Термос для аккумулятора своими руками

Содержание

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

termokeys dlya AKB

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

termokeys

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

pod kapotom

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

termokeys ne pravilnii

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

termokeys pravilnii

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

nagrev elem

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

svoimi rukami 1

svoimi rukami 2

svoimi rukami 3

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

rating onrating onrating onrating on rating half(16 голосов, средний: 4,69 из 5)

Источник

Утепление аккумулятора своими руками фото

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

Полезно знать
Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.

Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.

Их заряд при таких условиях быстро иссякает, и никому не удивительно видеть утром автомобилистов, подзаряжающих аккумуляторы друг друга. Этот процесс получил название «прикуривать». Дело не только в ускоренной разрядке Акб на морозе.

При минусовой температуре жидкости в автомобиле или даже нагар на свечах зажигания могут загустеть, и потребуется гораздо больше энергии, чтобы получить воспламеняющую искру. Опыт автомобилистов позволяет бороться с данной проблемой как с помощью «народных» способов, так и с помощью более современных методов.

Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора

Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:

1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.

Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.

2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.

Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.

Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.

В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.

3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.

Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.

Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.

Способы подогревания аккумулятора

Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:

1) От печки сделать ответвление, по которому теплый тосол будет согревать аккумулятор. Его, предварительно, нужно обвить теплоотдающими трубками. Однако, «долговременность» этого способа невелика и на несколько часов не хватит;

2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.

3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.

4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.

Нежелательные способы прогрева аккумулятора

1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.

2) Не стоит «будить» аккумулятор включая дальние фары. Это, наоборот, приведет его к более быстрой разрядке.

Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Таблица: виды термосумок для аккумулятора

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

lazy placeholder

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Критерии выбора термокейса

Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:

Описание маркировок, указанных в таблице:

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А1 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки 38, 40, 42 (B19) 185 125 200
ТК-А2 45, 50, 55 (B24) 235 125 200
ТК-А3 60, 65 (D23) 230 170 200
ТК-А4 70, 75, 80 (D26) 260 170 200
ТК-Е3 Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 240 175 190
ТК-Е4 74, 75, 76, 77 275 175 190
НТА-1/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 230 150 0,5
ИН (Ин-7А) Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ

Таблица: защита для средних АКБ

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А5 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox 90, 95 (D31) 300 170 200
ТК-А6 100, 110, 120 (E41) 325 170 200
ТК-Е5 Корпус батареи относится к классу EuroBox 90, 92, 95, 100, 110 350 175 190
НТА 2/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 300 150 0,5

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики устройства
Емкость АКБ, А/h Длина Ширина Высота
ТЗГ-1A Термокейсы оборудуются системой термозащиты для грузовых транспортных средств, оснащенных двумя и более аккумуляторами. 130,132 511 186 205
ТЗГ-2A 190-220 520 240 200
ТЗГ-5A 225 515 273 210
ТЗГ-3С 190-220 520 240 210
ТЗГ-4В 190-220 520 270 210
ТЗГ-3A 190-220 530 230 210
ТЗГ-6A 190-220 500 245 230
ТЗГ-7A 190-220 500 210 215
НТА-3/2 Устройства оснащаются системой подогрева НТА, оборудованной терморегулятором, а также механизмом проверки и двумя нагревательными элементами 430 150 0,5

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Установка и использование термокейса

Вкратце об установке и применении термокейса:

Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса

На канале «Аккумуляторщик» подробно рассказано о применении термокейса и представлен обзор этого устройства.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:

Термокейс своими руками

Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:

Из пенопласта

Изготовление системы обогрева из пенопласта:

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

Кейс из войлока

Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4-8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.

Видео: термокейс своими руками

Пользователь Александр в своем видео представил подробную инструкцию по изготовлению термокейса для автомобильной батареи и рассказал о нюансах его применения.

Как сделать подогрев аккумулятора

Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Особенности данного способа:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

lazy placeholder

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

lazy placeholder

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

lazy placeholder

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector