Тетрадь по химии своими руками

Содержание

Правила ведения тетрадей по химии
учебно-методический материал (химия, 8 класс) по теме

picture 114109 1437080324

1.Виды письменных работ учащихся

2.Количество ученических тетрадей по химии

3.порядок ведения тетрадей

4.Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по химии

5.Рекомендации по оформлению тетрадей для лабораторных и практических работ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Правила ведения тетрадей по химии

О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по химии

— Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Виды письменных работ учащихся.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

-планы и конспекты лекций учителя;

-задачи и упражнения по химии;

-планы статей и других материалов из учебников;

-ответы на вопросы по химии;

-отчеты по выполнению лабораторных опытов и практических работ по химии;

-отчеты по индивидуальным или групповым заданиям по итогам экскурсий по химии;

-домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся;

— составление аналитических и обобщающих таблиц, схем, кластеров и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

Количество и назначение ученических тетрадей по химии.

Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей по химии – по 2 тетради:

• 2 тетрадь – для практических работ, где оформляются отчеты по выполнению практических работ, оценки выставляются каждому ученику. При оценивании отчета по выполнению практической работы особое внимание уделяется качеству и полноте самостоятельных выводов ученика. Форма отчета по выполнению практических работ произвольная (оформление не регламентируется);

-Для выполнения контрольных работ по химии выделяется специальная тетрадь, где выполняются контрольные работы и тестовые задания.

-В течение учебного года тетради для контрольных и практических работ по химии хранятся в школе. Тетради для контрольных работ выдаются на уроке для выполнения в них работ над ошибками.

Порядок ведения тетрадей учащихся.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным и разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

• указывать, для чего предназначена тетрадь (например: для практических работ по химии);

• номер и название школы;

• указывать фамилию и имя;

3. Соблюдать поля с внешней стороны;

4. Верхнюю строку каждого листа не пропускать;

5. Указывать где выполняется работа (классная или домашняя);

6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (лабораторных, практических работ) и номера лабораторных и практических работ;

7. Обозначать номер упражнения, задачи, тестового задания и т. д.;

8. Указывать вид выполняемой работы (план-конспект, ответы на вопросы, графический диктант, тестовое задание и т.д.);

9. Соблюдать красную строку.

Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по химии.

Рекомендации по оформлению тетрадей для лабораторных и практических работ.

При выполнении всех видов работ в школьном кабинете химии, особенно лабораторных опытов и практических работ, учащиеся должны оформить отчет по выполнению данных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса.

В данной памятке раскрываются требования учителя по ведению тетради для классных и домашних работ.

Требования к соблюдению орфографического режима в тетрадях по русскому языку. Методические рекомендации по оценке устных ответов и письменных работ учащихся.

Порядок ведения тетрадей по математике.

I. Общие положения1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.1.3. Ор.

Выполнение практической части программы по химии и биологии.Правила ведения и оформления тетрадей по химии и биологии.

Источник

Ловите! Обложка для тетради.

1378544205 781353185

Дубликаты не найдены

1) Существует несколько видов периодических схем химических элементов. Какая используется сейчас?

2) Как увлечь учеников химией?

3) По какому учебнику лучше учить?

не совсем)
Я вообще из Дзержинска (Нижегородская обл.)
[Это недалеко от Уфы, всего то жалкие 970 км 🙂 ]

13786611445027

13786675093581

m451477 1695650594

Во все тяжкие

1590556886164823661

m2508398 2115426349

Когда тетрадь больше чем просто тетрадь

15744553581556133

157445536114098402

1574455364132062517

1574455366196227996

1574455370118494202

157445537318056916

1574455377192757731

1574455383128236783

m2642686 1789644138

1488431190267562838

Тетрадь на кольцах

Мысль об изготовлении подобной тетради (буду называть её так) витала уже давно — и купил тетрадь формата А5 со сменными блоками в «Комусе», и нашел, где можно отдельно купить кольцевые зажимы. Но, видимо, сказывалась нехватка времени и ряд других факторов — доделать изделие получилось только недавно.

1570903320138931994

Первая работа подобного рода, поэтому большинство деталей этой тетради-обложки придумывались по ходу действа. Например, хлястик для ручки хотел изначально поместить на клапан, но решил перенести внутрь.

157090346911077039

Использовал пробойники с косым зубом, шаг 3,85 мм, нить Galaces 0.5, финишную обработку делал «бальзамом» из воска и касторового масла.

1570903767193136199

Получилось четыре кармана для карт/визиток, один для документов формата паспорта и два больших (черные) для каких-либо бумаг.

1570903898154867457

Ну и видео для тех, кому интересен процесс.

m2901194 512209492

1478189420255384259

Тетрадь для органической химии

1569146297133173099

m261241 1977265903

Тетради, которые делают мне больно

1567870259126149236

m543482 483791646

1613311861254992080

Химик против Голливуда: Кислоты

Мы решили узнать у практикующего химика, дважды лучшего учителя химии России и стран СНГ Александра Евсюкова, насколько далеко фантазия кинематографистов, изображающих «голливудские кислоты», ушла от реальности, что же на самом деле представляют собой кислоты и на что способны.

Сергей Гачин: Давайте начнём с понятия. Что такое кислоты и где их можно встретить в повседневной жизни?

Евсюков Александр Игоревич: Вообще, кислоты — это такие химические вещества, такой класс неорганических (и органических, прим. ред.) веществ, которые в обязательном порядке содержат в себе атомы водорода. Можно, в самом деле, довольно широко [встретить]. Например, во фруктах есть органические кислоты, есть кислоты в аккумуляторах (серная кислота), даже в нас с вами есть кислоты: в желудке есть соляная кислота, правда, её там совсем немного, но она есть, без неё у нас не было бы процесса пищеварения, если её много — возникает изжога.

Сергей Гачин: Кислота, которая в нас, считается достаточно сильной.

Александр Игоревич: Она считается сильной, но у нас она разбавленная, поэтому нам она не опасна. А вообще, да, она достаточно сильная.

Сергей Гачин: В кинематографе обычные кислоты представлены какими-то яркими цветами — «кислотными», собственно говоря: ярко-зелёными или ярко-жёлтыми. В школе на уроках химии они обычно прозрачные, скучные какие-то. Как на самом деле выглядят кислоты, можно ли их покрасить в яркий цвет?

Ниже: «Готэм», сезон 5, серия 7 (Gotham, 2019)

1553098398133291858

Александр Игоревич: Во-первых, не все кислоты жидкие, есть твёрдые кислоты. Многие из вас наверняка знают лимонную кислоту, продаваемую в магазинах, она твёрдая. Вообще кислоты обычно бесцветные на самом деле, и в растворах, и в твёрдом виде. Есть окрашенные, например, хромовая кислота имеет оранжево-красную окраску, но это скорее редкость. Зелёных кислот, я, например, не припомню. В принципе, их можно покрасить, если использовать какой-нибудь краситель, многие [кислоты] способны с ним не конфликтовать и быть окрашенными. Но это скорее для кино, в жизни цветными они бывают редко.

Есть такая вещь, называется флуоресцент — зелёная как бы светящаяся краска, применяемая, например, для подкрашивания воды в бассейнах, вот ей обычно подкрашивают киношники, она создаёт эффект кислотного цвета с жёлто-зеленоватым оттенком.

Ниже: Кадр из клипа Aja – Jekyll & Hyde feat. Shilow

1553098419142628786

Сергей Гачин: А вот прямо светиться кислота может? Покрасить так, чтобы она светилась?

Александр Игоревич: В темноте это работать не будет, но если есть какое-то внешнее освещение, то [краситель] будет поглощать свет и его испускать, будет возникать эффект называемый флуоресценцией. Можно, конечно, сделать её светящейся, просто снизу поставив какую-то подсветку, но это скорее трюки, чем химия.

Сергей Гачин: Обычно в кинематографе если кислота куда-то падает, то сразу же начинается бурление, пузыри, много непонятных испарений, которые ещё и не представляют никакой угрозы здоровью людей. Как в реальной жизни ведёт себя кислота?

Александр Игоревич: Кислоты реагируют с образование газов (пузырей) далеко не со всеми веществами. С металлами действительно возникают газообразные продукты, обычно водород. В принципе, процесс не такой бурный, как представлено в кино. Многие знают реакцию уксусной кислоты с содой, когда мы делаем блинчики: возникает действительно такое шипение. Но после попадания на человека, на дерево нет никаких пузырей, нет никаких газов, всё протекает достаточно спокойно. Более того, происходит действие не мгновенно, у человека всегда есть пара минут, чтобы смыть кислоту без каких-либо последствий. Поэтому это всё преувеличение.

Сергей Гачин: А почему с деревом нет такой яркой реакции?

Александр Игоревич: Ну, например, концентрированная серная кислота просто обугливает дерево, оно чернеет. В дереве, в древесине ведь, в основном, органические вещества содержатся, поэтому там протекает реакция без газообразования именно с обугливанием — во всей органике есть углерод, и он образуется в чистом виде. Для того чтобы был газ, должны быть в веществе либо какие-то соли, которые выделяют газ при реакции с кислотой, скажем, карбонаты, как в соде, либо металл, дающий водород. Также есть азотная кислота, дающая всякие оксиды азота — неприятно пахнущие газы, имеющие окраску, но это скорее исключение, чем правило.

Сергей Гачин: Для самых бурных, ярких реакций какие вещества можно взять? Кислоту с одной стороны и.

Александр Игоревич: Красивая очень штуковина — реакция меди и азотной кислоты. Медь у нас такого оранжевого цвета, азотная кислота бесцветная, при реакции получается зелёно-голубой раствор и тёмно-бурый газ. Это прямо ярко и протекает довольно быстро.

Ниже: Видео «Реакция меди с азотной кислотой в 60FPS» на канале «Sleepwalker»

Источник

Рекомендации по ведению тетрадей по химии
статья на тему

picture 530381 1506794037

Рекомендации по ведению тетрадей по химии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных и практических работ по химии.

Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по химии

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по химии.

Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по химии. Записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы. Четко записывать химические уравнения, соответствующие, проводимым опытам, фиксировать наблюдения. Если в ходе работы нужно сделать рисунок или заполнить таблицу, работу выполнять четко и аккуратно. В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода может не быть оценена. Лабораторная работа по химии, является частью урока, продолжительностью около 25 минут, не более.

Рекомендации к ведению и оформлению тетрадей для практических работ по химии.

Практическая работа проводится в течение 45 минут.

Отчеты по выполнению практических работ по химии оформляются в специальных тетрадях.

Тетрадь для практических работ проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал.

При выставлении оценки за практическую работу по химии учитываются такие компоненты: самостоятельное выполнение опыта, объем и качество выполненной работы, правильность написания уравнений химических реакций и выводов. На снижение оценки должны повлиять ошибки, допущенные учеником в процессе выполнения работы (например, плохое владение некоторыми лабораторными умениями), отсутствие аккуратности в работе.

Также оценивается качество ведения записей: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Если требования не выполняются, то оценка снижается.

Практические и лабораторные работы проводятся по химии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по химии.

Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за лабораторные и практические работы выставляются каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

1.соблюдение правил по технике безопасности, при выполнении экспериментов.

2.умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы.

3.умение работать самостоятельно или в группах при выполнении задания.

4.темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания.

5.достижение необходимых результатов.

6.оформулирование вывода и результатов работы.

Виды письменных работ по химии.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

1.планы и конспекты классной работы;

2.задачи и упражнения по химии;

3.рефераты по химии;

4. ответы на вопросы по химии;

5.отчеты по выполнению лабораторных и практических работ по химии;

6.самостоятельные и контрольные работы по предмету;

7.домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным или группе учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса.

В данной памятке раскрываются требования учителя по ведению тетради для классных и домашних работ.

Требования к соблюдению орфографического режима в тетрадях по русскому языку. Методические рекомендации по оценке устных ответов и письменных работ учащихся.

1.Виды письменных работ учащихся2.Количество ученических тетрадей по химии3.порядок ведения тетрадей4.Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по химии5.Рекомендации по оформлению тетраде.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Пример организации самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.

Источник

Ведение тетради на уроках химии

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Ведение тетрадей на уроках химии

Кайдалова Татьяна Вениаминовна

ГБПОУ «Ленский технологический техникум»

Тетрадь, в которой обучающиеся выполняют письменные и графические работы, содержит много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Она отражает отношение ученика к предмету, качество выполненной работы, объём и разносторонность знаний, умение применять знания на практике.

hello html m538cf1db

Во время объяснений преподаватель даёт дополнительную информацию, которой нет в учебнике. Всё это следует зафиксировать в тетради. Чтобы фактический материал можно было (при необходимости) легко восстановить в памяти –на полях при изложении основных мыслей можно поставить NB! (обрати внимание)

Ответы в письменной форме возможны на уроке при выполнении различных заданий (по карточкам, тестам..). Письменные ответы в отличие от устных позволяют научить кратко и содержательно излагать учебный материал, владеть письменной речью. Можно проводить такие работы вначале урока ( в течение 7-10 мин.) Например химический диктант на знание терминологии или формул химических веществ. Ограничение во времени вырабатывает у ребят собранность, концентрирует внимание на заданиях и не вызывает перегрузок.

Ценность такой работы состоит в том, что обучающиеся учатся более глубоко осмысливать учебный материал, выделять главное из многообразия фактов и явлений, излагать материал в определённой последовательности, устанавливать причинно-следственные связи между веществами и явлениями.

Важное условие осмысленного запоминания материала- составление его логической схемы или плана, которые фиксируются в тетради. Разбивая изучаемый материал на части, выделяя в нём главное, устанавливая взаимосвязь явлений и веществ, обучающиеся добиваются более прочного усвоения темы.

Запись в тетради плана нового учебного материала облегчает работу с текстом параграфа в домашних условиях. Сопоставляя их между собой, выделяют главное, некоторые пункты плана дополняют новыми сведениями из учебника. В результате этой работы получается цельное представление об изучаемом веществе или явлении.

Рассказ по пунктам плана помогает убедиться, прочно ли усвоен материал. При этом появляется возможность поставить вопросы к изученному материалу и удостовериться, что узловые понятия осмысленны.

При изучении целого ряда вопросов, требующих систематизации, сравнения и обобщения учебного материала, важное значение имеет составление и заполнение таблиц: систематизирующих, сравнительных, обобщающих.

Систематизирующие таблицы отражают изучаемые вещества и явления в определённом порядке, обусловленном внутренними связями.

Например: таблица для систематизации знаний о номенклатуре кислот

Источник

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия раздел «Общая и неорганическая химия»

Содержимое публикации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Ставропольский роегиональный многопрофильный колледж»

по учебной дисциплине Химия

раздел «Общая и неорганическая химия»

Составитель: преподаватель химии Ракчеева Н.А.

Рабочая тетрадь по общей и неорганической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные занятия выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным и самостоятельным работам.

Содержание

Состав, названия основных классов неорганических соединений.

Основные химические понятия и законы химии. Типы химических реакций

Характерные свойства основных классов неорганических соединений.

Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

Строение атома. Периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева для развития науки.

Химическая связь. Строение вещества.

Закономерности протекания химических реакций.

Теория электролитической диссоциации

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

Электролиз. Ряд стандартных потенциалов.

Особенности строения атомов металлов главных подгрупп I- II групп.

Особенности строения атомов металлов главной подгруппы III группы.

Свойства металлов побочных подгрупп периодической системы- железа, меди и хрома.

Состав, свойства, получение и применение металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов и др.).

Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Защита металлов от коррозии.

Химия неметаллических элементов.

Обобщение знаний по общей и неорганической химии.

Занятие №1. Состав, названия основных классов неорганических соединений

Задание №1. Заполнить таблицу, распределив вещества по основным классам.

Основные классы неорганических веществ

1. Na2O 2. KOH 3.CaCl 2 4.LiOH 5.Fe(OH) 2 6.AlCl 3 7.CaO 8.HCl 9.H 2 SO 4 10. MgSO4.

Составьте химические формулы возможных оксидов, комбинируя приведенные в таблице части формул слева направо и сверху вниз. Общее число формул равно значению относительной молекулярной массы углерода.

Задание №3.Составьте ряд генетически взаимосвязанных веществ:

1.BaSO4, 2.CaO, 3.H2CO3, 4.BaO, 5.Ba, 6.HCl, 7.Na2O 8.Ba(OH)2

Задание №4. Какое из перечисленных веществ является солью:

а ) HNO 3 б ) KNO 3 в ) N2O5, г ) H2SO4, Д) H2S Ж) H2SO3

Занятие №2. Основные химические понятия и законы химии. Типы химических реакций.

_______________________________________________________________

Задание №1.Привести классификацию химических реакций идущих с изменением состава вещества

Задание№2. Продолжить определение: окислительно – восстановительные реакции – это_____________________________________________________

Задание№3.Привести примеры гетерогенных реакций:

Привести примеры гомогенных реакций:

Задание№4.Дать характеристику реакции синтеза оксида серы ( IV ) S + O 2SO2 по всем возможным признакам классификации химических реакций.

Задание№5. Приведите примеры образования газа, осадка и воды при необратимых реакциях обмена.

Задание№6. Написать реакцию бромированиябензола. К какому типу реакций она относится

Задание№7.Написать реакцию разложения оксида ртути ( HgO ) и нитрата калия ( KNO 3)

Задание№8. Написать реакцию взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Определить тип реакции

Занятие №3. Характерные свойства основных классов неорганических соединений.

Задание №1. Написать уравнения реакций взаимодействия хлора с металлами, которые в данных хлоридах будут проявлять степень окисления +1, +2, +3.

Задание №2. Решить задачу: Во взаимодействие вступило 20г Ca O и 20г CO 2. Какова масса и состав образовавшейся соли?

Задание №3.Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а) HCOOH и Ca ( OH )2

Задание №4. Определить возможность протекания реакций обмена между водными растворами веществ:

а) сульфатом калия и гидроксидом бария;

б) карбонатом натрия и хлоридом кальция;

в) нитратом меди( II ) и сульфатом железа ( II )

г) гидроксидом натрия и серной кислотой;

д) сульфатом калия и азотной кислотой

Составить уравнения возможных реакций в молекулярной, ионной и сокращённой ионных формах.

Занятие №4. Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

Задание №2. Решить задачу: К 150г раствора с массой долей K 2 SO 4 10% добавили 100г воды. Вычислить массовую долю сульфата калия в полученном растворе.

Задание №3. Решить задачу: Смешали хлороводород массой m = 7,3г и аммиак m = 4 г. Вычислить массу образовавшегося хлорида аммония:

Задание№4. Написать уравнение реакции следующих превращений:

Задание№5. Предположить, что получится при взаимодействии этих веществ между собой.

Задание№6. Вычислить объём водорода (н.у.), который образуется при растворении алюминия массой 8,12 г в водном растворе щелочи.

Занятие 5. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

Задание №1.Дать формулировку периодического закона

Задание №2. Как, исходя из строения атома, объяснить, что при переходе от углерода к свинцу неметаллические свойства ослабевают и возрастают металлические

Задание №3. Как изменяются:

а) радиус атома у галогенов в группе сверху вниз

Задание№4. Металлические свойства элементов 3-го периода от Na к Cl

а)усиливаютсяв)не изменяются б)ослабевают

Задание №5. В состав оксидов Э O 2 могут входить атомы элементов

Задание 6. Решить кроссворд.

Растворимое в воде основание.

Элемент III группы, 5 периода.

Основная отрасль использования кислорода.

Гидроксид, соответствующий оксидам неметаллов.

Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома.

Элемент VI группы, 4 периода.

Месяц, в котором был открыт периодический закон.

Занятие 6. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Значение Периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева для развития науки.

Задание №1. Продолжить определение:Атом –

Задание №2. Определить число протонов и нейтронов в ядрах атомов железа, кальция, кислорода, серы

Задание №3. Дать понятие изотопов. Привести примеры.

Задание №4. Дать общую характеристику элемента с порядковым номером 33. Указать его основные химические свойства.

Задание №5.Определить валентность и степень окисления атомов углерода в веществах с формулами : C 2 H 6; C 2 H 4; C 2 H 2

Задание №6. В чём значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева?

Занятие 7. Химическая связь. Строение вещества.

Задание №1. Продолжить определение: Электроотрицательность элементов- это________________________________________________________________

Задание №2.Какой тип связи в молекуле PF3 (выбрать правильный ответ):

Задание №3. Дать определение ковалентной связи? Между атомами каких элементов возникает ковалентная связь

Задание №4. Дать определение ионной связи.

Задание №6. Определить степень окисления атомов в соединениях: HNO 3, KClO 3, K 3 PO 4, K 2 SO 3, KAl ( SO 4)2

Задание№7.Атом водорода образует водородную связь лишь с атомами определённых элементов, к которым относятся атомы-

Занятие 8. Закономерности протекания химических реакций

Задание№1.Дать понятие следующим определениям: скорость химической реакции, скорость гетерогенной реакции, скорость гомогенной реакции, факторы скорости химической реакции, катализатор, ингибитор, катализ, каталитические химические реакции, гомогенный катализ, гетерогенный катализ, адсорбция, адсорбенты.

Задание№2.Написать уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком. Указать в каком случае реакция протекает с большей скоростью. Почему?

Какой из факторов оказал влияние на скорость химической реакции?

Занятие 9. Дисперсные системы.

Задание№1.Продолжить определение: дисперсными называют ________________системы, в которых_______________________________

Задание№3. Какой раствор называют истинным?Привести примеры.

Задание№4.Привести примеры взвесей ____________________________________

Задания№5. Привести примеры коллоидных растворов __________________

Задание№6.Явление слипания коллоидных частей называют______________

Задание№7. Значение различных дисперсных систем быту:

Занятие №10.Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Реакции ионного обмена.

Задание №1. Дать понятие электролитов и неэлектролитов (привести примеры)

Задание №2.Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: этиловый спирт, водный раствор глюкозы, водный раствор гидроксида натрия, раствор кислорода в воде, водный раствор карбоната натрия, расплав гидроксида калия? Ответ объясните.

Задание №4.Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а) KOH и MgCl 2__________________________________________________

б) NaOH и H 2 SO 3__________________________________________________

в ) CH 3 COONa и H 2 SO 4 ________________________________________________ ____ _

г )Na 2 S и HCl_______________________________________________________

д )Na 2 SO 4 Ва (NO 3 ) 2 _________________________________________________

Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных реакций между попарно сливаемыми растворами солей: AgNO 3, Na 2 CO 3, CaCl 2

Занятие №11 Гидролиз солей.

Задание 1 . Дать определение гидролиза солей

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector