюкзаку… в итоге он бился обо всё, что не попадя, коцался и в один прекрасный день ещё и треугольник потерял ((
Образец для «ксерокопирования» мне любезно предоставил мотобрат, который живёт через детский садик от меня =)
Снял матрицу с помощью стекломата и полиэфирной смолы… но в процессе «ксерокопирования» понял, что лучше бы вместо стекломата использовал какие-нибудь колготки или на худой конец тряпку… кое-как слепил матрицу, подготовил к заливке полиэфирной смолой…
Немного после поработал «напильником»… вышел вот такой результат… не 1 в 1, но очень похоже =)
Дальше заматовал шлем, соорудил что-то типа «покрасочной камеры», после отказался от неё т.к. пыли летело в раза 2 больше и всё это почему-то фокусировалось именно в этой «покрасочной камере» ))
Задул праймером для пластмассы, после грунтом…
Затёр грунт, покрасил в чёрный цвет… всё легло супер, практически без пыли… вешаю пулик возвращаюсь и офигеваю т.к. абсолютно всю краску подняло… фоток этого ужаса не делал… тряпку с растворителем в руки… теранул и увидел, что весь грунт скукожился…
Пообщавшись с друзьями пришёл к выводу, что я лопухнулся… у меня грунт загустел немного… что бы сделать его пожиже я разбавил его чуть ли не 50/50 с растворителем… этим самым убив все его свойства… — это был 1-й перекрас =)
2-й раз покрасил в тот же день… правда уже не грунтовал, а ложил краску сразу поверх праймера… получилось вроде не плохо… задул лаком, оставил сохнуть…
Изначально у меня задумка была нарисовать что-то похожее на шлем Лоренцо (static.webshopapp.com/sho…-lorenzo-carbon-shlem.jpg), в упрощённой версии… сбоку как у по бокам на бороде как у него, но без креста сверху и не с 2-х сторон по бокам, а сзади большой символ монстр энерджи в виде красной М…
Трудности начались ещё в процессе создания шаблона… большие буквы «monster» ещё как-то более менее удалось вырезать, а вот мелкие «energy» это полный алес… в итоге решил ещё больше упростить концепцию… нарисовав просто 3 логотипа «М»… заматовал шлем… развёл краску… попробовал на листе металла… вроде что-то +/- получилось похожее… решил будь что будет… в крайнем случае закрашу и перерисую… ага…
Нарисовал. мало того, что из-за того, что шлем сферической формы… шаблон нормально не приложишь, как результат напылил кругом, так это не самое весёлое… весело было то, что краску развёл как оказалось слишком жидкую и она не ложилась, а тупо растекалась… и мало того, что растекалась так ещё каким-то боком подняла лак ((
Сказать, что я не растроился тогда — не сказать ничего… лирика и та матом… Показал неудачный результат друзьям примерно чего я хотел… мнения разошлись… от «приколно» до «а нафиг тебе чья-то реклама на голове? тебе за это деньги платят?»… Отступать с аэрографей не хотелось… поэтому уселся с аэрографом в руке и «холстом» в виде листа металла… учиться рисовать что-нибудь похожее на аэрографию… Посмотрев тонны видео в интернете пришёл к выводу, что буду рисовать пламя\огонь… Вырезал очередную партию шаблонов в виде большого пальца, чего-то похожего на ромашку… Вобщем что бы вы сильно не смеялись не буду Вам показывать что у меня вышло с шаблонов, что бы Вы со смеху не поумирали )) Пока учился рисовать по шаблбонам в порыве закрашивания моих художеств психанул и от руки мазюкнул… в итоге из моего фрихэнда вышло реально что-то хоть отдалённо похожее на огонёк… Вобщем плюнул на затею с шаблонами… начал учиться рисовать от руки и где-то на этой стадии я решил, что можно приступать к шлему ))
Причём я так впечатлился этим результатом, что теперь в голове крутится мысль в таком же стиле разрисую подкапотный пластик себе в эксплорере, но это после НГ, а ближе к лету возможно капот, и 2 крыла ))
На следующий день уселся готовить и красить шлем в 3-й раз… подготовил, залил праймер, дунул с пулика краской ииии… в виду того, что готовил на скорую руку, в виду гадкого состава шлема и того, что не до конца стёр в некоторых местах, возможно, краску… вобщем краску подорвало по бокам и сзади (( растворитель с тряпкой в руки… шлифмашинку… стёр всё в 0 в очередной раз… залил праймером, залил краской… вобщем покрасил 4-й раз…
Решил не заливать лаком, что бы потом не ждать сутки пока он высохнет, а сразу нанести аэрографию… подумал — сделал… начал рисовать и обалдел (( выходила какая-то полная фигня… причём даже отдалённо не похожая ни на пламя ни на что-то ему подобное… тупо были каляки-маляки ребёнка с детсада… начал разбираться что за дела… и нашёл — оказывается за день до этого я сбивал давление на компрессоре до 4х атмосфер, а манометром, который в районе аэрографа, уже рубил до 2-х… в итоге на старте получалось что-то типа плевка в виде более тёмного кружка большего диаметра, а дальше уже уходило в точку… что бы не мучаться закрашивая свои художества аэрографом… зарядил пулик чёрной краской и задул тонким слоем, грубо говоря и мягко выражаясь… перекрасил шлем в 5-й раз ((… после уже нарисовал более менее что-то похожее на то, что хотел…
Только залитое под лаком и светом лампы дневноо света:
Казалось бы вот и всё… но нифига… когда заливал лаком задул вначале сзади, а потом когда сверху наваливал мокрый слой лака он в соприкосновении со слоем сзади… вобщем знатно поплыл (( сказать, что там получилась сопля — ничего не сказать…
После засыхания лака, при дневном свете это выглядело не так ярко и вроде как даже стало вписываться в мой новый экип ))
Попытался вчера убрать эти сопли и…
Сегодня заматовал лак… задул с аэрографа место трагедии…
По новой нарисовал, залил лаком и поехал домой…
С 6-го раза я всё таки это сделал )) Теперь я могу сказать со всей уверенностью, что на этот раз лак не потёк 100%, с виду вроде как даже интересней получилось, чем было до этого… т.к. перекрашивал и лакировал сегодня фотки при свете дня позже будут… как отполирую… если в 7й раз не перекрашу ))