Термолента для выпускного коллектора своими руками

Hyundai Santa Fe «В Идеале» › Бортжурнал › Бинт (термолента) на выпускной коллектор

42169acs 100

Данная запись относится к разделу «тюнинг», что говорит о том что эти улучшения/доработки не обязательны для каждого автомобилиста. Нет, я не ставил турбо в мою Санту и не свапил новый движок. Большинство людей это делает от желания 1) «что-нибудь сделать» со своей машиной или 2) просто «потому что так сказали/написано/показано» будет прибавка +10 лошадей или 3) так красиво под капотом 🙂
Нет, я сделал это не по этим причинам.
Дабы не углубляться в теорию (при желании ее можно найти в интернете с легкостью) лишь отмечу для тех, кто вообще не в курсе для чего это.
Пришли бинты к нам из автоспорта (хотя бы Формулы, где максимально форсированные движки очень сильно грели подкапотку, а в результате теряли несколько лошадей и даже десятков на «выпуске». Все дело в том, что более горячие пары выхлопа быстрее «пролетают» через трубу наружу, а в результате авто легче «дышит». Ну а также это помогало снижать температуру под капотом.
Когда я купил авто, я заметил что после замены маслянных колпачков, выполненных предыдущим владельцем, а может просто при «жизни» авто, защитный кожух 28525-38202 (1200р) куда-то делся.
Учитывая то, что летом у нас +35 +40 да работающий кондиционер, температура под капотом была такая, что горячо было просовавать руку к усику замка капота при открытии не говоря уже о «просто опереться» чтобы что-то сделать.
Мною было приобретено 30м красного бинта ru.aliexpress.com/item/25…/1749351325.html#60104409 849 — пробел убрать за 1200р + продавец положил 12 железных хомутов.
И я принялся устанавливать, т.е. наматывать.

aaa6c6cs 960

1) Одеться так, чтобы не было открытых частей на теле. Можете даже шапку надеть и маску простую аптечную за 5р. Обязательно в штанах и кофте с длинными рукавами!
2) никаких хлопковых перчаток. Только толстые прорезиненные. Иначе будете чесать сутки!
3) Бинт не нужно замачивать ни на час ни на 10 минут. Просто когда начнете наматывать, брызгать на него из “пшыкалки” для увлажнения цветов.
4) Моей целью было обматать только вернюю часть выпускного коллектора без обматывания первого катализатора и дальше. Поэтому даже не парьтесь и не думайте снимать коллектор (конечно если вы не хотите попутно поменять прокладку между ГБЦ и ним).
5) Нужно заранее примерить и отрезать достаточно точно требуемую длину. Для этого сделайте первый «моток» и посчитайте учитывая захлест необходимое количество.
6) Крепить бинты нужно ТОЛЬКО в начале и в конце. В промежутках это не зачем. Так как бинт нужно натягивать плотно.
7) Когда наматали и закрепили все хомутами, нужно завести авто и дать бинту «прогореть». Понадобится на холостом ходу от 15 до 30 минут. Не пугайтесь. Я делал это в темноте, поэтому никто из соседей не паниковал. Дымит не очень сильно. При этом будет очень едкий химический запах — лучше смотреть с расстояния.
8) Все! Далее время от времени поглядывайте за состоянием бинта — не съехал ли он, плотно ли держат хомуты.
Покупать бинты красного/синего/зеленого и других цветов нет смысла. Так как делается это только для того, чтобы продать. Когда бинт «прогорит» он станет стандартного бледно зеленоватого иногда титанового цвета.

Источник

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Обмотка выпускного коллектора (паука) термолентой: Часть 3. Обмотка проволокой

c129b3es 100

Нержавеющая проволока которую я купил ранее в 1.1 мм толщиной оказалась слишком ломучей и жесткой, потому пришлось заказать мягкой толщиной 0.8 мм. Минимальный заказ у них был от 1 кг, в итоге в наличии был только остаток в 1.3 кг пришлось его забирать.

Так что кому в Украине нужна проволока такая пишите в ЛС — договоримся за недорого отмотаю и отправлю любое количество)

Поспрашивав нескольких людей как они делали оплетку термоленты проволокой никто не ответил конкретно — сказали делали наобум и никаких схем нет. То ли жалко было делится инфой, а может просто действительно делалось наобум, но не суть.

Порылся в интернете в надежде найти адекватную схему как делать оплетку жгутов — ничего особо толкового не нашел. В итоге плел как придумалось.

Начало делаем петлю вокруг трубы и закручиваем. далее делаем отступ делаем вот такую петельку вокруг трубы:

5610c55s 960

Загиб лучше делать максимально острым — лучше фиксация. Далее конец продеваем под низ вот так:

5e10c55s 960

Придерживая и поправляя по окружности затягиваем и получается как то так:

3e10c55s 960

К слову когда все сделал — понял что можно было использовать 2 куска проволоки, а не 1 и обматывать таким образом с 2 сторон, но что сделано, то сделано.

С другой стороны петли выглядят приблизительно так:

1510c55s 960

На пробу держится достаточно хорошо, посмотрю как покажет себя в эксплуатации данная конструкция.

Также обнаружилась особенность правильной обмотки — если на вашей термоленте есть на краю «петельки» то они должны быть внутри т.е. под слоем термоленты иначе это все дело начинает распушиваться.
Слева труба намотана правильно, а справа — неправильно.

5910c55s 960

По проволоки ушло на это дело около 2 м на первичные трубы 1 и 4 цилиндров, около 1.8 м на первичные трубы 2 и 3 цилиндров, на вторичные трубы по 3.5 метров, на хвостовик после соединения вторичных труб еще где то 1.8 м итого по грубым оценкам около 17 метров.

По времени ушло где то часа 2.5-3, но если бы делал во второй раз ушло времени бы намного меньше.

c110c55s 960

Осталось теперь для лучшей фиксации и стойкости термоленты её окрасить, но об этом в другой раз.

Источник

20adcau 100

d3da922s 960

Комментарии 37

4e8f66u 60

обычный паук мотаный термолентой через год расслаивается
там толшина 1,25
твоего думаю года на 2 хватит

78904c4s 60

это случайно не в клуб турбо тольятинском сделали?

20adcau 60

78904c4s 60

5474486s 60

22ad778s 60

5c864d2s 60

69a1502s 60

Я обмотал на ниве. но не всю трассу, гдето метр (в районе раздатки). уже пол года (снег вода грязь) — полет нормальный. ничем не красил. хомуты да — одел с обеих сторон. и ленту замочил на 2ч. перед началом.

e4143d2s 60

При обмотке любого коллектора главное помнить о термоизоляции его от башки (асбестовая прокладка + титановые \ нержавеечные шпильки). Теплу-то некуда больше уходить. А то лепят стоковые MLS прокладки, а потом удивляются — откуда вдруг детонация?

b84969cs 60

e4143d2s 60

Не, ну это ты загнул. Кольца никогда не нагреваются докрасна т.к. с обеих сторон обжаты алюминием \ чугуном, а тот охлаждается тосолом. Речь идет о температуре стенок камер сгорания, каковая определяется количеством прибывающего тепла с одной стороны и способностью системы охлаждения его вовремя уносить с другой. Тепло отработавших газов уходит, грубо говоря:

— через стенки ГБЦ в тосол и уносится в радиатор
— через выпуск, частично напрямую в атмосферу через выхлопную трубу вместе с самими газами и частично сквозь стенки трубопровода по всей длине тракта. Причем в самой горячей части существенная доля отдается посредством излучения.

Заматывая тракт лентой, мы запираем ту часть тепла, что раньше просачивалась сквозь стенки, чем вызываем нагрев коллектора по всей длине практически до температуры самих газов. А поскольку он одним концом прикручен к башке, то почти все то тепло, что больше не может рассеяться в воздух, ложится дополнительной нагрузкой на систему охлаждения. И если она спроектирована без запаса (а запас тут нужен приличный, что можно заценить на движках с интегрированным в бошку коллектором), то мы получаем повышение температуры ГБЦ по всей длине, в том числе и стенок камер сгорания. А повышение таковой, скажем, на 20С на многих движках означает границу между нормальной работой и детонацией.

b84969cs 60

e4143d2s 60

Нет, никакого выхода из строя, просто перегрев.

Насчет заморочек — обычно знания у нас практически бесплатны, в отличие от услуг тех, кто эти знания уже имеет (или утверждает, что имеет, что бывает не реже). Т.е. заморачиваешься — экономишь. Или платишь чтобы не заморачиваться, обычно так получается.

b84969cs 60

Источник

Bolt-on.Pro › Блог › Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой

ede3779s 100

Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой

Что это такое? Зачем это нужно? да это все от лукавого! (С)

Процедура странная, и большинство владельцев которые решились себе поставить равнодлинные коллектора копии Supersprint задаются вопросом стоит обматывать или не стоит, это дорого, а +10л.с. не прибавиться.

Мало кто знает, что копия Supersprint изготовлена из нержавейки толщина стенки которой 1.25мм против 1.5мм оригинального коллектора Supersprint. К чему это приводит : к тому, что данный коллектор начинает звенеть и это начинает всех бесить, поскольку денег на оригинальный коллектор Supersprint ни у кого нету. Есть исключенния, но шанс незначительный, что коллектор не будет звенеть. Для чего нужна термолента? Она помогает избавиться от звона коллекторов, служит звукоизолятором. Уровень шума от выхлопа снижается, были проведены тесты двух машин с одинаковыми моторами с разницей «голого коллектора» и коллектора обмотанного термолентой.
Важная особенность термоленты — удержания температуры внутри коллектора. Выхлопные газы не отдают свою энергию окружающей среде, коэффициент трения снижается с увеличением температуры внутри коллектора, что способствует увеличению давления газов, что в свою очередь улучшает отвод выхлопных газов из камеры сгорания.
Не стоит сравнивать турбомоторы и атмосферный мотор. Поскольку это две разные системы. У турбомотора температура выхлопных газов выше, за счет большего поступления воздуха и топливной смеси в камеру сгорания. Как правило на турбомторах термолентами и кожухами закрывают самые горячие элементы выпускной системы, коллектора, турбины, чтобы они в свою очередь не нагревали подкапотное пространство, ведь температура под капотом напрямую влияет на температура воздуха во впускном тракте.

Теперь о самом процессе.
Обмотка коллекторов термолентой происходит в 3 этапа:
1. Замачивание термоленты в воде, на 15-20 минут. Это делается для того чтобы облегчить процесс обмотки, термолента станет эластичнее и поможет тзбежать провисание ленты на колене коллектора
2. Непосредственно обмотка коллекторов, в 1 слой в нахлест
3. Фиксирование термоленты, проволокой. Этот способ трудоемкий и более затратный по времени, но он позволяет плотнее прижать ленту к коллектору. Плюс ко всему придает индивидуальный внешний вид по сравнению с хомутами.

Источник

Lotus Exige S1 (№330 из 604) › Бортжурнал › Обмотка коллектора термолентой

1ca656u 100

Тема не новая, но как оказалось не совсем раскрытая для жителей нашей страны.

Начнем с того, для чего все это нужно и насколько оправдано, а также плюсы и минусы.
Расположение двигателя Rover K-series в лотусе таково, что выпускной коллектор смотрит по-направлению движения авто, т.е. он прямо у вас за спиной и разделяет вас тоненькая firewall. Обычно температура в отсеке двигателя и в салоне Exige и Elise первого поколения не шуточная, что кроме дискомфорта, также влияет негативно на работу систем в машине.
Обмотка коллектора термолентой позволяет обеспечить снижение отдачи выхлопной системой тепла и сконцентрировать отвод этого тепла через выхлопную систему (температура выхлопа увеличивается). За счет этого выхлопные газы быстрее проходят по трубам коллектора.
Из недостатков — очень быстро выгорает катализатор, а также ржавчина на поверхности труб из-за влаги, накапливаемой термолентой.
Так как у меня нержавейка и нет катализатора, мне эти пункты не страшны, хотя и для обычных труб вопрос ржавчины при использовании ленты в принципе решен. Необходимо хорошо почистить и покрасить трубы термокраской перед нанесением термоленты.

И вообще тут главное — все сделать по инструкции в соответствии с последними веяниями в этой теме. После обмотки «на-мокрую» выпускного коллектора термолентой производитель настоятельно рекомендует покрыть хорошо высохшую термоленту термостойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту термоленты от последующего возможного воздействия влаги, масел и иных жидкостей. Кроме того краска продлевает срок жизни ленты и не дает ей высыхать.
Меня удивило, что очень мало кто знает про это и пользуется после обмотки краской.

b9f83bu 960

Вот, что имеем:
1) выпуской коллектор 4-2-1 Janspeed из нержавейки;
2) термолента двухдюймовая Thermo-Tec;
3) высокотемпературная краска Thermo-Tec;
4) зажимы из нержавейки (Чип и Дип);
5) резиновые перчатки (высокие)
6) ведро с водой.

Теперь впечатление от работы: «БЛИН, КАКОЙ-ЖЕ ЭТО ГЕМОР!»
Перед работой настоятельно рекомендую посмотреть пару-тройку видео на ЮТубе с советами — реально помогают.
Намотали на мокрую:

79f83bu 960

f9f83bu 960

Вот окончательный результат, термолента полностью намотана, высушена (24 часа) и покрашена термокраской.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector