Торсионная ось своими руками

ArtemTerti4niy › Блог › Торсионная подвеска

25393ces 100

bb60242s 960

Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного сечения.

Конструктивно торсион одним концом крепиться к кузову или раме автомобиля, а другим – к направляющему элементу – рычагу. При перемещении колес торсион закручивается, чем достигается упругая связь между колесом и кузовом.

Особенностью торсионов является вращение только в одну сторону – в направлении скручивания. Другой особенностью является то, что торсион может использоваться для регулировки высоты кузова.

Торсионы применяются в различных видах независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, на продольных рычагах, со связанными продольными рычагами (торсионной балке).

В торсионной подвеске на двойных поперечных рычагах торсионы располагаются параллельно кузову, благодаря чему их длину, а соответственно упругие свойства можно регулировать в широком пределе. Один конец торсиона крепиться к нижнему поперечному рычагу (реже к верхнему рычагу), другой конец – к раме автомобиля. Данная конструкция торсионной подвески используется в качестве передней подвески легковых автомобилей повышенной проходимости – некоторых моделей американских и японских внедорожников.

В торсионной подвеске на продольных рычагах торсионы соединены с продольными рычагами и, соответственно, расположены поперек кузова. Данная конструкция торсионной подвески применяется в качестве задней подвески некоторых моделей легковых автомобилей малого класса.

Особое место в конструкциях торсионных подвесок занимает т.н. торсионная балка или подвеска со связанными продольными рычагами. Направляющим устройством данной подвески являются два продольных рычага, жестко соединенных между собой балкой. Продольные рычаги с одной стороны крепятся к кузову, с другой – к ступицам колес. Балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. Это свойство позволяет колесам двигаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Торсионная балка в настоящее время широко применяется в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Благодаря своей конструкции подвеска с торсионной балкой занимает промежуточное положение между зависимым и независимым типом подвесок, поэтому другое ее название полунезависимая подвеска.

Источник

k59info › Блог › ЗАМЕНА РЖП ОСИ НА РЕССОРНУЮ ПОДВЕСКУ НА ПРИЦЕПЕ МЗСА

2c1bda9s 100

2c6154es 960

Замена резино-жгутовой подвески на рессорную на прицепе МЗСА 81771140004792

Зачем приобретать новый прицеп, когда можно отремонтировать старый?

Так и поступил один из наших заказчиков. Нам был пригнан прицеп МЗСА, на вид прицепу лет 15, по факту — 12 [2004 г.в.].

Оцените возраст прицепа по фото ниже.

Прицеп служил хозяину верой и правдой — много раз был переварен, тонкая оцинковка потеряла внешний вид и свойства, зияющая дыра в фанерном настиле говорила об использовании для перевозки чего-то крупного — как пояснил хозяин прицепа — поддоны с кирпичами и прочие грузы связанные со стройкой. Ну да… песок не повозишь в кузове).

Интересная особенность: места сварки старого прицепа полностью соответствуют проблемным местам новых прицепов МЗСА, что ж, можно лишь предположить — ребята либо не работают с обратной связью от покупателей, либо просто не заморачиваются, а может просто завод слишком большой, что бы провести изменения и внедрить их в серийное производство.

Прицеп прослужил хозяину 12 лет без ремонтов основных узлов — подвески и сцепного устройства. За это нужно благодарить не завод-производитель, а немецкую компанию ALKO KOBER, которая уже много-много лет выпускает комплектующие и шасси для прицепов.

[Забегая вперед похвастаюсь — мне удалось побывать на заводах компании ALKO в Германии, в г. Кец в 2014 году, обязательно напишу статью и поделюсь фотографиями, но чуть позже.]

Прицеп по основным узлам и дальше бы служил хозяину, если бы не жесткий залет в огромную яму с полной загрузкой на загородной трассе [почему то ничего удивительного от такого сочетания не испытываю], результат — обломился рычаг резино-жгутовой оси. Рычаг был приварен, но ездить на нем уже было нельзя.

Многие путают резино-жгутовую ось с торсионом:

Торсионная ось — амортизацию обеспечивают металлические прутья, работающие на скручивание — прошлый век.

Резино-жгутовая ось — амортизацию обеспечивают специальные резиновые жгуты, проложенные между двумя специальными многогранными профилями. Компания ALKO дает гарантию от проворота рычага даже при перегрузе!

Мы предложили хозяину заменить ось на точно такую же, но он сделал свой выбор в сторону рессорной подвески. Да, согласен, она ремонтопригодна даже в дальней поездке где нибудь в горах, если есть запасные части, например запасная рессора… Если же говорить об РЖП оси — то замена рычага — дело хлопотное, и без специального оборудования не обойтись. Например что бы достать старый рычаг — нужно выжечь старые жгуты, затем вставить новые, и запрессовать новый рычаг под определенным усилием.

Лично для себя — все равно бы выбрал ось РЖП, подвеска независимая, без амортизаторов, удобно крепиться к любой раме прицепа через кронштейн на оси.

После согласования стоимости и параметров Мы приступили к замене РЖП подвески на рессорную:

— изготовили большой подрамник

— изготовили малый подрамник

— изготовили детали крепления оси к рессорам

— купили амортизаторы и крепеж.

Процесс замены подвески занял 6 часов. По началу пробовали открутить крепежные болты старой подвески — после 15 минут пыток они были беспощадно спилены. Но главный сюрприз был впереди — одно колесо снялось без проблем, а вот со вторым — высверливали болты (отдельное спасибо Юре).

Большой подрамник был сварен из квадратной трубы, он необходим для придания жесткости раме прицепа, так как завод-производитель собирает ее из гнутого профиля толщиной 2! мм. (именно на этом прицепе это больше смахивает на фольгу). В случае с осью РЖП — жесткость раме придают кронштейны оси.

Малый подрамник изготовлен из двух гнутых профилей, и двух перемычек из квадратной трубы. В гнутые профили устанавливается рессора. Перемычки нужны так же для жесткости.

Элементы крепления рессоры к оси — листовые детали из листа 8 и 6 мм — изготовлены с помощью лазерного раскроя и листогиба. [данные элементы могут быть окрашены или оцинкованы, зависит от выбора заказчика].

Рессорная подвеска в сборе крепиться к раме прицепа посредствам болтового соединения.

Подведем итог: подвеска заменена, рессорная ось — ALKO, рессоры — ALKO амортизаторы — Нива, остальное — Комплект59, то есть Мы. Прицеп стал Выше — это видно из фото. Мы так же немного увеличили размер между ступицами — что бы колесо было чуть дальше от борта (на фото видно что колесо при полной загрузке (а может быть и перегрузе) когда-то задевало борт.

Откроем небольшой секрет — расположение оси на прицепе — высчитывается по специальной формуле, ось должна быть немного смещена назад — так прицеп на рессорной подвеске меньше прыгает. Но главное соблюдать требование по развесовке — даже в загруженном состоянии на сцепное устройство не должно приходиться больше 75 кг. Рекомендуемое значение — 50 кг. Но это уже совсем другая история…

Если Вам необходим ремонт прицепа, или дополнительное оборудование на прицеп, или борта, или комплектующие, или каркас с тентом, или просто тент — обращайтесь в Комплект59 [К59].

А еще у нас есть интернет-магазин: www.k59.info

#к59 #комплект59 #ремонтприцепа #заменаподвески #рессорнаяподвеска #осьржп

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Провернуло торсион на прицепе-доме

c09378es 100

PS Ребята, сразу предупреждаю — могут быть в тексте грамматические, лексические и орфографические ошибки- плиз не судите строго, зрите в суть в смысл! Пальцы большие, по клаве не попадаю, времени на писанину и «каллиграфию» нет.

Перед этим ЧЕЛОВЕК переработал кучу предложений. Но все, с его слов были какие-то мутные. Таких осей в России нет.
Можно конечно заказать по спец.заказу из-за бугра… но опять же сроки и цены запредельные 70+!
В итоге, я долго думал и советовался со специалистами и производителями и вывел цифру, в которую примерно мы можем уложиться, сделав похожую — что-то около 40+. Сезон закончен и время его не торопило. И для меня здорово- можно не спеша сделать то, что нужно.
ЧЕЛОВЕК согласился. Хлопнули по рукам. Он выслал ось трансп. компанией. (справочно — примерная оправка оси стоит в пределах 300-700 рублей в центральной части России)

На шильдике оси было следующее:
Al-KO type : D1000 A : E 7729 20004
UBER : 25 km/h.
Описание оси: с тормозами на нагрузку 1100-1300кг со стальным торсионом внутри, соединяющим рычаги, с кронштейнами под амортизатор. Корпус самой оси — круглый- 60мм в диаметре.

Вот моё письмо ему после, того как все обсудили:
«По оси вопрос решается. Все инженера мира решают задачку, поставленную Вами!) Мы на пол-пути к её клонированию на 3D-принтере!))))
На след неделе мне высылают трубу и рычаги. Всё будет фирмы Кнотт-Аутофлекс(т.е. труба будет иметь квадратное сечение(см. вложенный файл))
Договорился об исключительном праве получить рычаги и трубу раздельно, для последующего моего изготовления крепления и приварки кр.аморт.
По приходу все выкладываем на правочном столе. Делаю промеры. Проецирую на новую. Вырезаю кронштейны(плазмой) + делаю накладки(лазер). Привариваем их к кронштейнам и трубе.
Я так понимаю накладку нужно ставить снаружи кронштейна, ибо внутри она может помешать плотному прикреплению к раме?
Согласуйте размеры в приложенном чертеже.
Затем все готовое отправляем обратно на запресовку. Далее получаем обратно. Вернее я могу направить прямо на ваш адрес, после запресовки и…нужно будет с нами рассчитаться до отправки оси, а можно и во время!)) По всему ходу клонирования буду держать вас в курсе(фото и видео).
И уточните — нужно ли красить ось чем-либо или цинковать. Цинковать — процесс может затянуться на 1 месяц и несколько увеличит стоимость(2-3т.руб). А так с грунтовкой серого цвета в 40.000 я должен уложиться.
И… замерьте размер во вложении! «

И начал держать в курсе процесса:(:-))
А процесс был не быстрый. Ось пришла. Осмотрели. Разобрали
. Сняли размеры. Сделал фото фиксацию. Решили вырезать имеющиеся кронштейны — оставить их, только приварить на новый корпус( на кронштейнах имелись выдавленные посадочные отверстия, которые трудно повторить). Параллельно заказал корпус оси и рычаги в сборе (по старой дружбе на время) ибо их вообще никому не дают и не продаю(политика производителя).
Все получили. Так ранее труба была круглой и диаметром 60мм, а теперь в имеющийся кронштейн мы хотим вставить квадратную трубу и с размером 80на80мм, то вырезали на плазме промежуточную вставку, которая должна помочь выставить правильно ось.
Разложили ось старую на столе. Параллельно начали раскладывать детали новой. Делать по образцу всегда проще. Выяснилось, что кронштейны крепления оси стоят не строго перпендикулярно корпуса оси. Решили прихватить и отправить корпус ЧЕЛОВЕКУ на проверку- все ли подходит.
Оказалось — тип-топ. Он выслал ось обратно нам на окончательную обварку. Проварили.
Отправил ось на цинкование. При получении увидел черные вкрапления в месте, где плохо зачистили металл… Сделал фото и видео.

Решил, что буду переделывать после доп зачистки, тем более оказалось, что гребенку под тормозные тросы приварили с противоположной стороны(ЧЕЛОВЕК попросил переделать), хотя это не сильно принципиально с какой стороны будут заведены тросики:

Решил отвезти ось и показать «прессовальщикам». Выяснилось, что имеющиеся кронштейны(у нас они остались заводскими с толщиной 4мм) могут не выдержать давления и погнуться. Технолог предложил сделать П-образный усилитель из 5мм листа и прикрутить на болты с потайной шляпкой. После снимем.

На данный момент гребенку переварили, сделали глубокую доп. зачистку, направили ось на переоцинковку.
Сейчас рисую в констр. проге П-образную накладку. Завтра вырежу. По приходу оси из цинкования(завтра) прикручиваем её и отправляем на запрессовку. Ну а далее — отправляем ЧЕЛОВЕКУ!
Тормозные тросики со старой оси сейчас проверяем — возможно они еще походят (сэкономим ЧЕЛОВЕКУ пару тыщь).

Источник

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

sdelat pricep samomu

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

os pricepa auto

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

privarivaem strupici k trube

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

sravnenie torsionniy i ressorniy pricep

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

os v sborke gotova

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Источник

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Os dlya legkovogo pritsepa

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

os na pritsep e1507903073367

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

os pritsepa e1507903049749
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

stupitsa pritsepa e1507903404971

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

stupichnaya os e1507903007135

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

Их мы рассмотрим более подробно.

os pritsep e1507903111261

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

os pritsepy e1507903146973

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

podveska os e1507903181147

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

ressornaya podveska os pritsepa e1507903233273

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

Maslo promyvochnoe dlya dvigatelya

stupitsy e1507903284148

ne rabotaet signal

rama pritsepa e1507903334850

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.

os pritsepov e1507903532552

Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина