Тестер для аккумуляторов своими руками

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

1414143781 akkymylyator

Содержание / Contents

↑ Схема тестера ёмкости АКБ

↑ Как работает наш тестер АКБ?

При подключении клемм на АКБ питание поступает на преобразователь, собранный на микросхеме LM2575-5 и питает микроконтроллер ATmega8A.
Контроллер считывает напряжение на аккумуляторе и если напряжение выше 11в — включает реле К1 (RL1) подключая разрядную нагрузку (2 лампы Н4).

Ток разряда (10 А) поддерживается регулятором на полевом транзисторе и операционном усилителе, в качестве шунта используется резистор 0,1 Ом 10 Вт.
На ЖК-дисплее отображается ток разряда, напряжение на аккумуляторе, текущее время разряда и предыдущее измерение в А/ч.

1414144087 p1020704

Ток разряда на дисплей я вывел не от дурной головы (он стабилен и всегда 10 А), при настройке прибора, выяснилось, что проводники мультиметра очень серьёзно искажают результат измерения, пришлось ввести измерение тока в сам прибор и выполнять настройку по дисплею.

После снижения напряжения АКБ до 10,5 В, нагрузка отключается и срабатывает программный блинкер, не позволяющий прибору продолжить измерение после частичного восстановления напряжения на батарее и результат измерения выводится на дисплей.

В программу введена коррекция на погрешность измерения по собственному потреблению и остаточной ёмкости.

↑ Сборка тестера АКБ

1414144195 p1020697
1414144233 p1020699
1414144179 p1020700
1414144258 p1020701

↑ Важно!

5. Все номиналы деталей указаны на ПП.

↑ Итого

Прибор тестировался на СТО в аккумуляторном цехе на новых и «б/у» аккумуляторах. Результатами ребята остались довольны и уговорили меня оставить прибор им в постоянное пользование. Пришлось мне собирать второй для себя.

↑ Файлы

Исходники и прошивка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Печатная плата в ЛэйАут: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

444488889022

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4 3

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA6 3провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA7 3

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA8 3

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA9 1Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Вот формула которая нам нужна.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA10 3

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA11 1

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA13 1

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA12 2

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA14 1

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA16 1

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA17 1

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA19 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA23 1

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA24 1

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA25 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA26 1

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA27 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA28 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30 1

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA31затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA32

припаял один конец к щупу

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA33 1

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA34 1

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA35 1

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA36 1

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA37 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA38

кнопка для включения вольтметра

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA39 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA40 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA41 1

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA42 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA43 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA44 1прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA45 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA46 1

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA47

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA300050%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA49

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30000к массе аккумулятора подключается контакт-3 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30001и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30002Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA51 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30003Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA50Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.

Источник

Простой тестер ёмкости аккумуляторов на Arduino

В последнее время я начал замечать, что мой смартфон стал разряжаться быстрее. Поиски программного «пожирателя» энергии плодов не принесли, поэтому стал задумываться, не пришло ли время заменить АКБ. Но абсолютной уверенности в том, что причина в батарее не было. Поэтому прежде чем заказывать новый аккумулятор решил попробовать измерить реальную емкость старого. Для этого было решено собрать простой измеритель емкости АКБ, тем более что идея эта вынашивалась уже давно – уж очень много батареек и аккумуляторов окружает нас в повседневной жизни, и было бы неплохо иметь возможность время от времени тестировать их.

Сама идея, лежащая в основе работы устройства, крайне проста: есть заряженный аккумулятор и нагрузка в виде резистора, нужно лишь измерять ток, напряжение и время в ходе разряда АКБ, и по полученным данным рассчитать его емкость. В принципе, можно обойтись вольтметром и амперметром, но сидеть за приборами несколько часов удовольствие сомнительное, поэтому намного проще и точнее можно сделать это используя регистратор данных. Я в качестве такого регистратора использовал платформу Arduino Uno.

С измерением напряжения и времени в Arduino проблем нет – есть АЦП, но чтобы измерить ток нужен шунт. У меня появилась идея использовать сам нагрузочный резистор в качестве шунта. То есть, зная на нем напряжение и предварительно измерив сопротивление, мы всегда можем рассчитать ток. Поэтому простейший вариант схемы будет состоять лишь из нагрузки и АКБ, с подключением к аналоговому входу Arduino. Но было бы неплохо предусмотреть отключение нагрузки по достижению порогового напряжение на батарее (для Li-Ion это обычно 2,5-3В). Поэтому я предусмотрел в схеме реле, управляемое цифровым пином 7 через транзистор. Конечный вариант схемы на рисунке ниже.

e16be8f3015444769658bf89f89b1034

Все элементы схемы я разместил на кусочке макетной платы, которая устанавливается прямо на Uno. В качестве нагрузки использовал спираль из нихромовой проволоки толщиной 0,5мм, имеющей сопротивление около 3 Ом. Это дает расчетное значение тока разряда 0,9-1,2А.

ac12d9cc78f14f2fa0f5b1be6b32d852

Как было сказано выше ток рассчитывается исходя из напряжения на спирали и её сопротивления. Но стоит учесть, что спираль нагревается, а сопротивление нихрома довольно сильно зависит от температуры. Чтобы компенсировать ошибку я просто снял вольт-амперную характеристику спирали, используя лабораторный блок питания и давая ей прогреться перед каждым измерением. Далее вывел в Excel уравнение линии тренда (график ниже), которое дает довольно точную зависимость i(u) с учетом нагрева. Видно, что линия не прямая.

3b3a5cb880c34e68811d3482a7f91284

3. Измерение напряжения

Поскольку точность данного тестера напрямую зависит от точности измерения напряжения, я решил уделить этому особое внимание. В других статьях уже неоднократно упоминали метод, позволяющих наиболее точно измерять напряжение контроллерами Atmega. Повторю лишь вкратце – суть состоит в определении внутреннего опорного напряжения средствами самого контроллера. Я пользовался материалами данной статьи.

Код не представляет из себя ничего сложного:

Каждые 5 секунд данные о времени, напряжении батареи, токе разряда, текущей емкости в мАч и ВтЧ, а также напряжении питания передаются в последовательный порт. Ток рассчитывается по полученной в п. 2 функции. По достижении порогового напряжения Voff тест прекращается.
Единственным, на мой взгляд, интересным моментом в коде я бы выделил использование цифрового фильтра. Дело в том, что при считывании напряжения значения неизбежно «пляшут» вверх-вниз. Сначала я пытался уменьшить этот эффект просто сделав 100 измерений за 5 секунд и взяв среднее. Но результат по-прежнему меня не удовлетворил. В ходе поисков я наткнулся на такой программный фильтр. Работает он похожим образом, но вместо усреднения он сортирует все 100 значений измерений по возрастанию, выбирает центральные 10 и высчитывает среднее из них. Результат меня впечатлил – флуктуации измерений полностью прекратились. Я решил использовать его и для измерения внутреннего опорного напряжения (функция readVcc в коде).

Данные из монитора последовательного порта в несколько кликов импортируются в Excel и выглядят следующим образом:

f588f58ba45746cfbcb1c80ffdda2446

Далее легко построить график разряда АКБ:

e4d9d820a82143c088945b2c279d3589

В случае с моим Nexus 5 заявленная ёмкость аккумулятора BL-T9 – 2300 мАч. Измеренная мной – 2040 мАч при разряде до 2,5 В. В реальности контроллер вряд ли позволяет сесть батарее до такого низкого напряжения, скорее всего пороговое значение 3В. Ёмкость в этом случае 1960 мАч. Полтора года службы телефона привели к просадке емкости примерно на 15%. С покупкой новой АКБ было решено повременить.
С помощью данного тестера было разряжено уже несколько других Li-Ion аккумуляторов. Результаты выглядят очень реалистично. Измеренная емкость новых АКБ совпадает с заявленной с отклонением менее 2%.
Данный тестер подойдет и для металл-гидридных пальчиковых аккумуляторов. Ток разряда в этом случае составит около 400 мА.

Источник

ТЕСТЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ 12В

Самодельный тестер автомобильных аккумуляторов, позволяющий быстро и достоверно оценить состояние 12 В батарей, сделан на основе китайского модуля ZB2L3. Это анализатор скорости разряда при определённой нагрузке работающий с АКБ 1.2-12 В, в том числе стандартных литиевых, типа 18650. Его цена на торговых площадках примерно 300 рублей.

tester akb 12 avto 4tester akb 12 avto 6

Характеристики модуля ZB2L3

Резистор 7,5 Ом на 5 Вт, входящий в комплект к тестеру, не сможет проверить автомобильный АКБ 12 В. Полностью заряженный аккумулятор будет при испытании давать ток около 1.7 А, так что мощность этого резистора должна быть не менее 20 Вт.

Схема доработки модуля

tester akb 12 avto 7

tester akb 12 avto 3

Для правильной работы тестера требуется питание 5 В. Предусмотрено питание от Повер Банка через разъем micro-USB. В данном исполнении решено было добавить модуль зарядки/защиты на TP4056 и модуль повышающего преобразователя на MT3608. Холодная нить накала лампы имеет малое сопротивление, поэтому контакты реле должны выдерживать минимум 20 ампер. Элементы тестера автоаккумуляторов спрятаны в куске пластикового кабель-канала.

tester akb 12 avto 2

Описание тестирования емкости батареи

Перед началом испытаний аккумулятор заряжается полностью, после чего нужно подождать 2 часа.

Заметьте, что тестер покажет только емкость рассчитанную через резистор 47 Ом, и мы должны добавить к этому значение с лампой. Лампа H7 имеет сопротивление горячей нити примерно 3 Ома. Аккумулятор разряжается параллельно через резистор и лампу накаливания. Примерно это будет 2,8 Ома, поэтому полученный результат следует умножить на 14,2. Расчеты очень просты, так что каждый сам узнать точное итоговое значение.

tester akb 12 avto 5

Было проведено и тестирование литиевых элементов 18650, разряжая их током около 0.4 А, с этим тоже не возникло никаких проблем. В общем прежде чем покупать или эксплуатировать долго стоявший аккумулятор, советуем проверить их этим несложным устройством.

Источник

Тестер для аккумуляторов своими руками

t reply t new t poll

Тестер литиевых и железофосфатных аккумуляторов

Вс, 01.03.2020, 19:00 | Сообщение # 1
Лекс59
235790

Некоторое время назад на сайте Arduino.ru в теме про тестер аккумуляторов для лотка, tekagi разместил схему и скетч на свой вариант прибора.
http:/ /arduino.ru/forum/proekty/tester-akkumulyatorov-dlya-lotka?page=4#comment-515552
Страница 3, пост №148.

Тестер умеет заряжать Литий ионные и железофасфатные аккумуляторы, замерять их внутреннее сопротивление (приблизительно), замерять емкость в трех режимах тока на выбор и снова заряжать.

Схема меня заинтересовала и была реализована в железе.

s6243922

По моей просьбе Автор прошивки подкорректировал ее так, чтобы после проверки емкости, тестер заряжал аккумулятор до напряжения хранения. (Я настроил на 3,8 вольт, в разных источниках это напряжение варьируется от 3,6 до 3,8 вольта).

Функция эта оказалась очень удобной. Вновь попавший в руки аккум проверяется и сразу готов к хранению до удобного случая.
Хранить полностью заряженный литий идея плохая. Сокращает емкость и достаточно быстро.

В исходную схему от автора я внес некоторые изменения.
Теперь она выглядит так

s8621469

Т.е. изменения в целом невелики. Но имеют смысл. Теперь можно играть напряжением на входе зарядной части. Тем самым изменяя в некоторой степени зарядный ток.
Что позволяет несколько ускорить заряд емких аккумуляторов и, понизив напряжение на входе, заряжать маленькие аккумы не перегружая их опасными для них токами.

Прошивку имеет смысл компилировать самому в среде Ардуино. Подставляя конкретные значения некоторых резисторов и фактических напряжений в скетч.

Схему можно и желательно модернизировать, применив полевые транзисторы с малым RDS, это видимо повысит точность замера внутреннего сопротивления.

Так же можно скорректировать прошивку под свои нужды в скетче.

Прошивку последнюю на текущий момент можно взять в той же теме на Ардуино ру. Страница 5, сообщение №233.

Несколько фото.

s3718327

s4303871

tekagi считает, что автором оригинальной конструкции является srukami, и тестер предназначен для замера аккумов небольшой ёмкости.
Тут можно соглашаться, можно не соглашаться. Но его мнение я привел.

Значение напряжения до которого будет заряжен аккумулятор после теста тоже можно задать в скетче.

Привожу свой вариант платы (см приложение).

Что нужно иметь в виду при повторении моего варианта. Дисплеи разных производителей могут немного оличаться по расположению крепежных отверстий.
Ардуино Про-Мини от разных производителей тоже могут различаться расположением некоторых контактов. В частности А4 и А5.

Добавлено (02.03.2020, 10:55)
———————————————
Свой вариант скетча здесь выложить не получается. Система пишет, что размер превышает лимит. Поэтому скетч придется брать с авторского сайта.

В скетче так же надо будет указать, кроме конкретных значений резисторов R5, R10, R15, напряжение питания для расчета уточняющих коэффициентов. За него в моем исполнении следует считать напряжение на выходе линейного стабилизатора Ардуинки на ноге Vcc. У меня оно составляет 5,08 вольта.
Кроме того стоит уточнить конкретное значение напряжения на выходе TL431. У меня оно составляет 2,46 вольта.

Все это нужно для корректных показаний вольтметра и амперметра прибора. Т.е. влияет на точность расчета.

Во время заряда и разряда показания могут несколько отличаться от реальных. Это нормально. Падение напряжения на проводах и т.п.

Как я понимаю, было бы желательно сделать схему на полевиках. Возможно это позволило бы повысить точность измерения внутреннего сопротивления аккумулятора. Ведь сейчас прибору приходится улавливать изменения тока и напряжения в цепи, где последовательно с внутренним сопротивлением аккума подключено внутреннее сопротивление открытого канала биполярного транзистора. А оно не столь маленькое и не факт, что не изменяется при изменении тока либо температуры.

Сам я нарисовать схему такого рода, совместимую по портам с исходной схемой прибора не в состоянии wacko.

Второе. Может быть схему можно переделать, чтобы заливать прошивку hex-ом. А настройку производить аппаратными методами.

Если с ТЛ431 все относительно понятно (настраиваем на 3 вольта и снимаем 2,5 с подстроечного резистора), то что делать с Vcc ардуинки и что делать с отклонениями номиналов нагрузочных и зарядного резисторов?

Словом, если кто желает приложить руку фактически к созданию нового прибора милости прошу.
Схему в Сплан7 я выложу, если будет нужна (чтобы проще было рисовать).
Не факт, что сам буду участвовать в экспериментах. Только если будет получаться нечто радикально более интересное. cool

Возможно будет целесообразно ввести электронную настройку в прошивку. И задавать конкретные значения при настройке прибора с сохранением данных в контроллере.

Это мне тоже не по зубам. happy

Все. Вводную часть на этом завершаю.

Скопировал скетч в файл rtf (файл WordPad). Если копировать в «блокнот» файл становится трудно читаемым.

Не знаю, на сколько все это будет работать. В смысле при таком способе переноса.

Скетч прекрасно прокомментирован. Понять что и где вполне можно.

Я обрабатывал его в arduino 1.6.8 которая без установки.
С какими то из более поздних версий Ардуино скетч у меня выдавал ошибку и не компилировался.

Это как минимум удобно. А в некоторых случаях позволяет отсеивать негодные для конкретного применения аккумуляторы.
Например крутить достаточно мощные моторчики подойдет явно не любой.

Да и на способность дозаряжать до напряжения хранения я собственно и запал, как только сообразил, что в данном варианте такая возможность возможна biggrin

Вот у меня их штук 30-40 разных. Явно все сразу не применю. А хранить полностью заряженный это заведомо уменьшать его емкость.

На самом деле не столь сложно. Правда сам я поленился. Тупо измерил тестером, за вычетом сопротивления щупов, разумеется.

А так нужен вольтметр, амперметр и регулируемый БП.
Выставляем скажем 1 А тока через резистор и измеряем падение напряжения на нем. Ну а дальше закон Ома.

Да, я же забыл фото готового устройства.

s2124791

Комплект. Кабель с УСБ гнездом для подключения регулируемого БП для ускоренной либо наоборот замедленной зарядки.

s1694340

Почему нет вот под arduino nano atmega168

Добавить в схему амперметр и от него плясать а нагрузкой вешать что угодно в пределах разумного.

По поводу заряда li-ion до 3,8 вольт заряжая батарею током 0,4 от емкости в лучшем случаи зарядите на 40-50%. Из личного опыта 4 вольта напряжение конца зарядки тает 70-80%. при токе 0,25-0,35 от емкости.
Цифры получены экспериментальным путем.
Хранение батарей при заряде 70-80% больше связано не деградацией а безопасностью.
Так-как повышение температуры при 100% зарядке, ведет росту напряжения выше допустимого в результате может произойти самовозгорание элемента.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector