Термофургон на газель своими руками

Содержание

Изотермический фургон своими руками

922355

Изотермический фургон – одна из самых распространённых надстроек на рынке грузоперевозок. Термобудки используются для доставки скоропортящихся товаров и грузов, требующих при транспортировке соблюдения определённого температурного режима. Монтируются такие надстройки практически на любую колёсную базу.

К особенностям таких конструкций относится абсолютная герметичность, и сохранение внутри определённой температуры в течение длительного промежутка времени. Учитывая, что для этого не требуется монтаж холодильного оборудования, многие домашние умельцы собирают термобудки самостоятельно. Рассмотрим основные этапы этого производственного процесса.

Разновидности фургонов

Для начала поговорим о том, чем изотермический фургон отличается от других видов грузовых надстроек. В целом, понятие автофургон имеет довольно широкую трактовку, и под это определение подходит любая надстройка, имеющая в конструкции борта и крышу.

efdd2fu 960

Всего на рынке грузоперевозок можно выделить три разновидности фургонов:

Важно понимать, что перечисленные виды фургонов не являются взаимозаменяемыми, хотя в ряде случаев, такой вариант не исключается. Например, изотерм сможет доставить замороженные продукты на небольшое расстояние, в пределах городской черты.

Рефрижератор сможет справиться с доставкой любых продовольственных товаров, при условии, что соблюдаются принципы товарного соседства и нормы СанПин.

Изофургоны на каркасной и бескаркасной основе

В зависимости от типа монтажа и конструктивных особенностей, изотермические фургоны можно условно разделить на две самостоятельные группы: каркасные и бескаркасные.

Несмотря на то, что выполняют надстройки идентичные функции, между ними наблюдается заметная разница. Поэтому познакомимся с обоими вариантами термобудок более детально.

izometrich

Каркасный фургон

Исходя из названия, элементы надстройки монтируются на сварной каркас из металлопрофиля. Благодаря такому решению, в конструкции создаются дополнительные температурные мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку фургона. Это обеспечивает максимальную энергоэффективность фургона.

В качестве теплоизолирующего слоя обычно используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. Монтируется утеплитель закладным или клеевым способом. В первом случае, пенопласт просто укладывается рядами между рёбрами каркаса, образуя теплоизолирующий слой. Во втором, материал приклеивается к внешней или внутренней обшивке.

В обоих случаях, пенопласт имеет свойство осыпаться с течением времени. В результате, температурный режим внутри будки нарушается, следовательно, каркасные надстройки нуждаются в регулярном ремонте.

Бескаркасный фургон

Такие конструкции привлекают внимание своей долговечностью и надёжностью. Здесь применяется другой способ теплоизоляции, что переводит энергоэффективность фургона на принципиально новый уровень.

922355

Если говорить о конкретике, собираются такие надстройки из сендвич-панелей, которые могут быть трёхслойными или пятислойными. Соединяются такие элементы двухкомпонентными клеевыми составами или специальным замковым соединением, образующим на стыках рёбра жёсткости.

Панели могут изготавливаться из плакированного металла или оцинкованной листовой стали с дополнительным полимерным покрытием.

Назначение, вместимость и грузоподъёмность

Внешние габариты изотермического фургона и объём внутреннего пространства рассчитываются индивидуально. Здесь учитываются базовые характеристики грузового шасси, на котором монтируется надстройка. Вполне понятно, что любая компания-перевозчик хочет перевозить за один рейс максимальное количество груза, однако, такой подход к делу считается экономически невыгодным.

furgon izotermicheskij svoimi rukami 1

В частности, повышается нагрузка на несущую раму, следовательно, износ узлов и механизмов транспортного средства. Управляемость и манёвренность перегруженного шасси ухудшаются, а расход топлива увеличивается.

Поэтому перед монтажом надстройки всегда проводятся инженерные расчёты, в ходе которых определяется оптимальная вместимость термобудки исходя из сохранения максимальной грузоподъёмности.

С назначением изотермических фургонов всё просто. Такие надстройки не предназначены для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов.

Их используют для доставки следующих товарных категорий:

Конструкция панелей

Материал для сэндвич-панелей выбирается с таким расчётом, чтобы в конструкции изотермического фургона было как можно меньше стыков. Каждый соединительный шов является тепловым мостиком, который со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики грузовой надстройки.

unnamed

Исходя из перечисленных выше особенностей, сэндвич-панели могут изготавливаться из таких материалов:

В качестве теплоизоляции используется пенопласт или пенополистирол. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту. Пенополистирол не обладает склонностью к высыпанию, повреждается только при контакте с определёнными жидкостями: бензол, ацетон и пр. Средний срок службы такого утеплителя составляет 50 лет.

Дополнительные компоненты

Сюда относятся комплектующие элементы, которые упрощают процесс эксплуатации изотермического фургона.

unnamed 1

Также к дополнительным элементам относится фурнитура распашных дверей фургона: фиксаторы, упоры, замки, ручки и пр. Не стоит забывать и о внешнем обрамлении бортов. Для этого обычно используется уголок из анодированного алюминия или полимерных материалов. Чтобы повысить герметичность, обвязка делается по внутреннему и наружному периметру.

Этапы изготовления

Как упоминалось выше, монтаж таких конструкций начинается с составления технического задания, инженерных расчетов и подготовки чертежей. Помимо этого, определяется тип материала, из которого будут собираться панели фургона.

Если работы проводятся в автомастерской, готовые сэндвич-панели проверяются ультразвуком. Это позволяет обнаружить внутренние дефекты, ухудшающие теплоизоляционные свойства.

Пол фургона

Перед установкой напольной плиты, сваривается подрамник. Для этого используется металлопрофиль квадратного или прямоугольного сечения, который крепится к продольным лонжеронам шасси. Между основными балками подрамника устанавливаются усиливающие вставки, которые способствуют равномерному распределению нагрузки на поверхность.

В отличие от промтоварных фургонов, пол термобудки должен обладать такими же теплоизоляционными свойствами, как борта и крыша. Фактически, это тоже сэндвич-панель, где наружная сторона выполнена из оцинкованной стали, а внутренняя из бакелитовой фанеры или нескользящего полиуретана.

Стены

Борта обшиваются сэндвич-панелями или листовыми материалами, если речь идёт о каркасном фургоне. В любом случае, предусматривается установка распашных дверей. Обычно они монтируются в задней части фургона. Конструкция дверей рассчитывается таким образом, чтобы не нарушался внутренний температурный режим. Для этого створки плотно прилегают друг к другу, дополняются уплотнительными элементами.

sjendvich furgoni

Крыша

Конструктивно не отличается от боковых стенок, и обычно изготавливается из того же материала. Как упоминалось выше, стыки между крышей и стенками закрываются уголком, который повышает герметичность конструкции.

Классификация изотермических фургонов

Общепринятая классификация термобудок подразумевает деление фургонов по поддерживаемому внутри температурному режиму. Верхняя граница всегда составляет +12 градусов.

По нижнему температурному порогу, изотермические фургоны делятся на три класса:

Существуют и мультитемпературные фургоны. Здесь устанавливается внутренняя перегородка, которая делит общее пространство на два или более отсека, в каждом из которых создается свой температурный режим.

Удлинение и усиление рамы

Удлинение рамы это необязательная услуга, которая необходима лишь в тех ситуациях, когда автовладелец предполагает установить фургон большей длины, чем позволяет штатная конструкция грузового шасси.

unnamed 2

В таких случаях, рама аккуратно разрезается ближе к заднему свесу, наращивается стальным швеллером. Помимо этого, наращиваются все вспомогательные узлы: тормозная система, карданные вал, электропроводка. На потенциально слабых участках ввариваются стальные косынки или металлические балки.

Оформление переоборудования в ГИБДД

Начиная с 2019 года, этот процесс существенно изменился.

Чтобы правильно оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля, нужно пройти следующие этапы:

Учитывая, что процедура требует оформления большого количества документов, переоборудование авто лучше проводить в специализированном центре. Здесь не только дают гарантию качества, но и помогают с документальным оформлением.

Источник

Термобудка на газель своими руками чертежи

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

922359

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

922358

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

922354

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

922357

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

922353

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

922355

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

922356

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

2f0dc7cs 100

f29d2fu 960

С приобретением бортовой газели сразу же задумался о установки термобудки! Т.к. по деньгам она досталась мне на много ниже среднерыночной цены. Так сказать даром!
Было решено, что будка будет не покупной (заводской), а сделана в гараже своими руками!
Не долго думая поехали с отцом на металлобазу и купили то, что нужно для первоначального изготовления каркаса.

— Труба квадратная 50х50х2,0*6000 ГОСТ 8639-82 2 шт.
— Труба прямоугольная 50х25х2,0*6000 ГОСТ 8645-68 4 шт.
+ раскрой материала.

Габариты будки:
— Длина 3.20 м.
— Ширина 2.02 м.
— Высота 2.0 м

toprefrig

Газель-рефрижератор используется с целью перевозок пищевых продуктов, лекарственных средств, химических веществ и других грузов, которые требуется хранить в условиях низких температур. Если потребовалось заказать фургон Газели или другую модификацию рефрижератора, то необходимо помнить, что при выборе холодильного оборудования следует учитывать вид продукции, которая будет транспортирована в условиях требуемого температурного режима.

refrig1

Пример грузовика Газель с установленным рефрижератором

Поскольку тип холодильного оборудования рефрижератора на газель автономный, то установленная внутри него температура должна сохранять свое первоначальное состояние. Чтобы автомобиль газель с рефрижератором был исправным, регулярно проводится технический осмотр. Установку рефрижератора на Газель должны проводить специалисты.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

refrig2

Вид изнутри рефрижератора газели

Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

elementi3

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель

Типы рефрижераторов

Классификация холодильного оборудования на Газель зависит от того, какой тип привода компрессора применяется в конструкции. Выбор модели необходимо осуществлять с учетом следующих характеристик средства для перевозки грузов:

Холодильное оборудование на газель бывает следующих видов:
oborudovanie4

Установить холодильное оборудование автономного типа можно на прицеп, полуприцеп или крупногабаритный автомобиль. Оно может потребоваться для транспортировки достаточно разнообразных изделий, размещаемых в нескольких изолированных отсеках. Автономные конструкции рефрижераторов работают и на стоянках, поскольку они оснащены собственным дизельным двигателем. Транспортные средства с автономными холодильными установками преодолевают значительные расстояния в процессе доставки замороженного груза крупными партиями.

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

refrig5

Названия элементов рефрижератора для автомобиля

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.

razmeri7

Габаритные размеры фургона рефрижератора

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

peregorodki8

Перегородки внутри рефрижератора для Газели

Материалы для сборки газелей-рефрижераторов

В процессе сборки сэндвич-панели герметично соединяются между собой, что позволяет избежать возникновения тепловых мостиков. На дверях фургона с холодильным отделением устанавливается эластичный уплотнительный контур, для изготовления которого используется износостойкий тип резины. Обшивку фургона снаружи, а также изнутри осуществляют с использованием приведенных ниже материалов:

refrig9
В качестве утеплителя используется пенополиуретан (ППУ), основные характеристики которого:

Низкий коэффициент теплоизоляции используемого материала позволяет минимизировать толщину слоя утеплителя. Среди преимуществ материала ППУ можно выделить:

Для утепления применяют не только ППУ, но и экструдированный пенополистирол. Пол фургона — сэндвич-панель из многослойной фанеры. В качестве покрытия используют:

Сборка фургона-рефрижератора осуществляется бескаркасным способом.
paneli11
Внутри него устанавливаются перегородки, которые не только позволяют осуществлять сортировку груза, но и препятствуют его перемещению при движении транспорта.

Сравнение параметров модификаций рефрижераторов Газель

Соблюдение различных температурных режимов должно определяться типом холодильного оборудования. К примеру, Газель Фермер производится изготовителем с шасси длинной 2,4 м и 3 м.
paneli10
В случае необходимости возможно изменение стандартных размеров шасси под выбранный тип фургона-рефрижератора. Газель Некст Фермер при этом будет иметь шасси 4 метра. Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля Газель 3302 не является слишком большой, она составляет около 1 т. Габариты данного фургона соответствующие, поэтому его размеры отличаются от прочих модификаций Газелей. Семейство транспортных средств Газель 3302 имеет следующие параметры:

2f0dc7cs 100

f29d2fu 960

С приобретением бортовой газели сразу же задумался о установки термобудки! Т.к. по деньгам она досталась мне на много ниже среднерыночной цены. Так сказать даром!
Было решено, что будка будет не покупной (заводской), а сделана в гараже своими руками!
Не долго думая поехали с отцом на металлобазу и купили то, что нужно для первоначального изготовления каркаса.

— Труба квадратная 50х50х2,0*6000 ГОСТ 8639-82 2 шт.
— Труба прямоугольная 50х25х2,0*6000 ГОСТ 8645-68 4 шт.
+ раскрой материала.

Габариты будки:
— Длина 3.20 м.
— Ширина 2.02 м.
— Высота 2.0 м

Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.

Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.

uteplenie furgona ne samaya slozhnaya rabota

Утепление фургона – не самая сложная работа

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

uteplenie furgona pri pomoschi spetsialnyh plit krasivo i prakt

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

uteplenie fury v razreze sm foto

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Что же из этого получается?

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.

penopoliuretan nadezhnyy material dlya utepleniya

Пенополиуретан – надежный материал для утепления

Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.

Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.

Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.

И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.

Два способа изоляции

furgon mozhet byt lyuboy konstruktsii i modifikatsii

Фургон может быть любой конструкции и модификации

Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?

Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.

Вывод

takaya krasota pod silu tolko profi

Такая красота под силу только профи

Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector