Термосумка для аккумулятора своими руками

Содержание

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

termokeys dlya AKB

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

termokeys

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

pod kapotom

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

termokeys ne pravilnii

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

termokeys pravilnii

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

nagrev elem

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

svoimi rukami 1

svoimi rukami 2

svoimi rukami 3

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

rating onrating onrating onrating on rating half(16 голосов, средний: 4,69 из 5)

Источник

Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Термокейс ThermoCase ТК-А3 — термозащита аккумулятора круглогодично. Лучшая защита для agm аккумуляторов!

89b8e8ds 100

Всем здрасти! Рекомендую прочитать, интересное решение, репост плиз.

n6AAAgPfxeA 960

Искал готовое решение по защите моего AGM Exide от жары летнего сезона, лучше заранее все продумать, решение нашлось!

Идею подсмотрел на Драйве в статье Термозащита на аккумуляторы, указал источник, чтоб было все честно)

FSAAAgA xeA 960

По сути это комплект из двух частей — термокейс ThermoCase модель ТК-А3 (Обозначение А — это для акб под азиатский форм-фактор, размером 230х170х200 мм, кейсы производятся как для Азиатских батарей, так и под Европейский форм-фактор), и с ним в комплекте подогрев модель НТА — 1/2 размер нагревательных элементов 230х150 мм. Термокейс представляет собой закрытый контейнер, с толщиной стенок примерно 15 мм,

3GAAAgA xeA 960

в комплекте идет теплозащитная вставка на дно кейса — видимо для максимальной изоляции батареи от металлической площадки для установки акб в авто. В комплекте идет дополнительное крепление акб к площадке, ибо на штатный, исходя из толщины кейс, посадить акб уже проблематично. Дополнительным крепление не воспользовался, потому что по правде говоря, еле запихнул в посадочное место аккумулятор в термокейсе — очень плотно все встало, плюс вес акб в 20 кг говорит о том, что далеко с посадочного места он не уйдет.

fAAAAgI xeA 960

0yAAAgI xeA 960

Принцип работы подогрева НТА — 1/2: комплект состоит из терморегулятора, двух нагревательных элементов, флажкового предохранителя и консоли светодиодов для наблюдения за работой подогрева. Терморегулятор включает подогрев ТОЛЬКО при работающем двигателе и после диагностики генератора, при температуре ниже +5°, создавая температурный режим внутри термокейса до +25°. Регулятор крепится на двухсторонний скотч на торцевой стенки акб в верхней части (фото не делал, клеить не стал, настолько все плотно, что зажал между акб и стенкой кейса, покатаюсь так, при необходимости наклею). Что касается установки — рекомендуется устанавливать уже на штатном месте акб, но из за плотной установки, пришлось вытаскивать акб из кейса и пытаться установить уже с элементами обогрева в термокейс, благо спиральный агм имеет специфическую форму корпуса и позволяет спрятать пластины под него.

NuAAAgI xeA 960

rkAAAgE xeA 960

ZcAAAgE xeA 960

Защита от «жары» в летнее время года: на данный момент, подобный термокейс (а на рынке нет аналогов производных ThermoCase, лично мониторил интернет — искал что то подобное в продаже) является лучшим решением по защите AGM батарей от «жары» — это не мои домыслы, а ответ представителя фирмы Exide, по официальному ответу — AGM батарея боится НЕ ЖАРЫ, а РЕЗКОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ к этой самой жаре, а термокейс не допустит этого, обеспечив равномерный рост температуры.
Ну и по традиции, пара слов об не стандартных решениях проблемы, кто то советовал сделать термоэкран под капотом для защиты акб от исходящего тепла от мотора, вкратце потенциальная ситуация на ТЕХОСМОТРЕ:
— Чё за оцинкованный забор перед аккумулятором? — резонный вопрос проверяющего.
— Теплоэкран! — гордо отвечаю Я.
— А где калитка? Все передать на. — вполне ожидаемый ответ сотрудника…
Цена: купил со скидкой 20%, воспользовался услугой «Фортуна» — акция на официальном сайте, любой желающий может ею воспользоваться.
Конечно эта история актуально для Севера, Урала, Сибири, где холода это проблема для автомобилистов, но термокейс можно использовать круглогодично, что существенно повышает его востребованность!

Источник

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? сохраняем заряд в холода

af5c5950bd188921c0450afa16e27735

О негативном влиянии низких температур на аккумулятор большинство автолюбителей знает не понаслышке. При температуре ниже 15 градусов по цельсию происходит потеря емкости на 1 Ач. Каждый следующий отрицательный градус будет снижать емкость еще на 1 Ач. Поэтому при сильных морозах снижается возможность запустить двигатель.

При этом в коробке передач и двигателе загустевает масло, свечи покрываются льдом, и т.д. Так что требуется более высокая мощность, что бы завестись. Термокейс призван решить эти проблемы аккумулятора.

07b39447da33c1a7fdf06ebbb499d765

Применение термокейса с подогревом АКБ способствует:

Что такое и для чего нужен термокейс

Изделие защищает аккумуляторную батарею от перегрева, перемерзания. Устройство термобокса позволяет сохранить тепло длительный период, благодаря этому обеспечивается быстрый запуск двигателя. Еще одна функция – предотвращение перегрева АКБ летом. В этот период температура под крышкой капота поднимается до 90-100 градусов по Цельсию.

fbdafd8944b8ef8c60009d0fb578dd14

Термокейс решает важные проблемы:

Это происходит за счет конструктивных особенностей термокейса. Он состоит из корпуса (термоса) и НТА (нагревателя с терморегулятором автомобильного). Эти два устройства независимы друг от друга.

Аккумулятор Varta Blue Dynamic E11

Виды термокейсов для аккумулятора

Для бесперебойной эксплуатации АКБ при различных температурных показателях предлагается два вида:

Пластины из текстолита или пластика потребляют 20-40 Вт энергии и расположены по широким сторонам от источника питания, который становится теплым и отлично принимает заряд. Можно легко изменять параметры нагревательного элемента. Размеры пластины, как и мощность без проблем увеличивается от 30% до 100%. Это не отражается на электрической сети машины.

bd89c6a7d1d03763823851ef68f88f45

Как выбрать

Для предохранения агрегата от минусовых показателей, автомобильный источник питания «упаковывается» в термокейс. Чтобы выбор был правильным необходимо придерживаться основных правил:

Обратите внимание: Благодаря использованию материалов, устойчивых к негативному влиянию влаги, кислоты, высоких температур, сроки эксплуатации термокейсов неограниченны.

8cbef50860368d2106d46bddf4c7b595

Как пользоваться термокейсом для аккумулятора

Прежде, чем использовать термобокс, в нем необходимо правильно разместить аккумулятор. Для этого:

Аккумулятор Varta Silver Dynamic D21

НТА (электронное устройство) необходимо включать при работающем моторе. Дополнительный контроль за ним не требуется. Нагрев элемента начинается только при понижении температурных показателей в термосе до +5 – 0 С. После достижения температуры термоса +25С, а также – при заглушенном моторе прекращается нагрев НТА. На летний период демонтаж нагревателя не производится.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Основные враги аккумулятора – жара, мороз, пониженный/повышенный заряд, механические повреждения, пыль, самозаряд. Избежать многих проблем поможет самостоятельное изготовление термобокса. Многие автолюбители используют для этого пенофенол. Основной теплоизолирующий элемент – это вспененный полиэтилен, имеющий отражающую поверхность.

49c8dfd95ec22e97a0bd69575406cea2

Чтобы самостоятельно изготовить термосумку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

Необходимо измерить габариты аккумулятора. Для этого его демонтируют и определяют размеры по высоте, ширине, длине.

Чтобы сделать раскрой утеплителя можно перенести размеры на бумагу, после чего сделать выкройку. Учесть обязательно припуски на швы – 1,5-2 см.

Полученный шаблон приложить к пенофенолу, разметить фломастером и вырезать по контуру. Затем склеить с помощью липкой ленты или сшить изделие по краю.

К крышке прикрепить липучки.

Многие автолюбители утепляют источник питания, обмотав его пенофенолом. Однако одного слоя утеплителя недостаточно, чтобы создать эффект термоса. Поэтому сначала АКБ обматывается утеплителем так, чтобы блестящая поверхность была внутрь. Далее – формируется наружный слой – фольгированной поверхностью наружу. Это позволит задерживать быстрый выход тепла от источника наружу.

9e0dc2ec4b84ae94970e39db987d5292

Блестящая часть снаружи будет отталкивать тепло. Таким же образом поступают не только с боковыми, но и верхней, нижней частями источника питания. Пенофенол хорошо скрепляется строительным скотчем.

Это простейший вариант изготовления кейса. Как утеплитель можно применять пенопласт. Однако такие характеристики пенофенола, как гибкость, устойчивость к влаге, хорошая термоизоляция делают его наиболее подходящим для создания термоса. Дополнительно можно изготовить чехол, из устойчивой к кислотной среде ткани, и облечь в нее термоизделие.

Отзывы

Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора?

Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.

В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.

Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.

Зачем нужен термокейс?

Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

8205e0711ca432947031784697a97fcd

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.

Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.

Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.

Термокейс с пластинами подогрева

При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.

Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.

Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.

Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.

Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.

Установка термокейса на автомобиль

Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.

Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)

0230d39fdcafd93e596097695ef43a18

По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.

При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.

Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.

Покупать или не покупать термокейс

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой.

Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

777e5fb507c68e8620946ca22ea1d2c6

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

Как самостоятельно изготовить термокейс для аккумулятора?

Термокейс для аккумулятора представляет собой своеобразный чехол, который служит для защиты батареи от охлаждения и перегрева, сохраняя благоприятную температуру для ее надежной работы.

Термосумка, поддерживая температуру от – 15 до + 30, обеспечивает постоянный подогрев АКБ, помогает продлить срок ее службы, за счет бережного отношения к ней.

Это достигается благодаря тому, что во время работы двигателя на аккумулятор поступает ток, он нагревается и создает вокруг себя тепловую ванну, которая, образуя вакуум, позволяет батареи находиться в комфортной для себя атмосфере.

2a4f5513ff9a63efb9830ce0b4c7d6bfСегодня термокейс можно купить в магазине автозапчастей, заказать в интернете или сделать своими руками. Изготовить чехол, следуя определенной инструкции, или видео не составит большого труда и поможет сэкономить денежные средства.

Вся работа в среднем занимает 4-6 часов.

Назначение термокейса

Главное назначение термокейса – обеспечить подогрев аккумулятора в морозы, защитить от перегрева летом и создать комфортную для его работы атмосферу. Кроме этого, использование теплосберегающей сумки дает ряд других преимуществ:

Все эти факторы положительно влияют на работу АКБ, значительно продлевают срок ее службы и защищают от мороза, жары, саморазрядки, пониженного или повышенного заряда. Постоянный подогрев аккумулятора спасет его от перепадов температур и обеспечит достаточный стартовый ток при запуске двигателя.

Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?

2fe518163621657b2a6d29d82299786dДля того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Самостоятельное изготовление термокейса

Для изготовления сумки необходимо выполнить следующие действия:

Термокейс должен плотно сидеть на батарее. Провода, выходящие из АКБ, будут проходить между чехлом и крышкой.

Установка Аккумуляторной батареи в термокейсе

76d9eb04e3d03db10a51e67b7ef5ed5cДля того, чтобы установить батарею, помещенную в термокейс на штатное место, необходимо:

Преимущество использования изолона при изготовлении термокейса

Одной из главной составляющей термокейса, сделанного своими руками, является изолон. Именно он обеспечивает качественный подогрев батареи. В пользу этого материла, говорят следующие его качества:

Учитывая все эти качества, можно с уверенность сказать, что изолон является лучшим материалом для того, чтобы сделать термокейс, который будет обеспечивать постоянный подогрев и сохранять тепло.

Термокейс для аккумуляторов

Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах.

Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление.

Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.

c560fdf895f26ff2638ef4a8cb3edf55

Термокейс для аккумулятора с подогревом

Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев.

Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.

Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора.

Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба».

А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.

Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.

dbcfd31bdec5dd8fd57d1220c74aa547

Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

f4cb47ff9d7337c22dc9fa15890aff1b

Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.

06cbbde57cab4b7017b106b061e2db1b

Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.

Видео

Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.

Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора

В зимний период батарея нуждается в особенном уходе, обеспечивающимся термокейсом для аккумулятора, который можно сделать своими руками. Во-первых, низкие температуры способствуют скорой разрядке и слабой подзарядке батареи. Во-вторых, электролит, состоящий в значительной части из воды, может замерзнуть.

Последствия затвердевания жидкости могут быть самыми негативными. Из школьного курса физики, а скорее всего, и из практики каждому известно, что, замерзая, вода расширяется в объеме. Поскольку свободного пространства для увеличения объема в аккумуляторе нет, то лед способен попросту разорвать корпус батареи или повредить пластины в нем.

Дальнейшее использование такого источника питания невозможно.

Этих причин, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы обеспечить подогрев своего аккумулятора на зиму.

Весьма эффективным способом является покупка или изготовление термокейса для аккумулятора.

Такая «сумка» способна сохранить подогрев от работающего двигателя и защитить устройство от морозов и сохранить его целостность и работоспособность.

Функции термочехла

Термокейс выполняет сразу несколько функций:

Самостоятельное хромирование деталей: инструкция, советы

Так, термокейс можно назвать весьма эффективным средством защиты и улучшения работоспособности источника питания в автомобиле, а также средством продления периода эксплуатации аккумулятора.

Современный рынок аксессуаров для автомобиля позволяет приобрести термокейс разнообразных моделей, производителей, качества. Его можно купить на рынке, в магазинах или заказать в интернете. Однако, можно неплохо сэкономить, сделав термокейс своими руками.

Материалы и инструменты

Чтоб собрать чехол для аккумулятора автомобиля своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

Инструкция по изготовлению термокейса своими руками

Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.

Самодельное автомобильное зарядное устройство

Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.

Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.

Итак, дальше порядок действий таков:

Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:

Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.

Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя

Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.

Преимуществами материала являются:

Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.

Термокейс для акб своими руками

Утепление аккумулятора, Как утеплить аккумулятор

Изготовлени шубы для аккумулятора за 5 минут

Термокейс для аккумулятора: с подогревом, своими руками, выбор

Интернет-пользователи постоянно дискутируют на тему, так ли уж необходим термокейс для аккумулятора. С наступлением холодного времени года, каждый автомобилист сталкивается с проблемой запуска двигателя. Пользователи спорят, надо ли утеплять батарею и как это сделать. Чтобы не тратить деньги, некоторые автомобилисты самостоятельно изготавливают такие термокейсы.

Брать или не брать термокейс

Надо сказать, что такую сумку нельзя назвать универсальным приспособлением. Поэтому каждый водитель решает сам, покупать ее, или попытаться обойтись без такого устройства.

Конечно эта сумка защитит аккумулятор от пыли и грязи. Она станет преградой для механических повреждений. Термокейс спасет аккумулятор от воздействия агрессивных жидкостей, но он оставит «голыми» провода, термореле, а также нагревательные элементы.

Термокейс для АКБ необходим только автомобилистам, живущим в районах Сибири и Крайнего севера. В теплых регионах такое устройство останется незамеченным. Чтобы защитить батарею от высокой температуры можно сшить кейс для аккумулятора своими руками. Специальный термоизоляционный материал продается в каждом строительном магазине.

В жаркие летние месяцы температура под капотом достигает больших значений. Особенно если автомобиль темного цвета. Поэтому чехол для АКБ будет надежно защищать батарею, как в жаркую, так и в морозную погоду.

Покупать или не покупать такую сумку, каждый автолюбитель решает в индивидуальном порядке.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Чехол предназначен для защиты аккумулятора от холода. Он облегчает запуск двигателя при минусовой температуре, а также защищает батарею от перегрева.

Производитель термокейсов разработал конструкцию, состоящую из нескольких устройств, функционирующих независимо друг от друга:

Каждое из этих устройств, можно приобрести отдельно или вместе. Изготовитель утверждает, что автомобильный чехол для аккумулятора отличается несколькими положительными качествами:

Первые три пункта решает термос, остальное НТА. В конструкцию нагревателя входит:

Чтобы сохранить положительную температуру, внутрь кейса вставляются нагревательные элементы. Они защищают от минусовых температур, одновременно обогревая батарею на работающем двигателе.

Защита от холода

При сильных морозах (более минус 20 градусов) батарее очень сложно обеспечить большой ток для стартера. Даже отличное масло не помогает легко запустить двигатель в большой мороз.

Все время снимать батарею, пока автомобиль находится на стоянке, дело небезопасное. Ведь машина останется без сигнализации, с вытекающими отсюда последствиями. Различные эксперименты показали, что в сильные морозы, установить АКБ в термокейс с подогревом будет недорогим и правильным решением.

Защита от перегрева

Сумка защищает батарею не только от холода, она спасает его и от сильной жары. Аккумулятор расположен под капотом так, что одна из его сторон, направленная на двигатель, нагревается намного сильнее, чем другая сторона. В результате заряд нагретых банок намного сильнее. Холодные просто остаются незаряженными.

Некоторые водители пытаются самостоятельно сделать такую сумку-чехол, устанавливая различные утеплители. К сожалению, эти изделия не всегда получаются удачными.

Защита от грязи, пыли и повреждений

Конечно, такая сумка защитит аккумулятор от выше перечисленного. Однако заплатить за нее придется более 1000 рублей, причем без НТА. Гораздо проще самостоятельно сшить чехол, себестоимостью 150 рублей, потратив один час.

Установка термокейса на автомобиль

Габариты термокейса находятся в прямой зависимости от размеров батареи. Японские компоновки сильно отличаются от европейских. В самые современные японские автомобили сумки устанавливаются свободно.

Не вызывает трудностей установка таких сумок на классические отечественные автомобили. Аккумулятор погружают в чехол, на длинные стороны вставляют нагревательные элементы. На короткие стороны устанавливают терморегуляторы.

Сумка свободно устанавливается на место, подключается к контактам бортовой сети. Кабеля термореле фиксируются между аккумуляторными клеммами и гайками.

Важно! После того, как выполнен монтаж всех проводов, нужно обязательно проверить, насколько хорошо затянуты крепления контактных клемм. Крышка на термокейс крепится обычной липучкой.

Цена и прочее

На легковую машину стоимость термокейса может достигать 3000 рублей. Иначе говоря, немного ниже цены средней батареи, емкостью 55─60 Ач. Производитель гарантирует ее безотказную работы в течение одного года. Общий срок службы рассчитан на пять лет.

Устанавливаемые на автомобиль кальциевые аккумуляторы, выходят из строя примерно через три года. Сумка рассчитана примерно на такой же срок эксплуатации. То есть, покупая новый АКБ, придется платить в два раза дороже

Однако бывают ситуации, когда термокейс приносит большую пользу. Россия страна большая, в некоторых регионах, особенно в Сибири, температура может опуститься до 50 градусов. Запустить утром такой замерзший двигатель, очень сложно. Термокейс становится настоящим спасением.

В средней полосе, а также южных районах, такая сумка не нужна. Батарея никогда не замерзает.

Самостоятельное изготовление термокейса

Многих водителей не устраивает магазинная стоимость таких приспособлений. Они стремятся самостоятельно изготовить такой чехол. Для этого они используют современный теплоизолирующий материал – пенофол. Он изготавливается из вспененного полиэтилена, имеет отражающую поверхность.

Для достижения высокого эффекта, одного слоя мало. Сначала нужно обмотать батарею, чтобы блестящий слой прилегал к стенкам аккумулятора. Второй слой, делается наоборот, блестящая поверхность должна смотреть наружу. В результате происходит имитация эффекта термоса. Проникновение температуры внутрь и ее выход наружу, будет очень медленным.

Верхняя и нижняя часть термокейса делается аналогичным способом. Пенофол укладывается несколькими слоями на дно сумки и ее крышку. Под клеммы специально вырезаются специальные отверстия. Крепление термоизоляционного материала осуществляется обыкновенным строительным скотчем.

Заключение

Термокейс необходим только в некоторых регионах нашей страны. Он помогает при сильных морозах. В регионах, где температура не опускается до минусовых значений, такая сумка не нужна.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector