Термопресс своими руками для сублимации

Содержание

Как избежать брака. Практические советы мастерам сублимации

sovety masteram sublimaczii scaled

kbitzruswga

Набивать шишки на своих ошибках всегда больно. Особенно, когда ты вкладываешь деньги в расходные материалы, оборудование и продвижение своих услуг.

С сублимацией та же история. Бесчисленное количество футболок и кружек будет испорчено, если не набить руку. Или если не следовать советам, приведенным в данной статье.

Здесь не будет вводной части и «воды» с определением слова «сублимация», историей возникновения сублимации и рассказе о том, как печатаются футболки и какой у них состав ткани. Материал предназначен для людей, которые уже владеют термопрессом и фотопринтером с СНПЧ, заправленной сублимационной краской, и хотят постоянно улучшать качество своих услуг в сфере сублимации.

dlya vas est novye zakazy na poligrafiyu kopiya

Бумага для сублимации

Одна из основных проблем бумаги для сублимации компании IST и других представителей индустрии — это передержка расходного материала на границе при растаможке без соблюдения должных условий хранения по температуре и влажности помещения. Это приводит к тому, что бумага получает хроническую «погнутость», которая не снимается скручиванием в противоположную сторону.

Храните бумагу под гнётом, поддерживая влажность в помещении

Скрученная бумага в долгой перспективе наносит вред печатной головке принтера, так как из-за вздутости бумаги печатная головка «шаркает» по ней. Это может нанести механические повреждения дюзам головки.

Помимо этого на сублимационной бумаге остаются мажущие следы от чернил, которые либо испортят бумагу либо конечное изделие (футболку или кружку, например), если Вы не обнаружите мажущее пятно вовремя.

Поэтому внимательно проверяйте бумагу при покупке. Не все продавцы расходных материалов для сублимации знают о подобной проблеме. Или делают вид, что не знают.

Процесс сублимационной печати

Далее перечислим полезные советы и приёмы, которые помогут избежать потерь качества при печати.

Приблизьте и проверьте файл на лишние артефакты

Если Вы подвергали фотографию серьёзным корректировкам в фоторедакторе, особенно, если пользовались ластиком в фотошопе, внимательно проверьте изображение на остатки нестертых «пятен».

Дело в том, что после печати эти артефакты могут быть не видны на сублимационной бумаге, но при нагреве и термопереносе яркость чернил увеличится в разы, и на конечном изделии Вы получите несмываемую кляксу — брак.

Вкладывайте бумагу в футболки

Если не вкладывать листы обычной белой офисной бумаги в футболку, высока вероятность того, что изображение отпечатается на противоположной стороне изделия. Отстирать картинку со спины футболки будет уже невозможно.

Обрезайте бумагу по контуру или по краям при печати на футболках

Во время струйной печати на края бумаги могут попадать частицы краски, невидимые на листе. При переносе на футболку могут остаться черные углы от бумаги.

Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере

Существует два вида сублимационной бумаги:

Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.

Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.

Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.

Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях

Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.

Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.

Не пытайтесь совмещать листы бумаги с двумя напечатанными половинками изображения

Не тратьте время. Вы никогда не добьетесь абсолютного совпадения двух половинок картинки. Если есть необходимость печатать, например, не А4, а А3-А2 изображения, лучше приобрести принтер соответствующего формата.

Однако, есть один лайфхак сублимации, который мы бы Вам не рекомендовали к использованию, но в безвыходной ситуации можно воспользоваться таким способом. Для успешного совмещения двух изображений Вам потребуются фигурные ножницы виде волны (такие можно приобрести в магазинах для рукоделий).

Данный метод подходит только для ниндзя сублимации. Мы не рекомендуем использовать его при изготовлении заказов для Ваших покупателей, но для расширения кругозора такие вещи полезно знать.

Советы при печати кружек сублимацией

Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:

При производстве тиража изделий проверяйте соответствие цветов

Постоянно контролируйте, что все изделия в тираже имеют одинаковую цветовую гамму. Иногда бывает, что в следствие постепенного засорения печатной головки в процессе длительной печати цветовая гамма отпечанных принтов подвергается перекосу и диспропорции. Замыленному взгляду это может быть незаметно. По итогу Вы получите претензию от заказчика. В такой ситуации нужно сделать прочистку принтера и дать ему 15 минут «отдохнуть».

Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции

Последний совет, который хотелось бы дать уважаемым мастерам сублимации — это постоянно искать пути улучшения качества печати. Всегда можно поэкспериментировать с температурным режимом, силой прижима, настройками печати, бумагой, обработкой изображения и так далее. В качестве мотивации и профессионального роста рекомендуем прочесть книгу Масааки Имаиа «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» и в целом, проникнуться философией и концепцией Кайдзен, позволяющей достичь преимущества перед конкурентами в любой сфере производства.

Источник

Как выбрать термопресс?

Термопресс – один из самых важных видов оборудования в рекламном бизнесе. С его помощью наносят изображения на футболки, чашки, тарелки, пазлы, а также производят другую рекламную продукцию. Сам процесс термопереноса очень прост: выбранное изображение печатается на специальной сублимационной бумаге, а затем в термопрессе под давлением и при высокой температуре переносится на выбранный объект.

51761df8b046a14363306ee184cb3159

Какие бывают термопрессы?

Виды термопрессов можно разделить на кружечный, тарелочный, бейсболочный, плоский и «несколько-в-одном» в зависимости от сувенирной продукции, на которую наносится рисунок.

Кружечный термопресс, исходя из названия, предназначен для создания уникального дизайна кружек. Их существует две разновидности: вертикальный и горизонтальный. Отличие состоит лишь в закреплении объекта. Горизонтальная конструкция гораздо предпочтительней, так как не предполагает ограничений по высоте изделия. На кружечном термопрессе есть возможность менять виды нагревательных элементов, что значительно расширяет ассортимент изготавливаемой продукции.

В тарелочном и бейсболочном термопрессах используется способ прямого прижима. Самым востребованным является плоский термопресс, благодаря которому возможен перенос изображения не только на текстиль, но и на керамическую плитку, металл и другие плоские заготовки.

Наиболее экономически приемлемой считается модель «несколько-в-одном» или универсальная, где нагревательный элемент может меняться на кружечный, тарелочный или кепочный.

b9478ae0cf82ee5928214273546b519e

Если выбор стоит перед прессами одного класса, то поворотные термопрессы обеспечат более равномерное давление, чем откидные. А вот с вертикально-откидными работать менее удобно, так как при откидывании нагревательный элемент нависает над руками работника, что небезопасно. Однако поворотные прессы занимают больше места, и это тоже нужно учесть при выборе устройства.

Обратите внимание на легкость открывания и закрывания пресса. Если эти операции производятся тяжело, нужно прикладывать усилия, то в дальнейшем при работе это будет вам стоить нервов и сил. А если учесть, что при большом заказе нужно открыть и закрыть пресс не один десяток раз, то к концу работы будет уже не сладко. Поэтому автоматические или полуавтоматические термопрессы предпочтительнее, чем обычные.

Управление термопрессом

Самое важное, на что необходимо обращать внимание при выборе термопресса, – способность поддерживать одинаковую температуру по всей поверхности нагревательного элемента. Если есть участки с низкой степенью нагрева, переносимое изображение будет с пробелами или получится блеклым. Перегрев также нежелателен, так как можно полностью расплавить термопленку или материал.

Есть два основных параметра, определяющих качество прогрева, – количество спиралей и толщина греющей плиты. Чем толще плита, тем лучше пресс будет поддерживать температуру. Сразу можно отметить, что «толстый» термоэлемент довольно дорогой в производстве, поэтому бюджетная модель таким элементом оснащена не будет.

Чтобы в перспективе избежать таких неприятностей, нужно выбирать пресс, который самостоятельно контролирует заданную температуру. Современные термопрессы оснащены цифровыми процессорами, которые работают совместно с температурными датчиками.

Контроль температуры, время выдержки и степень давления – основные критерии в работе пресса. Безусловно, цифровой контроль предпочтительнее. «Заводные» таймеры, которые нужно выставить перед каждым трансфером – дело крайне утомительное. Цифровые же таймеры позволяют задать целый ряд временных промежутков для одной операции. Это не только удобно, но и способствует получению качественного результата.

Что касается давления, если вашим термотрансферам нужны четко определенные показатели, то обратите внимание на прессы с цифровым обозначением.

Если вы планируете печать больших тиражей, тогда вам нужен пресс, который будет способен поддерживать заданные параметры в течение долгого времени. И здесь бюджетная модель с тонким элементом не справится – понадобится пресс с плитой не тоньше 2,5 см.

И напоследок. Очень сложно не соблазниться на термопресс «несколько-в-одном», где есть не только контроллер времени и температуры, но различные насадки (для чашек, тарелок, кепок, футболок и прочее). Такой пресс будет стоить гораздо дешевле, чем специализированный девайс от известного бренда. Но знайте: он хорош, если ваша цель опробовать свои силы, но начать всерьез зарабатывать с ним у вас не получится.

Источник

3D вакуумные термопрессы: сублимационный перенос изображения на любые поверхности

Сфера применения

Уникальностью этого оборудования является его абсолютная универсальность и возможность нанесения изображения на неровную поверхность. Это достигается благодаря использованию в нем комбинации вакуумного давления и высокой температуры. На данном оборудовании можно осуществлять термоперенос изображений, полученных методом сублимационной печати, водной печати на специальных носителях, плоттерной резки цветных термоплеток, на кружки, тарелки, футболки, рюмки, декоративные камни, кристаллы, декоративную керамику, чехлы для сотовых телефонов, планшетов и многое другое.

Нанесение изображения на кружки

Для одной кружки время переноса составит около 8 минут при той же температуре. Для более равномерного прогрева кружки должны помещаться в термопресс к верху дном. Нанесение изображения может производится как на стандартные, так и на нестандартные кружки (Пивные и конусные кружки, кофейные и чайные чашки)

Перенос изображения на кружки «холодная деколь» Изображение печатается на обычном струйном принтере, на специальной бумаге предназначенной для холодной деколи. Далее изображение покрывается декоративным лаком из балона, сушится обычным феном, после чего изображение вырезается по контуру ножницами и помещается в воду на 1 минуту. Отслоившаяся часть изображения переводится на кружку и в заключение помещаем изделие в «большую» камеру 3d термопресса на 10-15 минут при температуре 80 градусов по цельсию.

Нанесение изображения на футболки

image 4128

Перенос изображения на футболки методом сублимации

Изображение печатается на принтере сублимационными чернилами, на специальной сублимационной бумаге после чего отпечаток закрепляется на футболке в определенном месте при помощи термо скотча, под место переноса подкладывается плоская жесткая основа, после чего все содержимое помещается в малую камеру 3d термопресса на 3-5 минут при температуре 190 градусов цельсия.

Перенос изображения на футболки (аппликация цветными термопленками)

Специальная термопленка вырезается на режущем плоттере, после чего накрывается термостойкой монтажной пленкой, затем переносится на футболку и помещается в малую камеру 3d термопресса на 3-4 минуты при температуре 190 градусов цельсия.
Под место переноса подкладывается плоская жесткая основа.

Перенос изображения на футболки (сольвентная печать с контурной резкой)

Специальная термопленка запечатывается на сольвентном принтере, после чего производится контурная резка изображения, далее осуществляется фиксация изображения на футболку. Изделие помещаем в термопресс на 3-4 минуты при температуре 190 градусов цельсия.Под место переноса подкладывается плоская жесткая основа.

Нанесение изображения на тарелки методом сублимации

image 4129

Изображение печатается на принтере сублимационными чернилами на специальной сублимационной бумаге, после чего отпечаток закрепляется на поверхность тарелки при помощи термо скотча, причем в отличие от классического способа нанесения изображения на тарелки, 3d термопресс позволяет наносить изображение не только на дно тарелки, но и на ее внутренние стенки. Температура переноса изображения составляет 210 градусов Цельсия, время 7-9 минут.

Нанесение изображения на тарелки способом «холодная деколь» полностью идентично нанесению на кружки, описанному выше.

Нанесение изображения на чехлы для сотовых телефонов и планшетов

image 4130

Изображение печатается на принтере сублимационными чернилами на специальной сублимационной бумаге. Чехол надевается на специальную аллюминиевую форму, после чего отпечаток закрепляется на поверхность чехла, предназначенного для сублимационного переноса изображения. Причем углы отпечатанного изображения аккуратно надрезаются ножницами. Подготовленные заготовки помещаются в вакуумную камеру 3d термопресса (всего за один раз может поместиться 6 заготовок для iphone). Температура переноса изображения составляет 190 градусов по Цельсию, время переноса 7-9 минут.

Источник

Краткий курс сублимационной печати

Сублимация — что за зверь.

no avatar

Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.

no avatar

Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.

Хочу, чтоб красиво.

«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.

А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.

Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.

no avatar

Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».

Чем печатать будем.

И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.

no avatar

Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.

И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.

Бумага, чернила и самое главное.

С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.

no avatar

К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.

no avatar

Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.

Финиш близок.

Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.

no avatar

Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!

Давим, жарим

Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.

no avatar

no avatar

Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».

А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.

Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.

Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector