Многоразовый трафарет своими руками. Быстро и дешево!
1.Итак,нам понадобится самый минимум :
-плотная прозрачная папка А4,
-лист офисной бумаги.
Черная подложка не нужна.Положила,чтобы папку лучше было видно.)
2.Берем ножницы и аккуратно разрезаем на три части:
Из «крышечки» можно сделать пару маленьких трафаретов,а из двух прямоугольников либо два трафарета А4,либо разрезать на несколько частей.В общем,кому что нужно.)
Я решила сделать трафарет уголка:
4. Выбираю наиболее понравившийся мне фрагмент,вырезаю его:
***Прошу прощение за расфокусированное фото.Не сразу заметила.
5.Переворачиваю картинку и приклеиваю два кусочка двухстороннего скотча для фиксирования на коврике.Такой скотч прекрасно приклеивается и снимается с коврика,не оставляя никаких следов!
6.Приклеиваю на коврик:
Всё.Картинку надежно зафиксировали.
8.Теперь проделываем то же самое с отрезанным кусочком нашей папки.То есть приклеиваем его также с помощью скотча сверху на картинку:
10.Готово!Используем по назначению.Пригодится для скрапа,росписи,декупажа,работ с детьми.
1. Не размокает от краски, пасты и воды!
3.Плотный материал.При аккуратном обращении не мнется и не гнется.
4.За сущие коппейки ( стоимость одной папки) Вы получаете несколько нужных многоразовых трафаретов!
5.Очень долгий срок службы.
Спасибо за внимание!Надеюсь,кому-то пригодится )
Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар
Примерно 20 лет тому назад на заднем дворе отцовского дома хороший деревенский парень Андрей Гусев опаливал недавно заколотого боровка. под действием огня толстая кожа съеживалась и грубела, края разреза расходились и завальцовывались. Не самая приятная картина, не говоря уже о запахе. Так подрумяненный боров навел мастера столяра на мысль о создании рисунка на коже посредством ножа и пламени. Эксперименты на кусках выделанной телячьей кожи увенчались успехом, тут же пригодились и инструменты по дереву. Технология отработалась, оттачилась и до сих пор используется в мастерской, где под одной крышей делают мебель и браслеты. Но это вовсе не значит, что сейчас вам понадобиться сложные шлифмашинки, полировалки, дорогущие газовые горелки. Все процессы вполне можно «примитизировать», о чем подробно будет изложено в мастер-классе.
Итак. Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар с последующими вощением и установкой кнопок.
Нам потребуются:
Начнем с заготовки будущего браслета, накладки и т.п. В данном мастер-классе мы возьмем уже готовую заготовку браслета из толстой чепрачной кожи с зарезанными краями. Таких заготовок у нас в избытке и их также можно приобрести. Вы можете вырезать необходимый кусочек из полотна кожи. Для успешного результата кожа должна быть толщиной не менее 2х мм. Это так называемая шорно-седельная кожа или чепрак ( «растишка» используемая для тиснения для этих целей плохо подойдет, да и обойдется на порядок дороже). ↓↓↓
Далее нам необходимо нанести рисунок. Тут есть свои нюансы:
Далее: обжиг. Тут нам поможет газовая горелка. Балон плюс горелка с пьезоподжигом могут вполне обойтись в 500 руб. У нас были горелки разных ценовых категорий, вывод: цена не гарант ее долговечности. Чем тоньше пламя может давать горелка, тем изысканнее и чище будет рисунок и само изделие. Жечь нужно аккуратно, разрез должен раскрыться до самого основани, нопри этом не пережгите кожу, она станет ломкой. А потренироватья можно и со свечкой или зажигалкой. ↓↓↓
Далее: шлифовка. Тут вполне справится наждачка Р100-220. Чем крупнее зерно, тем сильнее дерет. поэтому сильно не увлекайтесь ей на мелких деталях рисунка. Цель снять огарки по краям реза и по возможности черноту вокруг. Порой черный ореол вокруг рисунка даже «в кассу», но там где кожа «одеревенела» его необходимо снять. Со светлыми кожами работать гораздо сложнее, ибо черноту не так легко снять и есть шанс загрязнить кожу. После наждачки начисто пройдитесь жеской стирательной резинкой. ↓↓↓
Далее идет финальный процесс вощения рисунка, если же вас удовлетворяет его качество или его пригодность в данном контексте. Если нет. то поехали дальше.
Выжигание этот процесс очень художественный. Требующий опыта, сноровки и хорошего инструмента. В нашей матерской четыре выжигателя, 2 типа паяльника с разными насадками, 2 советских с вольфрамовыми лапками. Все по-своему хороши и все создают разные рисунки, справляясь с теми или иными целями. Выжигатель делает рисунок ярче, выразительнее, рельефнее и в целом художесвенно интереснее. Выжигатель также дает огарки, которые неоходимо снимать наждачкой и после резинкой. ↓↓↓
Далее: вощение. Дает рисунку блеск, художественную завершенность, завальцовывает край среза и изделия. Все изделие становиться красивым. вкусным.
Упростить процесс изделия можно используя парафиновую свечу и шерстяную ткань, Идеален в этом плане шерстяной монгольский носочек. Усложнить шлифмашинками с войлочными кругами, бормашинкой с войлочными насадками. Вощить можно парафином, пчелиным воском, спецкремами, ганозисом и может еще чем, не знам,нам хватает этого списка. Все придают изделиям разный вид, блеск, яркость, долговечность, гидроустойчивость. Но для начала вполне хватит парафина и того чем этот парафин втереть в кожу. Данный процесс в двух словах не расскажешь, нужно не бояться эксперементировать :). но сам процесс типовой: натираем шерсть (или другой косочек кожи) парафином и с небольшим нажимом проходимся по рисунку и краю изделия. Эксперементируйте нажимом, количеством парафина, содавайте плавные градиентные переходы от темного к светлому. ↓↓↓
Далее. если говорить о браслете. устанавливаем кнопки и наслаждаемся его эсетическим видом на вашем прекрасном запястье Про установку кнопок можем сделать отдельный мастер-класс, пишите в коментариях, кому эта информация будет полезна. ↓↓↓
Ура будущим Товарищам по цеху! Дерзайте, эсперементируйте, не бойтесь переборщить!
Ждем коментарии и оценки 🙂 Хотя мы на Ярмарке Мастеров пока новички, надеемся, что наш многолетний опыт в мастерской будет вам полезен
Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).
2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
3. Мощная отцентрованная дрель.
4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
5. Угольная линейка.
7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.
11. Напильник по металлу.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Мастер класс: как сделать шаблоны изделий из кожи
Сделал небольшое видео, в котором рассказываю и показываю, как сделать шаблоны изделий из кожи, шаблоны для тиснения по коже в бесплатном редакторе Inkscape.
Дубликаты не найдены
Кожевенное ремесло
2.2K поста 8.5K подписчиков
Правила сообщества
Соблюдайте правила Пикабу и правила хорошего тона.
Спасибо, всё получилось. Можно спрошу, про вот такой ещё момент: расставил эти точки для пробойника с шагом 5 мм. Но при печати нифига нету там расстояния 5 мм между точками (( Это принтер косячит, или где ещё можно посмотреть?
Камрад, огроменное тебе спасибо! Недавно искал что-то по этой теме, ничего нагуглить быстро не смог, а тут такой царский подгон)
Ну он «условно» бесплатный, на месяц ключ. Если качать с официального сайта, естественно.
10-я версия на год 13800 лицензия. Дороговато для хобби. А кряк неохота. Можно и АвтоКад 2015-16 поставить, ломаный, новее машина не потянет.
Далее. Раз есть контур в векторе, то можно заказать лазерную резку того же ПЭТ. Не придётся париться с ручной резкой по бумажке, ну и контуры куда точнее.
Это не так дорого и сложно )
Плюс, мне нравится автоматизация. Когда ты можешь идеально точно сделать какие то детальки, то сложность и качество изделий сильно повышается.
Впрочем, можно купить домашний режущий плоттер. Он справится с нетолстым пластиком 0,5мм
PS кожу можно резать и гравировать на лазере напрямую
Прикольно. )) Может быть созрею когда-нибудь до такого..
За пост спасибо, но зачем собирать картхолдер из четвертей для меня так и осталось загадкой. И да, сам я использую Corel
Присоединюсь. Всё время пользовался Корелом, но последние версии тяжеловаты для моей машины, да и к ломаным не очень сейчас отношение. Так что за наводку, а точнее за демонстрацию спасибо.
Ну я то так и остался с корелом, мать букварю уже лет 10 наверное, но тянет поскрипывая) привык наверное просто
Для идеальной симметрии. Ну и так тупо быстрее..
Вот сейчас не понял, везде же направляющие можно поставить и от центровать, да и по скорости вопрос. что быстрее один прямоугольник или 4 доработанных напильником части) Хотя кому как удобней наверное. Успехов в этом не легком деле!
Спасибо друг! Как раз искал подобную прогу бесплатную.
У меня вопрос к тебе; как называется вот эта размеченная в клеточку с низу зелёный коврик? И где его можно приобрести?
Спасибо за совет, возьму на заметку
Пожалуйста!
Да, про коврик уже ответили.. Только я купил на zadi ru (не реклама если что так как у них покупать можно только часть товаров)
Спасибо! Окей там тоже гляну
Наверно векторный редактор для рисования шаблонов и подходит, но куда более удобнее для этих целей софт из семейства систем автоматического проектирования. К примеру, нанокад и автокад.
Ну да, «рисуют» заводы и шахты. Очень много раз слыхал такое мнение про пушки и воробьев относительно выкроек и автокад. Видимо вы и есть тот, кто его активно распространяет.
Насколько я понимаю, Inkscape тоже не для рисования выкроек кошелечков. И если показать ваше видео разработчикам Inkscape, где вы танцуете с бубном даже там, где можно этого не делать, я не ручаюсь, что рука кого нибудь из них не потянется к пистолету ))
А еще ваш экскурс в историю офисного пакета OpenOffice почему-то умалчивает о том, с чего вдруг распрекрасный и бесплатный OpenOffice на протяжении десятилетий так и не вытеснил чудовищно дорогой Microsoft Office и даже не занял сколь нибудь лидирующего положения. Никогда не пытались размышлять над этим или просто погуглить?
Не понимаю вашего пиетета перед «энтерпрайз уровнем». Автокад, это всего лишь инструмент, причем инструмент, как вы изволили заметить САПР т е АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. И ежели сколь нибудь всерьез рассматривать ваш тезис про пушки и воробьев, то получается, что инструмент более подходящий для воробьев нежели тот, которым пользуетесь вы.
Кстати, Автокад можно халявно пользовать 3 года прикинувшись студентом и получив дистрибутив и ключ лицензии прямо с официального сайта. Причем, безо всяких ограничений в функционале))
Зачем мне что-то гуглить?. Я больше 25 лет в АйТи, так что прекрасно знаю, почему процветает Oracle, Microsoft и Adobe, в то время когда есть куча бесплатных альтернатив..
Ну хорошо, по пунктам.
3. » САПР, расшифровывается как Система АВТОМАТИЗИРОВАННОГО проектирования». Верно. Описка моя, не ошибка. Но это никак не меняет того, что я сказал. А утверждал я то, что графический редактор несколько хуже подходит для проектирования чертежей, чем система автоматизированного проектирования. А вы, видимо в спешке, забыли сказать об этом даже полслова.
И да, в Автокад «рисуют» не только заводы и шахты, но и банальные шестеренки. И представьте, инженерам, которые это делают, забыли сообщить, что это «из пушки по воробьям». Ну это по тому наверно, что они не учились у ветеранов «АйТи» )) А могли бы шестеренки рисовать и в Inkscape, или на худой конец в Paint.
4. «вы, сударь, ламер» А вот переход на личности свидетельствует о том, что вы не просто «забыли» написать о сути вопроса. Ибо суть вопроса вы хоть и смутно, но понимаете. И понимание это не в пользу ваших убогих представлений об «АйТи».
Изделия из кожи. Первые шаги
Как-то незаметно, потихоньку у нас появилось новое увлечение работа с кожей. Мы уже сделали несколько изделий и на их основе хочется поделиться с вами трудностями и вопросами которые возникали в процессе изготовления этих кожаных изделий, а может эту статью прочтет какой-нибудь добрый человек и даст свои советы и рекомендации.
Первое и главное, прежде чем начинать делать какое-нибудь изделие надо определиться с видом и толщиной кожи. По виду обработки кожи делятся на кожи растительного и химического дубления. Если вы планируете делать тиснение на изделии, то однозначно надо выбирать кожу растительного дубления. На коже химического дубления рисунок делают методом выжигания или просто покраски.
На рисунке наша салфетница. Выполнена из кожи растительного дубления.
Ключница из кожи химического дубления Крейзи хорс. Рисунок сделан методом пирорафии (выжигания)
В наши дни проблем с покупкой кожи в крупных городах нет. Есть много специализированных магазинов с кожей, где можно выбрать и пощупать кожу. Правда покупать кожу придется довольно большими кусками, но иногда можно приобрести и подходящие обрезки.
Рассмотрим 7 шагов необходимых для такого вот кожаного кошелька.
1. Подобрать кожу.
Для данного кошелька использовалась кожа крейзи хорс толщиной 1,5 мм.
2. Нарисовать шаблон
Нарисованный шаблон кожаного изделия помогает избежать большое количество брака. Шаблоны (выкройки) изделий из кожи делают на компьютере в различных программах. Мой совет, проще это делать в программах работы с векторной графикой, таких как Coral Draw, но эта программа сильно платная, поэтому я остановился на бесплатной программе попроще Inkscape. В этих программа можно сделать не только выкройку изделия, но и наметить отверстия по пробойники.
3. Выкройка кожи.
Нарисованный в программе шаблон я распечатал, вырезал части шаблона из бумаги, приклеил к коже бумажным скотчем, обвел и затем обрезал. При обводке деталей не пользуйтесь ручкой или маркером, есть специальные стержни по коже, которые легко стираются ластиком.
4. Обработать бахтарму
Бахтарма нижняя часть кожи. В зависимости от качества кожи она может быть довольно плотной или рыхлой. Желательно, чтобы истончить края проделать шерфование кожи. Я это сделал с помощью хорошо наточенного ножа. Есть специальные станки для шерфования кожи, но они очень дорогие.
Неплохо покрыть нижнюю часть кожи чем-нибудь для ее большей гладкости. Существует много средств для обработки бахтармы, я использовал самый простой разбавил ПВА водой и обработал им.
Ну и на последок с помощью кромкореза снять фаску по краям с двух сторон уреза (края) кожи.
5, Обработать поверхность кожи
Нанесите рисунок или поставьте клеймо на нужной части изделия. Если вы планируете наносить рисунок с помощью выжигания, желательно прикрепить эту часть кожи на плотную поверхность с помощью двухстороннего скотча, чтобы кожу не повело и она не стала волнистой. Надо заметить, что если вы планируете теснить кожу, то желательно вначале сделать тиснение, а потом уже вырезать деталь. Ну и самое время нанести финишное покрытие.
6.Сшить кошелек.
Качество и вид кожаного кошелька очень сильно зависит качества строчки. Поэтому особое внимание уделяйте равноудаленности строчки от краев при пробитии отверстий и чтобы по всей длине строчки расстояние между отверстиями были одинаковыми. Сшивать части желательно вощеными нитями седельным швом (двумя иголками). Эти нити более прочные и надежно сидят в коже. И самое важное – при прошивании кожи очень важно следить, чтобы нити не перепутывались, следить за порядком нитей (какая нить сверху, а какая снизу) и чтобы иголка не цепляла другую нить. По началу у меня это никак не получалось, но постепенно я освоился и качество и скорость прошива существенно возрасли. Особенно когда я стал использовать для шитья кожи специальное приспособление шорник (пони). Сделать его можно и из обычной доски, а польза от него неоценимая. И теперь когда я вижу мастера по коже, который сшивает кожу на руках без этого приспособления, у меня закрадывается сомнение а мастер ли это?
7. Обработать края
Обработать края средством для уреза, зачистить мелкой шкуркой, покрыть края специальной краской для уреза.
Признаюсь честно у кошелька на фото урезы не обработаны, но так и задумывалось. В этом описании я не упомянул об установке фурнитуры. Фурнитуру устанавливают на еще не сшитый кошелек. Саму фурнитуру лучше и проще устанавливать с помощью ручного пресса для фурнитуры, это и проще и не будет брака. Если вы делаете кошелек не забывайте, что внутренняя часть отделения для купюр должна быть немного меньше по длине внешней части.
Вроде все. Немного сумбурно, но может кому-то поможет. Еще раз делаю акцент опыт у меня в кожевенном деле довольно не большой. Чуть не забыл отверстия под шов я делаю перед сшиванием деталей, намечаю линию с помощью разметчика шва и потом пробиваю отверстия пробойниками. Очень важно чтобы отверстия во всех деталях совпадали.
Стоит ли покупать дорогой, качественный инструмент или можно обойтись дешевым китайским? Мое мнение конечно стоит, но не сразу. Для начала подойдет и инструмент с али-экспресс. Качественный инструмент стоит дорого и его надо много, проще начинать работать с недорогим, а потом понемногу заменять необходимые инструменты на более качественные, а что-то и не потребуется менять вообще. Нам приходилось общаться с людьми которые загорались, тратили большие деньги на инструмент, имели большие планы, а потом увлечение проходило.
Если вам потребуется фурнитура для кожи и одежды, будем рады Вам помочь.
Буду признателен вашим комментариям, советам, рекомендациям. Удачи в ваших начинаниях.