Торцевая головка своими руками

Сделай руками

volver-xc90 › Блог › Инструмент для «гаража». Часть 2. Трещотки, воротки, динамики, головки, спец мелочь.

Ну да ладно, если есть желание понять, то и в таком беспорядке понять можно.

Продолжим начатое.
Сложно представить сейчас какой-то набор или ремонт без трещоток.
Многие делают большие глаза, когда узнают, что мой рабочий квадрат это 3/8″.
Да, да!
Не люблю я 1/2″…
3/8″ компактный, удобный и его хватает…если включать мозги и не использовать трещотку для срыва крепежа.
Трещоток у меня две

…самая любимая и старая это 3/8″ Jonnesway 72 зуба.
Из всех трещоток что я использовал, Jonnesway лучшая. Тому же Force до Джоника в сегменте трещоток, как до луны пешком.
В этом году я впервые вскрыл трещотку, для ревизии…все вымыл, заложил смазку в механизм.
Внутри состояние нового инструмента.
Вторая трещотка на 1/4″ Force, так же на 72 зуба, с шарнирной головой.
Брал именно шарнир, так как добавляет удобства и по сути, может заменить отвертку.
Если оценивать именно эту трещотку, мне не очень нравится механизм переключения храпа…в работе сильно выступающие и островатые грани мешают и натирают ладонь и палец.

Сверху вниз…
Г-образный вороток, квадрат 3/4″…Jonnesway…когда-то покупал как балонник…в общем долгое время именно такую роль и выполнял…а сейчас, это инструмент, если нужно надеть трубу в 2 метра.
Г-образный вороток 3/8″…это отечественный, Кобрин вроде…Редко используется уже. Но качество хорошее.
Шарнирный вороток 1/2″ Toptul. Хорошая, удобная вещица, приличного размера.
Шарнирный вороток 3/8″ Force…пользуюсь давно и часто.

Сразу скажу, что изначально были KingTony…велся в свое время на «пожизненную» гарантию…
Мир их праху…гавно.
Замерены на Force.
Большой, средний, малый на 3/8″ и ударный на 1/2″.

Пока два…в мечтах добавить третий…хотя пока необходимости вроде и нет.
Оба Toptul…
3/8″ с 6 до 30 Nm и 1/2″ с 20 до 200 Nm.
Хорошие динамики…удобные очень.
Но у большого есть конструктивный косяк…шкала точной подстройки момента нанесена просто краской, и она стирается со временем вращением ручки…
Думаю, если бы динамики использовал каждый день, уже пришлось бы озадачится каким-то самодельным маркированием.

Да…это подарок человечеству инженерного гения.
Как же он облегчает жизнь.
Выбирал долго…не хотелось слишком много платить конечно…деньги же не падают с неба.
Мне повезло, была возможность взять на тест и выбрать…выбирал между Force, M7, Ombra, Wurth (попробовать не удалось, был как раз на акции, по неплохой цене, по этому реально задумывался о приобретении) и Jonnesway.
Ну как видно по фото, остановился на Jonnesway…
Всем кто выбирает свой первый гайковерт, и не имеет возможности «заюзать» перед покупкой, не ведитесь на ошеломляющие цифры крутящего момента, которые указаны в паспорте или на инструменте…
Почти весь дешевый пневмоинструмент, в лучшем случае даст половину от заявленного.
Что касается моего Джоника…заявлено 920 Nm в пике…1/2″.
Пока справлялся со всем…рабочее давление 6.2 Бар.
Что можно записать в плюс этому гайковерту…он джентльмен )) и очень мало ест…паспортный расход 200 литров. По факту, ресивер 50 литров…давление в нем около 8 Атм…не включая компрессор, гайковерт способен открутить 20 колесных болтов затянутых моментом 150 Nm.
Если у вас слабый компрессор, с малым ресивером, первое на что вы должны смотреть, это на расход воздуха инструментом…а второе, обязательно шланги большого сечения!

Большая часть отечественные, часть Force (по причине кражи, потери и пополнения размерности).
Размеры 7-8-9-10-11-12-13-14-15-16(Force)-17-18(Force)-19-20(Force)-21(Force)-22.

Ударные головки 1/2″

Force в размере 10-12-13-14-16-17-19-21-22-24-36.
Надо докупить будет еще 15 и 18…все руки не доходят.

Ну и так еще головок…часто идут как оправки под пресс )

Головка 12-ти гранная, на 19…Jonneway, квадрат 3/4″
Головка на 1/2″ Force в размере 27-30-32.

Источник

Торцевой гаечный ключ своими руками

Каждый раз, когда я самостоятельно выполнял замену масла в своем фургоне, у меня возникали сложности при замене масленого фильтра.
Причина в том, что для его замены нужно открутить крышку, сверху которой находится похожий на гайку шестигранный выступ. К сожалению, у меня нет подходящего торцевого ключа, и я для этих целей использовал разводной или накидной ключ, или их комбинацию. Вся сложность заключается в том, что в ограниченном пространстве довольно сложно приложить усилие, достаточное для откручивания крышки.

Поэтому я решил сделать ключ, предназначенный именно для этой задачи.

Что понадобится

Нарезание металлической полоски

Первое, что нужно сделать, это замерить длину грани шестигранника, для которого необходимо сделать ключ.

Этот размер умножаем на шесть (количество граней), и получаем длину металлической полоски, которую нужно отрезать.

Я рекомендую к полученной длине добавить 6 мм (чего я не сделал), тогда вам будет проще на следующем этапе изготовления.

Пластина должна быть шире, чем высота болта, под который вы делаете ключ (достаточно пары миллиметров).

Когда все замерили, отрезайте полосу.

Далее нарисуйте на ней линии, между которыми должно быть расстояние равное длине грани плюс один миллиметр.

Читайте также:  Снасть пробка своими руками фото

Потом нужно сделать надрезы по линиям, углубляясь на 2/3 толщины пластины.

В результате должна получится полоска металла, похожая на плитку шоколада.

Придание шестигранной формы

На данном этапе работать будет удобнее, если металл разогреть. (Я не поддерживал постоянную температуру и у меня не получилось загнуть всю деталь одним куском).

Зажмите полосу в тиски на уровне сделанного ранее углубления.

Молотком загните выступающий сверху тисков отрезок.

Проверьте, подходит ли угол, примерив его к соответствующей гайке.

Повторяем для каждого отрезка.

Так как моя полоса остыла, с металлом стало труднее работать. Это привело к надлому над третьим отрезком. В моем случае это пошло мне на пользу, так как когда я начал выгибать четвертый отрезок, оказалось, что его длины недостаточно и нужно сточить немного металла, чтобы гайка нормально подходила. (Я думаю, что добавление к каждому отрезку миллиметра поможет избежать нехватки длины внутренней грани ключа).

Так у меня получилась деталь, состоящая из двух частей, на каждой по три грани. (Возможно с такой работать проще, чем с цельной деталью, выгнутой в кольцо, как я планировал сделать изначально).

Проверьте, чтобы заготовка нормально надевалась на гайку. Но не слишком туго. (При необходимости можно сточить часть внутренней поверхности граней)

Сваривание шестигранной формы

Теперь осталось сварить деталь в одну. (В моем случае я использовал 2,5 мм сварочный электрод)

После этого нужно примерить гайку еще раз, и если все подходит, то можно наполнить разрезы сваркой. (3,2 мм электрод).

Снова пробуем надеть на гайку, потому что высокая температура при сварке может деформировать металл.

(На этот раз я дополнительно примерил заготовку к шестигранному выступу на фильтре. )

После этого можно зачистить все лишнее, сделав форму детали более гладкой.

После шлифования, поместите деталь на лист металла, из которого делали полосу, и обведите ее очертание на нем.

Я предпочел линию вести по внутренней части, добавив пару миллиметров по краям. Но вы, вероятно, можете захотеть обвести деталь по наружной стороне, наоборот, убрав лишние пару миллиметров.

Затем навариваем полученную верхнюю часть на изготовленную ранее деталь. (Используем 2,5 мм и 3,2 мм электроды)

Снова проверяем все ли подходит.

Только после этого шага, результат работы можно назвать инструментом.

Я просто приварил трубу сверху полученной детали (для моего одноцелевого ключа она оказалась подходящей).

И затем после примерки ключа к крышке фильтра фургона, я приварил к трубе рукояти. (Они сделаны из разрезанной пополам трубы меньшего диаметра).

Я их приварил под непрямым углом, так мне проще будет работать. (Если бы я закрепил рукояти под 90 градусов, то при вращении врезался костяшками рук в замок капота).

После шлифования и затирания щеткой я нанес на ключ черную краску из баллончика.

Источник

Доброго времени суток

Разработал и отдал в производство опытный образец воротка для торцевых съемных головок.

Материал СТ-45, без химической и термической обработки.

После изготовления отдал вороток в участок по ремонту автомобилей, самого кровожадному автослесарю, который ломы гнет, в качестве «подопытного кролика», проанализировать на сколько его хватит без хим. и терм. обработки.Ну а дальше будет приниматься решение по улучшению модели воротка

Делал без стопорного шарика, который фиксирует торцевую головку на соединительном квадрате.Все после испытаний

Данный образец состоит из трех конструктивных элементов;

— Корпус воротка
— Соединительный квадрат
— Штифт.Торцы которого расклепываются

Станки нужные для изготовления данного инструмента:Токарный, фрезеровочный, сверлильный

Метки: разработка технологической оснастки.вороток, для торцевых головок

Комментарии 44

Разработка Сколково, не иначе

Смысл не уловил. Обычный вороток, учитывая марку стали просто тупо погнётся, ухи, а штифт таки и вообще. Для свежих крипежей до 13

Здарова земеля! Я бы еще основания скруглил участи где квадрат и у ручки. Тоесть уменьшил вероятность сломать на нагрузках.

Я может туплю, а что разработал то?

Конструктивно этот вороток достаточно архаичен.
При чрезмерной нагрузке в первую очередь лопается «ухо» и следовательно весь вороток идет в металлом.
Намного удачнее конструктив воротка где «уши» внедрены в поворотную голову. При сломе мы меняем только «голову», а не весь вороток который стоит раза в 3-4 больше чем ремкомплект. Фото для наглядности прикрепил.

что то мне кажется легче купить такую приблуду их пруд пруди, а удаль и желание на что то сделать в другое русло направить и что нибудь придумать такое этакое))

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— «углы» шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Плюс у заводских удобная ручка, а не цилиндр с острыми гранями

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— «углы» шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

Читайте также:  Самодельные игрушки для котят своими руками

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Мдя без 3д модели щас никак…

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— «углы» шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Источник

marazmPRO2 › Блог › Универсальная многофункциональная головка

Универсальная или адаптивная торцевая головка, как её только не называют, посмотрев несколько обзоров решил заказать и себе. Решил сам проверить чем же она так хороша и можно ли ее вообще использовать как съёмник секреток с колёс, завинчивание других нестандартных гаек и болтов.

Подкупило то что её стоимость не такая и большая, а заменить она может почти все ходовые размеры головок (7-19мм). Конечно набор хороших головок с переходниками и трещётками она не заменит, но иногда такого набора не находится рядом и вот тут то можно попробовать поработать этим «китайским чудом инженерной мысли».

Моя головка имеет квадрат 3/8 дюйма для трещёток или гайковёртов и переходник для шуруповёртов и винтовёртов. Как раз планировал использовать эту головку с винтовёртом.

Торцевая многоразмерная головка предназначена для монтажа/демонтажа различных видов и размеров крепежа. Изготовлена из хромванадиевой стали, что обеспечивает ей прочность и износостойкость. Изделие имеет шестигранный рабочий профиль, размер которого может варьироваться в пределах 7-19 мм, что расширяет круг задач, с которыми можно справиться с помощью одного приспособления. Выдерживает интенсивные нагрузки и обеспечивает высокую эффективность работы. Широко используется в автосервисах, например, для снятия некоторых типов колесных «секреток».

Итак для чего она всё таки нужна?
Считаю что использовать её можно только в тех случаях когда по рукой (а иногда даже в магазине) не оказывается нужной головки (размера, формы и т.д.), возможно даже нужной головки не существует в природе…Так вот, тут то она и пригодится, выкрутить секретки её можно, проверял при помощи гайковёрта с моментом затяжки 220Н. Но к сожалению использовать эту головку как основной инструмент каждодневного использования не получится или получится но не долго, в таком режиме она долго не протянет и полностью не заменит хороший набор обычных головок.
Все испытания головка выдержала, но прошла их не так гладко как я на то рассчитывал и потеряла пару пружинок. На сегодняшний день головки уже пол года, использую её не часто (1-2 раза в неделю), лежит в машине, много места не занимает и ждёт своего звёздного часа.

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Ключи, головки, воротки.

Пропустим версию походного варианта (думаю у многих есть такой)

Но в гараже походный чемодан не уместен.
В основном мы видим вот такую картину :

Так скажем трудно найти ключ нужного размера, если только глазомер развит хорошо. 🙂

У большинства примерно вот так на шурупах-гвоздях (у самого так висят, но из минусов то что цепляешь соседние и посыпалось всё в низ) :

Можно крюки задействовать :

Головки удобно хранить на наклонной панели с шипами на которые они насаживаются :

А вот владельцам выдвижных, подкатных ящиков можно организовать вот такую красоту :

Подложка в данных ящиках сделана из вспененного полиэтилена.

Магнитный держатель кухонных ножей тоже пойдёт :

На стене вот такая матерчатая подложка будет смотреться :

Ну и самый простой подвес на стену :

Всё, всем спасибо за внимание!

Комментарии 58

прекрасно все на картинках думаю повторить

Ну и хорошо что для кого-то повод для идей и пример как да что.

У меня пока только рожковые ключи, и есть несколько штук на один размер. Я их расположил на доске горизонтально (вкрутив по два самореза). Саморезы чуть подлиньше и помещается по несколько ключей одного размера.

Точно так сейчас у меня. А это идеи на будущее… 😉

трабла когда не подписано

Просто после ремонта порядок навел, смотришь — пустые места появились и начинаешь думать, где мог забыть…

Какак проблема? Ну 10 и 11 можно спутать или в E и TORX путаться, но ходовые ключи запоминаются легко, а когда лежат на одном месте на ощупь находятся…

не когда лежат во время ремонта а когда висят на стене, ключи то ладно но места под головки я у себя подписал, сразу вижу за какую хвататься и куда потом какую на место вернуть

Отлично, беру на заметку.

Взял в заметки!Супер!

У меня все рожковые и накидные ключи аккуратно лежат в лотке от больших посудомоек, удобно тем что можно ложить кючи любого типа и размера до 24-27

Читайте также:  Светильник для морского аквариума своими руками

Красавец!Реально спасибо, что сделал следущий пост.Вот и я себе подчерпнул много интересного и полезного.У меня в гараже на магнитных стойках для ножей — оч удобно, но большого размера ключи не удерживаются.а вот про вспенненный полиэтилен — находка!ток где его достать?)))))Спасибо еще раз!

Да не за что, рад что кому-то интересно и находят для себя что-то.

у меня этого добра много, надо только поискать на компе.
купил гараж в этом году, теперь голова забита разными мыслями, как все обустроить

Магнитный держатель оч. удобен для отвёрток — когда их много) А ключи проще всего подвесить на гвозди, у самого так сделано.

Ну фотки из интернета может выложить кто угодно, как у Вас лично все это реализовано?

Привет, я предлагал свой вариант в сообществе (см.ниже по темам). А следующий пост запиливай, конечно, только интересно посмотреть как реализовано, а не из сети. Удачи!

Ну фотки из интернета может выложить кто угодно, как у Вас лично все это реализовано?

Его и я просил этот пост сделать — и за это огромная блягодарность автору за пост!

Магнитный держатель — тема!

оргазм для перфекциониста)

Это — даааа… каждый найдёт для себя время занятий… :)))))

Интересные идеи. Возьму на вооружение.

У нас в гараже длинные крючки — и на каждом по несколько ключей одного размера, так удобнее всего.
Плюс два чемодана с головками (удобно например в яму спустить сразу все головки чтоб не бегать туда-сюда) плюс несколько отдельных наборов головок (короткие, длинные, под метрический размер и под дюймовый) лежат в отдельном шкафу.

распечатаю фотки крупным планом и обклею ими гараж ))))

ну прикольно конечно но куда и зачем столько инструмента :-)))

Это только для тех кто занимаеться проф ремонтами авто.

много инструмента не бывает)

У себя наварил на трубу 20*20 крюков из электродов на 4мм длиной 5 см и развесил всё добро на них (правда, не подходит для ключей, где обе стороны рожковые).

поначалу тоже так висело, как на третьей фотке: всё красиво, как в магазине. НО — занимает очень много места, неэффективно. В итоге один размер ключей висит на одном крюке, да вдобавок наименее часто используемые ключи (на 16, 15, 11) — за ключами соседних размеров, а мелкие (с 4 по 9) — вообще все на одном крюку. Зато много чего другого понавешать можно. Главное удобство, а не красота.

Головки тоже на этих же крюках висят.
в ящиках хранить есть один большой минус — всякий мусор будет там копиться, придётся периодически всё вытаскивать и вытряхивать мусор.

А деревянные крепежи (из плинтусов в том числе) просто не признаю — они пачкаются сильно (что за гараж без масла и смазок).

Подписываюсь под каждым словом, сам столкнулся с этим. 😉

У себя наварил на трубу 20*20 крюков из электродов на 4мм длиной 5 см и развесил всё добро на них (правда, не подходит для ключей, где обе стороны рожковые).

поначалу тоже так висело, как на третьей фотке: всё красиво, как в магазине. НО — занимает очень много места, неэффективно. В итоге один размер ключей висит на одном крюке, да вдобавок наименее часто используемые ключи (на 16, 15, 11) — за ключами соседних размеров, а мелкие (с 4 по 9) — вообще все на одном крюку. Зато много чего другого понавешать можно. Главное удобство, а не красота.

Головки тоже на этих же крюках висят.
в ящиках хранить есть один большой минус — всякий мусор будет там копиться, придётся периодически всё вытаскивать и вытряхивать мусор.

А деревянные крепежи (из плинтусов в том числе) просто не признаю — они пачкаются сильно (что за гараж без масла и смазок).

инструмент лучше всего в ложементе хранить (первая фотка)
когда ремонт окончен — все разлаживаешь по местам и видишь что в машине ничего не забыл

мне достаточно взглянуть на крюки, и я вижу, какого ключа не хватает.
а каждый раз ради одного-двух ключей доставать чемодан и убирать его обратно — нет уж.
да и попробуй найди такой чемодан, где 2-3 одинаковых ключа лежит. а нужны они частенько (гайки контрить либо затягивать пару болт-гайка там, где торцевой головкой не подлезешь).

у меня на работе весь инструмент в ложементе в тележке — удобно

скорее если в моторе забудешь — быстрее научишься

мне достаточно взглянуть на крюки, и я вижу, какого ключа не хватает.
а каждый раз ради одного-двух ключей доставать чемодан и убирать его обратно — нет уж.
да и попробуй найди такой чемодан, где 2-3 одинаковых ключа лежит. а нужны они частенько (гайки контрить либо затягивать пару болт-гайка там, где торцевой головкой не подлезешь).

«походный» чемодан для катания с собой на самом деле имеет небольшой минус — размер, ключи в авто можно сложить компактнее. к тому же в любом авто можно найти нишу, которой для инструмента хватит, но вот ящик-чемодан под эту нишу надо самому делать.
на стену конечно с крючками не плохо — не сдернешь случайно соседей, но при этом снимается и одевается лекго.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Добавить комментарий

Adblock
detector