Тестер для акб своими руками

Содержание

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

1414143781 akkymylyator

Содержание / Contents

↑ Схема тестера ёмкости АКБ

↑ Как работает наш тестер АКБ?

При подключении клемм на АКБ питание поступает на преобразователь, собранный на микросхеме LM2575-5 и питает микроконтроллер ATmega8A.
Контроллер считывает напряжение на аккумуляторе и если напряжение выше 11в — включает реле К1 (RL1) подключая разрядную нагрузку (2 лампы Н4).

Ток разряда (10 А) поддерживается регулятором на полевом транзисторе и операционном усилителе, в качестве шунта используется резистор 0,1 Ом 10 Вт.
На ЖК-дисплее отображается ток разряда, напряжение на аккумуляторе, текущее время разряда и предыдущее измерение в А/ч.

1414144087 p1020704

Ток разряда на дисплей я вывел не от дурной головы (он стабилен и всегда 10 А), при настройке прибора, выяснилось, что проводники мультиметра очень серьёзно искажают результат измерения, пришлось ввести измерение тока в сам прибор и выполнять настройку по дисплею.

После снижения напряжения АКБ до 10,5 В, нагрузка отключается и срабатывает программный блинкер, не позволяющий прибору продолжить измерение после частичного восстановления напряжения на батарее и результат измерения выводится на дисплей.

В программу введена коррекция на погрешность измерения по собственному потреблению и остаточной ёмкости.

↑ Сборка тестера АКБ

1414144195 p1020697
1414144233 p1020699
1414144179 p1020700
1414144258 p1020701

↑ Важно!

5. Все номиналы деталей указаны на ПП.

↑ Итого

Прибор тестировался на СТО в аккумуляторном цехе на новых и «б/у» аккумуляторах. Результатами ребята остались довольны и уговорили меня оставить прибор им в постоянное пользование. Пришлось мне собирать второй для себя.

↑ Файлы

Исходники и прошивка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Печатная плата в ЛэйАут: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Нагрузочная вилка для аккумулятора — проверка батареи своими руками

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Так что же такое нагрузочная вилка

lazy placeholder

Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять
степень заряда или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

При желании можно изготовить самодельную нагрузочную вилку. Из готовых изделий понадобится только вольтметр. Все остальное можно соорудить из подручных материалов.

Наибольшую трудность представляет расчет и создание внутреннего сопротивления, рассчитанного на необходимый ток. Если делать его своими руками, то самым подходящим материалом будет нихромовая проволока от нагревательных спиралей электроплиток. Можно подобрать металлическую полосу из других нагревателей. Для того, чтобы при напряжении 12 В обеспечить ток 80 – 120 А, сопротивление нагрузки должно составлять 0,1 – 0,15 Ом. Найти мультиметр, способный точно измерять подобные сопротивления, сложно. Поэтому проще подобрать длину одного элемента, замеряя ток, пропускаемый им, а затем соединить параллельно несколько таких проволок или полос.

lazy placeholder

Расчет рабочего сопротивления вилки

lazy placeholder

Самодельное нагрузочное сопротивление для аккумуляторной вилки в корпусе

Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже. Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. Основные из них:

При покупке аккумуляторной батареи необходимо проводить её проверку нагрузочной вилкой.

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

Это интересно: Инструкция как снять аккумулятор

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Как правильно сделать выбор

Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором? Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора. Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как же использовать прибор

lazy placeholder

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто. Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора? Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Проверка без нагрузки

Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо отключить клемы и выждать 6 часов.

Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

Проверка с нагрузкой

lazy placeholder

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

Диагностику аккумулятора под нагрузкой необходимо проводить не более 5 секунд.

Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

Перед тем как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор приобретённой нагрузочной вилкой, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Орион НВ-01. Последовательность состоит из таких шагов:

lazy placeholder

Второй этап замеров должен проходить с подключённой нагрузкой в виде спиралей сопротивления. Узнаем, как пользоваться нагрузочной вилкой в подобных обстоятельствах:

Правильно будет использовать таблицу для проверок под нагрузкой.

Вольтаж Примерный уровень заряда
более 10,2 100%
9,6 75%
9 50%
8,4 25%
менее 7,8 0%

Выводы о состоянии аккумулятора делаем на основании полученных параметров. В некоторых случаях уровень заряда окажется ниже нормативных значений. Результатом этого может являться короткое замыкание в банках. Когда замеры при нагрузке существенно отличаются от ненагруженного состояния, то высок риск того, что уже повреждены пластины, а результатом является невозможность выдачи больших токов.

Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

444488889022

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4 3

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA6 3провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA7 3

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA8 3

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA9 1Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Вот формула которая нам нужна.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA10 3

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA11 1

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA13 1

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA12 2

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA14 1

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA16 1

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA17 1

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA19 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA23 1

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA24 1

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA25 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA26 1

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA27 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA28 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30 1

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA31затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA32

припаял один конец к щупу

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA33 1

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA34 1

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA35 1

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA36 1

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA37 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA38

кнопка для включения вольтметра

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA39 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA40 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA41 1

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA42 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA43 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA44 1прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA45 1 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA46 1

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA47

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA300050%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA49

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30000к массе аккумулятора подключается контакт-3 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30001и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30002Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA51 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA30003Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA50Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector