Тестер модулей зажигания своими руками

Audi A4 1.8т › Бортжурнал › Простой тестер МАФов 1.8т своими руками.

12955ads 100

Попросил меня MisshGun собрать ему простой тестер МАФов, оформить в едином корпусе, собрал и оформил, симпатично вышло 🙂 За одно сделал ему датчик для проверки катушек зажигания, очень полезный зверек когда мозг не ловит пропуски конкретной катушки или вообще не умеет пропуски ловить. Так же сделал просто шнурок – вход осциллографа, зачем сее ему я не знаю но пусть будет, диодный мост на гене можно проверять 🙂 Вот и вам показываю как это можно красиво сделать.

Про тестирование простым осциллографом МАФов я писал подробно вот тут www.drive2.ru/l/539823651550134331/
Про правильную промывку вот тут писал www.drive2.ru/l/540386601503555587/ По сему не буду заострять на этом внимание.

Для тестирования МАФов нужен простой одноканальный осциллограф. Как я писал в предыдущих постах, для этого великолепно подходит микроконтроллер АТмега 328р в виде банальной платы Ардуино Нано. Для запитки МАФа при тестах надо стабилизированное опорное напряжение +5 вольт, и не стабилизированное 8-17 вольт…
Напряжение питание я буду брать снаружи от прикуривателя или от внешнего блока питания, внутри корпуса сделаю стабилизатор опорного +5. При тесте МАФов надо подавать внешнее питание а при проверке катушек или генератора или еще чего внешнее питание не нужно, тестер питается от УСБ.

Вот схема того что буду собирать. Одноканальный осциллограф с двумя входами 1х1 и 1х10 (0-5 вольт и 0-50 вольт). Так же схема банального стабилизатора. На выходе опорного +5в поставил кнопку что б можно было проверять время реагирования мафа.
Ну и пару лампочек. Одна показывает подключение по УСБ а другая показывает напряжение запитки мафа.

NgAAAgBokeA 960

В качестве разъемов буду использовать УСБ разъемы, так как в них ровно 4 контакта, то есть то что нужно.

Берем корпус, сверлим-пилим, вставляем разъемчики и лампочки 🙂

NAAAAgBokeA 960

Теперь изготовим стабилизатор опорного напряжения. Он простой, всего 4 детали. Изолируем термоусадкой.

uAAAAgBokeA 960

Устанавливаем его в корпус, разводим все провода, подключаем питание и проверяем работу, все ОК. Опорное +5в у меня идет через размыкающую кнопку. Она нужна для проверки реагирования мафа на включение.

dgAAAgBokeA 960

Далее надо собрать делитель с защитой. Делитель собираю навесным монтажом, так технологичней и помехозащищеннее, хотя сее можно не учитывать, так же можно не учитывать и не согласовывать волновое сопротивление кабеля, не те частоты 🙂
Потом надо установить плату с микроконтроллером, подсоединить ее. Плата уже подготовлена. В нее уже залита нужная прошивка и она откалибрована по напряжению, как сее сделать писал в прошлом посте, ссылка на него в начале. Далее закрываем корпус, вот и все, простой тестер МАФов готов.

dAAAAgBokeA 960

Вот такой симпатичный осциллограф – тестер вышел.

AAAAgBokeA 960

Теперь надо сделать шнурки.

1. Шнур для диагностики МАФа.
2. Шнур внешнего питания от прикуривателя, что б проводить диагностику не снимая МАФа.
3. Шнур внешнего питания для блока питания, для диагностики дома на столе.
4. Шнур и индуктивным датчиком для проверки катушек зажигания.
5. Шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.

Приступим, сначала шнур для диагностики мафов сделаю. Распиновка мафа 1.8т следующая :
1 — Не используется
2 — +12 вольт
3 — Земля, масса, корпус.
4 — +5 вольт опорное напряжение.
5 — Выход сигнала.

Вот такой шнурок получился. Разъемы УСБ используйте хорошие, китайские дешевые дают дребезг и перепады в 0.2-0.3 вольта, что не допустимо при измерении напряжений с точностью до сотой вольта 🙂

DgAAAgBokeA 960

Теперь сделаю шнур внешнего питания от прикуривателя. О том что надо использовать нормальный провод и нормальный разъем с защитой я писать не буду, это и так понятно 🙂

Источник

Drewpatch68 › Блог › Проверка модуля (катушки) зажигания

1a44b7as 100

Интересное подспорье придумал © Михаил Уханов

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна — как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около — 12,6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях с чиптюнера ниже — как все это работает. Очень кстати подвернулась 12-ка…
Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Источник

Тестер модулей зажигания своими руками

injtest

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD

injtest2

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

dpkv sch

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков

ds emul

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
connect1 Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

pin1 pin2

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

cf40bes 100

Всем привет, решил собрать стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Схем в принципе в интернете полно, вот и решил сделать что-то стационарное. Выбрал самую простую схему и начал сборку.
Более подробно можно глянуть в видеоролике.

82b9c81s 960

cdd9c81s 960

57f9c81s 960

c385c81s 960

5799c81s 960

Метки: стенд для проверки свечей зажигания

Комментарии 120

60

А в камеру как насос шланг заводите и как он работает на откачку?!

O6AAAgDzDuA 60

Ребята подскажите. Если собрать по этой схеме но вместо катушки карба поставить катушку приоры будет все это работать?

f9b736u 60

Хорошая, а главное нужная самоделка.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл делать регулировку частоты искрообразования?

45e13d6s 60

можно попросить размеры камеры написать?

d817ee9s 60

От чего использовали детали со стеклом и куда вкручивали свечу?

cf40bes 60

a4aeacu 60

61d566u 60

По схеме в посте на датчик холла идет 6 контакт. по схеме коммутатора — датчик холла это 5 контакт.

cf36d64s 60

добрый день подстроечный резистор от чего или какие пораметры подобрать

cf40bes 60

Честно говоря он там не нужен, можете не ставить.

cf36d64s 60

я все таки собрал схемку с подстроечным резистером на 150 килоом все работает надо теперь корпус все запихать

cf36d64s 60

Честно говоря он там не нужен, можете не ставить.

без резистора слишком быстро искрыт искра я хочу на процентов 20 пригасит темп искры

2a4d95es 60

Давление маловато максимальное. А так круто!

86c237as 60

Офигенно! По материалам доступно, и сделал аккуратно. Респект и уважуха! )

cf40bes 60

7a0b36es 60

чертеж бы самой камеры)))

cc4e181s 60

так а чего там чертить, цилиндр, стекляшка и 3 дырки

25c4cf8s 60

Класс! Особенно понравился генератор.

BUZbhHpeQYnx4bmiWzM6o7M4q6c 60

Отличный пост, можно как пример в него тыкать мангалосварщиков и табуретоделателей и иже с ними.

7efa29cs 60

А возможно его дополнить функцией пескоструйной очистки свечей?Кто знает где глянуть пример?

48d83cas 60

Помню был такой аппарат в подвижной мастерской, МТО-АТ если память не изменила, и проверяли свечи и пескоструили.

df530bas 60

А где компрессор такой найти?

f1d5bdu 60

48d83cas 60

Изготовлено, классно, красиво, толково!
Возможно окупится и затраты и время, если в хозяйстве несколько машин.
Но все это ушло в старое «нищее» (на запчасти) и родное Советское прошлое.
Когда свечи выпускались залитые консервацией и прежде, чем установить, её промывали, продували и тестировали.
Имея пару машин, дешевле раз в год поменять новый комплект свеч.
Другие времена, жирные, холодные и расчетливые. 🙁

Вам спасибо! Есть еще рукастые и головастые!

f1d5bdu 60

Вы не правы.
Сам лично видел, что у толковых продавцов даже на рынках есть такие приборы.
Продавец перед продажей показывает покупателю что его свечи рабочие.
Так же сам видел как продавец распаковал 4 свечи новые из блистера, и одна из них без давления работала как положено, а под давлением секла куда угодно, только ни туда куда нужно.

Так же прибор полезен при постановке диагноза при ремонте машины.
Представьте, приехала к вам машина, жалобы на повышенное со/сн, увеличенный расход, подёргивания.
Человек приехал к вам с СТО где ни чего не нашли так называемые «компьютерные диагносты», свечи мол тоже проверяли.
А вы выкручиваете свечи, суёте их в прибор, и показываете человеку как они работают без давления, и что под давлением 2 пробивают… Меняете свечи и человек довольный уезжает. Как вам такое? )))

48d83cas 60

Это бесспорно!
Я о личном гараже на одну- две машины, когда ремонтом машин друзей не занимаешься. :)))
На СТО у нас по такому пути уже не идут, покрутил, повертел, замена и бабосы. 🙁

f1d5bdu 60

Это да, на СТО замена. Только они в 90% случаев сами не знают замена чего…
И меняют всё подряд, рабочее на рабочее в том числе…
И потом выстреливают не хилые бабосы )))

60

Ох, сто процентов! Горе диагностов развелось как собак нерезанных!

4e8f66u 60

Оч. хорошая работа, молодец

5165bas 60

Хорошо собрано. Почти таким пользовался 30 лет назад, когда работал автоэлектриком, только насос-компрессор был ручным, качал до 16кгс. Было видно при каком давлении работает, и при каком перестаёт. Долго выбирал на мотоцикл. Остались : bosch и beru 😆

9392d4u 60

хороший прибор
в свое время аналогичный очень помог — двс шестерка рядная, карбюратор
работает не ровно, не тянет
сняли свечи, начали проверять — две работали при давлении 14 атм, две — при давлении 9…10, а две после 5 атм просто отключались.
причем свечи были новые, и на них даже не думали. НОВЫЕ ЖЕ!

9c98cs 60

726596u 60

Пик давления должен быть после ВМТ, а искрообразование — до. От искры до пика давления в камере згорания должен распостранится фронт пламени, а на это нужно время, для того УОЗ и придуман

32df014s 60

267cf4cs 60

Сам то понял че ляпнул? Искра всю дорогу до ВМТ зажигает, двигатель Ибадуллаева и прочие редкости в расчет не берем. Книжку по уазке открой и почитай про угол зажигания — там будет написано 10 (или около того) градусов ДО ВМТ.

9a1bfc8s 60

Доброго дня! Прибор наверное хороший, за реализацию и изготовление так же можно смело поставить твердую пять)) Но вот я считаю, что объективной оценки работы свечи в нем все равно не получить. Давление то там есть, но нет температуры и нет горючей смеси, поэтому собрать его для того, что бы посмотреть есть искорка или нет, наверное не очень целесообразно. Работу свечей можно посмотреть только после полного прогрева двигателя и пробега авто по трассе километров хотя бы 10/15, когда свечи очистятся (продуются) и покажут как они работают. Тогда и станет ясно, «чего в супе не хватает»))). Правильность (неправильность) работы свечей можно определить только по цвету нагара.

726596u 60

Низкая температура, как и отсутствие теста только ужесточают условия тестирования — если свеча работает в приборе, то в двигателе и подавно будет. Нагар скорее показатель состава смеси и качества топлива. Часто попадались свечи с красивым нагаром, которые идеально работают на ХХ, но не работают под нагрузкой

cf40bes 60

19183e1s 60

Доброго дня! Прибор наверное хороший, за реализацию и изготовление так же можно смело поставить твердую пять)) Но вот я считаю, что объективной оценки работы свечи в нем все равно не получить. Давление то там есть, но нет температуры и нет горючей смеси, поэтому собрать его для того, что бы посмотреть есть искорка или нет, наверное не очень целесообразно. Работу свечей можно посмотреть только после полного прогрева двигателя и пробега авто по трассе километров хотя бы 10/15, когда свечи очистятся (продуются) и покажут как они работают. Тогда и станет ясно, «чего в супе не хватает»))). Правильность (неправильность) работы свечей можно определить только по цвету нагара.

Прибор и сделан для того, чтобы узнать работают свечи или нет, их туда суют обычно когда машина троит, не заводится и не может ехать до прогрева двигателя и 10-15 км хотя бы по трассе тем более))

fd2e04as 60

Нужный приборчик. При замене свеч видно как прострикивают старые, и как ровно работают новые.

387c80as 60

Класс. Хорошая самоделка, нужная для диагностики. Особенно если машина на газу. Жаль я в электронике не силен, для меня схемы — это космос. А так очень хочеться себе такую замутить. Буду друга просить, чтоб помог собрать. Вам Спасибо.

d4ba198s 60

Стенд зачётный. Особенно генератор импульсов. Себе собирал похожий стенд, но только вместо катушки модуль зажигание от ВАЗ 2112, а генератором импульсов служит аварийное зажигание АЗ-1. Надо будет переделать с вентилятором.
Спасибо за схему.

4e8f66u 60

Молодец. Нужная приспособа.

4e8f66u 60

всегда проверял свечи путем прикладывания их к мотору, заблаговременно надев на них свечник!)) Искра яркая есть?значит ок, остальное по ней и так видно!Да и свечей сейчас такое обилие, что стоят они копейки и проверять их смысла просто не вижу.

726596u 60

Так свечу не проверить)

4e8f66u 60

b2eefeas 60

всегда проверял свечи путем прикладывания их к мотору, заблаговременно надев на них свечник!)) Искра яркая есть?значит ок, остальное по ней и так видно!Да и свечей сейчас такое обилие, что стоят они копейки и проверять их смысла просто не вижу.

А если свечка стоит 1500 рэ и их восемь?)

4e8f66u 60

не бывает такого, что бы были только одни свечи и по одной цене

ЗЫ у самого их 8 и если брать оригинальные, то ценник их 5к за 5 шт

b2eefeas 60

4e8f66u 60

все в наличии и ценник от 900р и ты смотришь только фирму мотокрафт, а фирм которые выпускают свечи огого сколько, эксист кстати не самый достоверный источник в этом плане

b2eefeas 60

Свечи специфичные, с длинным наконечником. Аналогов не много. Есть у champion, но там дороже. Если у экзиста стоит доставка 30дней, это 80% того что не привезут, проходили.

4e8f66u 60

это потому что ты ищешь запчасти на америкоса в россии, на e-bay этих свечей и на али хоть жопой жри будет!в этом специфичность америки в наших широтах

b2eefeas 60

На али нету, на ибэе с доставкой 6к. Заказываю заренее, естественно. Специфичность в наших широтах действительно печальная

64d9a98s 60

Странный прибор. Максимальное оценочное давление для ДВС — 6-9 Мпа. amastercar.ru/articles/engine_car_19.shtml

Что покажет ваш прибор при давлении в камере на порядок меньше? И кому эти показания нужны?

Давно есть спец тулза которая покажет и искрообразование и качество смеси.

a540281s 240

4e8f66u 60

эта хрень только для древнего Жигуля годится (и то условно). Тут тема за проверку свечей. Твой «индикатор» не в тему.

64d9a98s 60

И что проверяем-то? Искрообразование при 0.1 от номинального давления? Не смешите…

267cf4cs 60

Цитирую из вашей же ссылки — Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления.
ВНАЧАЛЕ искра, при ГОРАЗДО МЕНЬШЕМ давлении, а потом уже ПОВЫШЕНИЕ давления до 6 мпа, таким образом, какая там искра при 60 барах значения не имеет т.к. не участвует она в работе мотора, ее дело зажечь ТВС до ВМТ при низком давлении. Теоретик блин. Работают тестеры как у автора на ура и позволяет отсеивать свечи. Спец тулза у него — сам-то ей пробовал пользоваться? Я вот да, бестолковый девайс 80х.

64d9a98s 60

«гораздо меньшее» это сколько?
Если у руки не из плеч, то любой девайс остается только критиковать. Практик блин.

267cf4cs 60

Доискровое давление на среднем моторе в районе 7-14 бар. Это видно если вкрутить в цилиндр датчик давления и завести двигатель (не путать с компрессометром, который показывает давление при прокрутке стартером).

64d9a98s 60

Мы же сейчас про современные моторы или из 80-х?
Если про современные, то на большом количестве моторов это просто невозможно сделать из-за единой кассеты зажигания. На остальных мозги отключат форсунку в неработающем цилиндре. Можно конечно попытаться обмануть мозги не отключать катушку и вставить в неё свечу. Но лично я бы не рисковал. Есть шанс сжечь катушку.

И объясните теоретику в чём разница компресии и «доискрового давления» по описанной вами методике измерения? В обоих случаях вкручивается датчик давления и крутится мотор. В случае с карбюратором или старым инжектором в цилиндр поступает топливо-воздушная смесь. Разница в оборотах коленвала?

267cf4cs 60

64d9a98s 60

Вот теперь, после объяснения на приведённом вами видео становится более понятно, что имелось в виду. Я упустил ВАЖНЕЙШУЮ вещь при нашем общении, а вы не сделали на неё акцент.
Вы писали «…датчик давления и завести двигатель (не путать с компрессометром…» Т.е. напрямую сравнивали датчик давления и компресометр. Я подумал, что датчик давления в вашей терминологии это прибор похожий на компрессометр (раз его так просто спутать). Из этого предположения дальше и исходил. Посмотрев видео оказалось, что это СОВЕРШЕННО разные устройства, которые спутать невозможно! Ни где вами не было сказано о осциллограмме и её анализе.

4957681s 240

64d9a98s 60

После нормального объяснения того, что вы имели ввиду диалог действительно бессмысленнен.

Чтобы было понятно, что я «чуть-чуть» в теме, взгляните на лабораторную установку исследования горения газо-воздушных смесей, которую я делал для одного Московского ВУЗа.

Используется цифровой измерительный комплекс реального времени, система поджига, 2 датчика давления, высокоскоростная камера (до 2000 кадров в секунду), пирометр, расходомер.
Камеры сделаны из легированной стали с регулируемыми сбросами и специального стекла.

Программно анализируются скорость, давление, температура. Строятся все зависимости от первоначальной концентрации.

Вот видео процесса горения в разных камерах и разных концентрациях.
hqdefault
hqdefault
hqdefault
hqdefault

С большим почтением у убеждённостью в вашем большом практическом опыте и теоретических знаниях.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector