Измеритель толщины ЛКП (лако-красочного покрытия) на arduino
В процессе поиска, подходящего для меня автомобиля с пробегом, столкнулся с необходимостью проверки лакорасочного покрытия (ЛКП) на однородность, для выявления крашеных или шпаклеваных деталей. Сначала в руки мне попал профессиональный измеритель толщины ЛКП, но давали мне его ненадолго, а процесс поиска машины, наоборот, растянут по времени. Измеритель пришлось вернуть владельцу, а подходящая машина найдена не была.
А нельзя ли сделать простейший измеритель толщины краски самому?
Первым результатом поиска по интернету, стала классическая схема, на основе двухобмоточного трансформатора с открытой магнитной системой.
Плату ардуино и комплектующие покупал на алиэкспресс:
Проблемой оказалось изготовление катушки. Если чашек ферритовых броневых сердечников нашел много и разных, то каркасов катушек не нашел ни одного. После нескольких попыток сделать каркас самостоятельно, было найдено следующее решение: на коническом корпусе шариковой ручки были установлены две картонные щечки, намотано приблизительно подходящеее количество витков, чтоб поместилось внутрь сердечника. Провод взял минимальной толщины, какой был под рукой (около 0.08) количества витков не помню, что-то около 100. после намотки, одну щечку снял. и подталкивая за другую щечку поместил получившуюся катушку внутрь сердечника. Выпавшие витки, заправил в катушку пинцетом. После этого капнул на витки суперклеем и закрыл катушку оставшейтся щечкой. Катушку на плате закрепил термоклеем.
Конденсатор желательно металлопленочный, только не керамический, поскольку у керамики такой емкости недопустимый ТКЕ
В результате, получилась такая конструкция:
Текст программы для загрузки: Скетч для Arduino.zip
Не стоит рассматривать эту поделку, как образец готового изделия. Это всего лишь пример того, как можно решить поставленную задачу «подручными» средствами. Но, подозреваю, что на основе этого измерителя, можно изготовить измеритель с профессиональной точностью. Для этого нужно будет, качественно намотать катушку, подобрать конденсатор, с минимальным TKE, подключить экранный модуль, подобрать формулу пересчета «сырого» значения в микрометры.
Так же не забываем о экономии при покупке товаров на Алиєкспресс с помощью кэшбэка
Для веб администраторов и владельцев пабликов главная страница ePN
Для пользователей покупающих на Алиэкспресс с быстрым выводом % главная страница ePN Cashback
Многофункциональный измерительный инструмент на Arduino
Приветствую всех на сайте «В гостях у Самоделкина». В этой статье предлагаю Вам рассмотреть одно интересное многофункциональное измерительное устройство. Автор объединил несколько датчиков вместе, что позволят устройству измерять расстояние с помощью оптических дальномеров, длину с помощью поворотного энкодера и напечатанного для него колеса, измерять уровень с помощью модуля 3-х осевого гироскопа и акселерометра, а также углы, с помощью этого же модуля и, наконец, измерять количество оборотов в минуту (оптический тахометр с другим видом ИК-датчика). Все это располагается в напечатанном на 3D принтере корпусе, который разработал автор, и питается от аккумулятора через зарядный и защитный модуль TP4056. Для управления режимами работы и настроек у устройства есть четыре сенсорные кнопки, чувствительность которых позволяет разместить их непосредственно внутри корпуса не проделывая никаких отверстий. Для вывода значения применяется OLED-дисплей, и напоследок — устройство можно использовать как лазерную указку. Посмотрим, как это сделать. Ниже Вы можете видеть список деталей для этого проекта. Убедитесь, что вы используете те же компоненты.
3.1 Поворотный энкодер
3.2 Датчики VL5L0X и SHARP
3.3 Уровень и тахометр
3.4 Аккумулятор и лазер
Внешний вид готового устройства:
Чтобы увидеть все режимы работы, смотрите полное видео ниже:
Ну а на этом все, и всем удачи в творчестве!
Толщиномер лакокрасочных покрытий на Arduino
Необходимость в толщиномере лакокрасочных покрытий (ЛКП) особо ощутима при покупке автомобиля с пробегом. Только им можно выявить достоверно места крашенных или шпаклеванных деталей. При этом неоднородность слоя краски является сигнализирующим фактором.
Можно взять во временное пользование профессиональный измеритель ЛКП, но его придется вскоре возвращать. А покупка подержанной машины может растянуться на несколько месяцев.
Измеритель толщины работает следующим образом:
При нажатии на кнопку «измерение» замеры толщины проводятся 3 раза, а потом вычисляется среднее значение. Можно получать результат мгновенно, задав проведение измерения всего один раз.
Датчиком прибора является катушка индуктивности, устройством для вычисления величины индуктивности служит плата Arduino.
Толщиномер с индикацией на светодиодах получается компактным. Для установки LCD модуля понабилось бы изготовить громоздкий корпус.
Сложности могут возникнуть при изготовлении катушки. Необходимо найти одну чашечку ферритового броневого сердечника. На конической части шариковой ручки разместить две картонные щечки на нужном расстоянии друг от друга, чтобы — так получится импровизированный каркас самодельной катушки. Берем обмоточный провод минимальной толщины, около 0.1 мм, чтобы необходимое количество витков из него поместилось внутри сердечника. Намотав около 100 витков на шариковую ручку, снимаем одну из щечек временного каркаса, и надавливая на другой картонный кружок, заталкиваем получившуюся катушку внутрь ферритовой чашки. Выпавшие витки заправляем на сердечник пинцетом. Капнув суперклеем на витки, фиксируем их, и закрываем катушку подходящим картонным кружком. Готовая катушка закрепляется на плате термоклеем.
От того, насколько качественно изготовлена катушка, будет зависеть точность измерителя толщины.
Конденсатор следует подобрать с минимальным ТКЕ (температурным коэффициентом емкости). Рекомендуется найти металлопленочный неполярный конденсатор, у керамических элементов ТКЕ достигает недопустимых значений.
После сборки всех деталей получается такая конструкция.
Здесь реализована идея сборки простейшего прибора с минимумом навесных деталей.
Принцип работы устройства в следующем:
На измерительную катушку и конденсатор (LC-контур) подается калиброванный сигнал, аппроксимированно синусоидальный, после чего работает счетчик, пока сиглал в контуре не затухнет до уровня «0» — срабатывания компаратора Arduino nano.
Вывод: предложенная схема дает возможность собрать профессиональное устройство высокой точности, для этого нужно качественно собрать катушку, выбрать неполярный конденсатор с минимальным ТКЕ, подключить экранный модуль LCD, вставить формулу перерасчета значений счетчика в микрометры.
Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.
Измеритель толщины ЛКП на arduino
В процессе поиска, подходящего для меня автомобиля с пробегом, столкнулся с необходимостью проверки лакорасочного покрытия (ЛКП) на однородность, для выявления крашеных или шпаклеваных деталей. Сначала в руки мне попал профессиональный измеритель толщины ЛКП, но давали мне его ненадолго, а процесс поиска машины, наоборот, растянут по времени. Измеритель пришлось вернуть владельцу, а подходящая машина найдена не была.
А нельзя ли сделать простейший измеритель толщины краски самому?
Первым результатом поиска по интернету, стала классическая схема, на основе двухобмоточного трансформатора с открытой магнитной системой.
Проблемой оказалось изготовление катушки. Если чашек ферритовых броневых сердечников нашел много и разных, то каркасов катушек не нашел ни одного. После нескольких попыток сделать каркас самостоятельно, было найдено следующее решение: на коническом корпусе шариковой ручки были установлены две картонные щечки, намотано приблизительно подходящеее количество витков, чтоб поместилось внутрь сердечника. Провод взял минимальной толщины, какой был под рукой (около 0.08) количества витков не помню, что-то около 100. после намотки, одну щечку снял. и подталкивая за другую щечку поместил получившуюся катушку внутрь сердечника. Выпавшие витки, заправил в катушку пинцетом. После этого капнул на витки суперклеем и закрыл катушку оставшейтся щечкой. Катушку на плате закрепил термоклеем.
Конденсатор желательно металлопленочный, только не керамический, поскольку у керамики такой емкости недопустимый ТКЕ
В результате, получилась такая конструкция:
Текст программы для загрузки: Скетч для Arduino.zip
Не стоит рассматривать эту поделку, как образец готового изделия. Это всего лишь пример того, как можно решить поставленную задачу «подручными» средствами. Но, подозреваю, что на основе этого измерителя, можно изготовить измеритель с профессиональной точностью. Для этого нужно будет, качественно намотать катушку, подобрать конденсатор, с минимальным TKE, подключить экранный модуль, подобрать формулу пересчета «сырого» значения в микрометры.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Толщиномер за 5 минут.
Как-то вечером подбирая себе новую машину увидел хорошее объявление. Созвонился, договорился осмотреть утром. Времени подготовиться нет, но ехать осматривать авто с пустыми руками — не в моих правилах. Принялся изобретать толщиномер из подручных материалов:
Упругий элемент выполнен из лямки очков для бассейна — это обычный силикон как в формах для выпечки, полоска 1-2мм толщиной. Внутренняя трубка из палочки от воздушного шарика, цветные колечки — ПВХ пленка, а на конце на скотч примотан неодимовый магнит от головки ДВД привода.
Комментарии 104
за идею (если своя) — 5++
а практическая сторона — под сильным вопросом…
А чего под вопросом?! Это устройство мне помогло стороговать (а значит заработать) 10000р.
Прикольная штука но им искать только шпатлевку, если деталь была перекрашена без шпатлевания то он бесполезен будет мне кажется, а так же если деталь заменена на новую. Но все равно плюс за соображалку )
Нет слов, одни восхищения! :)))
Привет.Подскажи. Например. Выбирая авто во Владивостоке льет дождь. В течении трех дней. Попробуй без толщиномера выбери:-) Сам занимаюсь покраской и кузовным ремонтом. И даже по зерну металлика и т.п легко видно при нормальных условиях. А вот определить тощину-что крайне важно- только толщиномер. Этот коментарий не автору, а ниже коментатору. Автору респект.
www.youtube.com/user/59250digo/featured вот ссылочка на канал где вас научат без всяких таких приблуд определять крашена деталь или нет! Загир всё подрбно рассказывает!
Всё гениальное просто… Молодец!
типа если вытягивается и зеленая полоска то слой краски минимален?
Определенно, полезная штука на скорую руку!
Теперь более информативно.
Как в кино! За изобретение 5, а за экзамен неуд))) Нет в России не битых машин! есть плохо отремонтированные.
если только шпаклю, занимаемся скупкой продажей б/у авто, так сейчас так машины красят что даже очень хорошим толщиномером не обойтись. так же разница может быть в сотую микрон. потому что сейчас стараются менять детали на новые (крылья, шубы дверей итд.) А за идею конечно +, штукатурку найти будет на много проще.
Хороший и простой прибор на случай «ядерной войны». Спасибо за идею, возьму на заметку)
И не нужен толщиномер дорогущий, указатель шпаклевки дает нужные факты
У меня заводской, штука полезная
Есть одно НО …
Не стоит забывать что некоторые модели автомобилей имеют пластиковые и алюминевые детали.
Например у мерседес а- класса первой и второй серии дверь багажника из пластика, Рено, Ситроэны тоже имеют много пластиковых деталей о которых мало кто знает.
Голова! Впрочем, при покупке последних 10ти авто я спокойно обходился острым глазом и логикой.
Голова!)) я просто детскими магнитами пользовался. Они не столь информативным но на слой реагируют.
Я с расстояния 3-5 метров определяю самокрас от завода. Есть много таких людей, они подтвердят. Даже этим прибором ошибиться быстрее можно, чем собственным глазом. Ни один маляр не может положить краску так, как она ложиться на заводе, в намогниченном состоянии.
мой братишка как-то воспроизвел шагрень заводской покраски на отреставрированном крыле BMW 5-series, так что не все так однозначно )
я, как любитель, крашеное крыло не заметил )
Я и понятия не имел как толщинометр может работать. Сппсибо, я стал мудрее)
с днем изобретателя!
Да как бы и глазом все видно, если солнечная погода и вымытый авто.
+5 Конечно видно, просто есть люди, которые не разбираются в этом.
поделка интересная.Подпись кулибинам…
Ахринеть! Голь на выдумки хитра! Зачем платить кучу бабла когда есть простая резинка! Молодца!
толщиномеры по этому же принципу устроены: F=kx — закон Гука =))
А вот реализация — простая и информативная. Так же приятно удивила калибровка.
Хитрая приблуда, надо у себя тоже для интереса пробежаться по корпусу 5+
Молодца! Норм тема, работающи по такому принципу толщиномер заказывал на ибее. А для оценки шпаклевки достаточно иметь при себе магнит на холодильник замотанный в тряпочку, на шпаклю он магнитится не будет совсем)))
5 за изобретательность. Молодец
Молодец. идея проста до безобразия, измерить им конечно нельзя но сравнить 100% возможно
Всё гениальное просто!
В закладки 🙂
А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести
Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.
Да он каждый день покупает турбо-субары разные и инфинити.
Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.
У каких кабриолетов с жесткой крышей, крыши не металлические?
Есть хардтопы (пластиковые), которые отдельно ставятся на софттоп (тканевый верх), но мы же сейчас не про это говорим.
Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.
прочность, конечно, спорный вопрос, если это какой-то силовой карбоновый каркас безопасности )) Ну а для панелей действительно — пофиг. Ну ремонтировалась — да и ладно. Не новое же авто? У меня пол машины крашено частями, при эксплуатации это вообще не морозит =) Только при покупке.
А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести
Ну дак и пусть будут пластиковые, жалко что ли? Зато на железе вся шпатлёвка быстро найдётся.
из алюминия и пластика кузовщину не делают!
Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?
Он имел ввиду, что не ремонтируют))
Круть, говорим черное лицо — подразумеваем белое
Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?