Сообщества › Прицепы › Блог › Провернуло торсион на прицепе-доме
PS Ребята, сразу предупреждаю — могут быть в тексте грамматические, лексические и орфографические ошибки- плиз не судите строго, зрите в суть в смысл! Пальцы большие, по клаве не попадаю, времени на писанину и «каллиграфию» нет.
Перед этим ЧЕЛОВЕК переработал кучу предложений. Но все, с его слов были какие-то мутные. Таких осей в России нет.
Можно конечно заказать по спец.заказу из-за бугра… но опять же сроки и цены запредельные 70+!
В итоге, я долго думал и советовался со специалистами и производителями и вывел цифру, в которую примерно мы можем уложиться, сделав похожую — что-то около 40+. Сезон закончен и время его не торопило. И для меня здорово- можно не спеша сделать то, что нужно.
ЧЕЛОВЕК согласился. Хлопнули по рукам. Он выслал ось трансп. компанией. (справочно — примерная оправка оси стоит в пределах 300-700 рублей в центральной части России)
На шильдике оси было следующее:
Al-KO type : D1000 A : E 7729 20004
UBER : 25 km/h.
Описание оси: с тормозами на нагрузку 1100-1300кг со стальным торсионом внутри, соединяющим рычаги, с кронштейнами под амортизатор. Корпус самой оси — круглый- 60мм в диаметре.
Вот моё письмо ему после, того как все обсудили:
«По оси вопрос решается. Все инженера мира решают задачку, поставленную Вами!) Мы на пол-пути к её клонированию на 3D-принтере!))))
На след неделе мне высылают трубу и рычаги. Всё будет фирмы Кнотт-Аутофлекс(т.е. труба будет иметь квадратное сечение(см. вложенный файл))
Договорился об исключительном праве получить рычаги и трубу раздельно, для последующего моего изготовления крепления и приварки кр.аморт.
По приходу все выкладываем на правочном столе. Делаю промеры. Проецирую на новую. Вырезаю кронштейны(плазмой) + делаю накладки(лазер). Привариваем их к кронштейнам и трубе.
Я так понимаю накладку нужно ставить снаружи кронштейна, ибо внутри она может помешать плотному прикреплению к раме?
Согласуйте размеры в приложенном чертеже.
Затем все готовое отправляем обратно на запресовку. Далее получаем обратно. Вернее я могу направить прямо на ваш адрес, после запресовки и…нужно будет с нами рассчитаться до отправки оси, а можно и во время!)) По всему ходу клонирования буду держать вас в курсе(фото и видео).
И уточните — нужно ли красить ось чем-либо или цинковать. Цинковать — процесс может затянуться на 1 месяц и несколько увеличит стоимость(2-3т.руб). А так с грунтовкой серого цвета в 40.000 я должен уложиться.
И… замерьте размер во вложении! «
И начал держать в курсе процесса:(:-))
А процесс был не быстрый. Ось пришла. Осмотрели. Разобрали
. Сняли размеры. Сделал фото фиксацию. Решили вырезать имеющиеся кронштейны — оставить их, только приварить на новый корпус( на кронштейнах имелись выдавленные посадочные отверстия, которые трудно повторить). Параллельно заказал корпус оси и рычаги в сборе (по старой дружбе на время) ибо их вообще никому не дают и не продаю(политика производителя).
Все получили. Так ранее труба была круглой и диаметром 60мм, а теперь в имеющийся кронштейн мы хотим вставить квадратную трубу и с размером 80на80мм, то вырезали на плазме промежуточную вставку, которая должна помочь выставить правильно ось.
Разложили ось старую на столе. Параллельно начали раскладывать детали новой. Делать по образцу всегда проще. Выяснилось, что кронштейны крепления оси стоят не строго перпендикулярно корпуса оси. Решили прихватить и отправить корпус ЧЕЛОВЕКУ на проверку- все ли подходит.
Оказалось — тип-топ. Он выслал ось обратно нам на окончательную обварку. Проварили.
Отправил ось на цинкование. При получении увидел черные вкрапления в месте, где плохо зачистили металл… Сделал фото и видео.
Решил, что буду переделывать после доп зачистки, тем более оказалось, что гребенку под тормозные тросы приварили с противоположной стороны(ЧЕЛОВЕК попросил переделать), хотя это не сильно принципиально с какой стороны будут заведены тросики:
Решил отвезти ось и показать «прессовальщикам». Выяснилось, что имеющиеся кронштейны(у нас они остались заводскими с толщиной 4мм) могут не выдержать давления и погнуться. Технолог предложил сделать П-образный усилитель из 5мм листа и прикрутить на болты с потайной шляпкой. После снимем.
На данный момент гребенку переварили, сделали глубокую доп. зачистку, направили ось на переоцинковку.
Сейчас рисую в констр. проге П-образную накладку. Завтра вырежу. По приходу оси из цинкования(завтра) прикручиваем её и отправляем на запрессовку. Ну а далее — отправляем ЧЕЛОВЕКУ!
Тормозные тросики со старой оси сейчас проверяем — возможно они еще походят (сэкономим ЧЕЛОВЕКУ пару тыщь).
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт или изготовление оси прицепа на резино-жгутовой подвеске
Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час — столько мне потребовалось времени для изготовления самой первой.
Насмотрелся я правильной технологии производства на правильном(специальном) оборудовании
и решил сделать бюджетную запрессовку самостоятельно.
Моё видео внизу поста.
Прежде небольшой экскурс:
Главное в этом деле достать РЫЧАГИ и РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Все они разной формы и диаметра. Ну и производители разные. Тут проблема вообще в том, чтобы их практически и теоретически НЕВОЗМОЖНО где-либо купить. Те кто сегодня осел в России из крупных европейских брендов — Кнотт Аутофлекс и Ал-Ко Кобер — продвигают политику — НЕ ПРОДАВАТЬ эти комплектующие отдельно. Они приучают всех к тому, чтобы люди не занимались ремонтом, а заказывали новую ось. Нет, они конечно могут сделать ремонт. Но как правило ставят оба рычага новых, даже если у вас сломался только один. И стоимость ремонта у них всегда равна или даже выше стоимости заказа новой оси. Не всегда и не всем это по возможностям. Поэтому многим приходится искать варианты ремонта самостоятельно.
Вообще хочу заметить, что в импортных осях на резино-жгутовых торсионах всё просчитано. И труба идет специальная, с большими радиусами по углам, и толщины у труб разные. Так что если вы возьмете любую отечественную трубу и попытаетесь в неё засунуть рычаг между резинок — у вас практически не получится выйти на заданную грузоподъемность и получить правильный ход рычага. Кроме этого такая сборка может быстро выйти из строя.
Производители осей требуют, чтобы вы им прислали на запрессовку пустую трубу. Т.е. если у вас была старая ось и вы сломали(провернули) один рычаг — его, (а лучше оба) должны самостоятельно удалить. В итоге они получают от вас трубу и запрессовывают в неё рычаги на специальном гидравлическом прессе, использую некоторые приспособления(примочки) и хитрости(см. видео выше).
Ну вот теперь уже пора рассказать про мой процесс из того, что было под рукой:
Итак. Находим профильную трубу. В данном случае труба 60*60*4. Торцуем по длине. Ввариваем кронштейны. Красим или цинкуем и начинаем процесс запрессовки рычагов.
Рычаги удалось купить вместе с резинками. Здесь хочу обратить внимание, что если вы найдете скажем так рычаги фирмы Кнотт Аутофлекс, а резинки сможете найти только от Ал-Ко или какой другой компании — фокус может не получится. Диаметры резинок у всех разные. Разные длины и разные материалы. Резино-резине рознь.
Идём дальше: Корпус оси готов. Ложем на металлический стол(швеллер, двутавр). Привариваем упоры.
Берем гидравлический домкрат. Делаем под него упор и выравниванием по горизонту с корпусом оси.
iccat › Блог › О легковых прицепах. Выбор подвески прицепа
Один их самых часто задаваемых вопросов при покупке прицепа — какую подвеску выбрать?
Попробую немного облегчить жизнь людям задумавшим покупку прицепа.
Есть много различных вариаций, но в основном, можно выделить три типа подвесок прицепов:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Рессорная подвеска
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Преимущества торсионной подвески:
— дешевая — прицепы с торсионной подвеской самые дешевые
— простота в монтаже — все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа, меняется целиком.
— неприхотлива — во время эксплуатации подвеска не требует обслуживания.
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности
Недостатки торсионной подвески:
— неремонтнопригодность — при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.
— вертикальная раскачка при движении.
Преимущества рессорной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— рессоры — высокий запас прочности
Недостатки рессорной подвески:
— требует периодического обслуживания — смазки мест трения
— зависимая — на больших неровностях прицеп накреняется в сторону уклона
— дороговизна по сравнению с торсионной подвеской
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
самая современная и дорогая
Преимущества пружинной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности, идеально для плохих дорог
Недостатки пружинной подвески:
— дороговизна
Если вам нужен самый недорогой прицеп, использовать вы будете его не очень часто и при этом эксплуатация будет происходить на дорогах с нормальным покрытием, то вам стоит присмотреться к прицепам с торсионной подвеской.
Если вы подбираете прицеп для постоянной эксплуатации, в том числе по плохим дорогам, вдалеке от населенных пунктов, то вам лучше присмотреть прицеп с рессорной подвеской.
А если вы любите самое лучшее, комфорт для себя и все что окружает вокруг, то вам к прицепам с пружинной подвеской.
А вообще конечно, тут как говорится, на вкус и цвет…
Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Преимущества и недостатки
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля
Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.
Варианты конструкций
Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.
В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.
Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.
Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:
Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.
Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.
Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.
С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.
Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:
Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.
Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.
Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.
Как собрать ось для легкового прицепа своими руками
Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:
На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.
Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.
Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).