Тетрадь дружбы своими руками

Ведущий: Катерина Шафиева.

Гости: Юлия Новоселова, руководитель молодежных проектов организации учащейся молодежи и детей Пермского края «Вектор дружбы», исполнительный директор всероссийской программы для школьников «Тетрадка дружбы».

— Где-то неделю назад в Пензе прошел форум.

— Да, мы уже знаем, что президент высоко оценил работу «Вектора дружбы» и сам проект «Тетрадка дружбы». Расскажите, пожалуйста, сколько раз я читала, и от пресс-службы городской думы, и все время идет упор на то, что «Тетрадка дружбы» была придумана пермскими студентами и школьниками для объединения юных жителей региона идеями детских социальных инициатив. В основном эта фраза о социальных инициативах повторяется везде, но нигде не написано, что это такое. Вас сегодня я и хочу спросить, чем конкретно занимаются школьники и студенты, для чего они это делают.

— Я вижу, тема года «Мода на чтение».

— Если вы перевернете страничку, то увидите: «Быть добрым благородно, но показывать другим, как быть добрым, еще благороднее. Марк Твен. Тетрадь добровольческих поступков, в рамках номинации проводится конкурс на лучшие идеи в рамках социально значимых проектов и мероприятий. Или, например, «Не надо рая, дайте Родину мою. Сергей Есенин». Исследовательская работа связана с историко-культурными традициями малой Родины. И многие другие, их 12, если я не ошибаюсь. Каждая номинация решает определенную педагогическую задачу. Мы постарались охватить большинство таких педагогических задач. Это и развитие патриотизма, формирование социальной ответственности, уважение к семейным ценностям, приобщение к искусству и творчеству, здоровый образ жизни.

— Есть интересная номинация, «Человек с именем». Эта тетрадь адресована известному человеку, лучшие работы будут отправлены адресатам. Я могу сделать тетрадь о любом известном человеке в стране и мире?

— Да, мы постараемся передать тетрадку адресату. Почему возникла такая идея, могу рассказать. Это новая номинация, раньше ее у нас не было, попробовали сделать. Ученица одной из пермских школ адресовала послание на страницах тетрадки дружбы к Антону Богданову, известному пермскому актеру.

— Который снимался в «Реальных пацанах». Это для тех, кто, возможно, его не знает. Или знает как Антоху.

— Девочка адресовала ему послание, что ей нравится творчество Антона Богданова. Так получилось, что мы подружились в рамках наших проектов, «Вектора дружбы» и пермского центра развития добровольчества, и показали ему эту тетрадку. Это было очень приятно и самому актеру, девочке мы передали автограф актера и пожелания от него. Это приятно самому ребенку, он получает ответную реакцию на свои старания и труды. Быть может, девочка мечтала познакомиться с актером, и такая возможность была ей предоставлена. Будем стараться исполнять детские желания и мечты с помощью «Тетрадки дружбы».

— А если захочет передать тетрадку герою не из России? Например, любят дети смотреть «Железного человека», захочет познакомиться с Робертом Дауни-младшим.

— Что ж, это будет хороший повод вывести «Тетрадку дружбы» на новый международный уровень.

— Тем более проект из городского стал всероссийским.

— Да, мы подошли к истории «Тетрадки дружбы».

— Сколько лет существует этот проект?

— Но как он стал именно всероссийским? Я смотрю тетрадки, они разные, к примеру, есть Иркутская область, виды Байкала. Удивительно. Я полагаю, что у вас есть еще тетрадки из других городов и регионов. Как дети из других регионов узнали об этом, почему стали участвовать в том числе?

— В 2008 году мы стали принимать активное участие в различных конференциях, форумах для саморазвития. Нас в принципе приглашали, потому что услышали о технологии «Тетрадка дружбы». В 2008 году мы представили тетрадку, и сразу же откликнулись Челябинская область, Ставропольский край и республика Карелия. Мы провели семинар, и 2008 год стал отправной точкой по трансляции технологии тетрадки в регионы России. Почему пользуется такой популярностью программа у других организаций, образовательных учреждений в регионах? Дело в том, что технология очень простая сама по себе. В тетрадках пишут все дети, и тетрадка стала универсальным средством объединения детей независимо ни от чего. Общественные организации, которые являются ресурсными центрами в регионах России, тоже работают с детьми и школами, тоже привлекают детей в очень хорошие и добрые свои проекты. «Тетрадка дружбы» становится средством, через которое они могут общаться с детьми, развивать их в нужных им направлениях. Скауты в республике Карелия сделали специальную скаутскую тетрадку, в которой дети писали о вопросах экологии, своих подходах, каких-то социальных акциях и проектах, которые скауты помогали им реализовывать. В «Тетрадках дружбы» пишут ребята из 20 регионов, и есть еще желание присоединиться еще 23 регионам. Я веду переговоры с 43 регионами нашей страны, особенно после форума ОНФ у нас появилось так много желающих. Я думаю, что если есть заинтересованные лица, в регионах эту программу легко осуществить.

— То есть это такой способ объединения детей в какую-то коммуникацию из разных городов, не обращая внимания, что, возможно, они разной национальности, возраста, социального положения. Мне все равно, я не вижу разницы между этими детьми в тетрадках.

— Вы правильно говорите, «Тетрадка дружбы» предполагает, помимо заполнения в тетрадках, живое общение, непосредственную коммуникацию детей друг с другом. В рамках программы в течение года проводится огромное количество мероприятий – творческие, спортивные, интеллектуальные, благотворительные, фестивали театров. У проекта «Тетрадка дружбы» есть принципы реализации всех мероприятий, которые обязательны для всех регионов. Первый – обязательное включение родителей в процесс, участие в мероприятиях, заполнение тетрадей. Не у всех родителей есть время, чтобы общаться со своими детьми, что интересно детям, о чем бы они хотели поделиться с этим миром.

— Родители здесь включаются не для того, чтобы контролировать ребенка, а для того, чтобы принимать участие посильное.

— В этом уникальность. Ребенку интересно общаться со своим родителем и педагогом как интересным человеком. Например, фестиваль школьных и семейных театров предполагает обязательную постановку спектаклей с участием родителей. Может быть, это непрофессиональные спортивные команды. В этом опять же уникальность проекта. Если раньше ребенок не выходил на большую сцену, он может выйти на сцену ТЮЗа и попробовать себя в качестве актера. Возможно, это станет первым шагом в его будущей профессии. Таких принципов придерживаются все мероприятия в рамках тетрадки. Дети, которые видят, что нужны и интересны, могут получить подарок просто хотя бы за то, что у них красивый почерк, они нестандартно мыслят, они впервые попробовали себя в какой-то роли, они понимают, что настал их черед подарить и отдать этому миру что-то. Начинают создавать в своих школах, это происходит уже без нашего участия, инициативные команды. Для того, чтобы координировать проект в конкретной школе, необходим активный педагог, который будет этим заниматься, в качестве его помощника ученики. Это инициативная группа из детей, 1-11 классы. Представитель каждой параллели входит в инициативную команду и на своей параллели отслеживает участие класса в программе «Тетрадка дружбы». Старшие помогают младшим заполнять тетрадки, выступают с классными часами о том, о чем можно писать свою тетрадь. Тут мы видим преемственность поколений, сотрудничество семьи и школы в этом, казалось бы, простом, но многогранном проекте, видим возможности для личностной реализации каждого ребенка. Каждого, а не только того, кто входит в совет старшеклассников, актива школы или класса.

— Понятно, что вовлечение идет всех. Но вы сказали, что в проектах должны участвовать родители. Повезло тем детям, у которых есть эти родители, но вы лучше меня знаете, что есть у нас пока дети, у которых нет родителей. Как они обходятся в этой ситуации, они же тоже заполняют тетради?

— Да, спасибо, что вы сказали об этом. Самые лучшие тетрадки к нам приходят из детских домов, для детей из интернатов. Это особенные дети, которые больше других нуждаются в самовыражении. Допустим, если необходимо поучаствовать в мероприятии, спортивном празднике, в команду входят воспитатели. Что очень важно, я слышу, в некоторых регионах в Пермском крае проводятся специальные мероприятия. Допустим, соревнования между детскими домами, праздники. Дети из детских домов включаются в общее дело вместе с детьми, которые учатся в общеобразовательных школах. Дети с ограниченными возможностями здоровья так же включаются в эти мероприятия. Приведу пример. У нас в пятницу на этой неделе уже состоится краевой спортивный праздник в рамках программы «Тетрадка дружбы», примут участие 25 команд из образовательных учреждений Пермского края. Одна из этих команд – школа-интернат для детей с нарушением слуха, которая очень активно у нас принимает участие во всех мероприятиях, предоставляет творческие номера на награждениях и так далее.

— Со школьниками мы разобрались, а как же здесь включаются студенты?

— Студенты становятся координаторами различных направлений программы. Именно студенты со старшими школьниками, которые являются волонтерами программы, проводят мероприятия, проверяют тетрадки, награждают победителей. Например, координацией программ «Тетрадка дружбы» в Пермском крае занимается организация «Вектор дружбы». В команду тетрадки входят студенты из разных образовательных учреждений. Они получают опыт проведения мероприятий, общения с людьми и детьми, становятся непосредственно организаторами. В Алтайском крае полностью координирует программу «Тетрадка дружбы» педагогическая академия. Студенты получают специальные компетенции и компетенции педагога, руководя мероприятиями программы.

— Здесь студенты все-таки выступают как волонтеры, а не как участники заполнения тетрадок.

— В большинстве случаев. Но социально-педагогический факультет пермского государственного педагогического университета, который я закончила, тоже пишет в «Тетрадках дружбы» и сдает их нам. Это важно для них как социальных педагогов, тоже интересно поучаствовать в конкурсе и получить подарок. А многие ребята, которые поступают в вуз, по привычке продолжают писать в «Тетрадках дружбы», мы точно так же их сдаем, принимаем, по привычке проверяем, как все остальные.

— Вы говорили, что проверяете тетрадки. Не понимаю смысл проверки тетрадки, в котором ребенок пишет свои абсолютно какие-то вещи. Что вы там проверяете в этих тетрадках, пунктуацию и орфографию?

— Как раз они нас не интересуют при проверке. Что касается грамотности, с ребенком работают в школе, а нам важна индивидуальность. И поэтому проверять тетрадки несложно, у нас есть определенная система критериев. Например, искренность, творческий подход, оформление. Но как вы только что совершенно правильно заметили, каждая тетрадка индивидуальна. Мы просматриваем каждую, исходя из возраста ученика, стараний, того, что он вложил в тетрадь. Мы вряд ли наградим ребенка, который вклеил в тетрадку распечатанные из «Википедии» статьи, если он захотел написать о достопримечательностях своего города. Но если он написал от руки, добавил свое отношение об истории и культуре малой родины, нарисовал иллюстрации, скорее всего, такой ребенок получит приз.

— Сейчас мы свяжемся с Евгением Хузиным, начальником отдела молодежной политики министерства культуры Пермского края. Здравствуйте. Юля у нас как человек общественный, а вы начальник отдела минкульта. Программа «Тетрадка дружбы», 10 лет ей, какое будущее ее ждет, особенно после одобрения президента?

Евгений Хузин: Я надеюсь, что коллеги из «Тетрадки дружбы» как минимум оставят темпы работы на должном уровне. Мне очень хочется, чтобы проект, который родился в Пермском крае, который по всем параметрам очень гуманитарен, нашел свое продолжение если не во всех, то в большинстве регионов России, чтобы каждый мальчишка и девчонка, учась в школе либо училище, даже вузе, могли снять самый основной дефицит молодых людей – дефицит нормального человеческого общения на почве спорта, искусства, просто человеческих отношений, все то, что проект «Тетрадка дружбы» дает сегодня молодому человеку.

— Понятно, что ребята из общественной организации не будут бросать этот проект. С ними это отдельно. А все-таки представители власти каким-то образом будут содействовать развитию программы?

— Мы сотрудничаем с 2007 года планомерно и последовательно, начиная с Перми, где я имел возможность поработать, продолжая Пермским краем. В этом году мы выделяем целевую субсидию на реализацию проекта «Тетрадка дружбы» в Пермском крае. Есть общая договоренность с коллегами, что мы реализуем его не только в Перми, но и кустовым способом в территориях Пермского края, чтобы была возможность в удаленных территориях детям и учителям участвовать в проекте. На последующий бюджет субсидия также предусмотрена, сейчас мы активно думаем, как быть, потому что получив столь высокое одобрение главы государства, нам волей-неволей придется стать штабом от Пермского края, что будет накладывать определенные обязательства по проведению федеральных семинаров по обучению кураторов проекта, это как раз в стадии обсуждения мы с коллегами находимся.

— Евгений, я услышала слово «субсидия», программа будет субсидироваться и в ближайшие три года, но буквально несколько месяцев назад мы прекрасно поняли, что у нас дефицитный бюджет, идет секвестирование именно культурной и социальной части. Не попадет ли ненароком программа под это же секвестирование?

— Если говорить таким чиновничьим языком, (неразборчиво) бюджетные ограничения доведены, в рамках этого мы сочли возможным и необходимым оставить финансирование проекта, это около 3 млн рублей, но следующий и последующие годы. Равно как мы сохранили проект по студенческим отрядам, реабилитации молодых инвалидов, все социально ориентированные проекты общественных объединений и реализации Пермского края сохранены в полном объеме.

Юлия Новоселова: на самом деле приятно осознавать, что программа «Тетрадка дружбы» как инициатива общественности поддерживается властью. Очень хочется, чтобы она так и осталась общественной инициативой, выросла снизу.

— Евгений озвучил одну из важных вещей. Так как проект был высоко оценен на федеральном уровне, разрастается на регионы страны достаточно стихийно, они идут к вам, не вы к ним обращаетесь, и возможно, Пермь придется сделать штаб-квартирой программы, проводить какие-то сборы, семинары и еще что-то – вам эта идея кажется реализуемой?

— На самом деле Пермь уже несколько лет является штаб-квартирой программы. Мы раз в год собираем всех координаторов на площадке Пермского края, всероссийские слеты, к нам приезжает около 20 регионов России ежегодно. Причем мы собираем не только активных педагогов, которые реализуют программу на местах, но и старшеклассников, которые являются кураторами и активными участниками программы. Самые активные – для них это как поощрение, как замечательный подарок, чтобы приехать в Пермь и участвовать в российском слете. Мы провели юбилейный слет весной 2014 года, в 2016 году готовится еще слет. Если все будет хорошо и мы получим поддержку в виде президентского гранта, этот слет, осмелюсь заявить, пройдет в республике Крым.

— Не в Перми?

— Мы будем стараться собирать ребят не только в Пермском крае, но и для того, чтобы показать богатство России, уникальность разных регионов, следующий слет как раз запланирован в республике Крым. Многие крымские школы как раз выходят со мной на связь, потому что они тоже хотят участвовать в программе, так что мы будем формировать ресурсные центры в Крыму, такие же, какие ресурсные центры сейчас работают в других регионах.

— И потом слеты можно делать в этом году в Перми, в следующем году в Крыму, через год северо-запад, по федеральным округам разделять. Многие фестивали так проходят, передается эстафетная палочка тем городам, которые хотели бы принять у себя мероприятия. Понятно, о слете мы поговорили. А вот ближайшие планы на ближайшие месяцы у проекта каковы?

— А подарки какие? Предновогодние, раз декабрь?

— Знаете, не всегда. Мы, конечно же, стараемся дарить и елочные игрушки, и обязательно стараемся приводить деда Мороза и Снегурочку. Подарки самые разные. Есть у нас бизнес-партнеры, компании Пермского края, которые предоставляют подарки. Это и наборы с качественной косметикой, и ювелирные изделия, мы дарим учителям сертификаты на приобретение, дети у нас получают право поездки, катания на лошадях с помощью федерации конного спорта. Совершенно разные подарки и призы для разных детей в разных номинациях. Но так или иначе, ежегодно мы награждаем около 300 человек. Это не считая классов, индивидуальные призы. Также мы стараемся награждать классы и экскурсиями куда-то, и спортинвентарем, и развивающими играми, чтобы появился еще один повод сделать что-то со своим классом, укрепить командный дух.

— А какова система отбора победителя? Я смотрю, тетрадки разные, не могу сказать, какая лучше, а какая хуже.

— Я уже говорила, что существуют критерии, мы смотрим индивидуально на старания, искренность, на то, что ребенок пережил, чтобы написать эту тетрадку, что ему нужно было обдумать и так далее. Что касается участия классов, здесь безусловна активность. Если класс выполнил множество тетрадок дружбы, классный руководитель поставил учебную задачу заполнить тетрадки без единой тройки, класс с этой задачей справился, и учитель нам об этом сообщает, этот класс мы награждаем.

— То есть нет такого четкого – эта тетрадка хорошая, потому что… И сколько уходит времени на то, чтобы рассмотреть каждую?

— Мы оцениваем тетрадки две недели. Сидим командой, все просматриваем. Конечно, это очень непросто. Но мы уже привыкли, справляемся, несмотря на то, что с каждым годом тетрадок становится больше. Но и наша команда растет.

Источник

Идеи для ЛД для девочек 12-13-14 лет: рисунки, цитаты

Девочкам от 12 до 14 лет личный дневник нужен для того, чтобы научиться излагать свои мысли на бумаге. Придумывая темы и украшения для заполнения блокнота, подростки развивают фантазию и творческое мышление. Прежде, чем завести ЛД, нужно узнать, как его правильно вести, о чём писать и рассмотреть несколько идей, которые помогут красиво оформить страницы.

Как вести личный дневник

Личный дневник можно сделать из любой тетради или блокнота, но прежде, чем отправиться в магазин, нужно решить, когда и где его заполнять. Если хочется иметь возможность делиться своими впечатлениями в любое время, то следует выбрать небольшой блокнот, который легко поместится в сумку или школьный портфель.

idei dlya ld dlya devochek 1

Такой дневник должен быть небольшим и легким, чтобы его было удобно носить с собой. Лучше отдать предпочтение тетради с крепкой обложкой. Она не замнётся, когда потребуется положить в сумку что-то ещё. Для домашнего дневника подойдёт ежедневник или тетрадь любого размера.

Обложку можно украсить наклейками или красивыми надписями, тогда дневник захочется чаще брать в руки, и регулярно делать в нём записи. Затем, следует придумать содержимое дневника. Можно делать ежедневные записи о прошедшем дне, составлять планы, делиться личными переживания и хранить секреты.

Темы для личного дневника для девочки

Темы для ЛД могут быть разными. Для удобства нужно разделить блокнот на несколько частей, например, 10 страниц для 1 темы, 10 страниц для другой, а остальные листы оставить для ежедневных записей. В таблице можно рассмотреть несколько вариантов тем для личного дневника и краткое описание о том, как их оформить.

Интересы Для этого раздела хватит 3-4 страницы. Там можно рассказать о любимой музыке, фильмах и увлечениях.
Планы В этом разделе можно задать вопросы самой себе и ответить на них, например: «Кем я вижу себя через 5 лет? Где я буду работать, куда поступлю учиться?»

Также можно планировать дела на год, месяц или неделю. В таком случае, страница со списком каждый раз будет новой. То есть её нужно размещать среди ежедневных записей, когда подойдёт время.

Мечты и желания Через определённый промежуток времени нужно делать новые страницы.
Соцсети На 1-2 листах можно записать логины и пароли от разных социальных сетей, чтобы не забыть. Однако дневник с такой информацией не должен попадать в руки к другим людям. Они могут использовать эти данные в своих целях.
Секреты В личном дневнике можно рассказывать то, чего не хочется говорить друзьям и близким. Здесь можно признаваться в любви или ненависти, рассказывать о личных тайнах и замыслах.
Музыка и фильмы Обычно такую информацию умещают в разделе «интересы», но порой списки любимых фильмов и композиций бывают большими. В таком случае под эти записи можно выделить несколько дополнительных листов.
Расходы Если родители дают карманные деньги, то такая страница будет полезной. Необходимо контролировать свои расходы и правильно распоряжаться финансами.
Любимая еда или рецепты Девочки часто интересуются кулинарией. В личном дневнике можно записывать рецепты любимых блюд.
Телефоны, социальные сети и даты рождения друзей Иногда гаджеты ломаются, и вся сохранённая в них информация исчезает, поэтому страница с номерами телефонов друзей будет полезной.

Количество разделов в дневнике зависит от личных интересов и предпочтений. Остальные страницы блокнота следует оставить под регулярные записи. Их можно делать каждый день или каждую неделю.

Заполнение дневника может осуществляться по шаблону, например:

В дневнике можно вести записи без особого порядка. Часто люди пишут также, как писали бы письмо лучшему другу. Так намного легче начинать рассказы. Вместо имени, обычно используют обращение «дорогой дневник», например: «Дорогой дневник! Сегодня у меня был отличный день!».

Лучшие идеи для оформления первой страницы

Идеи для ЛД (для девочек 12-14 лет важно узнать о том, что в дневнике нельзя указывать свой домашний адрес, потому что потерянный блокнот может найти человек с плохими намерениями) в плане оформления первой страницы, строятся по одному принципу.

idei dlya ld dlya devochek 2

Там должна быть краткая информация о владелице блокнота, чтобы в случае потери, человек нашедший дневник смог его вернуть. Чаще всего эту страницу оформляют в виде анкеты. Чтобы нашедшему блокнот не пришлось долго искать информацию, нужно озаглавить каждую строку.

Пример:

idei dlya ld dlya devochek 4

Этих сведений достаточно для того, чтобы вернуть дневник владелице, в случае его потери. Информацию о себе можно оформить в виде короткого рассказа.

Пример: «Привет! Меня зовут Петрова Маша. Мне 13 лет, я учусь в 7 классе. Это мой личный дневник, так как сейчас он у вас, значит я потеряла этот блокнот. Буду очень благодарна, если вы вернёте его мне.

Позвоните мне (указать номер телефона) или напишите на электронную почту (указать адрес почты)». В конце рассказа можно вежливо попросить нашедшего не заглядывать в записи».

idei dlya ld dlya devochek 3

Если обложка блокнота оснащена специальным замком, то нашедший не сможет открыть такой дневник. В таком случае, на переплёт следует приклеить наклейку и указать на ней своё имя и номер телефона.

Рисунки и картинки

Рисунки могут отображать смысл сказанного или нести декоративную функцию. Рисовать в дневнике лучше карандашами или цветными ручками. Использовать фломастеры можно, только если страницы тетради достаточно плотные.

kartinki dlya ld devochek 23Идеи для ЛД для девочек: простые картинки для срисовки карандашами

Иногда красящий пигмент маркеров насквозь пропитывает бумагу и рисунок отпечатываться с другой стороны листа, и даже на 2-4 следующих страницах. Краски также нужно использовать с осторожностью.

Чтобы не испортить следующие листы, под страницу, на которой будет нанесён рисунок, нужно подложить кусочек плотного картона. После раскрашивания рисунка, его нужно хорошо высушить, иначе страницы слипнуться и их больше нельзя будет разделить без повреждений.

Стихи

Идеи для ЛД (для девочек 12-14 лет полезно сочинение стихов, ведь этот навык помогает развивать мышление и память) с оформлением стихов можно разделить на 2 основных типа: понравившиеся стихи и стихи собственного сочинения.

В первом случае, в дневнике можно отвести специальный раздел, и назвать его: «мои любимые стихи». Записывать понравившиеся произведения можно цветными ручками. Желательно указывать автора и название стиха. Ещё можно рассказать, почему это или иное стихотворение привлекло внимание.

Стихи собственного сочинения обычно оформляют по аналогии. Следует писать название и дату, когда было придумано произведение. Можно записывать стихотворения среди ежедневных записей, например: «Сегодня я сочинила небольшое стихотворение…».

Далее нужно написать само произведение, а ниже можно рассказать, какие чувства побудили к его сочинению и о чём говориться в этом стихе.

idei dlya ld dlya devochek 5

Необязательно делать эти записи от руки. Стихи можно распечатать на принтере, затем вырезать и приклеить в дневник. Чтобы края вырезки выглядели красиво, их следует обрисовать фломастерами или цветными ручками, изображая рамку.

Цитаты

Цитаты часто сопровождают регулярные записи. Их смысл должен перекликаться с последующим рассказом. Если день был плохим, то начать запись можно с цитаты: «Бывают моменты, когда в глазах слёз невидно, но в душе их море».

И наоборот, описать хороший день можно начав с такого высказывания: «В каждой минуте есть что-то великое, например, счастье». Если придумать цитату не получается, можно использовать уже готовые записи.

idei dlya ld dlya devochek 6 idei dlya ld dlya devochek 7 idei dlya ld dlya devochek 8 idei dlya ld dlya devochek 9

Примеры цитат о счастье:

Цитаты для ЛД о грусти:

idei dlya ld dlya devochek 10 idei dlya ld dlya devochek 11

idei dlya ld dlya devochek 12

Цитаты о дружбе:

По правилам, цитаты пишут в правом верхнем углу страницы, в кавычках и маленьким буквами. Ещё можно указать автора высказывания, если он известен. В виде цитат можно записывать собственные мысли. Иногда люди делают в личных дневниках специальные разделы, где цитируют самих себя.

Украшения

Девочки 12-14 лет могут использовать для украшения личного дневника стикеры и вырезки из журналов.

Если дома есть принтер, то можно распечатывать картинки, вырезать и приклеивать их к листам дневника с помощью канцелярского клея. Перед тем как закрыть дневник, нужно будет убедиться, что клей полностью высох, иначе листы тетради склеятся между собой.

Для хранения памятных мелочей, к страницам дневника можно приклеивать меленькие кармашки. Для этого нужно вырезать из картона небольшой прямоугольник, смазать 3 его стороны клеем и прижать к листу блокнота.

Теперь туда можно спрятать письмо для подруги, иностранную монету или билет в кинотеатр. Свои идеи и планы можно проиллюстрировать распечатанными фотографиями. Вокруг каждого фото нарисовать узоры и сделать подписи цветными ручками.

idei dlya ld dlya devochek 13 idei dlya ld dlya devochek 14 idei dlya ld dlya devochek 15 idei dlya ld dlya devochek 16

Многие владельцы дневников тонируют белые листы блокнота цветными карандашами. Для этой цели можно использовать художественную пастель. Чтобы она не осыпалась и окрашенный лист не пачкал руки, его следует сбрызнуть лаком для волос.

Идеи страниц

Идеи для ЛД (для девочек 12 лет и меньше может потребоваться помощь родителей с оформлением некоторых разделов дневника) в плане создания дополнительных страниц, зависят от личных интересов и предпочтений. Ниже представлен список самых популярных тем, для создания интересных страниц в своём дневнике.

Названия этих мини-разделов можно заменить на любое аналогичное.

idei dlya ld dlya devochek 17 idei dlya ld dlya devochek 20

idei dlya ld dlya devochek 18 idei dlya ld dlya devochek 19

Можно придумать много различных тем для оформления отдельных страниц дневника. Самым популярным вариантом считается анкета для друзей. Это раздел с вопросами, на которые друзья отвечают письменно. В будущем эти страницы будет интересно почитать.

Украшение с использованием техники оригами

Личный дневник можно украсить необыкновенными закладками выполненными в технике оригами.

idei dlya ld dlya devochek 21

Как сделать закладку в виде сердечка из бумажного стикера:

С задней стороны сердечка должен образоваться кармашек, куда можно вставить угол страницы.

idei dlya ld dlya devochek 22

Как сделать закладку «уголок» из стикера:

idei dlya ld dlya devochek 23

На верхней части закладки можно нарисовать забавные глаза и рот, или приклеить маленькие наклейки. Личный дневник можно сделать красочным и необыкновенным. Украшать страницы нужно для того, чтобы заполнять блокнот было интереснее.

Девочки от 12 до 14 лет, которые пишут в своём дневнике секреты и тайные идеи, должны научиться прятать его от других людей. Для надёжного хранения личной информации следует приобрести блокнот со встроенным в обложку замком.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector