Тетрадь по биологии своими руками

Рабочая тетрадь по биологии

Наш учительский долг — постоянно воспитывать в молодежи стремление более полно узнавать историю родного края, села, своей школы, родословную своей семьи. Учить умению видеть в настоящем, сегодняшнем дне то, что может представлять интерес для будущего, постараться сохранить его. Все это отражено в общей проблеме, над которой работает наш небольшой педагогический коллектив — «Формирование всесторонне развитую личность на основе индивидуальной педагогической деятельности учащихся с учетом передачи многовековой народной культуры». Отсюда и вытекает моя проблема, над которой несколько лет работаю: «Элементы развивающего обучения на уроках биологии. Практическая направленность. Учёт и контроль знаний учащихся» — вот основные задачи, которые мне приходится постоянно решать.

Работая над этими вопросами, я выяснила, что большую обучающую и воспитывающую роль имеет тетрадь. Мне хочется поделиться небольшим опытом, накопленным в течение нескольких лет.

Чтобы начать работу в тетради необходимо усвоить несколько основных требований.

1. Рабочая тетрадь должна быть общей (желательно в клетку).

2. В тетради должен соблюдаться «Единый орфографический режим для учащихся». Ученик подписывает тетрадь строго по образцу.

3. В тетради строго запрещается делать другие записи, не относящиеся к предмету.

4. Тетрадь должна стать для учащегося своеобразной творческой лабораторией. Это конечная цель, как для учителя, так и для учащегося.

5. Работа в тетради начинается с пятого класса поэтапно.

Графическое изображение лекционного материала. В тетради могут проводиться следующие работы:

Тетради проверяются один раз в четверть, и выставляется оценка — за ведение тетради в специальную графу классного журнала. Основным моментом при работе является свободное ориентирование в ней учащимся. Для этого предлагается система условных обозначений.

Условные обозначения в тетради.

Теперь о том, как тетрадь помогает при контроле и учете знаний, умений и навыков. Для этого в тетради ведется определенная систематическая работа. При начале изучения нового учебного материала (темы) делается рамочка — со всех сторон по одной клетке включая поля. Особым шрифтом и намного крупнее записывается тема блока. Например: «Стебель — составная часть побега», «Семя — зачаток будущего растения» и т.д. Можно это делать в форме высказываний: «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может». Затем вводится дополнительный материал в виде: «Кто сколько живет?», «Гиганты и пигмеи» и т.д.

01

Пример начальной страницы блока с сеткой внизу

В низу «Титульного листа оставляется четыре клетки для сетки контроля и учета знания учащегося учителем и родителями. По моему убеждению на каждом этапе обучения ребенок должен знать и видеть свои результаты, а так как зрительное восприятие оказывает наибольший эффект, то это и рассчитано на:

Далее идут графы в которых указывается, что необходимо сделать, чтобы получить итоговую оценку по теме учащемуся. Нужно сразу отметить основные важные вопросы темы, влияющие на итоговую оценку.

tables

Варианты сетки учета и контроля знаний в 6-11 классах

Кроме того, учителю необходимо учитывать не только работы проверяющие знания по теме, но и:

Проводя эту работу необходимо четко уяснить все основные требования. Все это в комплексе требует от учителя и учащихся большой кропотливой работы по усвоению учебного материала. Поэтому первый этап включает в себя знания следующих параметров.

Тетрадь, в которой учащиеся выполняют письменные и графические работы, содержит в себе много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Объем и разносторонность знаний, умений применять знания на практике. Тетрадь отражает некоторые черты характера её владельца — опрятность, аккуратность, исполнительность, бережливость и другие качества ребенка. В то же время по тетради можно узнать методы и приемы, используемые учителем в процессе обучения. Это — виды и объемы знаний, предлагаемых им на уроках и на дом, а так же качество их проверки. Недаром тетрадь ученика используется в первую очередь при контроле за его учебной работой родителями и становится объектом пристального изучения при инспекторской проверке работы преподавателя.

Некоторые преподаватели считают целесообразным пользоваться одной тетрадью, что позволяет сконцентрировать все виды работ в одном месте. Кроме того, этот вариант дает возможность иметь под рукой и при необходимости использовать данные. Несмотря на то, что дети уже имеют определенные навыки владения тетрадей, на первых уроках им все же напоминают требования к оформлению записей. При этом указывают, что каждая работа должна иметь дату и заглавие, что записи в тетради следует делать чисто, грамотно. С первых уроков необходимо стремиться новые или трудные биологические понятия и термины записывать в тетрадь под заголовком «Словарик». Для этого отводят самые нижние строчки в тетради и записывают новые слова пастой другого цвета или же эту работу выполняют в конце тетради.

Тетради будут выполнять обучающую и воспитывающую функции при условии, если учитель систематически проверяет. Естественно, что проверка тетрадей требует дополнительного времени на уроках и во внеурочное время и соответственно увеличивает нагрузку преподавателя. Но, несмотря на эти трудности, следует помнить, что без контроля за ведением тетрадей нет смысла их заводить, т.к. бесконтрольности у учащихся снижается усидчивость и утрачивается чувство ответственности. Избежать перегрузки и повысить эффективность этой работы можно, если использовать определенные приёмы проверки тетрадей — выборочный просмотр тетрадей до урока.

Контроль за выполнением домашнего задания можно доверить самим учащимся. Обход учащихся по рядам с целью проверки выполнения работы. Следует приучать учащихся к тому, что при выставлении отметки за устный ответ учитывается и состояние тетради. Беглый просмотр тетрадей необходимо проводить на всех этапах урока. Более тщательную проверку проводят после уроков с таким расчетом, чтобы у каждого ученика тетрадь была подвергнута контролю один раз в месяц.

При оценке тетради на ряду с биологическими ошибками учитываются также стилистические и грамматические. Кроме того контролируют чистоту и аккуратность записей в тетрадях. Отметки за ведение тетрадей обязательно выставляются в классный журнал и учитываются при подведении итогов за полугодие и год.

Это приучает к добросовестному ведению тетрадей, осознанному отношению к учебной работе. При проверке ошибки не исправляются, а лишь ручкой с красной пастой с помощью условных обозначений (одна черточка, две, галочка и т.д.) показывает, что в данной строчке есть ошибка. Отметка, выставляемая за ведение тетради, должна быть объективной. Такая отметка имеет воспитательное значение лишь в том случае, если к проверке и оценке знаний и умений относится не шаблонно и объявлять оценку вовремя.

Таким образом, ведение тетрадей должно стать неотъемлемой частью работы как учителя, так и учеников. Учебные тетради — это важное средство организации и активизации познавательной деятельности, они формируют умение самостоятельной работы, помогают более прочному и глубокому усвоению учебного материала, вырабатывают трудолюбие и ответственность.

В заключение несколько примеров страниц из рабочей тетради ученицы 9 класса Павловой Ирины (1997—1998 учебный год).

Источник

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных и практических работ по биологии

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии.

Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по биологии

Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников.

Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой.

Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.

Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.

Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии.

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии.

Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.

Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6×6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка.

Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам — внизу.

Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.

Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.

Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.

В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы ( вывод формулируется исходя из цели работы ).

Лабораторная работа без вывода может не быть оценена.

Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии.

Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;

умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;

темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;

достижение необходимых результатов;

формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы.

Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

Источник

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой

Qu9vwyYk8m6GPQ6w52DX7gdWkiyiqr IjeOgcTLyCAz77w

Здравствуйте, друзья!
Приветствуем вас в нашем сообществе «Интерактивные тетради Анастасии Рыковой». 😊
Обязательно прочитайте информацию ниже, чтобы понять, чем может быть вам полезна наша группа.
Показать полностью.

Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов.

Анастасия изучила данную технологию во время жизни в Америке и, используя свои авторские методические разработки, создала «Интерактивные тетради».
После 3-х лет тестирования и улучшения методики, в 2016 году Анастасия вывела ее в свет, проведя первое обучающее мероприятие для учителей.

При использовании интерактивных тетрадей Анастасии, школьная программа не требует изменений, потому что интерактивные тетради не влияют на содержание обучения и не требуют менять программу или учебник.

Поэтому, интерактивные тетради идеально вписываются в нашу школьную систему образования⭐

Итак, что же из себя представляет интерактивная тетрадь?

📌 цветные иллюстрации, придуманные детьми;
📌 мини-книжки, созданные своими руками;
📌 кармашки, с карточками для игр и практики;
📌 книжки со всевозможными окошками, которые вызывают интерес;
📌 книжки-гармошки, которые раскладываются;
📌 3D элементы, благодаря которым, в тетради, в одну минуту вырастают пирамиды и города.

Форма ведения таких тетрадей позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях.

Именно взаимодействовать, а не просто копировать строки из учебника, с доски или машинально записывать под диктовку.

Кому подходит эта система?

Так как эта методика универсальная, то она подойдет репетиторам, учителям на курсах, учителям в школах и даже родителям, которые уделяют обучению и развитию своих детей должное внимание.

📝Кто же будет вас обучать этой методике?

Обучать вас будет группа коллег, под руководством Анастасии Рыковой, преподавателя с опытом работы в Отечественных и Международных школах, в России и за рубежом.
Занятия по методике Анастасии проводятся в РФ, Белоруссии, Украине, Казахстане и др. странах ближнего зарубежья.

Теме интерактивных тетрадей и посвящено наше сообщество.

Здесь вы найдете для себя много полезных идей и рекомендаций, которые навсегда изменят ваш подход к групповым и индивидуальным занятиям.

Изучайте «Интерактивные тетради» и развивайтесь вместе с нами.

И вдохновляйтесь от результативности и востребованности ваших занятий!😊

ftKO0l4f91M

A8OlDHPlzCw

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

f09f9883Сегодня всё популярнее становится курс финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности. Посещение внеурочки обязательное. Учебников нет, примерной программы тоже. Пришлось перерыть весь интернет в поисках идей.

Свой выбор я остановила на интерактивных тетрадях. В них красочная и наглядная информация. Ребята с удовольствием работают на уроках, легко запоминают материал.
Показать полностью.

Тема «История денег» очень объемная и интересная. Для ее изучения я выбрала шаблон «многоуровневая книжка». Сделать его очень легко.

e29c82Просто вырезаем несколько прямоугольников, один должен быть длиннее другого приблизительно на сантиметр.

Элементы складываем книжечкой, начиная от самого маленького (он будет первым). Затем всё скрепляем между собой степлером. Вклеиваем в тетрадь и заполняем при помощи учебника.

Желательно заранее подготовить иллюстрации. На обложке размещаем QR код с подробной историей денег (сейчас практически у каждого ребенка есть на телефоне приложение для считывания подобных кодов.)

Дети изучают материал и под руководством учителя заполняют шаблон, выписывая основные моменты. Затем подбирают подходящие иллюстрации и вклеивают их с обратной стороны соответствующих флэпов.

f09f938cПосле заполнения шаблона у ребят готова подробная памятка. С помощью нее удобно повторять материал, особенно когда нет под рукой учебника.

Чтобы лучше проработать изученную тему можно поиграть. Я предлагаю ребятам составить по 5 вопросов с помощью шаблонов (можно работать в парах). Затем эти вопросы дети задают друг другу и отвечают на них.

Ребята всегда с огромным энтузиазмом обсуждают задание, стараются придумать самые сложные вопросы, их глаза горят неподдельным интересом.

При подобной работе материал запоминается очень легко и непринужденно. Поэтому дома не приходиться учить. Ребята с удовольствием посещают внеурочку и активно участвуют в учебном процессе. (Татьяна Воронова)

yVYdPiiHBvBl1Dz9DCaB8rBJEvqOvcuT3TjTi6rTlaVjT311kMeZLTn7c j ehOKE760Uakj

bOI4EunybMz8RVgynquIBK1V LOQAjd4lNfrwvgtUQurhp

Ирина, здравствуйте! Мы поделились идеей, и к сожалению, не продаём тетради. Шаблон можете сделать самостоятельно. Если не умеете можете легко научиться по этому видеокурсу,

f09f998ff09f8fbb

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

КОВАРНЫЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕf09fa790

Мама третьеклассника Ромы обратилась ко мне за советом, как научить ребёнка правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне?

f09f9383Это умение формируется полностью к седьмому классу. А всё начинается с умения видеть орфограмму. В этом то вся и сложность, что в сочетании звуков [сн] коварно прячется звук [т] или [д].
Показать полностью.

f09f979dДля Романа приготовила игру “Третий лишний”. Даю несколько групп слов с проверяемым парным согласным в слове и в перечень добавляю по одному слову с непроизносимой согласной (дорожка. варежка, сердце; морковка, сладкий, праздник). Рома начинает применять знакомое правило и определяют на слух лишние слова. Значит, орфограмму из потока речи он выделяет.

— Какая орфограмма в лишних словах?

— Непроизносимый согласный в корне слова.

— При произношении слов сердце и праздник звук [д] не произносится.

— А как проверить, есть в слове непроизносимая согласная или нет?

— Нужно подобрать родственное проверочное слово.

f09f939dРома с лёгкостью нашёл проверочное слово к слову сердце (сердечко), а вот к слову праздник никак не мог подобрать.

f09f979dЗначит, проблема у ребёнка не в том, что он не видит орфограмму или не знает правило, а в том, что его лексический запас ещё не достаточно обогащён.

Для Ромы у меня была в запасе ещё одна игра в интерактивной тетради. На её страницах располагались конверты с написанными на них словами с нужной орфограммой, а внутри прятались подсказки проверочные слова.

e29d97Правила игры оказались не такими простыми, как задумывалось изначально. Я предложила бросать два игральных кубика и подбирать устно проверочное слово к тому, какое по счёту слово выпало, а если выпадало число 11 или 12, то нужно было придумать своё слово. Если Рома не мог подобрать слово, то обращался за подсказкой.

Так мы с помощью игры отработали десять слов с непроизносимой согласной в корне слова.

e29d97Дополнительно я сделала странички с конвертами подсказками со словами, в которых непроизносимый согласный не пишется.

Такие слова интересно проверять, когда в шутку подставляешь в проверочное слово ненужную букву, например: вкусный (вкуст), интересный (интерест), небесный (небеста).

f09fa587С шутками и за весёлой игрой гораздо легче обогащать словарный запас. (Екатерина Денисова)

24wx l2C3o6WBU X7O4 xDQTlT8683jvJGzOG8ZNBB75JXQn0E42iPJoeL

bOI4EunybMz8RVgynquIBK1V LOQAjd4lNfrwvgtUQurhp

Елена, здравствуйте! Мы поделились идеей. Шаблон можете сделать самостоятельно. Если не умеете можете легко научиться по этому видеокурсу,

f09f998ff09f8fbb

24wx l2C3o6WBU X7O4 xDQTlT8683jvJGzOG8ZNBB75JXQn0E42iPJoeL

EXaCR4x 7VFVSUqjAcovaGZrTGry2u8s

bOI4EunybMz8RVgynquIBK1V LOQAjd4lNfrwvgtUQurhp

Марина, здравствуйте! Мы поделились идеей. Шаблон можете сделать самостоятельно. Если не умеете можете легко научиться по этому видеокурсу,

f09f998ff09f8fbb

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

f09f98b1Сегодня большинство младших школьников абсолютно не замотивировано на учебную деятельность. Они не хотят ходить в школу, учиться и тем более делать уроки.

Возникают вопросы, как разнообразить уроки, какое подобрать домашнее задание, чтобы у детей появилось желание слушать и делать.
Показать полностью.

f09f918dЗдесь на выручку приходит интерактивная тетрадь.
Предлагаю разобрать вариант домашнего задания по литературному чтению «Рукописные книги Древней Руси». В конце темы есть вопросы, на которые следует дать письменные ответы.

Просто написать в тетради – скучно. А вот если добавить в домашнее задание интерактивный шаблон, дети с большим желанием и ответственностью выполняют работу.

e29c82Мы возьмем совсем простой шаблон «кармашек». Сначала надой найти в интернете рисунок древнего свитка. Распечатываем по количеству вопросов, на которые следует дать ответ. Подписываем вопросы, вырезаем по контуру.

Рисуем прямоугольник, нужного нам размера (чуть больше наших свитков). Делим его пополам пунктирной линией. По бокам одного из получившихся квадратов чертим небольшие прямоугольники – «ушки».

Вырезаем. Сворачиваем по пунктирной линии, загибаем «ушки» назад, так чтобы получился кармашек. Подбираем соответствующую иллюстрацию, приклеиваем ее сверху – это будет обложка.

Кармашек вклеиваем в интерактивные тетради. Вовнутрь кладем наши вопросы.

Согласитесь, выполнять домашнее задание в древних свитках куда интереснее, чем писать в обычной тетради. В итоге получается мини-проект, который ребята выполнили самостоятельно, без помощи родителей.

У ребят повышается мотивация к домашним заданиям, следовательно улучшается и успеваемость. (Татьяна Воронова)

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

Я люблю начинать уроки нестандартно, с заковыристого вопроса или проблемной ситуации. Тогда дети моментально включаются в учебную деятельность и продуктивно работают весь урок.

Ребята, представляете, сейчас по дороге в кабинет услышала диалог двух учеников из параллельного класса, стоят они и ругаются, не смогли поделить игрушку. Разве можно так?!
Показать полностью.

Дети начинают бурно обсуждать сложившуюся ситуацию. А я плавно их подвожу к теме урока. Что же такое диалог?

f09f988aТакого успеха не было у меня давно. Ребята сходу уловили понятия диалог и монолог. Сложнее было с правилами оформления диалога. Но и здесь все решаемо.

Чтобы мои ученики не забыли новый материал, решили оформить их знания в виде памятки. Мы с ними быстро сделали интерактивный шаблон и вклеили его в тетрадь.

Для работы понадобится обычный прямоугольник. Его нужно разделить на четыре равные части, крайние элементы согнуть к середине. Всё, шаблон-памятка готов, заполняем.

Внутри мы записали определения диалога и монолога. Затем раздаю детям по 2 карточки, они должны определить, где диалог, а где монолог. Приклеиваем соответствующие иллюстрации на шаблон – это будет наша обложка.

f09f8eb2Осталось поиграть. У ребят снова карточки с монологами и диалогами (только теперь их много), задание – разложить их правильно под соответствующими флэпами. В работу включается весь класс, даже отстающие дети. Поэтому и результаты отличные.

На дом будет творческое задание. Я разрешаю выполнить его в интерактивной тетради. Нужно составить к иллюстрациям обложки, с одной стороны диалог, с другой монолог и записать внутри флэпов.

Подобные задания ребята выполняют с огромным удовольствием. И самое главное без ошибок и грязи. Каждый старается написать аккуратно и красиво. Ведь это их любимые тетрадки, они ими гордятся и постоянно показывают детям из других классов. (Татьяна Воронова)

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Очень важная и в тоже время безумно скучная тема окружающего мира. Большинству детей совершенно не интересно изучать подобные уроки. И естественно запомнить подобный материал очень сложно.

f09f98a9У ребенка нет мотивации, ему хочется побегать с друзьями на улице, покататься на горке или поиграть в снежки, но никак не учить, что такое Федеральное собрание.
Показать полностью.

Ребята моего класса очень любят работать с интерактивными тетрадями. Наглядность помогает легче запомнить и усвоить темы. Поэтому я стала думать над шаблоном.

e29c82Свой выбор остановила на флэпбуке. Его довольно просто делать. Чертим прямоугольник, делим его на несколько частей (президент, федеральное собрание, правительство), разрезаем и вклеиваем в тетрадь. Подписываем «Органы государственной власти».

Чтобы шаблон был более интересным и привлекал внимание детей, ищем соответствующие фото и приклеиваем их на обложку.

Начинаем изучать новую тему и попутно заполняем флэпбук, записывая основные моменты. Теперь у ребят будет отличная памятка, которая всегда под рукой. Чтобы найти нужную информацию не придется листать весь учебник, достаточно открыть интерактивную тетрадь.

f09f8eb2Чтобы лучше запомнить сложную тему можно поиграть. Берем кубик, бросаем и ходим по флэпам. Дети рассказывают о президенте или парламенте, правительстве (в зависимости от того, что им выпало).

Кому сложно сразу ответить, могут подсматривать в шаблон. Постепенно такая необходимость отпадает. Все стремятся хорошо отвечать и не подглядывать. Ребята даже попросили дополнительное домашнее задание.

Я предложила им составить кроссворд по данной теме, используя информацию из интерактивной тетради.

На следующем уроке был фурор. Все тянули руки и хотели отвечать. Пришлось искать выход: кому-то дала тест или карточку, кто-то работал у доски. Оценки получил весь класс, причем все хорошие. (Татьяна Воронова)

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

f09f8d80ПОЧВА

Урок окружающего мира. Тема – “Почва”.
— Ура! Опыты! – восторгам детей нет предела.

Показать полностью.
f09f98a5Так же, как и моему разочарованию на следующем уроке, когда начала опрос домашнего задания. Ещё бы не разочароваться! Столько трудов – и всё зря…

Вывод напрашивался сам собой: одних опытов с объяснением недостаточно! Но что тогда? Думаю, вы уже ответили на этот вопрос – флэпбук!

Вырезаем двойной флэбук: флэп сверху один, снизу – шесть; основание клеим горизонтально. На верхнем флэпе изображаем (сами или вместе с детьми) “Великий круговорот жизни”. Он же показывает схему образования почвы. На нижних флэпах у нас будут типы почв. Их образцы – в учебнике.

f09f968dНа основании флэпа подписать тему флэпбука и основное свойство почвы – плодородие. Под верхним флэпом, параллельно с проводимыми опытами, дети записывают составные части почвы.

e29b8fЗатем организуем работу в парах или группах. Дети сообща, с помощью учебника и дополнительной информации, на обратной стороне верхнего флэпа прорабатывают способы охраны почв.

f09f9491Дома ученики определяют по учебнику типы почв, их строение и особенности. Выясняют, для каких территорий и природных зон характерны такие почвы.

f09fa7a9На следующем уроке можно поиграть в “рулетку” или в “кости”: 6 типов почв, 7- схема образования, 8 – состав, 9 – охрана почв. По желанию или по списку детям предлагается рассказать о том, что выпало.

Шаблон, как и многие другие, долгоиграющий: начинаем с ним работать в 3 классе, продолжаем в 4 и переходим на старшую школу – биология, география. (Татьяна Юдина)

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

ДРУЖИМ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

f09f91a9‍ Несмотря на то, что школьный учитель практически ежедневно включает в свой урок работу со словарными словами, есть учащиеся, которым этого не достаточно. Обычно система работы включает три основных этапа:

1. Интересная форма предъявления. Это может быть загадка, ребус, анаграмма… При этом дети произносят слово так, как оно слышится.
Показать полностью.

2. Далее обращаемся к орфографическому словарю и читаем слово так, как оно пишется. Иногда требуется определить лексическое значение.

3. На последнем этапе работы ребята прописывают слово в тетради несколько раз, составляют словосочетание или предложение.

При этом каждое новое слово проговаривается не менее 5-7 раз и прописывается 3-4 раза. В 1-2 классе рекомендуют пользоваться орфографическим словарём с картинками, но ни в одном учебнике за 15 лет практики я такого не встречала. f09fa4b7e2808de29980

f09f9394Свой словарик с картинками решила оформить в виде тематических страничек с окошками. На лицевой стороне располагается картинка, а на обратной слово.

Мой первоклассник, увидев новую интерактивную тетрадь, сразу начал открывать все окошки и читать слова.

Тогда я предложила сыну самому придумать задание с этими страничками.

f09f938cОн предложил угадывать слово по описанию. Я загадываю: зелёный, хрустящий, пупырчатый, растёт на грядке. Он записывает: огурец.

f09f938cЕщё можно поиграть в зрительный диктант. Ведущий показывает на картинку, игрок записывает слово и проверяет его написание по страничке с окошками.

f09f938cМожно попросить ребёнка посмотреть на картинки 10 секунд и записать слова, которые он запомнил. Потом проверить написание.

f09f938cДополнительно я всегда подключаю работу с постановкой ударения, делением на слоги и для переноса или связываю слова с основной темой урока.

f09f938cИнтересно записывать слова с делением для переноса на очень узких листочках таких, чтобы помещалось не больше 3-4 букв.

f09f938cЧем разнообразнее будут приёмы запоминания написания слов с непроверяемыми орфограммами, тем прочнее навык.

e29d97При открывании окошек, ребёнок получает гораздо больше удовольствия, чем при многократном прописывании словарных слов. (Екатерина Денисова)

nFaBTHuKFbMErW8W7m8q7S M6rBPS36rigdVpaZqCjUZpOO0ZyEBQ0XAAW5hOP22 cvi1D9MOnPH2w8A9Kguoz4X

bOI4EunybMz8RVgynquIBK1V LOQAjd4lNfrwvgtUQurhp

Наталья, здравствуйте! Мы поделились идеей. Шаблон можете сделать самостоятельно. Если не умеете можете легко научиться по этому видеокурсу,

f09f998ff09f8fbb

nFaBTHuKFbMErW8W7m8q7S M6rBPS36rigdVpaZqCjUZpOO0ZyEBQ0XAAW5hOP22 cvi1D9MOnPH2w8A9Kguoz4X

e ee55544f

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

f09f92b8УСТНЫЙ СЧЁТ БЕЗ ХЛОПОТ

Как же быстро испаряются знания даже из самых сообразительных деток.f09fa4a6

Когда мой сын заканчивал детский сад, то без труда считал в уме в пределах двух десятков. Но каково было моё удивление, когда после каникул и пары месяцев в школе ребёнок начал считать на пальцах или пользоваться присчитыванием по линейке.
Показать полностью.

Что же случилось? Любой навык, если он не востребован, теряется со временем. Так происходит, к сожалению, очень часто.

f09f9987e2808de29982Пока дети адаптировались к школе, учились писать цифры, оформлять работу в тетрадях, разбираться с задачами, на отработку элементарного счёта не оставалось достаточно времени.

В первом классе дети ещё только пробуют себя в роли ученика, поэтому в игре гораздо легче осваиваются учебные навыки.

Несмотря на то, что сейчас в широком доступе у ребят есть различные варианты онлайн-тренажёров, печатных изданий, ребёнок быстро утомляется при работе с ними и неокрепшая нервная система получает большую нагрузку. А в настоящей игре по правилам помимо оттачивания учебных умений идет развитие речи и социальных навыков.

e29d97С сыном мы подумали вместе о том, что дети любят больше всего. И решили открыть свой магазин сладостей в интерактивной тетради.

e29d97Задумка выполнена в виде книжки со створками, позади которой прячется кармашек с продукцией. На второй странице сделан карман-кошелёк, в который помещаются купюры. Вместе мы подобрали картинки, разработали дизайн собственной валюты и приступили к игре.

Сын сначала решил попробовать себя в роли продавца. Я сделала заказ и спросила:

— Сколько я вам должна?
— 20 рублей.
Даю две купюры по 5 рублей, одну 4 и одну 6. Спрашиваю:
— Всё верно?
Подавец всё тщательно пересчитал.
— Верно.

f09f92b8Ребёнок успел поиграть в магазин со всей семьёй, выступая то в роли продавца, то в роли покупателя. Мы разыгрывали различные сценарии мероприятий, при которых эти сладости могли бы пригодиться.

f09f918cСпустя всего неделю регулярных игр в магазин мой ребёнок перестал смотреть на пальцы при счёте, а магазин уже требует расширения ассортимента. (Екатерина Денисова)

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

КАК НАКОПИТЬ НА СВОЮ МЕЧТУ

f09f98b1Я постоянно вздрагиваю, когда читаю в дневнике сына слово ПРОЕКТ. Думаю, подобная реакция возникает у большинства родителей (некоторые могут еще и парочку нелестных слов отвесить в адрес учителя).

Я тоже задаю своим детям на дом делать проекты. Но имея опыт мамы, я постоянно продумываю задания и старюсь сделать их максимально простыми для ребенка.
Показать полностью.

e29c85Мне нужна работа выполненная учеником, а не его родителями.

Хочу поделиться одним из вариантов проектов «Как накопить на свою мечту». Данную тему мы рассматриваем на внеурочной деятельности по финансовой грамотности.

Так как учебников у нас нет, я заранее готовлю печатный материал, подбираю интернет-источники, где можно найти всю необходимую информацию.

Свой выбор я остановила на самом простом в изготовлении шаблоне «флэпбуке». Его может сделать своими руками любой ученик. Нужно всего лишь начертить прямоугольник, разделить его на флэпы, разрезать и заполнить.

На шаблоне должен обязательно присутствовать заголовок «Как накопить на свою мечту». Я подробно объясняю детям, что должно быть внутри и как его заполнять. Поэтому у них практически не возникает сложностей с выполнением работы.

А если вопросы все-таки возникают, я всегда на них отвечаю и никогда не отказываю в помощи. Обычно ребята просят что-то распечатать, например, иллюстрации (не у всех есть дома принтер) или просят посмотреть подобранный текст.

Подобные проекты не вызывают негативных эмоций у родителей. Ведь дети работают самостоятельно и не сообщат маме в 22.00 о проекте в школу. (Мои дети вспоминают о чем-то важном для школы исключительно поздно вечером).

f09fa5b0В результате на следующий урок ребята приходят с хорошим настроением, у всех готовы замечательные мини-проекты. А домой уходят с горящими глазами и счастливыми лицами. Я всегда их хвалю.

Для меня главное самостоятельная работа, полностью выполненная учеником (даже если она немного неаккуратная или с недочетами). С интерактивными шаблонами это стало возможным. (Татьяна Воронова)

E59Xef3pQNSWUtMnE s0GsB6j9TJa0xLCFB21vA4C8nrbLyTOyg6SjIBk2D i V36Lwt0Msm

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой запись закреплена

Свежий опыт) вчерашний урок окружающего мира. Дети рассеянно слушали про карты, планы, а в глазах стоял вопрос: что за слово такое непонятное – масштаб. Одна девочка (не двоечница далеко) чуть не расплакалась: “Я не понимаю. ”. f09f98a5

f09f9883Шаблон родился на коленке, буквально. Для детей есть немного самых понятных вещей. Одна из них – деньги.

e29c82Вырезаем простой флэбук из трёх флэпов, только флэпы не одинаковые, а разные. Средний будет в натуральном масштабе. Верхний – в масштабе уменьшения; нижний – в масштабе увеличения. Кроме размера флэпов понятие масштаба будет отражаться в размерах изображения пятирублёвой монеты и надписи масштаба.

f09f968dНа основании флэпа написать определение масштаба, пользуясь учебником. Заинтересовать детей можно с первого задания: на среднем флэпе пятирублёвую монету в натуральную величину сделать в виде карандашного оттиска. На верхнем нарисовать уменьшенную в два раза копию. На нижнем – увеличенную.

e29b8fС помощью учителя обозначить на флэпах масштаб, объясняя, что обозначают цифры. Потом работаем в парах. Вспоминаем из опыта, в каких случаях требуется уменьшенное, а в каких – увеличенное изображение объекта. Найденные варианты записываем или рисуем на обратной стороне флэпов.

f09fa7a9Как и всегда в начальной школе, напрашивается игра) Предлагаю такую: дети друг другу (не повторяя выбор партнёра), я это называю “карусель”, задают масштаб и просят рассчитать размер изображения реального объекта. Объектами могут быть как географические, так и любые подвернувшиеся под руку предметы, размер которых можно измерить здесь и сейчас.

f09f9491Дома детям можно предложить с помощью родителей, других источников информации, дополнить обратную сторону флэпов примерами использования данного понятия в жизни.

f09f918fШаблон поможет детям также и в старшей школе: на уроках географии, черчения, рисования и др. (Татьяна Юдина)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector