Торпедная атака своими руками

Уроки Старого Капитана День Победы Моделирование конструирование Торпедная атака Бумага

6

2

Коллективная работа посвящена 65 летию Победы в ВОВ.
В годы ВОВ на Соловецких островах была организована школа юнг Северного флота. Ребята, как правило, после учебы служили на торпедных катерах, где наравне со старшими совершали подвиги.
О их жизни хорошо показано в художественном фильме «Юнга Северного флота». Им мы и посвятили свое исследование и эту работу.

DSC00654 0

Вид на нашу «картину» сверху.
Для создания объема волны снизу приклеивались к фону, а сверху на двухсторонние объемные клейкие подушечки (не знаю как их называют специалисты)

DSC00646

По просьбе Мастеров добавлена исходная фотография
для «работы» над морем.

ishodnik

picture 2 df0fef92df94ed857d9e587bc0738cee

picture 4019

Спасибо Татьяна Николаевна за оценку.

Рисуем мы плоховато, но сделать подарок ко Дню Победы хотят все.

Вот и приходится придумывать доступное для нас. Может и правда идея кому то пригодится.

picture 4513 9fa2510c7bb63e244b78e1cb47388f13

Здорово!Интересная техника!Будем пробовать!

picture 16418 86b317b38f0738437aa91fdfade4be82

«Картина» у Вас Старый капитан получилась отличная.Моим детям такую красоту конечно не сделать,а вот если упростить,то и дошколята справятся.Спасибо за идею.

picture 4019

picture 154 b86cf09f332006a3927a9db04f0904b0

Момент сражения захватывает! Так страшно! Во имя жизни погибали мальчишки! Спасибо за работу!

«Юность. Она была тревожной, как порыв ветра,ударивший в открытое крыло паруса». Есть замечательная книга Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками» об этой Школе юнг.

picture 4019

А Валентин Пикуль и сам был юнгой. Он окончил школу юнг на Соловках в 1943 году, а затем служил на миноносце Северного флота «Грозный», до конца войны.

picture 2624 bb50c1e407a715aabc5faf62fd5ebb22

picture 4019

Это которая бригада? Которая в Стрелецкой бухте?

picture 2624 bb50c1e407a715aabc5faf62fd5ebb22

Эта бригада в Карантинной бухте рядышком с Херсонесом.

picture 4019

picture 7874 576d8f1689df8438dd1e215cff9001fc

Ваша работа впечатляет. Спасибо, что поделились техникой исполнения. Наверняка пригодится.

picture 21240 fe21f00f80c38a12540739a35855c505

Очень здорово, просто здорово. Спасибо большое, будем пробовать. ab

picture 1389 eb71898a26edbb8e20d1d13d9b56488f

bd8b6e456429495796ed16b3303b98c86a23727ec04840166869d49621f50569

picture 9569 13de8fb6839e477d5e113012adda54b8

Здорово! Замечательная работа!

picture 3243 f8ff8d0221cfc8eea951e76aabdb17f3

А море смотрится очень натурально. Если бы не рассказали, как сделали волны, пребывала бы в полной уверенности, что использовано фото или рисунок. Честно-поражена до глубины души таким умением донести.

picture 1400 007b2f697d2296b2f05991554c3e6644

На эти волны можно смотреть не отрываясь, они живые. Капитан, спасибо!

nopicture

Хотела сделать такую картину на День Победы дочке в садик. Подскажите, как делать объемные корабли, если есть модели.

picture 4019

Готов помочь, чем могу.

Только объясните пож., что у Вас есть. Какая модель у нас есть? Что она из себя представляет? И кто будет делать (возраст, опыт, навыки в моделизме).

nopicture

Источник

Торпедная атака своими руками

4 star large

Игра позволяет нам автоматизировать и скинуть почти все функции подводной лодки на экипаж, включая навигацию, загрузку припасов, торпед, а также даже расчёт торпедной атаки.

Поэтому я занялся тем чтобы понять как устроен ручной расчёт торпедной атаки, понял и выкладываю для вас это руководство. Ручная торпедная атака не только доставляет больше удовольствия, но и гораздо эффективнее!

13

6

10

1

throbber

ico dialogue close

8848a372543f04e10357ec312be55ad7fb6704da medium

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

Для максимально эффективного торпедирования конвоя или одиночного корабля стоит выйти в борт конвою/кораблю на расстояние 1-2км/400-500м.

Чтобы облегчить себе эту задачу выставляем первую точку (Т1) на ближайшем к нам корабле. Подождав немного времени ставим на корабле вторую точку (Т2) и соединяем Т1 и Т2 линией. Так мы получаем маршрут конвоя и можем понять где будут корабли через некоторое время. Прикидываем где нам удобнее провести торпедную атаку и ставим третью точку (Т3) и на ней циркулем рисуем круг 400-500 метров (не менее 300 метров, т.к. торпеды не взведутся), в случае конвоя круг должен быть больше 1000 метров. На краю круга откуда мы будем видеть корабль сбоку ставим четвертую точку (Т4) и это будет место откуда мы проведем атаку.

Для боевого решения торпедной атаки нам необходимо знать 5 вещей о цели.

1. Тип корабля.
2. Дальность.
3. Скорость.
4. Курс.
5. Пеленг.

ТИП КОРАБЛЯ
Тип корабля определяется с помощью справочника. Наблюдая цель в перископ сравниваем с известными кораблями в справочнике и делаем выбор. Сильно поможет правильно определить корабль это положение и количество труб, изгибы корпуса, мачты.

ДАЛЬНОСТЬ
Определяем с помощью дальнометра. Наводим прицел перископа на ватерлинию цели (нижняя часть корабля над водой) и с помощью Q или E сводим ватерлинию с самой верхней точкой корабля. Вводим данные, получаем расстояние.

СКОРОСТЬ
Скорость определяется с помощью старых дедовских часов и перископа. Наводим прицел перископа чуть перед носом, выбираем специальный инструмент для расчёта скорости (тут у нас перископ перестаёт вести цель) и как только нос корабля касается центра прицела нажимаем кнопку, начинается отсчёт времени. Как только корма корабля проходит центр прицела ещё раз нажимаем, отсчёт останавливается и вводим данные.

КУРС
Самая интересная и важная часть руководства, т.к. в игре всё очень запутано с расчётом курса. Именно это у меня не сходилось и как только я понял в чём дело, я сразу смог проводить 100% точные атаки.

Суть расчёта курса заключается в том что нам вообще не нужен встроенный в игру инструмент, делаем расчёт самостоятельно с помощью карты.
Как только мы на карте поставили все точки, начертили круг, в случайном месте по маршруту цели ставим три точки. С помощью транспортира (см. рисунок) ровно сверху над будущей шестой точкой (Т6) ставим пятую точку (Т5), на курсе под Т5 ставим Т6 и чуть вперед по маршруту ставим седьмую точку (Т7). Если сделали всё правильно, то у Т6 появляется курс цели. ВОТ ЕГО И МЫ И ВВОДИМ В ПАНЕЛЬ ДАННЫХ.
Тут есть один нюанс. Если цель будет идти хоть на градус западнее 180 градусов, то начнётся отсчёт с нуля, т.е. игра зачем-то разбивает полусферы навигационного диска. Короче говоря, в случае если цель идёт на запад (юго-запад, северо-запад), то курс узнаём с помощью формулы (не пугайтесь, две цифры всего):

Когда мы получили информацию о цели, в случае если она идёт в составе конвоя, мы можем перенести все данные на весь конвой, ведь конвой идёт с одной скоростью и одним курсом, для нас разница только в расстоянии и пеленге. Пеленг рассчитывается автоматически, а для каждого корабля который мы планируем торпедировать проводим повторный замер расстояния, включая первичной цели, ведь чем точнее и актуальнее информация, тем точнее торпедная атака. Кстати, ты же провел идентификацию типов всех кораблей в конвое? Если нет, то срочно выполняй или по прибытию отправишься на переобучение в академию Кригсмарине!

Пуск торпед начинаем с самой дальней от нас цели и последовательно по близости. Это нужно для того чтобы торпеды настигли цели примерно в один момент времени и у жертв не было времени среагировать. Проведя пару учений по этому руководству с помощью сохранений вы научитесь точно и надёжно проводить расчёт торпедной атаки и даже не наблюдать поражение цели, уверенные в себе и получая подтверждение своей правоты с помощью далеких взрывов торпед в тот момент когда вы уже на приличной глубине уходите от места атаки. А эта поспешность вам очень пригодится когда пройдут СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА.

Источник

«Торпедная атака!»: новое, совсем не забытое старое

7eb68c7e879a4e51b394a36837f00862

Подводный приговор

0d894ae68fdb496a9c58b2ae80e12857

Новым толчком к развитию торпедного вооружения стал инцидент во время аргентино-британского конфликта в районе Фолклендских островов. 2 мая 1982 года английская атомная подводная лодка HMS Conqueror, выполнявшая патрулирование вне 200-мильной военной зоны около Фолклендских островов, залпом из трёх торпед Mark 18 (1943 года разработки) потопила возвращавшийся на базу аргентинский лёгкий крейсер ARA General Belgrano. Сопровождавшие крейсер эсминцы не смогли обнаружить подводную лодку с помощью своих сонаров. В результате затопления крейсера погибли 323 человека.

В газетах и журналах того времени развернулась дискуссия о преимуществах подводных лодок, против которых бессильны корабельные радары. Однако эти утверждения были точны наполовину. Действительно, подводная лодка обладает преимуществом перед кораблём по дальности обнаружения сонара. При этом появившиеся в 1980-х годах современные гидроакустические станции (ГАС) кораблей максимально затрудняли выход подводных лодок на дистанцию стрельбы торпедами.

«Убийца кораблей» знает как бить

Несмотря на то, что многие специалисты признают эффективность корабельных ГАС, дать 100-процентную гарантию обнаружения подводной лодки ни один из них не может. Потому что подводные лодки перестали использовать активную акустику и стали работать по целям пассивным трактом шумопеленгования. Такой метод поиска целей практически не демаскирует подводную лодку и позволяет ей обнаруживать сильно шумящую цель на дистанции до 35-50 километров.

8861353b7a2a4e758a2c2ee1e68fc4f1

Так, например, в ВМС США на регулярной основе проводят учения с реальными пусками торпед, расходуя на эти цели в среднем по 250-300 торпед в год. Такое количество пусков торпед связано не только с дешевизной пуска торпеды, по сравнению с пуском противокорабельной ракеты, но и тем фактом, что в США торпеды считают «высокоточным комплексом для скрытного поражения целей с большой дистанции».

0ef0184c261d48c193f9ecacc41c384d

Естественно, эти цифры условные, так как дальность обнаружения кораблём подкрадывающейся подводной лодки зависит от типа гидрологии, рабочих параметров ГАС и характера маневрирования подлодки. К тому же КУГ или АУГ при боевом походе выстраивается в несколько кильватерных колонн так, чтобы расстояние между кораблями было равно 1,75 дальности действия корабельных ГАС, создавая таким образом сплошное кольцо гидроакустического наблюдения. В качестве дополнительных мер КУГ и АУГ используют специализированную противолодочную авиацию, которая может расширить зону ПЛО в два-три раза.

77352b9a095c474b8430413aa35dc0d3

bc4680719c584e6f9448623cd1daf5db

В октябре 2018 года в итоговом документе специальной комиссии конгресса было сказано следующее: «Система продемонстрировала «некоторую способность» обнаруживать торпеды, а антиторпеда продемонстрировала «некоторую способность» поразить атакующую торпеду». В этом же документе говорилось и о том, что эффективность ПТЗ для поражения целей «так и не была проверена». Поэтому конгресс США настоял на демонтаже всех установленных комплексов Tripwire. Как видим, американское «хайли лайкли», получив практическое воплощение, дорого обошлось и бюджету, и репутации флота США. Как говорится, за что боролись…

А что у нас

0ffdaf6f7d6b4e548eddff5f033bd50e

Первые испытания наших антиторпед прошли на Феодосийском полигоне ВМФ в 1998 году. После доработок антиторпеды вошли в состав комплекса, получившего название малогабаритный противолодочный торпедный комплекс (МПТК) «Пакет-Э/НК».

Таким образом, операторам комплекса остаётся только выполнить команду «Пуск», после которой и атакующие торпеды, и подводная лодка противника будут уничтожены.

В 2008 году МПТК «Пакет-Э/НК» был принят на вооружение ВМФ России в составе вооружений корвета «Стерегущий» (проект 20380). В настоящее время МПТК «Пакет-Э/НК» устанавливается на корабли проектов 20380, 20385 и 22350.

820213ab48c241478fa2940c8a84df87

В зависимости от типа корабля-носителя пусковая установка МПТК может иметь 1, 2, 4 или 8 труб для противолодочных торпед и антиторпед. Варианты снаряжения пусковой установки выбираются в зависимости от выполняемых задач.

Источник

Противоторпедные сети

В 1876 году комитет по торпедам Британского Адмиралтейства с горечью констатировал:

«Отныне ни один из больших кораблей не может оставаться в течение сколь-нибудь длительного времени в прибрежных водах противника без кораблей охранения».

В это же время были разработаны аппараты для торпедной стрельбы, которые отстреливали торпеду в заданном направлении.

В том же 1877 году броненосец “Тандерер” стал первым кораблем, оснащенным экспериментальными противолодочными сетями. Это был один из ответов на новую угрозу.

Постепенно начали разрабатываться и принципы использования сетей. Так, например, стало понятно, что скорость корабля является неплохой защитой от торпедных атак в море. Пока скорость торпеды была сопоставима со скоростью корабля – корабль на ходу в море спокойно мог уклониться от выпущенной торпеды. С другой стороны, корабль идущий с выпущенными сетями имел ограниченную скорость и гораздо худшую маневренность – то есть представлял собой более доступную цель.

Таким образом было выяснено, что противоторпедная сеть является средством защиты для кораблей, стоящих на якоре или в гавани. Для кораблей же на ходу главной защитой является их скорость и меткий огонь по миноноскам, заставляющий противника прекратить торпедную атаку.

На вооружение английского флота были приняты сети от фирмы Бульвант ( Bullvant ), состоящие из стальных колец 16.5 см в диаметре, к которым следующим рядом присоединялись кольца меньшего диаметра. Выносные 12-метровые штанги крепились по бортам судна.

Но были также и свои недостатки: во-первых, очень сложно было прикрыть сетью нос и корму судна; возникала опасность наматывания сети на винты. Во-вторых, при плохой погоде сети довольно часто рвались, или просто волны ломали штанги и сеть срывало. В третьих, торпеды, взорвавшиеся в сети, срывали секции и образовывалось незащищенное пространство, в которое корабль могла поразить другая торпеда.

В 1881 году в Англии на озере Портчестер произвели испытания противоторпедных сетей. Главным вопросом испытаний было проверить эффективность сетевой защиты корабля, определить минимальное расстояние до корпуса, на котором сети будут эффективны.

Они были продолжены в 1887 году. На этот раз использовались усовершенствованные сети от Булльвант, деревянные штанги были заменены на стальные, крепления сетей к выстрелам были усовершенствованны с той целью, чтобы легче было менять поврежденные секции.

Комиссии также понравился новый вариант сетей от Булльвант; в отчете отмечалось, что новый проект намного легче и более быстро устанавливается, чем уже существующие сети.

В 1894 году английский конструктор Марс предложил усовершенствованный вариант сетей – теперь выстрелы, на которые крепились сети, не свисали с борта, а выходили из специальных отверстий в корпусе корабля, почти на уровне воды.

Применение оцинкованного провода диаметром 6.5 см в уменьшили вес конструкции до 5 фунтов ( 2.3 кг ) на кв. фут. До этого сети были более массивными – около 7 фунтов на кв. фут.

Такое расположение сетей не мешало орудиям в казематах вести огонь на борт. Сеть также позволяла кораблю двигаться, хотя и с небольшой скоростью. В 1906 году, к примеру, Флот Канала двигался с выпущенными сетями на 6 узлах. Специальный механизм установки сетей избавил экипажи от тяжелой работы по установке сетевых заграждений. Изобретение такого устройства позволило ставить вынесенные на 9 метров сети всего за 30 секунд, и сворачивать их обратно на полки через минуту после запуска механизма.

Первое активное использование сетей в боевых действиях случилось в Русско-японскую войну. Противоторпедные сети играли большую роль во время осады Порт-Артура японцами.

Именно отсутствие сетевых заграждений на внешнем рейде позволило японцам в ночь с 26 на 27 января 1904 года тяжело повредить русские броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и бронепалубный крейсер «Паллада».

В ночь на 11 февраля 5-й отряд истребителей («Кагеро», «Мураками», «Сирануи» и «Югири»), а так же 5 брандеров заградителей попытались атаковать поврежденный «Ретвизан», приткнувшийся на фарватере между внешним и внутренним рейдом.

Наш броненосец, прикрытый с правого борта двумя рядами сетей, открыл огонь по японцам в 2.45. Атака миноносца «Кагеро» оказалась неудачной – торпеда прошла в стороне от заграждения и выскочила на берег. «Мураками», «Сирануи» и «Югири» так же попытались выйти на торпедную атаку, но сосредоточенный огонь с «Ретвизана» заставил их пустить торпеды с 3-х кабельтовых ( 550 метров ). Одна из торпед попала во второе сетевое заграждение и взорвалась там.

Вторым ярким примером удачного использования противоторпедных сетей в Русско-японской является конечно же знаменитое противостояние миноносцев Того и эскадренного броненосца «Севастополь» в бухте Белого Волка 26 ноября-19 декабря 1904 года.

Началась эта эпопея 23 ноября, когда командир «Севастополя» капитан 1-го ранга Н.О фон Эссен обратился к командующему Первой Тихоокеанской эскадрой контр-адмиралу Вирену с просьбой выйти на внешний рейд Порт-Артура, попытаться исправить повреждения и прорваться во Владивосток.

Утром 26 ноября «Севастополь» развел пары и передислоцировался в бухту Белого Волка. На корабле выставили сети, потушили все огни, экипаж привел корабль в полную боевую готовность. На берегу были развернуты прожектора, выставлены дозоры наблюдателей.. Сетей не хватило на корму броненосца и на часть правого борта. Команда «Севастополя» лихорадочно пыталась выйти из затруднения, соорудив в носовой части деревянный бон.

Японцы произвели несколько очень сильных торпедных атак, пытаясь уничтожить последний порт-артурский броненосец.

В ночь с 29 на 30 декабря 14-й и 20-й отряды миноносцев атаковали «Севастополь», однако множество торпед попали в сети и повреждений броненосец не получил. Около 4-х часов утра была произведена торпедная атака минными катерами с «Микасы» и «Фудзи». Одна из торпед, взорвавшись в сетях, повредила носовую часть обшивки таранного отделения, которое заполнилось водой.

1 декабря японцы решили произвести генеральную атаку на «Севастополь». Планировалось атаковать корабль с трех сторон – с носа, с левого и правого борта. На атаку броненосца были брошены ВСЕ миноносцы японской эскадры – 2-й, 6-й, 9-й, 10-й, 12-й, 14-й, 15-й, 16-й и 21-й отряды. Вот как вспоминает эту атаку один из участников боя, лейтенант Дмитриев:

«Стоял страшный грохот. Около «Севастополя» то и дело поднимаются огромные столбы воды, закрывая броненосец, но он продолжает стоять без крена, значит торпеды взрываются в сетях».

В общей сложности в эту ночь по броненосцу было выпущено около 30 торпед. Только одна торпеда, взорвавшись в навесной сети, спущенной с носа, причинила кораблю незначительные повреждения.

В ночь на 3 декабря началась шестая атака на «Севастополь». В ходе этой атаки две торпеды взорвались в сетях бонового заграждения, а третья попала в незащищенную корму броненосца. Эта торпеда произвела сильнейшие разрушения, были затоплены рулевое, румпельное и провизионное отделения. «Севастополь», получив сильный крен на корму, вынужден был сесть кормой на грунт.

В общей сложности во всех атаках в «Севастополь» было выпущено 104 торпеды, из которых только 3 нанесли повреждения броненосцу, а 1 прошла в незащищенном сетями месте и серьезно повредила корабль.

Сети доказали свою полезность.

Резак-ножницы перерезал одно или несколько звеньев сети.

Для противодействия резакам второго типа немцы и англичане уменьшали размеры ячеек сети, чтобы поставить перед резаком более сложную задачу: ведь перерезать, к примеру, 10 ячеек одним ударом гораздо труднее, чем одну или две.

Однако торпеда, оснащенная резаком типа «ножницы», вскрыла сеть и попала в центр корпуса корабля. Едва успел осесть столб воды от взрыва, броненосец уже имел крен 10 градусов. Через 21 минуту «Трайэмф» затонул кормой вверх.

Противоторпедные сети постепенно стали уходить со сцены. Немцы использовали сетевую защиту кораблей вплоть до Ютланда. Однако и они сделали неутешительный вывод: уязвимость корабля с сетью перевешивала любые возможные выгоды сетей от торпед. Хазе, артиллерийский офицер с «Дерфлингера», писал:

Тем не менее, в течение 40 лет (с 1876 по 1916 годы) сети вносили свой вклад в защиту линейного флота от торпед.

Неожиданное второе пришествие противоторпедных сетей произошло во время Второй Мировой. Поскольку потери торговых судов от атак немецких лодок были очень велики, британское Адмиралтейство решило некоторые ценные торговые суда водоизмещением больше 8000 тонн оснастить противоторпедными сетями. Всего такой защитой было оснащено 768 судов. 21 из них подверглось торпедной атаке, и 5 судов сети спасли.

Вот пример атаки одного из них. CMS (катапульт мерчант шип) «Фиделити «(2500 тонн, бывший французский Ле Рин) под командованием лейтенанта Пери был включен в состав конвоя ONS-154. Перед выходом этот корабль был оборудован противоторпедными сетями. 29 декабря 1942 года ПЛ U-225 под командованием Леймкюхлера атаковала Фиделити в 21.38, а потом ещё и U-615 Капицки выпустила в общей сложности 5 торпед по судну. Но все торпеды пришлись в сети, которые спасли судно. Все же немцам удалось потопить Фиделити, но только 30 декабря в 16.38 U-435 Штрелофа попала двумя торпедами в незащищеную часть судна.

Однако должного распространения этот способ защиты не получил. Основная скорость быстроходного конвоя времен Второй Мировой – 11-15 узлов, тихоходного – 6-8 узлов. Поскольку на таких скоростях возникала опасность наматывания сетей на винты или их повреждения из-за давления встречного потока воды – большинство судов не было оснащено данным защитным приспособлением. Практика показала, что наилучшей защитой одиночного судна от торпедной атаки является противолодочный зигзаг и быстрый ход.

Однако у сетей появилось новое применение – их укрупнили, стали делать из толстых металлических тросов и использовать для защиты гаваней и стоянок кораблей и судов в качестве противолодочных и сигнальных. Такие типы сетей уже использовались в Первую Мировую в заграждениях Дуврского и Отрантского барражей, для охраны военно-морских баз. Но это уже совсем другая история.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина