Тестер 12 вольт своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

tester

Самый простой автомобильный тестер своими руками.

Особенно данная поделка будет полезна для начинающих автоэлектриков, хотя и для простого автолюбителя она тоже пригодится.

Итак, нам потребуется прямоугольный, не нужный или отработанный маркер, который разбираем и выкидываем из него все потроха и сам наконечник.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA1 2

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2 2

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3 2

В корпусе маркера нужно сделать два отверстия сверлом на 5 мм.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA5 2

Далее нужно взять два светодиода зеленый и красный, и вмонтировать их в маркер, как показано на фото.

В нижней части маркера делаем отверстие на 3мм, продеваем в него небольшой кусок провода.

Теперь нам понадобится часть иглы, берём обыкновенную иглу побольше которая и откусываем часть.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA12 2

К этой части нужно припаять продетый кусок провода. При помощи клея иглу нужно зафиксировать в том месте, где был стержень.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA13 2

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA14 2

Когда клей высохнет берём батарейку на 3 вольта и два резистора на 200 ом и на 1 кОм. Паяем всё по схеме, которая показана на фото ниже.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA20 1

Как только всё спаяем, необходимо уложить всё в корпус маркера.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA16 2

К другому концу провода нужно припаять небольшой крокодильчик.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA19 2

Вот и всё, наша самоделка завершена.

Источник

Как собрать контрольную лампу на 12 и 220 В?

Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками.

Для домашней сети

Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.

Из запчастей вам понадобятся:

Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

Изготовление контрольки на 220В

Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:

modernizirovannaya avtokontrolka Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.

Контролька для определения полярности

Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:

Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.

Видео инструкция


Источник

Простой электрический тестер

1553456998 1553456910

Уже поздно ночью, автор данной самоделки работал над проектом и обнаружил, что в его электрическом мультиметре разрядилась батарея.

Он везде осмотрелся, но так и не нашел, где бы можно было «разжиться» 9 В. батареей до утра. Решив не сдаваться, он принял решение, сделать быстрый и простой тестер для проверки целостности цепей.

Шаг первый: Материалы

1553456975 1a
1553456912 1b
1553456959 1v
1553456925 1g

Эта самоделка основана на компактном светодиодном светильнике с питанием от батареи. Этот осветительный прибор поставляется с двухсторонней клейкой лентой, чтобы крепить его в шкафу или под лестницей для дополнительного света, но этот светильник также можно адаптировать и к другим нуждам.

Также понадобится старый кабель, например от зарядного устройства для старого телефона или USB-кабель, изображенный здесь. Кабель USB может быть лучшим вариантом, поскольку провода внутри USB-кабеля имеют индивидуальную изоляцию. Последнее, что потребуется, это что-то вместо щупа, чтобы точно разместить на терминалах, которые необходимо проверить. Все, что автор смог найти, это 2-е маленьких булавки, которые работали довольно хорошо, но большие гвозди работали бы не хуже.

Инструменты, которые понадобятся для самоделки:

— Маленькая отвертка с плоской головкой;
— Плоскогубцы с длинным носом;
— Кусачки;
— Электроизоляционная лента;
— Припой;
— Паяльник;
— Паяльный флюс;

Шаг второй: Разборка

1553456923 2a

1553456994 2b

1553456917 2v

С помощью отвертки с плоской головкой необходимо снять крышку батарейного отсека и извлечь батареи.

После того, как батареи извлечены, нужно зажать отвертку с плоской головкой между корпусом батареи и внешним корпусом. При таком положении отвертки, корпус довольно легко рассоединяется, что обнажает монтажную плату со светодиодами, а также провода, соединяющие корпус батареи.

Шаг третий: Подготовка

1553456913 3a

1553456939 3b

1553456964 3v

Теперь следует подключить паяльник и дать ему нагреться. А пока он греется необходимо подготовить провода.

С помощью кусачек обрежьте конец зарядного устройства телефона или USB-кабеля и т. д. Это обнажит ряд проводков. В USB-кабеле вы найдете 4 изолированных провода с различными цветами изоляции, покрытых металлическим экраном. Вам нужно будет использовать только два провода. Автор в данном случае выбрал красный и зеленый. Провода, которые вы используете, должны быть зачищены с помощью кусачек, чтобы обнажить медный провод. Оставшиеся провода можно обрезать или просто отогнуть.

После того, как кабель подготовлен, паяльник должен нагреться до рабочей температуры. Теперь нужно удерживать паяльник на одном из проводов, припаянных к одной из клемм аккумулятора, пока припой не расплавится, и не появится возможность удалить провод.

Шаг четвертый: Пайка кабеля

1553456930 4a

1553456979 4b

1553456974 4v

1553456931 4g

1553456993 4d

Теперь мы можем начать паять зачищенные провода в цепь. У этого светодиодного светильника были отверстия в задней части, поэтому автор в первую очередь продел подготовленный конец кабеля. Возможно, вам придется просверлить отверстие в вашем светильнике, если вы захотите аккуратно закрыть его.

Первый провод автор припаял к клемме аккумулятора, с которой был снят оригинальный провод. На этом этапе возможно возникнет необходимость в «дополнительной руке». Автор вышел из данного положения, положив плоскогубцы на кабель, чтобы утяжелить его и удерживать на месте, пока он занимался пайкой.

Когда припой остынет, то оголенный кабель можно немного обмотать изолирующей лентой и снова собрать корпус светильника.

Шаг пятый: Присоединение электродов

1553456975 5a

1553456960 5b

1553456963 5v
1553456987 5g
1553456971 5d

Отрежьте другой конец кабеля и зачистите снова провода. Второй конец требует удаления намного большей части внешней оболочки. Автор использовал плоскогубцы, чтобы снять общую изоляцию после того, как надрезал ее. Поскольку он использовал красный и зеленый провода, то мог бы отрезать два других.

Припаять будущий щуп к концам кабеля будет сложнее, чем припаивать их к клеммам батареи. Ведь для того, чтобы припой спаял 2 соединяемых материала, температура у них должна быть одинаковой. Чтобы удержать провод на своем месте, пока гвоздь нагревается, автор несколько раз обмотал его вокруг шляпки гвоздя. Этот процесс был повторен для другого провода.

Шаг шестой: Всё готово

1553456972 6

Это очень простое и быстрое решение во время острой нужды в измерительном приборе. Поэтому данный самодельный инструмент будет храниться на полке, так как автор уверен в том, что он снова пригодится.

Источник

Автомобильный пробник с двумя функциями.

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

145778199013407939

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Дубликаты не найдены

У всех релейщиков есть такая. «Моргалка» называется. Только он еще показывает «плюс» и «минус».

Они не показывают замыкание на массу.

Полностью поддерживаю, очень много времени подобной контролькой пользовался.

На конце ещё иголка заостренная, очень удобно протыкать провода, предварительно их не зачищая

Знаю что есть двухцветные светодиоды с двумя выводами, но сколько я их видел яркость вообще никакая, поэтому я беру два ярких и соединяю

Мне так больше нравится

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

1457786609181729234

Удобнее(можно проверять одной рукой), дешевле, компактнее. Если человеку нужно просто проверять предохранители и 12в. простая и практичная вещица.

У мультиметра, тоже придется один провод на землю кинуть, и замер производится одной рукой. Причем это устройство не определит сопротивление, и лампочка все равно загорится будь там 1КОм, между массой и точкой замера.

На мультиметр смотреть надо, а звук только на прозвоне, при поиске косяков тестер удобней, вам не кто не запрещает использовать и тестер и цешку)))

«звук только на прозвоне» и то не в каждой цешке) где-то просто показывает 0-1

еще мой дед пользовался контрольной лампой

Зачем покупать у китайцев, если он в магазине 90 рублей? http://www.v-radion.ru/product_889.html

Там написано «Используется для проверки полярности +/-, 2 светодиода, зуммер»

Это совершенно другое несмотря на то что там есть два светодиода.

Зачем измерять полярность в автомобиле.

Там внутри нет питания, и измерить замыкание на массу эта штука не может.

Амперметром удобно замерять ток утечки и искать потребителей в простое. Цена в 300р, щупы целые,3 год пошел, батарейки вечные(еще ни разу не поменял).

Насчёт вечной кроны. Она может села у вас давно, а тетер безбожно врёт. Обычно контрастность ЖКИ проседает тады.

Вероятно стоимостью и не постоянным наличием в автомобиле

вожу его так же как и инструмент, так что не надо

типа шприц, паяльник, 4 батарейки, диоды с резистором постоянно под ногами валяются?

Я сомневаюсь что вышеуказанные детали в наше время являются дефицитными. Всё это можно найти сейчас где угодно.

если честно я хз где покупают радиодетали, а мультиметр в каждом строительном супермаркете, в гараж купил в леруамерлен, висел на стойке перед кассой.

А вот представь теперь постоянно втыкать в табло мультиметра и постоянно переключать диапазон измерения с измерения сопротивления на измерение напряжения. И это в автомобиле в позе краба в темноте.

зачем? Сейчас чревато лазить в электрику, спалить какойнить блок электроники и влететь от 100 баксов до бесконечности.

Как раз этот тестер не спалит ничего, там ток несколько милиампер протекает

Чип и Дип или на любом радиорынке

300 рублей, это стоимость?

Сразу скажу что вообще не шарю..

Однако может быть длинным шилом?)

Способным попасть куда угодно..

На щуп мультиметра, можно проволоку намотать

Тем, что им не удобно пользоваться. Прозвонка-то есть, а вот наличие напряжения смотреть неудобно

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

С этим как раз понятно. А как с 12V выходит?
Получается же цепь 12V-щуп-резистор-светодиод-‘+’ батареи. Как он с двух плюсов горит?

ток течет с +12 к + 6 вольтам.

Ну вот представь что один водопад течет с 6 метров на 0 метров.

А второй водопад течет с 12 метров на 6 метров.

Не знаю как понятнее объяснить.

Представил. Моё воображение нарисовало водопад, текущий вверх 😀

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Лампочка замыкания на массу не показывает

На самом деле таких «моргасиков» в магазинах полно и по цене они будут так же как твои комплектующие. Так же определяют +/-, целостность проводки, и наличие 12В.

ЗЫ За рукастость + поставил, не жалко 🙂

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

не все поймут, не многие вспомнят

1457865597129916560

Интересно конечно. Но сейчас инжекторные машины почти вытеснили карбюраторные, холостой ход выставлять не нужно. А вольтметр китайский за 100 рублей можно встроить в панель.

К великому сожалению эти самоделки сильно запоздали.

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

они чуток как бы заряжаются, но ведь мы же не оставим так надолго под напряжением. А так просто ткнул и всё.

он просто показывает наличие а не измеряет его

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

реле не срабатывает а только прозванивается наобрыв

если взять батарейку на 12 вольт от автосигнализации и сопротивление резистора увеличить в два раза то сойдет

у меня мультиметр с подсветкой

ну у меня так-то вообще осциллограф на батарейках с подсветкой есть, но неудобно это все, особенно если лишний функционал не нужен.

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

С любыми приходится иногда что то переделывать или новое оборудование ставить

Я знаю, когда дурная голова рукам покоя не даёт, и в 20-ти летние машинки запихивают сабвуферы, турбины и интеркуллеры. Но вы ведь не об этом скорее всего? Что нужно переделывать или ставить, к примеру, в тойоту?

Я вот например в ниссан xtrail ставил подсветку на дверь багажника. И эта штука сильно помогла найти в жгуте проводов тот на котором был концевик который стоит в замке.

Доводчики стекол ставил на калину, кнопку электрооткрывания задней двери калины (с завода там только ключем у универсала)

m2382741 789258205

16129597812238114

Экспресс-анализ качества топлива

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.

Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

cropped avtoyelektrik dlya vsekh

IMG 20180828 114123

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.

IMG 20180827 111425

В итоге получилось вот что

kontrolka oscillograf

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

Вот примеры использования этой крутой контрольки

IMG 20180730 095137 HHT e1532919336762

predo

camry20 fuse

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

indikator avtoyelektrika

Корпус тоже создаём в Компасе.

kontrolka avtoyelektrika svoimi rukami

kontrolka avtoyelektrika svoimi rukami korpus

Вот такая сборочка получилась

yelektronika na 3d printere

korpus ryea svoimi rukami

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

korpus kontrolki svoimi rukami

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

20180930 185806

Вот такой корпус получился

IMG 20180930 191436

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

IMG 20181005 114224

IMG 20181005 114325

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

20181012 144033

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

kontrolka s oscillografom

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

20190325 180555

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

20190326 101537

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector