Тетрадь по информатике своими руками

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Электронные тетради: создание, структура, примеры

%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8

%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2

Дистанционное обучение обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.

Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.

Как правильно составлять тесты для занятий? Вебинар “Тесты на занятиях: современные принципы создания и сервисы”

Инструменты для создания электронных тетрадей

1.Для создания электронной интерактивной тетради потребуется можно использовать возможности диска Google. За основу тетради берется текстовый документ Google на базе которого и будет создана тетрадь.

2. Сервисы для создания интерактивных упражнений, которые встраиваются в электронную тетрадь. Я использую:

Достоинства: сервис русифицирован (в общем и целом), и меет 25 различных конструкторов и инструментов, прост в освоении, можно использовать упражнения других авторов в качестве шаблона.

Основной недостаток сервиса: у читель создавший упражнение на данном сайте не имеет возможности получить обратную связь и проверить как обучающийся выполнил упражнение. В этом случае я использую ключевое/секретное слово, которое появляется по окончании работы с упражнением. Таким образом мною была решена проблема обратной связи.

Например, упражнение “Северная Америка: географические объекты” – https://learningapps.org/watch?v=pvwt132x518

На сайте имеется пять типов тренажеров, позволяющих создавать интерактивные упражнения.

Пример “Африка: географические объекты” – https://etreniki.ru/D261YWGJW6

3. Для проверки домашних заданий хорошо подходят Google формы (подробности читайте ниже).

Структура электронных тетрадей и наполнение

Перед созданием урока необходимо продумать саму структуру занятия. Классический вариант: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного материала и домашнее задание.

Каждый блок наполняется учебным материалом: вопросы, требующие устного и письменного ответа, ссылки на интерактивные электронные упражнения, учебные фильмы, словари и др. информация

%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE %D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8Начало тетради

Блок проверки домашнего задания

В этом блоке размещаются вопросы, требующие устного ответа, и/или интерактивные электронные упражнения.

%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8 %D0%94%D0%97Блок проверки домашнего задания

Блок изучения основного учебного материала

После блока проверки домашнего задания совместно с обучаемыми формируются цели и задачи урока. В этом нам помогают небольшие картинки, рассматривая которые можно с помощью преподавателя осознать учебную цель.

Например, на данном рисунке ученики видят схему строения земной коры и уже могут предположить, что на уроке будет изучен данный материал.

%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8 %D0%B8 %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8 %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0Цели и задачи урока

В блоке “Изучение учебного материала” использую: ссылки на конкретный параграф учебника, географические карты, дополнительный материал, учебные фильмы.

В этот блок также добавляются: учебные вопросы, тесты, интерактивные рабочие листы, формы опросов, организуется работа с картами атласа и др.

%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BAБлок “Изучение учебного материала”

После освоения учебного материала у ученика имеется возможность выполнить электронное упражнение, позволяющее учителю проверить полученные на уроке знания. Для этого можно использовать возможности выше упомянутого сервиса https://learningapps.org/ или другие, имеющиеся у учителя инструменты.

В обязательном порядке после изучения учебного материала учащиеся отвечают на вопросы (Рефлексия).

Блок “Домашнее задание”

После проведенной рефлексии, учащимся предлагается домашнее задание состоящее из ссылок на конкретный параграф учебника, карты атласа и сайта с дополнительным материалом.

В обязательном порядке в домашнее задание входит короткий тест на проверку полученных знаний. Для теста использую Google формы. Формы опроса позволяют проверить правильность ответов учащихся. Возможности Google форм достаточно широки. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких ответов, со свободным ответом или нахождения соответствия. Добавленные в опрос рисунки делают его более интересным для ученика.

%D0%94%D0%97Блок “Домашнее задание”

Как создавать инфографику к занятиям? Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и используем”.

Источник

Тетрадь по информатике своими руками

header

Д авайте поспорим! Если вы учитель информатики, то хотя бы однажды сталкивались с подобной ситуацией за последние 2 недели!

Во время практической работы, ваши ученики просто разрывали вас на кусочки. Ведь… Многие из них стараются быстрее всех остальных выполнить упражнения и постоянно тянут руку или вовсе кричат после каждого выполненного упражнения: «Я сделал! Посмотрите у меня пожалуйста! А что дальше? Подойдите к нам! Я все сделал! Так не честно! И т.д. »

practika

НО! Даже при большом желании учитель не в силах помочь всем

Вы пытались решить проблему используя бумажные тетради для практической работы. В них нужно подставить ответы, разгадать кроссворд, вписать ответ в виде слова или цифры.

tetrad

Но и с ними есть две проблемы:

1. Не все ученики и их родители, как бы мы не говорили и не напоминали им, покупают эти тетради

2. Зачастую мы сами не рады, когда приходится тратить свое личное время на проверку этих тетрадей поcле урока

tetradki

ДА и вообще, мы же информатику преподаем, и нам хочется на своем примере показывать как компьютер, словно волшебная палочка, помогает нам упростить обработку информации

А теперь представьте, что ваши уроки могут проходить так.

Ученик выполняет все эти упражнения на компьютере и, как только выполнил упражнение, может нажать кнопку «Проверить» после чего компьютер сам даст ему ответ правильно или неправильно, да еще и укажет на ошибку. И при этом фиксирует, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения посмотрел, но не выполнил, т.е. пропустил, а так же считает еще самостоятельно результативность.

Здорово! Правда? Как будто вы работаете индивидуально с каждым.

uchitel vezde

Все учащиеся сразу же получают оценки и вам не нужно тратить свое личное время и силы на проверку тетрадей и листочков.

Как такое возможно?

Это возможно сделать с новой электронной тетрадью, о которой я вам сейчас подробно расскажу.

iamЗ дравствуйте!

Меня зовут Дмитрий Тарасов. Я учитель информатики, автор и разработчик сайта для учителей videouroki.net

Кроме работы в школе я разрабатываю и делюсь с другими учителями полезными и удобными для работы учителя материалами.

Это готовые видеоуроки и тесты, которые помогают учителю автоматизировать объяснение нового материала, а так же быстро и обективно оценить знания учащихся. Я разработал более 7 видеокурсов для учителей информатики, которые помогают учителям работать легче и интереснее.

Нужно самим использовать то, чему мы учим детей
на уроках информатики

Представляю к вашему вниманию проект «Элекронная тетрадь по информатике 5 класс (ФГОС)».

t9ru

В чем отличия от старой электронной тетради?

Если вы уже приобрели электронную тетрадь по информатике для 5-го класса не по ФГОС, то конечно же спросите, а в чем разница? Вот в чём.

Так же в этот раз я вас предлагаю ВАМ два исполняемых файла. Первый файл – Электронная тетрадь по информатике 5 класс (ФГОС).

Его вы можете запускать и с оптического диска и с жёсткого диска, он не требует никаких действий дополнительных.

Второй файл – Электронная тетрадь по информатике 5 класс (ФГОС) с сохранением – его надо установить на каждый компьютер, где вы хотите работать с данной программой. Задания в обоих файлах одинаковые, в чём же отличие?

Во второй версии, с сохранением, встроена возможность восстановления последнего сеанса работы.

Теперь Вы сможете посмотреть результаты ученика, даже если он случайно или преднамеренно закрыл работу программы

Если у вас ученик закрыл программу (случайно или намеренно), то теперь можно запустив программу, и находясь на странице ввода фамилии и имени, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+R продолжить работу с того места, где была закрыта программа.

Причем сохранено будет не только номер задания, но и количество сделанных верно или неверно упражнений, количество пропущенных заданий.

Возле фамилии появиться знак звездочка (*), который будет обозначать, что сеанс запущен повторно.

56

Что дает использование этой программы на уроках информатики?

Одним из важных элементов обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному оцениванию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Всё это поможет выполнить данная программа.

Используя программу ЭТ по информатике для 5-го класса, вы сможете:

Задания в представленной программе полностью соответствуют программе и календарно-тематическому планированию по учебнику «Информатика 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босовой. Фон, кнопки, картинки, анимация всё это создавалась художником специально для этого проекта.

ravno

Создавая данную программу, я старался сделать задания доступными и интересными для учеников. Задания направлены на повышение качества учительского труда, улучшения методики предмета, организации и проведения урока и учебной деятельности ученика. Они помогут разгрузить Вас от рутинной работы по проверке заданий (да и по составлению заданий). Вам не надо будет самим составлять тесты, распечатывать раздаточный материал, достаточно запустить данную программу и работать.

Как написала одна из учительниц в своем комментарии: «Мне остаётся только выставить отметки в журнал». Но это конечно шутка, ведь вы, получив свободное время, можете более качественно проконтролировать работу учеников, обратив более пристальное внимание на тех, которые не успевают. В то же время другие ученики будут продолжать работу. Каждый ученик может, и будет работать в своем темпе, вы получаете столько вариантов заданий, сколько у вас в классе находится компьютеров, причем все они отличаются не только перемешиванием ответов, но и случайно выбранными исходными данными.

У вас появится больше свободного времени как на уроке,
так и при подготовке к урокам дома

Как и все предыдущие программы, эта программа компактна и проста в использовании. Для её работы надо иметь работоспособную систему Windows и нет нужды устанавливать какие-то дополнительные программы. Она запускается с любого носителя, отлично работает и по локальной сети. Единственной нюанс разрешение монитора должно быть не менее 1024х576 пикселей.

Программа даёт возможность проверки усвоения учащимися темы на каждом уроке, поможет осуществить оперативную диагностику уровня усвоения учебного материала каждым учеником, обеспечит одновременную проверку знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку, повысит интерес к предмету, сэкономит учебное и личное время.

Работа с программой развивает у учащихся познавательную активность, мышление, память, внимание, самостоятельность.

Электронная тетрадь по информатике для учеников пятого класса (ФГОС) содержит 350+ упражнений, по десять заданий на каждый урок. Каждое из упражнений состоит из одного или нескольких заданий, которые проверяет компьютер.

Объем проекта удовлетворит даже самого шустрого ученика, потому что у вас будет по 10 практических упражнений разного типа и уровня сложности для каждого урока информатики

obiom

Причем задания у всех разные

Мы прекрасно знаем, что каждый ребёнок индивидуален, кто-то работает быстрее, кто-то долго запрягает, но зато потом быстро едет. Программа позволяет каждому ученику работать в своём темпе. Сильный ученик может пойти вперёд, и его не будет сдерживать слабый ученик. С теми, кто не понимает можно поработать индивидуально. Она избавляет учителя от необходимости ежеминутно бегать по классу для проверки заданий и предоставляет большое количество вариантов заданий для каждого ученика.

В то же время, так как варианты заданий сортируются случайным образом, и во многих заданиях исходные данные так же выбираются случайным образом, то высока степень самостоятельной работы учеников. Каждый из учеников имеет свой вариант заданий, это можно сравнить с тем, что у вас в школе количество вариантов совпадает с количеством учеником, то есть у каждого ученика своя индивидуальная рабочая тетрадь, а на проверку выполненных им заданий вам не надо тратить ни минуты, всё проверяет компьютер. Ребёнок не может сказать, что вы кому-то завысили или специально занизили отметку, ведь её выставляет компьютер.

Каждый решает свой отдельный вариант,
а вы не тратите ни минуты на их проверку

Для увеличения наглядности в некоторых заданиях используются созданные специально к этому проекту картинки, схемы, скриншоты и таблицы.

Источник

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по информатике

Выполнение практических заданий в рабочей тетради по информатике, у обучающихся обеспечивает формирование умений самостоятельно и избирательно применять средства ИКТ, использовать различные способы представления информации, изучить возможности ИКТ для профессионального образования.

Рабочая тетрадь поможет обучающим в освоении теоретических понятий ИТ, преподавателю в проверке качества знаний обучающихся. Тетрадь удобна для работы как на занятиях, так и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по информатике»

Рабочая тетрадь по дисциплине

для обучающихся 1 курса

для организации внеаудиторной самостоятельной работы

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы по основным разделам дисциплины «Информатика», обучающихся 1 курса для всех специальностей», изучающий общеобразовательный курс информатики.

В тетрадь включены четыре раздела, охватывающие весь курс информатики базового уровня, соответствующего государственному стандарту СПО:

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Понятие информации и измерение информации.

Тема 1.2. Основные этапы информационного развития общества.

Тема 1.3. Основные информационные процессы, реализация их с помощью персональных компьютеров.

Тема 1.4. Правовые нормы охраны программ и данных. Защита информации.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 2.1. Понятие, свойства, виды и измерение информации.

Тема 2.2. Представление информации.

Тема 2.3. Логические основы персонального компьютера.

Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

Тема 2.5. Алгоритмические модели.

Тема 2.6. Носители информации.

Тема 2.7. Автоматизированные системы управления (АСУ).

Тема 2.8. История персонального компьютера. Состав персонального компьютера.

Тема 2.9. Внешние устройства персонального компьютера.

Тема 2.10. Программное обеспечение персонального компьютера.

Тема 2.11. Компьютерные сети.

Тема 2.12. Компьютерные вирусы и антивирусная защита.

Тема 2.13. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 3.1. Издательские системы. Компьютерные публикации. Программы переводчики.

Тема 3.2. Текст как информационный объект.

Тема 3.3. Динамические электронные таблицы.

Тема 3.4. СУБД (системы управления базами данных).

Тема 3.5. Графические информация (растровая и векторная графика).

Тема 3.6. Система компьютерной презентации и мультимедийные среды.

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

Тема 4.1. История сети Интернет.

Тема 4.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Тема 4.3. Электронная почта и телеконференции.

Тема 4.4. Всемирная паутина WWW, браузеры.

Тема 4.5. Программные поисковые сервисы.

В рабочую тетрадь входят разделы и темы, как теоретического характера, так и практической направленности, которые позволят показать результат освоения изученного материала.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» разработана с учетом требований ФГОС для обучающихся 1 курса общеобразовательной подготовки. В ней представлены практические задания для выполнения их в тетради или на персональном компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.

У обучающихся, в ходе изучения материала формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения, навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в изучении дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности, в повседневной жизни.

Выполнение практических заданий в рабочей тетради по информатике, у обучающихся обеспечивает формирование умений самостоятельно и избирательно применять средства ИКТ, использовать различные способы представления информации, изучить возможности ИКТ для профессионального образования.

Рабочая тетрадь поможет обучающим в освоении теоретических понятий ИТ, преподавателю в проверке качества знаний обучающихся. Тетрадь удобна для работы как на занятиях, так и во внеурочное время.

Источник

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса

phpKWdOYl IMG 1774

Содержимое разработки

ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства» г.Буйнакск

по дисциплине «Информатика»

99748088 1

3. Раздел I. Информационная деятельность человека………………………….….…………………………. 7

Раздел II. Информация и информационные процессы………………………. ….……………………………9

Раздел IV. Технология создания и преобразования информационных объектов ………………………………….22

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.

В ходе изучения материала у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов рабочей тетради, обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей.

Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и во внеурочное время.

Находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения преподавателя;

не включать без разрешения оборудование;

при несчастном случае, или поломке оборудования позвать преподавателя; знать, где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник);

не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током);

не допускать порчи оборудования;

не работать в верхней одежде;

не прыгать, не бегать (не пылить);

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

работать во влажной одежде и влажными руками;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии.

Все задания выполнять только с разрешения преподавателя.

ЧЕМ ОПАСЕН ДЛЯ НАС КОМПЬЮТЕР

Излучение микроволновое (радиация) и электромагнитное.

Высокое напряжение от 110 до 50000В в неисправных блоках может сохраняться длительное время, поэтому не следует касаться токоведущих частей под напряжением и не использовать компьютер в сырых помещениях.

Воздействие на осанку, неправильная организация рабочего места может привести к быстрому утомлению, искривлению позвоночника (необходима правильная организация рабочего места и времени, гимнастика).

Компьютерные вирусы влияют на здоровье: плавающие линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, «двадцать пятый кадр», стресс от потери информации.

Компьютерные игры и Интернет иногда перерастают в психологическую (компьютерную) зависимость, поэтому следует развивать чувство самоконтроля.

ЧЕМ ОПАСНЫ МЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Не только компьютерная техника может повредить нашему здоровью, но и мы при несоблюдении элементарных правил гигиены и труда можем испортить оборудование.

Механические повреждения клавиатуры. Стираются надписи на клавишах (маникюр, кольца, кремы. ), от сильного удара клавиши «залипают» (в особенности пробел и ввод).

Механическое повреждение тонкого защитного слоя экрана, касание поверхности экрана пальцем, указкой, ручкой, карандашом. Не желательно протирать экран грубой тканью.

Внутренние механические повреждения, которые могут возникнуть от удара или попадания постороннего предмета вовнутрь. (Категорически запрещается переносить, передвигать блоки компьютера во включенном состоянии.)

Токопроводящая пыль, загрязнения, влага нарушают теплопроводность блоков и могут вывести из строя блоки компьютера.

Крошки, кофе, чай, скрепки. могут попасть в компьютерные блоки и вывести их из строя.

Бумага, положенная на вентиляционные отверстия блоков (монитора) нарушает их тепловой режим.

Частое включение / выключение компьютера создает дополнительную нагрузку на блоки компьютера.

Правильная организация рабочего места и рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности превратят Ваш компьютер в настоящего друга и безопасного помощника.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector