Тестер искры зажигания своими руками

Тестер свечей зажигания

Доброго времени суток всем читателям и самодельщикам.
У каждой автомобильной свечи зажигания, есть свой определенный срок службы, с нашими экстремальными условиями эксплуатации, этот срок может меняться. Хотя можно и просто заранее заменить свечи, но бывает что свечи стоят не малую сумму денег. По этому случаю для проверки свечей есть специальные устройства.

Как можно сделать тестер для автомобильных свечей зажигания под давлением своими руками, нам покажет автор сегодняшней самоделки.
Обычным автовладельцам такой прибор конечно не нужен, а вот авто-мастерам он может вполне пригодится.

1585162893 bandicam 2020 03 25 11 23 23 844

Материалы:
-Автомобильный компрессор
-сгон стальной, 3/4дюйма
-полусгон стальной 3/4дюйма
-муфта стальная соединительная ¾ дюйма
-штуцер латунный 3/4
-гайка м14
-отрезок стекла(толщина 5мм)
-прокладка сантехническая 3/4, 2шт
-Блок питания 12В
-Катушка зажигания
-Коммутатор зажигания
-Кнопка выключатель-2шт.

1585162914 screenshot 1

1585162769 bandicam 2020 03 25 11 14 20 152

1585162800 bandicam 2020 03 25 11 14 01 970

Из всего этого хозяйства, мастер планирует изготовить камеру, в которую будет закачивается воздух.
Кстати воздух в камеру автор планирует закачивать самым дешевым Китайским автомобильным насосом с манометром.

1585162787 bandicam 2020 03 25 11 13 58 233

1585162802 bandicam 2020 03 25 11 15 22 429

1585162786 bandicam 2020 03 25 11 15 49 094
1585162844 bandicam 2020 03 25 11 15 51 353
1585162810 bandicam 2020 03 25 11 16 33 626

1585162862 bandicam 2020 03 25 11 16 57 337
1585162783 bandicam 2020 03 25 11 17 05 648

Смотровое стекло автор вырежет из обычного стекла толщиной 5мм. Оно будет находится в муфте. Для этого автор сначала вырезает небольшой квадратик из стекла.

1585162856 bandicam 2020 03 25 11 17 29 359
1585162847 bandicam 2020 03 25 11 17 55 922

1585162837 bandicam 2020 03 25 11 18 12 179
1585162835 bandicam 2020 03 25 11 18 19 178
1585162826 bandicam 2020 03 25 11 18 44 083

1585162866 bandicam 2020 03 25 11 18 51 032
1585162802 bandicam 2020 03 25 11 19 15 578

1585162807 bandicam 2020 03 25 11 19 03 170
1585162837 bandicam 2020 03 25 11 19 13 581

1585162817 bandicam 2020 03 25 11 35 44 882
1585162853 bandicam 2020 03 25 20 43 55 576

В электрической части устройства автор будет использовать блок питания на 12В 16А.

1585162787 bandicam 2020 03 25 11 19 29 835
1585162838 bandicam 2020 03 25 11 19 36 489

1585162819 bandicam 2020 03 25 11 19 53 244
1585162835 bandicam 2020 03 25 11 20 06 911
1585162818 bandicam 2020 03 25 11 20 09 359

1585162856 bandicam 2020 03 25 11 20 36 386

Все эти компоненты автор соединил по нехитрой схеме и проверяет работу электрической части устройства.

1585207224 bez imeni 1

1585162873 bandicam 2020 03 25 20 47 15 254
1585162890 bandicam 2020 03 25 20 47 22 910

1585162873 bandicam 2020 03 25 11 22 10 540
1585162805 bandicam 2020 03 25 11 22 28 444

1585162888 bandicam 2020 03 25 11 22 34 986

1585162879 bandicam 2020 03 25 11 23 07 294

1585162859 bandicam 2020 03 25 11 23 02 918
1585162812 bandicam 2020 03 25 11 23 11 776

1585162805 bandicam 2020 03 25 11 22 52 632 1585162826 bandicam 2020 03 25 11 25 06 135

Теперь осталось только все это соединить между собой.

Первым делом автор поместил в корпус автомобильный компрессор. Шланг от компрессора нужно подключить к свечной камере. Но здесь автор решил что устройству не хватает крана для сброса воздуха. Он подключил его вставив в шланг между камерой и компрессором тройник, к которому подключил четвертьоборотный кран. Хотя на мой взгляд вполне можно было обойтись и без этого. Ведь после проверки свечи и ее замены, воздух и так будет выходить через свечное отверстие. Ну да ладно.

1585162883 bandicam 2020 03 25 11 22 40 943
1585162824 bandicam 2020 03 25 11 25 31 644 1585162874 bandicam 2020 03 25 11 24 13 565

1585162900 bandicam 2020 03 25 11 24 48 694

Вывод катушки зажигания подключается к свече при помощи зажима типа «крокодил»

1585162893 bandicam 2020 03 25 11 23 23 844

Можно приступать к проверке.

Автор вкрутил тестируемую свечу, для начала проверяет искру без давления.

1585162886 bandicam 2020 03 25 11 23 48 483

1585162826 bandicam 2020 03 25 11 25 06 135

1585162885 bandicam 2020 03 25 11 25 59 037

Как видно с увеличением давления искра стала более яркой.

Итак устройство для тестирования свечей готово и вполне функционально.

Благодарю всех, кто читал мою статью, а так же автора самоделки за проделанную работу.

На этом спешу откланяться, всех благ вам, пока пока.

Источник

Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка № 157 «Тестер свечей зажигания и не только»

52c434as 100

Доброго времени суток

Такая вещица была в мире с очень давних времен.

73fb922s 960

После просмотра очередного ролика дяди Наиля, вспомнил, что как то раз видел в магазине своего города такой пробник-тестер для свечей. Сходил, а он там так и лежал меня ждал целых два года. На упаковке год выпуска 2013. Забрал последний — стоит кстати совсем не дорого. Сказала продавщица мол эта цена старая, теперь если и придут такие вещицы, то в два раза дороже будут.

Для первичной проверки работоспособностей свечей зажигания она годится. Про то, что свечи правильнее проверять под давлением я знаю. В ютубе Наилю про это уже сотни раз написали. Люди какие то интересные — неужели сложно читать другие — (чужие) комментарии, так нет же все пишут почти одно и тоже :).

Он пополнит мой наборчик подаренный мне дядей Васей.

Есть еще вот такой набор — Москвич

cb67922s 960

ff1a522s 960

ca9a522s 960

3efa522s 960

9e06522s 960

21b922s 960

f7fa522s 960

Подробней о дяде Васе — ЗДЕСЬ

Подробней о том как почистить свечи с помощью химии — ЗДЕСЬ

Как сделать аналогичный тестер своими руками на видео Рассказывает Наиль Порошин

На данном видео я попытался заснять как работает именно мой тестер.
Кстати, чтобы проверять свечи не обязательно их выкручивать из мотора!
Просто по щелчкам и контрольной лампе можно определить есть искра или нет.
За стены гаража мои глубочайшие извинения 🙂 18+

Мы же не ездим когда на улице сыро и грязно

2807922s 960

В отличие от моего товарища — земляка, вот он всю зиму ПРОГОРЦАЛ, Москвич у него весьма интересный — хочу его прорекламировать, может кто еще не видел, заходите у него много полезного в бж.

80da522s 960

Москвич 2140 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

EzXjHGR6Fqg3mvaWSEMw qmvzUje0lqAOI2bdsD6US

Москвич 2140, 1984

RzmksabsLRCqPwrYEPgtDctRDbsC8nyCqFCe 6kk43hgmkMJ PMc0 ppnnu vA Q041Gecry7 1XC12LCmcbqWqqR54

Москвич 2140, 1982

Москвич 2140, 1987

yDx0QyYrtYb51uASHF14MmhU8GbOP0MFUPXcSMho9eRhjlhM75YMC

Москвич 2140, 1987

Комментарии 50

90c461s 60

А есть стрелочка к лимбу для регулировки УЗСК? www.drive2.ru/l/5128818/

52c434as 60

Неа, у тебя какая-то другая приспособа

90c461s 60

Тогда как твоей пользоваться?

52c434as 60

К контактной группе подключается мультиметр или последовательно с источником питания (АКБ например) лампочка. При использовании мультиметра провод идущий к катушке зажигания следует отключить и зажигание не включать. В случае подключения лампочки, лампочку следует включить в разрыв цепи от катушки до контакта с прерывателя или можно лампочку включить параллельно контактам прерывателя. Далее снимаете бегунок, одеваете шкалу, затем устанавливаете бегунок на место.
Далее ищите положение когда контакты замкнуты.Эту точку принимаете за 0 град, вращая шкалу до совмещения с какой-то условно принятой точкой бегунка. В случае использования лампочки, следует включить зажигание и в зависимости от типа включения смотреть, когда лампочка загорится в первом случае или потухнет во втором случае. Далее, медленно проворачиваете вал привода трамблёра по направлению его вращения, с целью отыскания точки размыкания контактов.Это и будет ваш УЗСК. Далее, изменением зазора в контактной группе, устанавливаете необходимое значение УЗСК

90c461s 60

Ой, лучше уж щупом, стробоскопом или на глаз

52c434as 60

стробоскоп то совсем другая регулировка!
на глаз и щупом можно узск выставить, это Да.

90c461s 60

А, ну момент зажигания, просто у меня стробоскоп с функцией цифровой проверки УЗСК

52c434as 60

а тады тебе нормально вапсЧе

52c434as 60

А, ну момент зажигания, просто у меня стробоскоп с функцией цифровой проверки УЗСК

Покажи какой, сколько стоит? как модель называется, точно показывает узск?

90c461s 60

У меня Astro L5 Рекомендуемая цена 1490р
www.multitronics.ru/products/l5/

На счет точности ничего сказать не могу, но должно быть точно раз прибор ЦИФРОВОЙ.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самопальный тестер для проверки катушек зажигания.

8a5d721s 100

Приветствую всех.
Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.

OyAAAgBCaOA 960

yKAAAgBCaOA 960

bgAAAgJCaOA 960

cgAAAgJCaOA 960

gwAAAgJCaOA 960

0wAAAgJCaOA 960

GwAAAgJCaOA 960

QIAAAgJCaOA 960

ewAAAgJCaOA 960

UIAAAgJCaOA 960

ZIAAAgJCaOA 960

FIAAAgJCaOA 960

NIAAAgJCaOA 960

lYAAAgJCaOA 960

1YAAAgJCaOA 960

j4AAAgJCaOA 960

SEAAAgJCaOA 960

zEAAAgLCaOA 960

GkAAAgLCaOA 960

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.
Всем здравствовать!
Можете посмотреть как работает

Метки: тестер, пробник, катушки зажигания, проверка катушек зажигания, как проверить катушку

Комментарии 87

CdQAAgIKt A 60

Вы уверены, что свечу можно ставить не рабочую?

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

она может быть с пробитым изолятором такая подойдет

e54d22cs 60

Тестер очень громко сказано разрядник с регулировкой зазора, пригодится для гаража если пользоваться с умом

9cc033es 60

надо как то придумать что бы не выкручивать свечку с двигателя прям в разрыв высокого провода эту приблуду ставить а так всё нормально

AZAAAgP9wuA 60

Обмотки катушек проверяются нежно мультиметром на обрыв и замыкание на массу. Вот неплохой опыт из нашего сообщества www.drive2.ru/l/4899916394579308899/. Такой способ проверки в любом руководстве Вы найдете, в отличие от Вашего. Что касается проверки разрядником, то такая варварская проверка рекомендовалась на моей памяти ещё для авто 2108 в книге Вершигора В.А, ИгнатовА.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Автомобиль ВАЗ-2108» стр.223. Там зазор в разряднике предлагалось устанавливать в пределах 7…10мм. Вот здесь посмотрите, какой зазор в разряднике hqdefault. О каких 25мм идет речь?

AZAAAgP9wuA 60

Таким пробником не проверяют, а убивают катушки. 7 мм, а дальше сопротивление воздушного промежутка на пробой становится равно или больше сопротивления изоляции вторичной обмотки катушки

8a5d721s 60

С чего вы это взяли?
У меня совершенно другие цифры
Давление в цилиндре/ воздушный зазор — до 9.5:1/ 1СМ;
от 9.5:1 до 10.5:1/ 1-2СМ;
от 10.5:1 до 11.5:1/ 2.5СМ;

858d8f6s 60

Мое мнение: скорее тестер свечей зажигания. Но и тут не совсем объективно: нужно создать давление, как в цилиндре + хорошо заземлить в любом случае. Собственно и не надо такой огромный зазор делать. Он совершенно бессмыслен.
И если катушки индивидуальные, то соответствующий тестер должен быть, отличающийся от приведенного. Точнее осцил и емкостной датчик для проверки катушек.
ПС. Интересно смотреть на осциллограммы.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

ну для экспресс теста удобнее так, зазор компенсирует давление в цилиндре, зазор 10мм в атмосфере равен 1мм при 10кг\см что там что тут напруга пробоя должна быть не менее 30кВ

4e8f66u 60

ещё надо помнить что некоторые катухи требуют заземления=) А то до тестироваться моно на замену =)

UiAAAgJp5OA 60

Интересное устройство, но за пол часа — это сомнительно. Тут работы на 2-3 часа.

8a5d721s 60

На фотографирование больше времени потратил

UiAAAgJp5OA 60

В любом случае. Пол часа — если все компоненты и инструменты лежат наготове в одном месте.

9IAAAgJVgOA 60

Скажу так, есть шанс завалить мозги, это может и работает, но не совсем правильно для машин до 2003 года

8a5d721s 60

Такие разрядники есть в заводском исполнении со шкалой в мм. В зависимости от степени сжатия, выставляется воздушный зазор в мм.

9IAAAgJVgOA 60

9IAAAgJVgOA 60

Я этим онанизмом с хомячками лет 20 назад занимался, 300р. дибильная елм 327 много покажет, как пропуски, термоклей сцуко дороже))))

8a5d721s 60

Полудохлую катушку елм не покажет.

9IAAAgJVgOA 60

А нахрена она полудохлая нужна?Я диагност, а не дочер карандашей, пропуски покажет

UiAAAgJp5OA 60

Как показывает практика, если катушка еще работает, но уже не совсем исправна, пропуск зажигание может не выскочить.

9IAAAgJVgOA 60

Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
hqdefault

UiAAAgJp5OA 60

Пересмотри его, может что-то новое увидишь для себя.

9IAAAgJVgOA 60

Нет там ничего нового, куча тупых телодвижений

6f1c0eu 60

Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
hqdefault

Мультиком катушку не высмотришь

d1625b8s 60

во блин… сколько мнений то сразу…

aiAAAgPdzOA 60

EIAAAgEPneA 60

называется конец катушкам.

NoAAAgEtgeA 60

32 кв на сантиметр воздуха при средней влажности.Свечи 0.9,10,11 мм.Куда будет прикладываться напряжение при увеличении зазора свыше свечного.А в самое слабое место во вторичной обмотке и если катушка была исправная, то сразу может стать битой

92cfa6u 60

ничего ей не будет

NoAAAgEtgeA 60

92cfa6u 60

NoAAAgEtgeA 60

32df014s 60

edad02es 60

В цилиндре, под давлением, искра совсем по другому себя ведёт.

edad02es 60

Нельзя так издеваться над катушками!

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

можно если не превышать напряжение пробоя

NoAAAgEtgeA 60

Дааа, пост о том, как не стоит проверять катушки увеличением зазора.Хотя у кого есть деньги на новые, может повторить))))

92cfa6u 60

42f7826s 60

8a5d721s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

42f7826s 60

Мощность можно определить по размаху амплитуды напряжения

8a5d721s 60

та же самая амплитуда при увеличении воздушного зазора это мощность искры. осцилограф не все понимают.

42f7826s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

И если в обмотке есть короткозамкнутые витки в следствии чего снижена амплитуда выходного напряжениЯ и отсутствуют затухающие колебания

9a6a562s 60

по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления

А причем время накопления к исправности вторичной обмотки?
Наличие КЗ витков определяется либо осциллографом либо измерителем добротности. Но никак не подобным «тестером». И тем более не проверкой на сильно увеличенном зазоре — это прямой путь добить катушку

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

сначала узнайте какое напряжение пробоя чтобы говорить о «убийстве катушки» для нее 10мм в атмосфере равно 1мм на свече в камере сгорания и да осциллом можно все это дело проверять но когда постоянно этим занимаешься при диагностике проще разрядником проверять выдает ли катушка положенные 30кВ или нет

9a6a562s 60

Я это знаю, и еще много чего. На уровне инженера электронщика.
И про зазор, который эквивалентен 1мм в движке. И это не 10мм
Его гост соответствующий регламентирует

9a6a562s 60

сначала узнайте какое напряжение пробоя чтобы говорить о «убийстве катушки» для нее 10мм в атмосфере равно 1мм на свече в камере сгорания и да осциллом можно все это дело проверять но когда постоянно этим занимаешься при диагностике проще разрядником проверять выдает ли катушка положенные 30кВ или нет

Тот же ГОСТ рекомендует измерение напряжения на нагрузке 1 МОм, + делитель, а не на глазок и цвет искры.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

да вот только что прочел как раз про сопротивление в 1МОм имитирующего загрязнение свечи, надо будет покумекать, но опять же для какой системы зажигания ибо это может быть атмо мотор отечественный с низкой СЖ либо импортный с непосредственным впрыском и СЖ в районе 15:1 а так конечно все по уму, ну мы при диагностике на глазок проверяем по началу вообще работает ли система или нет а так при дольнейшем изучении и до осциллографа доходим

9a6a562s 60

Да, судя по дате ГОСТ — он для классических движков. Но в целом — достаточно интересный документ
Тут стоит все же говорить о работоспособности СЗ в контексте подведения ВВ импульса и объема энергии к свече. И об их достаточности уже для конкретных условий в камере сгорания.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

я руководствовался обычным напряжением пробоя воздуха и ориентировался на минимальное напряжение системы зажигания делая зазор 9мм если пробивало значит все хорошо но в 95% случаях бывало что энергия была не нормальная но там много побочных условий

V2fkQBfz1y3boE4gskrPePiEMZM 240

9a6a562s 60

Да, согласен.
Просто в «методе» предложенном ТС — бесконтрольный и непонятный зазор пойдет явно не на пользу ИКЗ, особенно вазовским.
Для них «остаться без нагрузки» — эквивалентно провоцированию межвиткового кз во вторичной обмотке по «ускоренной программе»

9a6a562s 60

я руководствовался обычным напряжением пробоя воздуха и ориентировался на минимальное напряжение системы зажигания делая зазор 9мм если пробивало значит все хорошо но в 95% случаях бывало что энергия была не нормальная но там много побочных условий

V2fkQBfz1y3boE4gskrPePiEMZM 240

Есть такой термин «неразрушающее тестирование»
На мой взгляд, для ИКЗ, растягивая зазор вместо эквивалентных 5.5 мм свыше 10мм — просто увеличиваем риск возникновения межвиткового.
Это примерно так же как часовщики, перед заменой батарейки «тестируют ее миллиамперметром» 🙂

fc29f48s 60

пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.

8a5d721s 60

там пластик вокруг свечи его не пробить без метала

RsAAAgF 32A 60

пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.

Ток ВСЕГДА идёт по пути наименьшего сопротивления, и если рядом есть открытый металл, то искра НИКОГДА не ударит в изолированный провод.
Это как на свечах с тремя электродами, НИКОГДА не будет 3 искры сразу, только одна и только на какой-либо один электрод, на который в текущий момент было меньше напряжение пробоя.

fc29f48s 60

ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?

RsAAAgF 32A 60

Как свеча может выпасть из катушки? Может быть провод высокого напряжения? Он не может выпасть из гнезда, он плотно там сидит с изолированным колпачком, если провода выпадают им давно место на свалке.
Бить искра будет туда где меньше сопротивление, если выпал провод именно из катушки, тогда да, разряду некуда деться, может и саму обмотку пробить, но это уже опять же вина хозяина такой машины

8a5d721s 60

ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?

на корпус в колодце это обычно происходит

330d0e6s 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

8a5d721s 60

согласен можно и 10мм

9a6a562s 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

9a6a562s 60

ГОСТ 28827-90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний

e9bamVmHlJuY9TbCCGPhIzepjMo 60

92cfa6u 60

10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.

4e8f66u 60

Зачем вся эта возня, если вариант: «отламываем боковой электрод, вставляем ее в катушку и подносим свечу к массе», — несёт тот же с смысловой результат?

8a5d721s 60

6f1c0eu 60

rMAAAgCiaOA 240

8a5d721s 60

fc174c2s 60

Самый простой пробник это свеча с отрезанным боковым электродом

8a5d721s 60

92cfa6u 60

Иногда без такого пробника никуда, но я бы даже увеличил расстояние (не надо только тут лечить что катушка сдохнет). Был у меня случай — машина на бензине работала идеально, на газу — на холостых нормально, под нагрузкой пропуски, причем катушки звонятся в норме, что первичка, что вторичка, искра с надетой свечёй — идеальная и одинаковая на всех катушках (их 4 было). Перепроверил всё. То есть абсолютно все, вплоть до проводки и разбора двигла и мойки всего и вся.
Начал мерять искровой зазор (это был последний вариант). Причем мерял наспех куском электрода согнутого в дугу. 2 катушки — около 8 см пробивали, одна 5 см, одна 3 см. Соотвественно были заменены 2 последние и автомобиль заработал идеально.

8a5d721s 60

322952es 60

А если катушка живая, мы ее убьём огромным зазором…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector