Сверлильный станок из обыкновенной дрели своими руками
Привет, всем любителям мастерить у себя в мастерской самые разнообразные полезные вещи. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать как рас таки полезный для любого гаража или мастерской инструмент. А именно рассмотрим, как сделать насадку, на дрель, превращающую её в самый настоящий сверлильный станок. Сверлильный станок нужен абсолютно каждому мастеру, желающему делать самоедки более качественно и проще. Подобные «насадки» на дрели делали многие, но отличительной чертой данной самоделки является то что, дрель не просто подвешена на пружине, а ещё и опускается благодаря шестерёночному приводу, что создает редукцию и в разы упрощает её эксплуатацию. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для самодельного сверлильного станка понадобится следующее, а именно:
— Дрель (для которой будет собираться конструкция)
— Цепь (велосипедная или мотоциклетная)
— Звёздочки для цепи
— Прямоугольный металлический профиль
— Металлические стержни
— Квадратный металлический профиль
-Металлический уголок
— Металлическая пластинка
— Болты, гайки и шайбы
— Металлическая труба
— Шпильки или круглые стержни (для рукояток)
— Пружины
— Эмаль краска
Далее к нашему металлическому прямоугольному основанию необходимо приварить пару распорок. Эти распорки будут служить в роли опоры для стола или предметов, которые будут лежать на них при сверлении. Распорки вырезаем из металлических стержней их необходимо минимум 2 шт. Привариваем их так, чтобы они располагались ровно параллельно относительно друг дуга и были смещены к одной из грани, автор для этого подложил другие отрезки стержней (см. фото).
Для следующего шага необходимо где-нибудь раздобыть цепь и звёздочки к ней. В нашем конкретном случае не важен размер цепи, главное чтобы звёздочка к ней подходила. От количества зубцов на звёздочке, зависит степень редукции будущего инструмента, чем она больше, тем аккуратней и легче можно будет проделывать отверстие. Так как автор использовал старую цепь, перед её использованием он её хорошенько промыл, если же у вас тоже старая ржавая цепь, то желательно сделать также.
Подобрав нужную цепь со звёздочками необходимо теперь подобрать направляющую и по совместительству стойку крепления механизма. То есть нужна, какая ни будь квадратная профильная труба, с размерами примерно такими же, как у автора самоделки. К этой самой профильной трубе необходимо приварить нашу цепь
Саму цепь необходимо подогнать по длине к трубе, убрав лишние звенья. Так как профиль достаточно широк для того чтобы на его плоскости могли уместиться две цепи в ширину, автор самоделки решил использовать именно пару цепей вместо одной. Стоит отметить то, что использование двух цепей в нашей конструкции будет более правильными решением, так как под нагрузкой движущийся механизм будет менее заламываться. Привариваем цепь и обязательно зашлифовываем сварные швы.
Далее переходим к изготовлению движущиеся части нашей кастрации, к которой будет крепиться крепление дрели, и благодаря которой будет осуществляться движения дрели как вверх, так и вниз. Для этого понадобится «П» образный металлический профиль, но если у вас, как и у автора самоделки не оказалось такого профиля подходящего размера, то придётся подобную деталь изготовить самостоятельно. Для этого возьмём металлический уголок и металлическую пластину, свариваем их так, чтобы получить «П» образный профиль. Профиль должен быть такой шириной, чтобы в него плотно садилась направляющая с цепью.
После сварки не завываем зашлифовывать швы, во-первых, они будут мешать работе манизма, а во-вторых это просто менее эстетично, чем могло бы быть. Идем далее, так как цепи у нас две нужны две звёздочки, естественно они должно быть идентичными. Свариваем две звёздочки между собой, так чтобы деталь напоминала одну широкую звезду. Эту звезду необходимо закрепить на изготовленном шагом ранее «П» образном профиле.
Крепиться звездочка будет на болте для того чтобы она могла вращаться вокруг своей оси. Сам болт необходимо закрепить на двух параллельных пластинах, которые как вы уже, наверное, догадались необходимо закрепить на нашем «П» образном профиле. Плотно прикладываем, заведу к цепи, ставим профиль на свое место (с обратной стороны цепи напротив звезды). В таком виде необходимо приложить пару металлических пластин так как это показано на фото ниже, для того чтобы определить, и отметить на этих пластинах центр звезд.
Наметив на металлических пластинах место под ось для звезды (а точнее под болт), высверливаем сквозные отверстия на этих пластинах. Диаметр отверстий должен быть примерно таким, чтобы выбранный вами болт плотно сидел в них. И переходим к частичной сборке движущейся части. Просовываем болт через только что проделанное отверстие в одной пластине, затем надеваем на него шайбу, после чего надеваем звезду. Для того чтобы звезда не проворачивалась и вращалась вместе с болтом их необходимо сварить между собой.
Следующим этапом сборки движущей части необходимо приварить собранный нами ранее бутерброд к «П» образному профилю. Прикладываем шестерню к цепи, пластины к профилю. Пластины должны быть установлены ровно перпендикулярно профилю. После того как все аккуратно подравняли, свариваем детали между собой, так как это изображено ниже.
После чего для добавления жесткости конструкции к двум параллельным пластинам приварим «распорку» (см. фото). Затем для возвратного механизма необходимы будут пружины, так вот чтобы их закрепить, необходимо приварить к движущейся части пару шпилек.
Изготавливаем крепление дрели. Дрель у нас будет крепиться за то место, где крепится дополнительная рукоятка. То есть необходимо изготовить, что-то подобное хомуту. Для этого возьмём трубу подходящего диаметра, отпилим от него колечко. Зачем это колечко распилим и на место спила параллельно приварим две гайки. В эти гайки будем вставлять болт и с его помощью затягивать хомут, тем самым закрепив дрель
Далее привариваем только что изготовленный хомут к движущейся части, в место указанное на фото ниже. В завершении остается изготовить удобную рукоятку для вращения шестерни. Рукоятку автор изготовил из металлических стержней, приварив их к шляпке болта (см. фото).
Все готово! Вставляем дрель на сове место и начинаем тестировать, а точнее эксплуатировать.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Простой и надежный сверлильный станок
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— квадратные трубы;
— листовая сталь;
— газовая пружина;
— кусок круглой трубы;
— болты, винты, гайки.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем основу
Основу автор легко и просто собрал из квадратных труб. Все свариваем и тщательно зачищаем сварные швы, теперь изделие кажется монолитным.
Шаг второй. Стойка и каретка
Для стойки берем кусок квадратной или прямоугольной трубы, привариваем ее четко под прямым углом к основанию.
Каретку автор сделал из стальных пластин, чтобы получить нужный зазор, прокладываем тонкую бумагу и свариваем каретку. Так как зазор был ну очень маленький, местами каретка клинила на не идеально ровной стойке. Для решения проблемы автор подшлифовывал эти места болгаркой.
К каретке привариваем держатель для дрели, тут автор использовал стальную пластину и сделал хомут из куска трубы. Само собой, выставляем угол в 90 градусов и хорошо все свариваем. Если стальная пластина не слишком толстая, лучше приварить дополнительные упоры.
Шаг третий. Рычаги и пружина
За возврат каретки в исходное состояние отвечает газовая пружина. Упор для газовой пружины фиксируется болтом на стойке. К этому же упору крепится и рычажная система, при помощи которой каретка будет опускаться.
Мощный сверлильный станок из движка от стиралки
Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и удобного сверлильного станка своими руками. Автор решил установить на станок привод от стиральной машины, в результате чего снижаются обороты, и увеличивается крутящий момент. Станок легко сверлит толстую листовую сталь сверлами большого диаметра.
По стойке в вертикальном направлении ездит каретка, на которой и закреплено все оборудование, каретка затягивается, в результате чего убираются люфты. Подающий механизм автор сделал из велосипедных деталей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— подшипники для каретки;
— резьбовые стержни, гайки, шайбы;
— ровная профильная труба для стойки;
— профильные трубы для основы;
— пружины;
— мотор от стиральной машины и ременная передача;
— сверлильный патрон;
— круглая труба и подшипники;
— включатель, проводка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем основание
Первым делом собираем основание, проще всего сделать его прямоугольным, но автор решил сделать основу в виде круга. Для начала чертим круг, а потом нарезаем куски труб, которые будут уложены в этот круг.
В завершении сгибаем в круг профильную трубу и все хорошо свариваем. Чтобы согнуть трубу в круг, делаем в ней ряды пропилов болгаркой, они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.
Шаг третий. Каретка
Изготовим каретку, которая будет двигаться по стойке. Каретка делается из профильных труб, резьбовых стержней и подшипников, которые работают в качестве роликов. Все это дело стягивается гайками с шайбами. Каретку затягиваем на стойке, в итоге подшипники плотно прижимаются к трубе, и люфтов практически нет.
В завершении изготавливаем из стальной пластины крепления для мотора. Отверстия должны иметь овальную форму, чтобы мотор можно было отодвинуть, тем самым натянув ремень.
Шаг четвертый. Рабочая ось с патроном
Первым делом изготовим втулку для оси, для этого понадобится кусок круглой трубы, в нее запрессовываем подшипники, для долговечности лучше поставить по два подшипника с каждой стороны.
В качестве оси автор использует резьбовой стержень, наворачиваем на ось по две гайки с каждой стороны, в итоге получается упор. Вставив ось на свое место, завариваем подшипники сверху шайбами и обрабатываем сварку болгаркой.
Шаг пятый. Подающий узел
Изготавливаем поддающий узел, для этого берем блок с велосипедными звездочками и делаем под него ось, в итоге звездочки должны свободно вращаться на оси. Ось приваривается к пластине, а пластина крепится к каретке. К самому блоку звездочек привариваем ручку, которую можно сварить из профильных труб.
Устанавливаем цепь от велосипеда, на основе делаем простой фиксатор для цепи. Пробуем поработать, выбираем для себя оптимальную звездочку, чтобы работать на станке было легко и комфортно.
Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
Ставим включатель в доступном месте, красим станок, вот и все, после этого станок можно будет тестировать. Для демонстрации работы автор сверлит довольно толстую листовую сталь, используя сверла большого диаметра. Крутящего момента хватает с лихвой, что и требовалось доказать. Если обороты будут недостаточными, на ведомую ось можно поставить еще один шкив маленького размера.