Точечная роспись для начинающих
Техника рисования Point-to-point – это очень захватывающий и в то же время несложный процесс, который увлечет и искушенного профессионала, и окажется по силам тем, кто только учится рисовать.
Содержание
История техники
Точечная роспись существует десятки веков, об этом свидетельствуют археологические находки: керамика, статуэтки языческих богов, украшения. Сначала этот метод применялся в чеканке, но потом трансформировался в капельную технику нанесения рисунков. Художник набирал краску в соломинку и терпеливо, капля за каплей, создавал уникальный узор. Точечная роспись была особенно популярна на Востоке, в частности, в Персии и Индии. Ее можно увидеть и на барельефах, и скульптурах, и на плоских поверхностях посуды, стен, бытовых предметах, тканях.
За пределами Азии точечная роспись также встречается у аборигенов Австралии и Океании. Этнографы отмечают, что с помощью разноцветных точечных орнаментов они изображали историю племени, значимые сражения и другие события, некоторые астрономические данные.
Сейчас точечная роспись прочно завладела сердцами творческих людей, ведь с ее помощью можно превратить любой бытовой предмет – посуду, обложки для документов, обувь, вазы, одежду, – в уникальное произведение искусства.
Что такое точечная роспись?
Суть техники в том, что в качестве основного элемента выступает точка. Из последовательности разноцветных или однотонных точек состоят линии и пятна, образующие орнамент или контур любой фигуры по желанию художника. Готовый рисунок смотрится легким, воздушным, иной раз кажется, что он подвижен, ведь точки плавно перетекают из одной линии в другую. Используя разные оттенки даже в пределах одного цвета, можно добиться весьма интересных художественных эффектов.
Точечная роспись – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и терпения, ведь рисунок наносится буквально точка за точкой. С другой стороны, это очень увлекательный процесс, вы не заметите, как пролетит время и получится объемный яркий рисунок, приятный на ощупь, который:
Освоив точечную роспись, вы откроете для себя восхитительный мир волшебных орнаментов и рисунков, которые радуют глаз и возвращают душевную гармонию. Недаром этой росписью в древности покрывали храмы и сакральные предметы.
Материалы для точечной росписи
Для точечной росписи подходят специальные акриловые краски-контуры. Они выпускаются в тюбиках с тонкими наконечниками. Имеют вязкую густую консистенцию, поэтому с их помощью легко проводить тонкие линии и ставить аккуратные круглые объемные точки.
Если вы хотите закрасить фон, то подойдет любая акриловая краска. Акрил «дружит» с большинством поверхностей, быстро высыхает, не теряя при этом насыщенности и глубины цвета, не смывается после термообработки. Перед началом работы нужно осторожно срезать кончик с наконечника-дозатора. Не переборщите: из тонкого носика вы всегда сможете выдавить точку пожирнее, а вот из широкого маленькие точки уже вряд ли получатся.
Техника точечной росписи для начинающих
Перед началом работы убедитесь, что вы подготовили все необходимое:
Работайте в фартуке и перчатках, стол закройте укрывной пленкой. Помещение должно хорошо проветриваться.
Готовы изучать основные приемы точечной росписи? Начинаем с самого простого – цепочки из точек. Мы советуем сначала работать только с одним цветом.
Теперь давайте нарисуем цепочку из постепенно увеличивающихся и уменьшающихся точек. Чем сильнее вы нажимаете на тюбик, тем больше она получится, чем слабее, тем она будет меньше и тоньше.
Следующий прием – фигура. Мы советуем начать с ажурного круга. Нарисуйте круг из крупных точек одинакового диаметра. В центре поставьте такую же точку. От нее проведите уменьшающуюся цепочку к каждой из крайних точек.
Еще одна интересная фигура – веер. Нарисуйте дугу из крупных точечек и из каждой проведите цепочку, уменьшающуюся к центру. Главное, чтобы точки не слипались, а линии красиво смотрелись вместе.
Таким образом, вы можете рисовать любые другие фигуры: контур выполняйте одинаковыми точками, выделяя одну-две и делая их пожирнее. Фигурки можно также обвести тонкой каймой из мелких точечек. Соблюдайте расстояние между изображениями, чтобы каждое из них четко выделялось. Можно сначала обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их точками. Так легче соблюдать равные промежутки между фигурами.
ВИДЕО: Точечная роспись для начинающих
Старайтесь работать как можно более аккуратно, чтобы случайно рукой не смазать рисунок.
Сколько сохнет точечная роспись?
Готовый акриловый рисунок из точек сохнет около 24 часов. Далее краска прочно схватывается и не боится механических воздействий. Для большей прочности покройте работу тонким слоем прозрачного или цветного акрилового лака. Он легко наносится из баллончика и быстро высыхает. Если вы рисуете на стеклянной тарелке, поместите ее на 40 минут в духовку, разогретую до 150 градусов, и не доставайте до полного остывания.
Несколько советов новичкам
В технике точечной росписи можно оформить что угодно: обложку паспорта, зеркало, картину, посуду, сумку, были бы желание и время. Готовая вещь будет радовать вас очень долго!
Создаем зеркало в раме с декоративной росписью
Я сегодня с зеркалом, которое было заказано замечательным мастером с определенными параметрами, и пришлось придумывать, как их выдержать. расскажу подробно и последовательно.
Заказ: настольное зеркало не больше 30 сантиметров для предметной съемки (мое предположение) с росписью.
Порыскав по магазинам, я поняла, что можно найти только зеркало в дешевом пластике, на котором роспись может быть только с обратной стороны, а нужно с лицевой. Поэтому было решено сделать раму самой с нуля.
Итак, нам понадобится:
— кусок фанеры 5-6 мм толщиной и зеркало (у меня в пластике из магазина) нужного размера.
— грунтовка
— наждачка
— краска для фона
— контуры (медь, бронза и золото, белый)
— художественный акрил для рисунка (золото и медь)
— стразы или бусины
— лак
Зеркало вынимаем из пластика, в фанере ручной фрезой выпиливаем углубление (2 мм глубины), чтобы зеркало погрузилось точно заподлицо. Эту заготовку (стороны по 3 см шириной) шкурила и потом приступила к грунтовке.
На фото один слой, первый.
Для грунта я давненько прикупила литрушку акриловой эмали в строительном магазине, ложится тонким слоем, поэтому несколько слоев со шкурением между ними (убираем ворсинки), получается хорошая основа, более дешевая, хорошо подготавливает поверхность. Меньше уходит более дорогого художественного акрила.
Основной фон художественным акрилом наношу в один слой губкой, мне так больше нравится. Получаем однородную поверхность без следов кисти, сучков и т.д.
Фон высох, и мы примерям зеркало, а затем вклеиваем на клей «Момент».
По задумке роспись шире 3 см, поэтому фон распространяем немного на само зеркало, пару слоев краски губкой. Контур для места стыка понадобился, чтобы заполнить шов.
Теперь намечаем рисунок (основные элементы) карандашом прямо на основе.
Ластик вполне справляется, если надо подправить. Рисунок из головы, у меня заготовок нет.
Цветы я решила покрасить медью, а листья золотом (краски фирмы Ture). Контуры буду использовать: золото, бронза и медь фирмы Декола. Небольшой кистью аккуратно прорисовываем основной узор.
Серединки цветов отмечаю золотистыми полубусинами, клею на прозрачный контур.
Начинается магия точек.
Цветы обвожу точечной цепочкой медного цвета.
Добавляю элементы внутри и снаружи бронзой и золотом. Рисунок оживает, приобретает объем.
Листья обводим точками в тон — золотом.
К ним тоже добавляем объема.
А теперь, когда основные элементы готовы, начинаем заполнять пространство мелкими элементами, перемежая цвета: золото переходит в бронзу, бронза в медь и так по кругу. природа не терпит пустоты. Получаем золотой сад, сказочный.
Отодвигая и приближая к себе «полотно», понимаешь, где убавить, а где добавить элементов.
На этом фото окончательный вариант перед лакировкой, как видите, я решила, что нужно добавить белого в роспись, хоть пару штрихов.
Итак, торцы опоясали цепочками из трех основных цветов, заклеили само зеркало от проникновения лака, т.к. собираемся воспользоваться аэрозолем (ну люблю я этот лак, вонючий, но очень классный). Можно покрыть акриловым лаком кистью на пару-тройку тонких слоев, но берем баллончик и 2-3 слоя с каждой стороны с просушкой.
P.S. Я понимаю, что не каждый сам может, или не у каждого есть муж с руками и нужным инструментом 🙂 Поэтому подобного плана зеркало можно сделать без углубления, то есть, на фанеру приклеить зеркало, оно будет выступать, этот выступ обыграть шнурком, стразами, а вокруг на раме сделать роспись или декорировать в любой другой технике, не трогая само полотно зеркала.
С нетерпением жду реакцию заказчика, когда он получит свою новую вещь. Всем вдохновения и новых идей, ваша Ирина.
Витражная роспись зеркала
Это мой первый мастер-класс. Хочу посвятить его витражной росписи зеркала.
Для работы нам понадобится:
1. контур (у меня три цвета — зеленый Decola, бронза Decola и красный Marabu), краска витражная прозрачная Marabu GlassART — на основе растворителя. Об особенностях контуров и красок расскажу в следующий раз, чтобы не перегружать сейчас информацией
2. ватные диски, ватные палочки, бумажные салфетки, медицинский спирт, зубочистка
3. эскиз, копировальная бумага, дополнительное освещение и, конечно же, зеркало
Прежде всего нужно подготовить рисунок. Нарисовать самому или найти в интернете.
Зеркало хорошо протираем ватным диском, смоченным спиртом. Протираем так, чтобы не оставалось разводов и, конечно же, пыли. Пыль наш самый страшный враг. На зеркале могут остаться ворсинки от диска, их можно убрать при помощи бумажной салфетки.
На зеркале располагаем рисунок, под рисунок нужно положить копировальную бумагу и обводим рисунок карандашом.
Потом наносим контур.
У меня контур для основного рисунка двух цветов, поэтому я сначала нанесла зеленый контур, потом красный.
Теперь нужно дать нашему контуру хорошо высохнуть, Только после того, как контур высох, нам нужно убрать следы копировальной бумаги, это мы делаем при помощи ватных палочек. Аккуратно вытираем все остатки копирки.
Теперь мы готовы к нанесению краски. Краску будем наносить цвет за цветом. В этой работе я не смешивала цвета между собой. Сначала нанесла темно-зеленую краску. Краску наношу при помощи зубочистки (когда работаю с кисточкой, то остаются воздушные пузырьки, на этой краске они трудно убираются, поэтому использую зубочистку). Опускаю зубочистку в краску и капелькой заливаю краску в, обведенный контуром, участок. Распределяем краску так, чтобы был заполнен весь участок. Краску нужно наносить ровным слоем. Если ее будет мало, то будут оставаться лысины, если слишком много, то краска будет переливаться через контур.
И последний штрих. Рисуем контуром тычинки.
На этом у меня все. Спасибо вам за потраченное время на чтение моего мастер-класса. Надеюсь на то, что он кому-нибудь пригодиться.
Восточное зеркало с точечной и кистевой росписью
Декор зеркала точечной росписью в восточном стиле
В данном мастер-классе мы вместе с вами сотворим интерьерное зеркало в восточном стиле с применением точечной и кистевой росписи.
Для декора восточного зеркала нам понадобятся следующие материалы:
• акриловые краски «Акрил-Арт»: кобальт зелёный тёмный, серая тёплая;
• контуры по стеклу и керамике «ТАИР»: бирюзовый, зелёный перламутровый,жёлтый перламутровый;
• поролоновая губка, наждачная бумага, картон.
Пошаговый мастер-класс по точечной росписи зеркала
Первым делом грунтуем белым акриловым грунтом наши заготовки. После высыхания первого слоя наносим второй, сушим.
Далее покрываем плиточку зелёным кобальтом в два слоя.
После высыхания краски жёсткой наждачной бумагой обрабатываем верхний слой заготовки круговыми движениями. Это придаст поверхности матовость и царапины — эффект состаренной поверхности.
Далее переносим узор на кальку. В моём случае будет симметричный узор на всех плиточках. Покрываем обратную сторону кальки штрихами, чтобы было удобнее перенести узор на поверхность изделия.
Прикладываем кальку к нашей заготовке и переносим узор с помощью карандаша или ручки. На этом этапе желателен сильный нажим карандаша, чтобы в итоге на поверхности заготовки узор был заметнее.
На этом этапе начинается самое интересное. Расписываем получившийся узор. Сперва наносим золотисто-зелёную краску с эффектом перламутра «Деколор» на центральный элемент.
Затем смешиваем бирюзой цвет с голубым и получаем тёмно-лазурный. Закрашиваем капельки внутри зелёного узора.
В получившийся колер добавляем больше голубого, у нас получается светло-бирюзовый. Обводим этим цветом капельки и закрашиваем орнамент по бокам.
Далее закрашиваем угловые капельки тёмно-лазурным цветом.
На следующем этапе золотисто-зелёным цветом обводим дугообразный обрамляющий элемент внутри плиточки.
Приступаем к точечной росписи. Зелёным перламутровым контуром обводим центральный элемент и капельку внутри него.
Бирюзовым контуром внутри центрального узора по углам ставим точки разного размера (от большего к меньшему).
Этим же контуром обводим точками дугообразный элемент по внутренней стороне.
По внешней стороне элемента ставим точки жёлтым перламутровым контуром.
На этом этапе мне захотелось добавить немного тёмно-лазурного цвета. С помощью тонкой кисти задаём обводку боковым светло-бирюзовым элементам и краям самой плиточки тёмно-лазурным цветом.
Зелёным перламутровым контуром обрамляем получившуюся обводку.
Золотым контуром для создания жемчужин делаем капельки по углам плиточки. Сначала ставим жирную точку, а затем растягиваем её иголочкой или ручкой.
Этим же контуром ставим крупную точку в центре узора и четыре маленьких вокруг.
Следующую плиточку делаем по такому же принципу. Для фона второй плиточки я выбрала художественную акриловую краску «Деколор» цвет Лагуна. Как и в работе над первой заготовкой, наждачной бумагой обрабатываем верхний слой, переводим через кальку узор на поверхность плиточки. Для того,чтобы разнообразить процесс творчества можно менять узор или заменять цвета в одном и том же орнаменте.
В этом орнаменте закрашиваю верхние лепестки тёмно-лазурным цветом.
Затем внутренние элементы закрашиваю золотисто-зелёной краской с эффектом перламутра.
И закрашиваю капельки внутри золотисто-зелёных элементов и лепестки, растущие по бокам светло-бирюзовым цветом. В центральных капельках я оставила небольшие просветы фона в форме дуги.
Зелёным кобальтом обвожу получившийся орнамент и края плиточки.
Далее бирюзовым цветом рисую завитки на каждом острие больших лепестков и капельки по углам заготовки.
Приступаем к точечной росписи. Зелёным перламутровым контуром обводим точками золотисто-зелёные лепестки. Ставим последовательно точку за точкой приблизительно на одинаковом расстоянии.
Бирюзовым контуром обводим внешнюю часть бирюзового лепестка.
Затем жёлтым перламутровым контуром обводим маленькие бирюзовые лепестки и капельки внутри больших лепестков.
На этом этапе мне захотелось добавить золотисто-зелёного цвета. Рисую дополнительные капельки по углам так, чтобы основания сходились в одной точке. Затем обрамляем получившиеся лепестки зелёным перламутровым контуром.
Золотым контуром для создания жемчужин ставим большую току в центре получившегося узора.
Затем делаем капельки этим же контуром, используем тот же способ как и в работе над первой плиточкой.
Светлым контуром для создания жемчужин ставим точки одинакового центральных бирюзовых внутри капелек.
После росписи всех плиточек приступаем к оформлению зеркала. Выравниваем зеркало по центру картона. У меня было подготовлено зеркало такого же размера как и плиточки.
Далее раскладываем все расписанные плиточки по периметру зеркальца. На этом этапе можно выбрать удачное расположение каждой плиточки и посмотреть как они будут перекликаться между собой.
После того как определились с раскладкой клеим зеркальце и плиточки с помощью клея Момент. После того как приклеили все плиточки нужно дать клею хорошо «сцепиться» с поверхностью, я рекомендую оставить изделие в горизонтальном положении на 8-10 часов.