Тестер катушек зажигания своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › тестер для проверки катушек на пробой (самодельный)

zIAAAgFz7OA 100

111fdfcs 960

d41fdfcs 960

ce1fdfcs 960

В шприце искра растягивается от 1 до 4см в зависимости от обьема двигателя насколько я помню. затем по дуге смотрим если она относительно ровная то вторичная обмотка целая, если дуга с полукругом тогда катушку в мусор. проводком который подключен на минус акб водим по катушке и смотрим пробивает ли искра где нибудь изоляцию, на максимальной растяжке искры в шприце. Если обьем движка 2л или менее растяжка искры 12 мм
2.5л — 15мм, 3л- 2мм, 3.5 — 2.4мм, 4л и более 3мм.

c21fdfcs 960

5a1fdfcs 960

Комментарии 68

4e8f66u 60

Вот это нужная приблуда, сохраню себе.
Автору спасибо.

59bf1bas 60

ааа кажется дошло видео тёмное! понял тоесть одним концом на — акб а вторым просто водишь? а на акб не влияет?

59bf1bas 60

52b866cs 60

а нельзя ли сделать этот без использования двигателя подавать сигнал с какаго нибудь генератора.если кто нибудь знает скиньте пожалуйста схемку и распиновку катушки зажигания от тойоты

15e16u 60

интересно, надо на работе попробывать так зделать.

a817144s 60

зачем такая морока с напаиванием и выклеиванием набалдашника? берём длинную тонкую резьбовую шпильку и пару гаек. одну сторону (со стороны разрядника) заостряем, на другую накручиваем наконечник (длинную округлую гаечку) от старой свечи. если шпилька в носик шприца не полезет, можно его расширить нагретым шилом, смазанным любым автомобильным маслом. вместо шпильки, думаю, можно взять длинный винтик, у него и головка уже полукруглая, можно не заострять.

за идею спасибо, надо будет себе 4 таких разрядника сделать.

zIAAAgFz7OA 60

наболдажник я делал из холодной сварки так чтоб воткнул как свечу и она не вылетала при запуске, удобно одному работать)

a817144s 60

я вот уже подумываю расплить свечку болгаркой, чтобы только изолятор с центральным электродом остался. и вклеить его холодной сваркой в шприц.

zIAAAgFz7OA 60

я не пилил чтоб деления в мм были точными. Хорошая идея со шпилькой главное деления чтоб не нарушить. Еще на холодной сварки обрати внимание, я сделал выпуклость в начале что вся конструкция не вылетала. Удачи

f364514s 60

c78d0f8s 60

7724616s 60

жалко если модулем 4 катушки как на опелевских хххXER двигателях двиг не заведешь для проверки 🙂

b8fc3acs 60

в четыре руки проверяется, отключили форсы, подключили приспособу на все катушки обязательно (иначе не подключенная катушка в блоке может умереть) выставили нужный зазор, один стартует, второй смотрит. Поменяли зазор и повторили. Можно выкрутить свечи чтоб двиг быстрее и легче крутился.

b5987a8s 60

так это пока весь модуль так проверишь стартер уже сдохнет

b8fc3acs 60

Не сразу все четыре катушки проверять одновременно, иначе не получится

f5a96u 60

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

b8fc3acs 60

так нагляднее и для многих понятнее, в том числе товарисчу (клиенту ненужное зачеркнуть) показываешь график с осцилографа, что то объясняешь, он кивает головой с умным видом, а по выражению лица — нихрена он не понимает. У нас на работе были специальные разрядники, очень похожие на свечи, только вместо электрода углубление чашкой с акустическим эффектом, там искру еще слышать можно было. Применяли на блоках катушек, там где осцилографом не подлезть

b8fc3acs 60

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

а ну еще у каждого в гараже по осцилографу лежит

d457064s 60

а как залечить пробитую катушку?

d83c534s 60

Да леко лечил термоусадкой, от верха до самого фарфора свечи, дважды для гарантии.

b8fc3acs 60

если на корпус, то поможет, если витковое — то уже ничего не поможет

d83c534s 60

Ну это даже не обсуждается…, само собой понятно( на то есть омметр)

12g7aas 60

5cd5cb6s 60

Оригинально! Я раньше со стендом морочался, а тут всё вон как эргономично. Гениально и просто! Жму руку!

554166u 60

XcAAAgGiguA 60

acd1ae4s 60

60

беру на заметку молодчик спасибо

d4AAAgAO5eA 60

наглядно и интересно, но ИМХО небезопасно — двумя руками лезть в ВВ цепи полюбому не стоит, гденить ченить отвалится от вибраций, и искра пойдет не через провод на корпус, а через тело человека. Лучше както все закрепить и водить одной рукой, при этом естественно не опираясь второй на корпус машины )
а так конечно пять баллов за идею!

d35810ds 60

Ну, тряхнет немного, ну неприятно, но не смертельно)))

6995496s 60

zIAAAgFz7OA 60

uGAAAgIexeA 60

Хорошая вещь возьму на заметку.

zIAAAgFz7OA 60

Да я согласен если логически подумать то как по объему можно судить о катушках и длине искры. Но это не я придумал, а купил я такого же принципа работы профессиональную «удочку» (я её так назвал) в Москве когда ездил на учебу 6 лет назад и написал то, что было написано в инструкции к ней, именно как производители решили. Просто сегодня она понадобилась а её нет и вот я и решил слепить копию из подручных средств. Без нее бывает не обойтись, очень много машин с её помощью вылечил и поэтому с уверенность могу сказать что безопасна для катушек, на 6 лет ни одну не спалил.

d83c534s 60

b5987a8s 60

вешь полезная, а как модуль на 4 свечи так проверить бы?

a817144s 60

сделать 4 таких приблуды 🙂

30fbbcu 60

b8fc3acs 60

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

zIAAAgFz7OA 60

zIAAAgFz7OA 60

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самопальный тестер для проверки катушек зажигания.

8a5d721s 100

Приветствую всех.
Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.

OyAAAgBCaOA 960

yKAAAgBCaOA 960

bgAAAgJCaOA 960

cgAAAgJCaOA 960

gwAAAgJCaOA 960

0wAAAgJCaOA 960

GwAAAgJCaOA 960

QIAAAgJCaOA 960

ewAAAgJCaOA 960

UIAAAgJCaOA 960

ZIAAAgJCaOA 960

FIAAAgJCaOA 960

NIAAAgJCaOA 960

lYAAAgJCaOA 960

1YAAAgJCaOA 960

j4AAAgJCaOA 960

SEAAAgJCaOA 960

zEAAAgLCaOA 960

GkAAAgLCaOA 960

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.
Всем здравствовать!
Можете посмотреть как работает

Метки: тестер, пробник, катушки зажигания, проверка катушек зажигания, как проверить катушку

Комментарии 87

CdQAAgIKt A 60

Вы уверены, что свечу можно ставить не рабочую?

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

она может быть с пробитым изолятором такая подойдет

e54d22cs 60

Тестер очень громко сказано разрядник с регулировкой зазора, пригодится для гаража если пользоваться с умом

9cc033es 60

надо как то придумать что бы не выкручивать свечку с двигателя прям в разрыв высокого провода эту приблуду ставить а так всё нормально

AZAAAgP9wuA 60

Обмотки катушек проверяются нежно мультиметром на обрыв и замыкание на массу. Вот неплохой опыт из нашего сообщества www.drive2.ru/l/4899916394579308899/. Такой способ проверки в любом руководстве Вы найдете, в отличие от Вашего. Что касается проверки разрядником, то такая варварская проверка рекомендовалась на моей памяти ещё для авто 2108 в книге Вершигора В.А, ИгнатовА.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Автомобиль ВАЗ-2108» стр.223. Там зазор в разряднике предлагалось устанавливать в пределах 7…10мм. Вот здесь посмотрите, какой зазор в разряднике hqdefault. О каких 25мм идет речь?

AZAAAgP9wuA 60

Таким пробником не проверяют, а убивают катушки. 7 мм, а дальше сопротивление воздушного промежутка на пробой становится равно или больше сопротивления изоляции вторичной обмотки катушки

8a5d721s 60

С чего вы это взяли?
У меня совершенно другие цифры
Давление в цилиндре/ воздушный зазор — до 9.5:1/ 1СМ;
от 9.5:1 до 10.5:1/ 1-2СМ;
от 10.5:1 до 11.5:1/ 2.5СМ;

858d8f6s 60

Мое мнение: скорее тестер свечей зажигания. Но и тут не совсем объективно: нужно создать давление, как в цилиндре + хорошо заземлить в любом случае. Собственно и не надо такой огромный зазор делать. Он совершенно бессмыслен.
И если катушки индивидуальные, то соответствующий тестер должен быть, отличающийся от приведенного. Точнее осцил и емкостной датчик для проверки катушек.
ПС. Интересно смотреть на осциллограммы.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

ну для экспресс теста удобнее так, зазор компенсирует давление в цилиндре, зазор 10мм в атмосфере равен 1мм при 10кг\см что там что тут напруга пробоя должна быть не менее 30кВ

4e8f66u 60

ещё надо помнить что некоторые катухи требуют заземления=) А то до тестироваться моно на замену =)

UiAAAgJp5OA 60

Интересное устройство, но за пол часа — это сомнительно. Тут работы на 2-3 часа.

8a5d721s 60

На фотографирование больше времени потратил

UiAAAgJp5OA 60

В любом случае. Пол часа — если все компоненты и инструменты лежат наготове в одном месте.

9IAAAgJVgOA 60

Скажу так, есть шанс завалить мозги, это может и работает, но не совсем правильно для машин до 2003 года

8a5d721s 60

Такие разрядники есть в заводском исполнении со шкалой в мм. В зависимости от степени сжатия, выставляется воздушный зазор в мм.

9IAAAgJVgOA 60

9IAAAgJVgOA 60

Я этим онанизмом с хомячками лет 20 назад занимался, 300р. дибильная елм 327 много покажет, как пропуски, термоклей сцуко дороже))))

8a5d721s 60

Полудохлую катушку елм не покажет.

9IAAAgJVgOA 60

А нахрена она полудохлая нужна?Я диагност, а не дочер карандашей, пропуски покажет

UiAAAgJp5OA 60

Как показывает практика, если катушка еще работает, но уже не совсем исправна, пропуск зажигание может не выскочить.

9IAAAgJVgOA 60

Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
hqdefault

UiAAAgJp5OA 60

Пересмотри его, может что-то новое увидишь для себя.

9IAAAgJVgOA 60

Нет там ничего нового, куча тупых телодвижений

6f1c0eu 60

Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
hqdefault

Мультиком катушку не высмотришь

d1625b8s 60

во блин… сколько мнений то сразу…

aiAAAgPdzOA 60

EIAAAgEPneA 60

называется конец катушкам.

NoAAAgEtgeA 60

32 кв на сантиметр воздуха при средней влажности.Свечи 0.9,10,11 мм.Куда будет прикладываться напряжение при увеличении зазора свыше свечного.А в самое слабое место во вторичной обмотке и если катушка была исправная, то сразу может стать битой

92cfa6u 60

ничего ей не будет

NoAAAgEtgeA 60

92cfa6u 60

NoAAAgEtgeA 60

32df014s 60

edad02es 60

В цилиндре, под давлением, искра совсем по другому себя ведёт.

edad02es 60

Нельзя так издеваться над катушками!

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

можно если не превышать напряжение пробоя

NoAAAgEtgeA 60

Дааа, пост о том, как не стоит проверять катушки увеличением зазора.Хотя у кого есть деньги на новые, может повторить))))

92cfa6u 60

42f7826s 60

8a5d721s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

42f7826s 60

Мощность можно определить по размаху амплитуды напряжения

8a5d721s 60

та же самая амплитуда при увеличении воздушного зазора это мощность искры. осцилограф не все понимают.

42f7826s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

И если в обмотке есть короткозамкнутые витки в следствии чего снижена амплитуда выходного напряжениЯ и отсутствуют затухающие колебания

9a6a562s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

А причем время накопления к исправности вторичной обмотки?
Наличие КЗ витков определяется либо осциллографом либо измерителем добротности. Но никак не подобным «тестером». И тем более не проверкой на сильно увеличенном зазоре — это прямой путь добить катушку

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

сначала узнайте какое напряжение пробоя чтобы говорить о «убийстве катушки» для нее 10мм в атмосфере равно 1мм на свече в камере сгорания и да осциллом можно все это дело проверять но когда постоянно этим занимаешься при диагностике проще разрядником проверять выдает ли катушка положенные 30кВ или нет

9a6a562s 60

Я это знаю, и еще много чего. На уровне инженера электронщика.
И про зазор, который эквивалентен 1мм в движке. И это не 10мм
Его гост соответствующий регламентирует

9a6a562s 60

сначала узнайте какое напряжение пробоя чтобы говорить о «убийстве катушки» для нее 10мм в атмосфере равно 1мм на свече в камере сгорания и да осциллом можно все это дело проверять но когда постоянно этим занимаешься при диагностике проще разрядником проверять выдает ли катушка положенные 30кВ или нет

Тот же ГОСТ рекомендует измерение напряжения на нагрузке 1 МОм, + делитель, а не на глазок и цвет искры.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

да вот только что прочел как раз про сопротивление в 1МОм имитирующего загрязнение свечи, надо будет покумекать, но опять же для какой системы зажигания ибо это может быть атмо мотор отечественный с низкой СЖ либо импортный с непосредственным впрыском и СЖ в районе 15:1 а так конечно все по уму, ну мы при диагностике на глазок проверяем по началу вообще работает ли система или нет а так при дольнейшем изучении и до осциллографа доходим

9a6a562s 60

Да, судя по дате ГОСТ — он для классических движков. Но в целом — достаточно интересный документ
Тут стоит все же говорить о работоспособности СЗ в контексте подведения ВВ импульса и объема энергии к свече. И об их достаточности уже для конкретных условий в камере сгорания.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

я руководствовался обычным напряжением пробоя воздуха и ориентировался на минимальное напряжение системы зажигания делая зазор 9мм если пробивало значит все хорошо но в 95% случаях бывало что энергия была не нормальная но там много побочных условий

V2fkQBfz1y3boE4gskrPePiEMZM 240

9a6a562s 60

Да, согласен.
Просто в «методе» предложенном ТС — бесконтрольный и непонятный зазор пойдет явно не на пользу ИКЗ, особенно вазовским.
Для них «остаться без нагрузки» — эквивалентно провоцированию межвиткового кз во вторичной обмотке по «ускоренной программе»

9a6a562s 60

я руководствовался обычным напряжением пробоя воздуха и ориентировался на минимальное напряжение системы зажигания делая зазор 9мм если пробивало значит все хорошо но в 95% случаях бывало что энергия была не нормальная но там много побочных условий

V2fkQBfz1y3boE4gskrPePiEMZM 240

Есть такой термин «неразрушающее тестирование»
На мой взгляд, для ИКЗ, растягивая зазор вместо эквивалентных 5.5 мм свыше 10мм — просто увеличиваем риск возникновения межвиткового.
Это примерно так же как часовщики, перед заменой батарейки «тестируют ее миллиамперметром» 🙂

fc29f48s 60

пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.

8a5d721s 60

там пластик вокруг свечи его не пробить без метала

RsAAAgF 32A 60

пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.

Ток ВСЕГДА идёт по пути наименьшего сопротивления, и если рядом есть открытый металл, то искра НИКОГДА не ударит в изолированный провод.
Это как на свечах с тремя электродами, НИКОГДА не будет 3 искры сразу, только одна и только на какой-либо один электрод, на который в текущий момент было меньше напряжение пробоя.

fc29f48s 60

ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?

RsAAAgF 32A 60

Как свеча может выпасть из катушки? Может быть провод высокого напряжения? Он не может выпасть из гнезда, он плотно там сидит с изолированным колпачком, если провода выпадают им давно место на свалке.
Бить искра будет туда где меньше сопротивление, если выпал провод именно из катушки, тогда да, разряду некуда деться, может и саму обмотку пробить, но это уже опять же вина хозяина такой машины

8a5d721s 60

ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?

на корпус в колодце это обычно происходит

330d0e6s 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

8a5d721s 60

согласен можно и 10мм

9a6a562s 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

9a6a562s 60

ГОСТ 28827-90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

92cfa6u 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

4e8f66u 60

Зачем вся эта возня, если вариант: «отламываем боковой электрод, вставляем ее в катушку и подносим свечу к массе», — несёт тот же с смысловой результат?

8a5d721s 60

6f1c0eu 60

rMAAAgCiaOA 240

8a5d721s 60

fc174c2s 60

Самый простой пробник это свеча с отрезанным боковым электродом

8a5d721s 60

92cfa6u 60

Иногда без такого пробника никуда, но я бы даже увеличил расстояние (не надо только тут лечить что катушка сдохнет). Был у меня случай — машина на бензине работала идеально, на газу — на холостых нормально, под нагрузкой пропуски, причем катушки звонятся в норме, что первичка, что вторичка, искра с надетой свечёй — идеальная и одинаковая на всех катушках (их 4 было). Перепроверил всё. То есть абсолютно все, вплоть до проводки и разбора двигла и мойки всего и вся.
Начал мерять искровой зазор (это был последний вариант). Причем мерял наспех куском электрода согнутого в дугу. 2 катушки — около 8 см пробивали, одна 5 см, одна 3 см. Соотвественно были заменены 2 последние и автомобиль заработал идеально.

8a5d721s 60

322952es 60

А если катушка живая, мы ее убьём огромным зазором…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector